Урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Географические координаты»




Скачать 75,61 Kb.
НазваниеУрока: Обобщить и закрепить знания по теме «Географические координаты»
Дата публикации13.11.2013
Размер75,61 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > География > Урок
Обобщающее повторение "Географические координаты"

Лапухина Людмила Николаевна, учитель географии

Тип урока: самостоятельная, практическая работа с использованием активных методов обучения.

Форма урока: урок обобщение с использованием модульной технологии.

Метод: Практический. Работа в парах.

Цель урока:

  • Обобщить и закрепить знания по теме «Географические координаты»;

  • Закрепить умение определять географические координаты по карте,

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания основных понятий по теме «Географические координаты», закрепить понятие «Географическая широта» и «Географическая долгота»

  • в ходе самостоятельной, практической работы отработать умение определять географические координаты, развивать умение самостоятельно работать с картографическим материалом, умение работать в парах;

Развивающие :

  • развивать географическое и логическое мышление;

Воспитательные:

  • расширять кругозор, воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, поддержки.

Оборудование:

  • использование ИКТ,

  • презентация урока,

  • карты: «Физическая карта полушарий»;

  • Физическая карта Мира»,

  • географический атлас, 6 класс,

  • «Физическая география начальный курс» (у каждого учащегося),

  • карточки задания парам,

  • карты контроля для каждой пары,.

Модуль-4. Географические координаты.

УЭ 0- цели.

УЭ 1- проверка знаний основных понятий по теме (тест).

УЭ 2 -проверка умений по теме (практическая часть)

УЭ 3- применение знаний по определению географических координат в работе с контурными картами.

УЭ 4- подведение итога урока.

УЭ 5- рефлексия

УЭ 6-домашнее задание.

УЭ

Название учебных элементов с указанием заданий

Руководство.

Действие ученика

УЭ0

^ Цель модуля: В процессе работы над учебными элементами

данного модуля вы должны быть способны:

  • понимать что такое географическая долгота, географическая широта и географические координаты»;

  • уметь находить географические координаты на карте полушарий в атласе;

  • правильно наносить географические объекты, по их координатам на контурную карту;

Презентация, слайд – 1.

Тема и цель на доске

внимательно прочти цель.

Время 2 минуты.

УЭ1

^ Цель: закрепить знание основных понятий «Географическая долгота», «Географическая широта» и «Географические координаты».

1. Проверка знаний по теме

У вас на столах лежат тесты. Возьмите каждый свой вариант и карандаш. Подпишите фамилию. В каждом задании обведите правильный ответ. Приложение 1

2.Отложите карандаши. Отдайте свой тест соседу по парте. Карандашом напишите внизу свою фамилию. А теперь внимание на экран. Презентация, слайд – 2. . Перед вами правильные ответы. Проверьте тесты. Если ответ правильный ставьте “плюс”, если нет – “минус”. А теперь поставьте оценку:

0-2 плюса – оценка 1;

3-4 плюса – оценка 2;

5-6 плюсов – оценка 3;

7-8 плюсов – оценка 4;

9-10 плюсов –оценка 5

 Работа с тестом.

Время 8 минут

Проверка соседом по парте.

Время 2 минуты

В карту контроля выстави оценку, полученную за тест.

УЭ2

^ Цель: закрепить умение находить географические координаты на

карте в атласе;

Учитель. Ребята сегодня Почтальон Печкин из «Простоквашино» посетил нашу школу, он просил нас помочь ему в очень важном деле. Почтальон Печкин был весьма озадачен, он первый раз в своей почтовой практике получил огромную посылку из 7 контейнеров, на которых не было ни адреса назначения, ни адреса отправителя, только прилагались карточки ребусы с использованием географических координат. Не зная как поступить с этим грузом, он обратился к Вам за помощью. Почтальон Печкин знает, что мы прошли тему «Географические координаты», и уверен, что мы легко определим и адрес отправителя, наименование груза, и адрес доставки груза.

И так ребята Вам требуется определить, что это за груз у почтальона Печкина, откуда он прибыл и куда его нужно доставить.

Для того, чтобы определить место отправления и место назначения груза нам нужно решить ребус (карточки), с использованием географических координат.Презентация, слайд – 3,4,5.

Инструкция к работе.Презентация, слайд – 6,7,8,9.

  1. По географическим координатам первого столбца (смотри карточку № 1) определи и впиши название материка, откуда был доставлен груз.

  2. По географическим координатам второго столбца (первая строка) определи географический объект и впиши его в третий столбец, используй атлас стр. 14 – 15, физическую карту полушарий.

  3. В полученном слове зачеркни впереди или позади слова (в зависимости, где стоят запятые) столько букв, сколько запятых.

  4. Выдели полученную букву или несколько оставшихся букв, они необходимы для решения ребуса.

  5. Повтори такую же работу со всеми строчками таблицы.

  6. Из всех полученных слов по оставшимся буквам ты прочитаешь название груза.

Карточка 1

http://festival.1september.ru/articles/549526/img1.jpg

Название груза - ……… и доставлен он с материка ……………..

Карточка 1

http://festival.1september.ru/articles/549526/img2.jpg

Образец выполнения

Название груза - Пингвин и доставлен он с материка Антарктида

^ Далее продолжайте решать ребусы самостоятельно, решив первую карточку, поменяй её на другую у учителя.

В приложение 2 имеется 5 вариантов карточек, каждой паре нужно решить по 2 варианта.

Время 12 минут

  1. Открой атлас стр 14 – 15 «Физическая карта полушарий»

  2. Внимательно прочитай инструкцию.

  3. Реши карточку
    По подобию

  4. Проверка .
    Сравни с эталоном учителя.

  5. Поставь плюс в карту контроля укажи № карточки (за каждую карту отдельный плюс).

  6. Поменяй карточки у учителя, каждой паре нужно выполнить две карточки.

  7. Молодец, ты справился с УЭ2.

  8. Перейди к УЭ3.

УЭ3

Цель: научиться наносить географические объекты по географическим координатам на контурную карту.

Задание. Определить географические объекты по географическим координатам, нанести их на контурную карту, решить ребус, узнать название города (куда должен прибыть груз), определить его географические координаты и нанести его на контурную карту красным пунсоном. Презентация, слайд – 10, 11.

Инструкция к работе.

  1. Определить по географическим координатам объект.

  2. Нанести его месторасположение на контурную карту (согласно всем правилам работы с контурной картой).

  3. Решив ребус узнать пункт, куда должен прибыть груз и нанести его на контурную карту.

  4. Определить географические координаты, найденного адреса.

^ Приложение 3 Выдаются карточки двух вариантов. Первый вариант определяет город назначения груза. Второй вариант определяет место назначения груза в городе.

Карточка 2

http://festival.1september.ru/articles/549526/img3.jpg

Назначение груза город…………………

Карточка №2

Как называется место, куда Почтальон Печкин должен доставить груз

http://festival.1september.ru/articles/549526/img4.jpg

Назначение груза Новосибирский …………………

  1. Открой атлас стр 14 – 15 «Физическая карта полушарий»

  2. Внимательно прочитай инструкцию.

  3. Нанеси все географические объекты из карточки на контурную карту полушарий, стр 2-3

  4. Проверка .
    Учителем.

  5. Поставь плюс в карту контроля, укажи № карточки

  6. Молодец, ты справился с УЭ-3.

  7. Перейди к УЭ4.

Время 13 минут

УЭ4

Подведение итога урока.

Учитель: Ребята Вы плодотворно трудились в течение всего урока, всем нам очень хотелось помочь Почтальону Печкину, решить его проблему. Давайте подведем итоги, какие получились результаты. Собрав полученные данные каждой из пар, мы наверняка сможем узнать, какой груз прибыл Почтальону Печкину, откуда он, и куда направлен. Представитель от каждой пары запишет в таблице на доске, слова, которые они определили. Презентация, слайд –12, 13, 14, 15, 16.

Учащиеся выходят к доске записывают номер карточки, название груза и материк, откуда прибыл груз. В итоге получены результаты второго учебного элемента.

Цель УЭ 2 достигнута.

http://festival.1september.ru/articles/549526/img5.jpg

Итак, мы определили часть работы, далее работая с УЭ-3, мы должны были определить, куда направлен груз. Учащиеся первого варианта, определили город куда нужно отправить груз, учащиеся второго варианта определили место назначения груза, параллельно Вы наносили географические объекты на контурные карты.

Презентация, слайд – 17, 18.

Назовите город назначения - Новосибирск,

Назовите место назначения – зоопарк.

В итоге получены результаты третьего учебного элемента.

Цель УЭ 3 достигнута.

Презентация, слайд – 19. Помощь Почтальону Печкину оказана, он очень рад, видите на слайде, он благодарит Вас, и машет нам рукой. Презентация, слайд – 20. Теперь груз будет отправлен по назначению. И Новосибирский зоопарк приобретет новых жителей.

Еще раз внимательно посмотрите на карту контроля, все ли у Вас заполнено, вложите карту контроля в контурные карты и сдайте их на проверку.

Приложение 4

Карта контроля.

http://festival.1september.ru/articles/549526/img6.jpg

В конце урока проводится рефлексия и ребятам предлагается ответить на следующие вопросы:

  1. Такая деятельность на уроке, для вас интересна?

  2. Возникали у Вас затруднения при работе с заданиями УЭ (учебных элементов).

  3. Вы справились со всеми заданиями?

  4. Какое настроение у Вас сейчас, укажи соответственное состояние мордашки

А)http://festival.1september.ru/articles/549526/img7.jpg

Б)http://festival.1september.ru/articles/549526/img8.jpg

В)http://festival.1september.ru/articles/549526/img9.jpg

Время 7 минут

Обобщение учителем

УЭ4

Домашнее задание: повторить параграфы 12-13, составить самостоятельно подобную карточку.




Похожие:

Урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Географические координаты» iconУрок по теме Российская империя при Александре II ( 1855-1881гг)...
Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать, закрепить знания по данной теме; отработка навыка выполнения заданий в форме...
Урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Географические координаты» iconКонспект урока химии в 8 классе по теме «Элементы знакомые и незнакомые. Элементы жизни»
Образовательные цели: -повторить и закрепить знания по теме «Атомы химических элементов», обобщить единичные знания в систему
Урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Географические координаты» iconУрока географии в 6 классе Тема: Географическая долгота. Географические координаты
Цель: сформулировать понятие «географическая долгота». Разучить приемы определения. Географической долготы. Научить детей определять...
Урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Географические координаты» iconУрок 30. Тема: Что такое текст? Цели: обобщить знания по теме «Текст»
Цели: обобщить знания по теме «Текст», полученные в 5 – 9 классах; закрепить навыки правописания
Урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Географические координаты» iconУрок биологии в 6 классе Тема урока : Обобщение знаний по теме «Лес как растительное сообщество»
Цель урока: Обобщить и закрепить знания учащихся о растительном сообществе леса, взаимосвязи растений с условиями внешней среды
Урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Географические координаты» iconКонспект урока Общие сведения. Класс: 9 Раздел
Цели: – образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Структура по»; вспомнить и обобщить знания учащихся,...
Урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Географические координаты» iconУрок по теме: «вселенная»
...
Урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Географические координаты» iconКонтрольная работа по теме «южные материки»
Цели: -обобщить, закрепить и проверить полученные знания и умения по данной теме
Урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Географические координаты» iconТема: Применение производной к исследованию функций. (11 класс) Тип урока
Систематизировать и обобщить знания обучающихся по теме. Повторить и закрепить тему исследования функции. Ликвидировать пробелы в...
Урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Географические координаты» iconУрока: Обобщить знания учащихся по теме «Законы Менделя»
Обобщить знания учащихся по теме «Законы Менделя», обосновав место и роль биологических знаний в практической деятельности людей
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница