Урок №12: «Дрейф генов и изоляция как не направляющие факторы эволюции». (Тему урока запиши в тетрадь)




Скачать 24,84 Kb.
НазваниеУрок №12: «Дрейф генов и изоляция как не направляющие факторы эволюции». (Тему урока запиши в тетрадь)
Дата публикации20.11.2013
Размер24,84 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > География > Урок
Урок № 12: «Дрейф генов и изоляция как не направляющие факторы эволюции».

(Тему урока запиши в тетрадь)
1. Причиной изменения генофонда популяций, нарушения генетического равновесия,

изменения частоты аллелей и генотипов в популяции может быть не только отбор, но и

другие факторы, но носящие случайный не направленный характер. Итак:
факторы (силы) эволюции.




направляющие не направляющие

(движущие)
1. наследственная изменчивость 1. мутации

2. борьба за существование 2. дрейф генов

3. естественный отбор 3. популяционные волны

4. изоляция
2. Вспомни!

Дрейф генов – случайное не направленное изменение частот аллелей в популяции.

Наиболее эффективен в малых изолированных популяциях и приводит к снижению

генетического разнообразия популяции; утрате редких аллелей; увеличению

изменчивости в пределах вида.

3. Источником дрейфа генов являются популяционные волны.

^ Популяционные волны – колебания численности особей популяции.

Например, изменение численности популяции хищник – жертва (возрастание

численности хищника ведет к снижению численности жертвы, в результате снижается

численность хищника, а это ведет к увеличению численности жертвы…), на что впервые

обратил внимание С. С. Четвериков. Колебания численности сильно выражены у

насекомых, размер весенней популяции у них сокращается в тысячи раз по сравнению с

осенними. Колебания численности при вспышках эпидемий, в результате природных

катастроф, освоения новых территорий организмами… В результате:

- перестраивается генофонд популяции;

- возрастает эффективность естественного отбора;

- гибнут одни и развиваются другие генотипы;

- может начаться процесс образования нового вида в результате перехода мутаций в

гомозиготное состояние при близкородственном скрещивании в малых популяциях.

4. Прекращение потока генов из популяции в популяцию может быть результатом

различных событий и иметь не одинаковые эволюционные последствия.

^ Изоляция – фактор, приводящий к расхождению признаков особей в пределах вида и

предотвращающий скрещивание особей разных видов между собой.

Познакомься с содержанием параграфа № 59 учебника А. А. Каменского,

Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Общая биология». Изучи изолирующие механизмы

и ответь на вопросы:

?Какие известны типы изоляции?

?Какие изолирующие механизмы называются предзиготическими?

?Какие изолирующие механизмы называются постзиготическими?

?Какая изоляция называется экологической?

?Какая изоляция называется временной?

?Какая изоляция называется поведенческой?

?Какая изоляция называется механической?

?Какая изоляция называется репродуктивной?

5. Итак, все рассмотренные не направляющие факторы сами по себе не могут вызвать

целенаправленное изменение генофонда популяции, а могут лишь повышать или

понижать эффективность отбора.

6. При повторении изученного материала к следующему уроку ответьте на вопросы

после параграфа № 59 на стр.217 учебника.

Похожие:

Урок №12: «Дрейф генов и изоляция как не направляющие факторы эволюции». (Тему урока запиши в тетрадь) iconУрок №30: «Взаимодействие неаллельных генов. Цитоплазматическая наследственность»....
...
Урок №12: «Дрейф генов и изоляция как не направляющие факторы эволюции». (Тему урока запиши в тетрадь) iconУрок №15: «Основные направления эволюции органического мира». (Тему урока запиши в тетрадь)
...
Урок №12: «Дрейф генов и изоляция как не направляющие факторы эволюции». (Тему урока запиши в тетрадь) iconУрок №17: «Современные представления о происхождении жизни на Земле»....
...
Урок №12: «Дрейф генов и изоляция как не направляющие факторы эволюции». (Тему урока запиши в тетрадь) iconУрок №13: «Видообразование и его типы». (Тему урока запиши в тетрадь)

Урок №12: «Дрейф генов и изоляция как не направляющие факторы эволюции». (Тему урока запиши в тетрадь) iconУрок №31: «Генетическое определение пола». (Тему урока запиши в тетрадь)
...
Урок №12: «Дрейф генов и изоляция как не направляющие факторы эволюции». (Тему урока запиши в тетрадь) iconУрок №27: «Дигибридное скрещивание». (Тему урока запиши в тетрадь)
Каково было расщепление по фенотипу в F2 при скрещивании гибридов между собой по каждой паре признаков в отдельности?
Урок №12: «Дрейф генов и изоляция как не направляющие факторы эволюции». (Тему урока запиши в тетрадь) iconУрок №7: «Вид. Критерии вида». (Тему урока запиши в тетрадь)
Термин «вид» ввел в науку Дж. Рей. Он считал вид застывшей неизменяемой и абсолютно изолированной от других видов категорией
Урок №12: «Дрейф генов и изоляция как не направляющие факторы эволюции». (Тему урока запиши в тетрадь) iconУрок №20: «Гипотезы происхождения человека. Движущие силы антропогенеза»....
Какие признаки человека сформировались под действием биологических факторов антропогенеза?
Урок №12: «Дрейф генов и изоляция как не направляющие факторы эволюции». (Тему урока запиши в тетрадь) iconКонспект урока темы «Факторы эволюции»
План конспект урока темы «Факторы эволюции». Тип урока: изучение нового материала
Урок №12: «Дрейф генов и изоляция как не направляющие факторы эволюции». (Тему урока запиши в тетрадь) iconУрок лекция Развернутый конспект урока на тему: «История развития...
Сформировать у учеников знания о эволюции, как о историческом развитие органического мира, т е живого на Земле
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница