Урока географии в 6 классе Тема: Географическая долгота. Географические координаты




Скачать 26,53 Kb.
НазваниеУрока географии в 6 классе Тема: Географическая долгота. Географические координаты
Дата публикации16.11.2013
Размер26,53 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > География > Урок
Конспект

урока географии в 6 классе
Тема: Географическая долгота. Географические координаты.
Цель: сформулировать понятие «географическая долгота». Разучить приемы определения. Географической долготы. Научить детей определять географические координаты объектов по картам и глобусу.

Ход урока:


  1. Повторение




  1. Географический диктант (2 человека у доски)




  1. Кто совершил первое кругосветное путешествие?

  2. Какой географический объект назван в честь Х. Колумба?

а) остров

б) пролив

в) государство

г) залив

3. Угол между направлением на север и на предмет в градусах это:

а) горизонт

б) азимут

в) полюс

г) ориентир

4. Как называется линия, условно проведенная на поверхности Земли от одного полюса к другому?

5. Какова длина экватора Земли?

Проверка географического диктанта (учитель читает ответы, дети проверяют и сами себя оценивают)
Ответы:


  1. Фернан Магеллан

  2. Государство

  3. Азимут

  4. Меридиан

  5. 40000 км




  1. Устный опрос




  1. Что такое глобус?

  2. Что такое географическая карта?

  3. Что такое параллель?

  4. Что такое меридиан?

  5. Что такое градусная сетка?

  6. Что такое географическая широта?

  7. Кто объяснит, как нужно определить географическую широту?




  1. Изучение нового материала




  1. Объяснение учителя


Задания:


  1. Определите долготу: Санкт - Петербург – (30о в.д.)

Москва – (38о в.д.)

Берлин – (14о в.д.)

Якутск – (129о в.д.)


  1. а) Установите по глобусу, через какие материки и океаны проходит начальный меридиан (восточное полушарие)

б) А есть ли такие материки, которые имеют только в.д.?

в) А есть ли такие материки, которые имеют только з.д.?

3) Определите, есть ли такой океан, через который проходит все меридианы? (Северный Ледовитый)

4) Определите долготу: вулкан Килиманджаро – (38о в.д.)

гора Мак – Кингли – (151о з.д.)

водопад Виктория – 26о в.д.

5) Определите, есть ли такой материк, через который проходят все меридианы? (Антарктида)
^ Географические координаты
- Объяснение учителя
Задания:


  1. Пользуясь алгоритмом работы, определите географические координаты:

Москва – 56о с.ш.; 38о в.д.

Санкт – Петербург – 60о с.ш.; 30о в.д.

Рио–де–Жанейро – 23о ю.ш.; 42о з.д.

Сан – Францизко – 38о с.ш.; 12о з.д.

  1. Определите по координатам географические объекты:

а) В 1896 г. Английский путешественник Давид Ливингстон совершил открытие в точке 18о ю.ш.; 26о в.д. (водопад Виктория)

б) Этот остров имеет несколько названий – Рапа-Нук, Вайгу, но чаще его называют под другим названием. Каким? Координаты острова – 27о ю.ш.; 109о з.д.(остров Пасхи)

в) Этот город очень красивый с множеством старинных замков, парков, фонтанов. Через город протекает река Сена – его координаты – 49о с.ш.; 2о в.д. (Париж)

3) На контурной карте отметить город Старый Оскол, его координаты – 51о с.ш.;38о в.д.

4) Потерпевший кораблекрушение капитан Гранд сумел добраться до острова Табор – 37о ю.ш.; 139о з.д. Обозначьте остров на карте. Укажите направление на запад и на юг.


  1. Закрепление

    1. Что нового вы узнали на уроке?

    2. Что такое географическая долгота?

    3. Что такое географические координаты?



IV. Подведение итогов

V. Задание на дом § 13 (придумать три задачи)

Похожие:

Урока географии в 6 классе Тема: Географическая долгота. Географические координаты iconУрока: Обобщить и закрепить знания по теме «Географические координаты»
Тип урока: самостоятельная, практическая работа с использованием активных методов обучения
Урока географии в 6 классе Тема: Географическая долгота. Географические координаты iconУрок географии в 11-м классе "Зарубежная Азия: экономико-географическая характеристика"
Цели урока: сформировать представление у учащихся о составе региона, природных условиях и ресурсах, особенностях населения
Урока географии в 6 классе Тема: Географическая долгота. Географические координаты iconПлан-конспект урока географии в 6 классе «Великие географические открытия»
Цель: выяснить причины Великих географических открытий, познакомить обучающихся с их ходом и последствиями
Урока географии в 6 классе Тема: Географическая долгота. Географические координаты iconЗадания по географии (учитель- ризабекова Г. Р.)
...
Урока географии в 6 классе Тема: Географическая долгота. Географические координаты iconКомитет по образованию администрации
В географии детям нравится мысленно путешествовать, но определять широту и долготу или помнить географические координаты мысов, гор...
Урока географии в 6 классе Тема: Географическая долгота. Географические координаты iconУчебного курса географии «География России. Хозяйство и географические...
Рабочая программа по географии в 9 классе составлена на основе типовой программы базового стандартного уровня
Урока географии в 6 классе Тема: Географическая долгота. Географические координаты iconГеографические обозначения частями дня
Рассмотрены средневековые географические обозначения частями дня. Объяснено имя и координаты шумеров
Урока географии в 6 классе Тема: Географическая долгота. Географические координаты iconТематическое планирование по географии в 11 классе
Понятия и представления: историко-культурные и историко-географические регионы мира, материальные и культурные ценности различных...
Урока географии в 6 классе Тема: Географическая долгота. Географические координаты iconКонспект урока по географии в 9 классе «Дальний Восток. Факторы формирования района»
Дальнего Востока; плакаты с изображение особенностей данной территории «Гейзеры на камчатке», «Вулканы на Камчатке»; атласы «География...
Урока географии в 6 классе Тема: Географическая долгота. Географические координаты iconЕвропа
Найдите все географические объекты на карте и определите координаты крайних точек материков
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница