Памятка для родителей. Консультация для родителей. Тема: «Роль сказки в развитии речи детей»




Скачать 79,64 Kb.
НазваниеПамятка для родителей. Консультация для родителей. Тема: «Роль сказки в развитии речи детей»
Дата публикации12.11.2013
Размер79,64 Kb.
ТипПамятка
pochit.ru > География > Памятка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» с. Андреевка Чернянского района Белгородской области»

«Сохранение и поддержание семьи, укрепление семейных традиций.»

( Проект.)



2012 год.

Тип проекта: информационно-творческий.

Длительность: краткосрочный.

Актуальность: Формирование у родителей осознанно-правильного отношения к семейным традициям и их развитие в современных условиях. Развитие партнёрских отношений.

Цель: Укрепление института семьи, сохранение и поддержание семьи в воспитании полноценной личности ребёнка.

1 этап. «День открытых дверей.»

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

Театрализованное представление сказки «Теремок»

на новый лад.
Задачи: - воспитание добрых и доверительных отношений в семье на примере сказки.

-

Мероприятия: 1.Консультация для родителей «Роль сказки в развитии речи

детей.

2.Анкетирование родителей.

2.Игры со сказками.

3. Придумывание семейных сказок.
2 этап. « Спортивный досуг»

Тема: День здоровья «Режим дня!»

Задачи: -укрепление и воспитание в семье здорового образа жизни.

-поддержание в ребёнке высокой самооценки, поощряя его достижения для преодоления препятствий.

-придерживаться единодушного мнение родителей по отношению к ребёнку, для повышения интереса к физическим упражнениям.

Мероприятия:- 1.Организация и проведение спортивного досуга .

2.Беседа за круглым столом на тему: « Здоровье и физическое воспитание ребёнка в семье.»

3.Памятка для родителей: «Десять советов по физическому воспитанию.»

3 этап «Нетрадиционное родительское собрание» .

Тема: « Современные формы работы с семьёй.»

Задачи: -воспитание и уважение к детству и родительству;

-взаимодействия с родителями для изучения их семейной микросреды;

-повышение и содействие общей культуры семьи, и психолого-педагогической компетентности родителей;

-Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми.

Мероприятия:1.Подготовка к нетрадиционному родительскому мини-собранию.

2.Игры с родителями.

3.Тест для родителей «Какой вы родитель?»

4.Анкета для родителей.

5.Памятка для родителей.

Консультация для родителей.

Тема: «Роль сказки в развитии речи детей»

Сказки служат могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Они оказывают огромное влияние на развитии и обогащении речи ребенка. В поэтических образах сказка открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Народные сказки открывают детям меткость и выразительность языка, его богатство, демонстрируют насыщенность родной речи юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

Рассказывание и показ сказки целесообразно завершать концовкой («Так они живут, пряники жуют, медом запивают, нас в гости поджидают…» и т.п.). После просмотра или чтения сказки необходимо провести беседу с ребенком, беседа помо гает детям лучше понять содержание сказки, правильно оценить некоторые ее эпизоды, еще раз повторить наиболее интересные сравнения, описания, типично сказочные обороты речи, т. е. постичь языковую особенность произведений данного жанра.

Существует множество эффективных приемов в организации бесед по сказкам. Прежде всего, это вопросы - они помогут детям точнее охарактеризовать героев сказки, почувствовать главную идею сказки и т.д., одним словом, вопросы должны быть разнообразными по своей направленности.

Не менее важно рассматривать иллюстрации, так как онипомогают понять сказку. Нужны также словесные зарисовки: дети сами воображают себя художниками, придумывают и рассказывают, какие бы картинки они сами нарисовали к данной сказки.

Иногда полезно повторять чтение отрывков из текста по заявки детей, тогда дети полнее воспринимают художественные достоинства сказки, замечают сравнения, эпитеты и другие изобразительные средства сказки.

Можно попросить ребенка вспомнить и рассказать о самом смешном эпизоде, самом грустном, самом страшном; пересказать описание природы, поступки героев, которые им особенно запомнились.

Эффективным приемом в беседах по сказке являются ее драматизация или драматизация отрывков из знакомых сказок, интересных в плане обогащения и активизации словарного запаса, например зайца и тети вороны (сказка «Заяц-хваста»).

Систематическое чтение , рассказывание и показ сказок приведет к тому, что дети будут стремиться к сочинению своих собственных в самых разных жанрах и на самые разные темы. Необходимо поощрять творческие проявления детей в области слова и давать им задания на придумывания сказок и рассказов.

^ Игры со сказками

В домашних условиях в таких играх могут участвовать все члены семьи.

Отгадай название сказки

Все участники поочередно бросают друг другу мяч и называют первое слово или слог задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название.

Сивка… Мальчик…

Гадалка… Дюй…

Царевна… Золотой…

Гуси… Конек…

Крошечка… Мороз…

Аленький… Красный…

Доктор… Цветик…

Заюшкина… Бременские…

Что лишнее ?

Один из игроков называет несколько слов, которые встречаются в загаданной сказке, но одно из них не относятся к этой сказке. Другие игроки угадывают сказку и называют лишнее слово.

Лиса, заяц, избушка,дворец, собака петух(сказка «Лиса и заяц»).

Дед, бабка, внучка, репка, огурец (сказка «Репка»).

Машенька, утки, Ванюша, Баба-яга, гуси- лебеди (сказка «Гуси-лебеди»).

Емеля, старик, щука, сыновья, лебедь, Марья-царевна(сказка «По –щучьему велению»).

Старик, рыбка, старуха, стиральная машина, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»).


Сказочная чепуха

Эта игра объединяет всех участников, развивает чувство юмора и у взрослых и у детей, дает зарят радости, помогает разрядить напряжение, переключиться с монотонного дела. За содержательную основу игры берется небольшая по объему сказка и придумывается ее игровая модификация. Интереснее разыгрывать сказки, действия в которых повторяются неоднократно: «Репка», «Теремок», «Лиса и заяц». Между участниками распределяются роли, за каждым закрепляется дежурная фраза, которую он произносит всякий раз по ходу сказки после названия его персонажа.

Например: для сказки «Репка» примерный набор дежурных фраз для ее персонажей может быть таким:

Репка – «Вау!»

Дед – «Я вам покажу!»

Бабка – «Что тебе…»

Внучка – «Прикольно».

Жучка – «Сейчас сплю».

Кошка – «Бубльгум».

Мышка – «Выходи, подлый трус!».

Посадил дед (…) репку (…). Выросла репка (…) большая- пребольшая.

Стал дед (…) репку (…) тянуть: тянет-потянет – вытянуть не могут.

Позвала бабка (…) внучку (…) . Внучка (…) за бабку (…), бабка (…) за дедку (…), дедка (…) за репку (…) – тянут- потянут – вытащить не могут.

Кликнула внучка (…) Жучку (…). Жучка (…) за внучку (…), внучка (…) за бабку (…), бабка (…) за дедку, дедка (…) за репку (…) – тянут – потянут – вытянуть не могут. Кликнула Жучка (…) кошку (…). Кошка (…) за Жучку (…), Жучка (…) за внучку (…), внучка (…) за бабку (…), бабка (…) за дедку (…), дедка (…) за репку (…)- тянут – потянут – вытянуть не могут. И т.д.

^ Анкета для родителей.

«Влияние сказки на речевое развитие детей»

Уважаемые родители!

Просим вас ответить на вопросы анкеты. По каждому пункту определите свою позицию, выбрав один из ответов. Нужное подчеркнуть.


  1. ^ Что для вас означает семейное чтение?

( Познавательное развитие, досуговое занятие, средство общения или что-нибудь.)

2.Имеет ли место семейное чтение сказок в вашем доме?

Да. Нет.( расскажите, приведите пример)

(Чтения вслух, рассматривание иллюстраций, обсуждение прочитанного, слушанием музыки или чем - ни будь другим.)

^ 3.Какие приемы работы со сказкой вы используете?

(Знакомство с автором, рассматривание иллюстрации, обсуждение характеров героев.)

4.Внимательно ли и с удовольствием слушает вас ребенок, когда вы читаете вслух?

Да. Нет.(почему, объясните?)

^ 5.Принимает ли ваш ребенок участие при чтении вслух? Задает ли вопросы в процессе чтения?

Да. ( Какие, например?) Нет.

6.Какие трудности вы испытываете в процессе семейных чтений?

(В выборе книг, технике чтения, интонации или в чем – ни будь другом.)

^ ДОМАШНИЕ СКАЗКИ

Умный зайчик

Жил – был зайчик по имени Степа. Он жил в лесу. У него много друзей: белка, волк, рысь, мишка. Они все жили дружно и весело. Помогали друг другу. Степа был умный зайчик. Он знал все буквы и цифры. Все его друзья собирались у него дома, и он читал им сказки.

^ Семья Сазоновых

Принц и принцесса

Жил – был принц. Однажды поехал он на охоту. И в лесу встретил прекрасную принцессу. Она была очень грустной. Принцесса рассказала принцу, что ее заколдовал злой колдун. Ночью она птичка, а днем – принцесса. Принц победил колдуна. И жили принц и принцесса долго и счастливо.

^ Семья Деляну

Волшебный камень

Жила на свете маленькая девочка, звали ее Соня. Однажды она играла с подружками на улице и увидела на земле блестящий камень. Соня сразу взял его в руки и оказалась в волшебной стране. Там она превратилась в настоящую принцессу. У нее было нарядное пышное платье, на голове сияла корона. В этой стране Соня увидела красивый замок, который сверка и переливался яркими разноцветными огнями. Вокруг замка росли необыкновенной красоты цветы, порхали большие бабочки.

Соня пошла по тропинке к замку и встретила добрую Фею. Фея сказала, что Соня может остаться в этой сказочной стране, а волшебный камень, который она держит в руках, исполнит любое ее желание. Соня, подумав, призналась, что ей очень нравится в волшебной стране: здесь так красиво. Но все – таки она хочет вернуться домой.

«Хорошо,- ответила Фея,- камень исполнит твое желание». Соня закрыла глаза и тут же оказалась дома.

Так маленькая Соня побывала в сказочной стране. А потом она еще долго рассказывала эту историю и показала все чудесный блестящий камень.

Семья Рязанцевых

Похожие:

Памятка для родителей. Консультация для родителей. Тема: «Роль сказки в развитии речи детей» iconКонсультация для родителей «Что такое вежливость». Анкетирование...
Примерное расписание деятельности воспитателя и детей средней группы на 2011-2012г
Памятка для родителей. Консультация для родителей. Тема: «Роль сказки в развитии речи детей» iconКонсультация для родителей
И поэтому тревога педагогов, психологов и родителей весьма обоснованна: мало и плохо читающие дети отстают в своем интеллектуальном...
Памятка для родителей. Консультация для родителей. Тема: «Роль сказки в развитии речи детей» iconПамятка для детей и родителей по экологическому воспитанию. Анкета...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №3 «Петушок»
Памятка для родителей. Консультация для родителей. Тема: «Роль сказки в развитии речи детей» iconЗадачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи...
Цель: создание условий для речевого развития дошкольников, формирование педагогической культуры родителей
Памятка для родителей. Консультация для родителей. Тема: «Роль сказки в развитии речи детей» iconРоль родителей в развитии речи детей
Неряшливая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка, он может также не внимательно относиться к своему высказыванию,...
Памятка для родителей. Консультация для родителей. Тема: «Роль сказки в развитии речи детей» iconКонсультация для родителей. Короткие слова в речи детей раннего возраста
Конечно у каждого из детей свой индивидуальный темп овладения языком, который может сильно отличаться от других. Но независимо от...
Памятка для родителей. Консультация для родителей. Тема: «Роль сказки в развитии речи детей» iconГ оу для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей,...
Г оу для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа интернат для детей сирот и детей...
Памятка для родителей. Консультация для родителей. Тема: «Роль сказки в развитии речи детей» iconКонсультация для родителей
Многообразная, богатая дополнениями, описаниями и синонимами речь у детей возраста от 3 до 7 лет – явление чрезвычайно редкое. Развитие...
Памятка для родителей. Консультация для родителей. Тема: «Роль сказки в развитии речи детей» iconСтатья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
К тому же семья для ребенка это и своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. Вот почему одним из основных прав ребенка является...
Памятка для родителей. Консультация для родителей. Тема: «Роль сказки в развитии речи детей» iconСтатья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию...
К тому же семья для ребенка это и своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. Вот почему одним из основных прав ребенка является...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница