Тема урока: «Лингвистический анализ стихотворений С. Есенина»




Скачать 151,58 Kb.
НазваниеТема урока: «Лингвистический анализ стихотворений С. Есенина»
Дата публикации08.11.2013
Размер151,58 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > География > Урок
Методические материалы к уроку русского языка и литературы с применением ИКТ в 11 классе
Тема урока: «Лингвистический анализ стихотворений С.Есенина».
Цель урока:

- формирование осознанных умений и навыков работы с текстом;

- развитие и закрепление навыков работы в программе Power Point;

- развитие коммуникативных умений и навыков, индивидуальной творческой активности.
Подготовка к уроку:

- класс разделён на группы по 4-5 человек;

- учащийся каждой группы выбирает задание по интересу, по сложности:

1. заучивание стихотворения наизусть;

2. история создания стихотворения;

3. определение художественных средств в тексте;

4. подготовка к слайдовой презентации;

5. представление своей работы.
Ход урока.

1. Вступление.

2. Представление и защита группами своих работ.

3.Самостоятельная работа по заданию учителя.

4. Слайдовая презентация по Есенину.

5. Рефлексивная оценка деятельности.

1. «Отговорила роща золотая…» (1924). В этом стихотворении развита тема подчинённости человеческой жизни законам природы. И роща «отговорила», и «журавли не жалеют больше ни о чём», и «дерево роняет тихо листья», и лирический герой «роняет грустные слова», ему «не жаль ничего в прошедшем». Параллелизмы, сравнения помогают почувствовать вселенский закон: «каждый в мире странник», но мир при этом не умирает, трава «от желтизны не пропадёт», «не обгорят рябиновые кисти».
2. «Клён ты мой опавший…»(ноябрь 1925) Стихотворение написано незадолго до смерти. Есенину была близка и сама природа, и каждое деревце, и травинка, и всё, что он видел вокруг. Огромной любовью к родной природе пронизано его стихотворение.
3. «Спит ковыль. Равнина дорогая…» (июль 1925) - образец исповедальной лирики. Гармония найдена Есениным в принятии, с одной стороны, рассудком нового поколения, «чужой юности», «сильного врага», а с другой, сердцем, - родины ковыля, полыни, журавлиного крика, бревенчатой избы. Есенинский компромисс выражен в последних строках: «Дайте мне на родине любимой, Всё любя, спокойно умереть».
4. «Не бродить, не мять в цветах багряных…» (1916), это стихотворение, по предположению С.А.Толстой, посвящено Анне Сардановской – сестре Товарища Есенина Николая Сардановского. Есенин встречался с Анной летом 1915 года в селе Константиново. Анна – внучка Константиновского священника отца Иоанна, который был человеком наблюдательным и умным. Он же сказал, что первенец Татьяны Фёдоровны Есениной «отмечен богом». Как вы догадываетесь, речь шла о Сергее Есенине.
Перед заданием к стихотворению «Не жалею, не зову, не плачу…» (Одновременно включить песню на музыку Пономаренко).

Стихотворение “Не жалею, не зову, не плачу...” написано Есениным в 1921 году. Как философски мудры в нем раздумья Есенина о днях быстротекущей жизни, с какой художественной силой выражена в нем любовь к людям, ко всему живому на земле! В этом стихотворении нас покоряет и захватывает в «песенный плен» удивительная гармония чувства и слова, мысли и образа, единство внешнего рисунка стиха с внутренней эмоциональностью, душевностью. Тема произведения – размышления зрелого человека о прошедшей жизни, о её смысле, о её восприятии. Лирический герой пытается решить для себя проблему, рано или поздно встающую перед каждой личностью, - проблему приятия или неприятия ухода юности, жизненных сил, энергии. И автор выводит своё решение: основная идея стихотворения – необходимость смирения перед неизбежностью. Но это смирение лирического героя не апатично, не угнетающе – это своеобразная концепция счастья, приятие мира целиком, во всём его многообразии. Такое восприятие очень характерно для есенинской лирики. Жанр стихотворения – размышление – наиболее соответствует теме и позволяет лучше донести идею до читателя. В своих комментариях С. А. Толстая-Есенина сообщает о примечательном разговоре с поэтом, касающемся творческой истории стихотворения “Не жалею, не зову, не плачу...”. Есенин, вспоминает она, рассказывал, “что это стихотворение было написано под влиянием одного из лирических отступлений в “Мертвых душах” Гоголя. Иногда прибавлял: “Вот меня хвалят за эти стихи, а не знают, что это не я, а Гоголь”.

А теперь я предлагаю вам выполнить один из двух вариантов заданий к этому стихотворению. Похожие задания у вас будут в части В на ЕГЭ по русскому языку. Я думаю, что пяти минут вам хватит.

I вариант выполняют: Кондаурова Е., Именов Г., Лаптенков Г., Чернов В., Иванов Э., Никитин А., Никитин Л., Шафигуллин Р., Иванов Е., Смирнов П., Старцев П., Никитин И.

IIвариант: Миронова Н. Николаева А., Николаева О., Десятскова О., Егорова А., Баринова Н., Владимирова А., Хайруллин Р., Михайлов П., Александров В., Игнатьева Т., Скворцова К.
Ответы к заданиям:

I вариант II вариант

1. в этом мире 1. суффиксальный

2. 3 2. 1

3.3 3. 8

4. как с белых яблонь 4. шляться

5 сердце 5. гулкой ранью, на розовом коне

К слайдовой презентации.

1.Недолгим, но сложным был жизненный путь Есенина. Ему пришлось пережить немало огорчений, испытать радость творческих взлетов и боль падений. “Так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок” — с грустью признавался поэт. Во многом Есенин ошибался, во многом сомневался, но никогда не изменял он одной привязанности, т.е. любви к родине.

3. Уйдя из жизни в 30 лет, Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследство. Его талант раскрылся особенно ярко и самобытно в лирике.

4.А это дом, где прошло детство С.Есенина.

5. Родные поэта.

6. Метрика о рождении С.Есенина, Спас-Клепиковская школа, её учителя и ученики.

7. 1-й сборник стихов С.Есенина.

8. Здесь Есенин и Клюев, с которым одно время С.А. поддерживал отношения и даже дружил.

9. Около года довелось прослужить Есенину в санитарном батальоне. На память об этом сохранилась фотография.

10. О предчувствии поэта читаем в последних двух строчках стихотворения.

11. Время, когда С.Есенин в очередной раз пытается построить семейную жизнь. Теперь уже с Айседорой Дункан.

12. А это одно из стихотворений Есенина, написанное в тот период, когда его называли московским хулиганом.

13.Печально известная гостиница «Англетер», в которой поэт провёл свои последние часы.

14.“Чувство родины — основное в моем творчестве”, — говорил Есенин. Этим огромным чувством проникнуто все творчество поэта.
^ Рефлексивная оценка деятельности.

Что вам понравилось на сегодняшнем уроке? Что запомнится? Как вы оцениваете свою работу?

Лирический герой поэта — современник эпохи грандиозной ломки человеческих отношений. Мир его дум, чувств, страстей сложен и противоречив, характер драматичен.

Есенин обладал неповторимым даром глубокого поэтического самораскрытия, даром улавливать и передавать тончайшие оттенки самых нежнейших, самых интимнейших настроений, которые возникали в его душе. Появляются чудесные строки, полные грусти об ушедшей юности, глубоких раздумий о смысле жизни.

Хочется вспомнить одно из самых проникновенных и человечных лирических произведений.

Не жалею, не зову, не плачу,

Все пройдет, как с белых яблонь дым.

Увяданья золотом охваченный,

Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться,

Сердце, тронутое холодком,

И страна березового ситца

Не заманит шляться босиком.

………………………………………….

Я теперь скупее стал в желаньях,

Жизнь моя? иль ты приснилась мне?

Словно я весенней гулкой ранью

Проскакал на розовом коне.

Глубочайший лиризм и гуманистический пафос этого стихотворения, весь его “просветленный” эмоциональный настрой идет от великих традиций русской классической литературы.
В стихотворении Есенина нас покоряет и захватывает в “песенный плен” удивительная гармония чувства и слова, мысли и образа, единство внешнего рисунка стиха с внутренней эмоциональностью, душевностью. “В стихах моих,— писал поэт в 1924 году,— читатель должен главным образом обращать внимание на лирическое чувствование и ту образность, которая указала пути многим и многим молодым поэтам и беллетристам. Не я выдумал этот образ, он был и есть основа русского духа и глаза, но я первый развил его и положил основным камнем в своих стихах. Он живет во мне органически так же, как мои страсти и чувства. Это моя особенность, и этому у меня можно учиться так же, как я могу учиться чему-нибудь другому у других”.

Не случайно до сих пор Есенин – поэт, которого поют больше чем кого-либо другого. “Лирическим чувствованием” проникнуто все стихотворение поэта.

Природа живет неповторимой поэтической жизнью. Она вся в вечном движении, в бесконечном развитии и изменении. Подобно человеку, она поет и шепчет, грустит и радуется. В изображении природы Есенин использует богатый опыт народной поэзии.

Он часто прибегает к приему олицетворения:

Дух бродяжий, ты всё реже, реже

Расшевеливаешь пламень уст.

Характерен для Есенина прием, который можно было бы назвать “олицетворением наоборот”. Это то, что происходит с человеком, отождествляется с явлениями природы:

Увяданья золотом охваченный,

Я не буду больше молодым.

Не жалею, не зову, не плачу,

Природа у Есенина многоцветна, многокрасочна. Любимые цвета поэта — белый, синий, золотой и голубой, с которыми у поэта связаны определенные ассоциации. Появляются сквозные образы, как-то: береза, клен, яблоня.

“Искусство для меня,— отмечал Есенин в 1924 году,— не затейливость узоров, а самое необходимое слово того языка, которым я хочу себя выразить”. Реальность, конкретность, осязаемость характерны для образного строя поэта:

Все мы, в этом мире тленны,

Тихо льется с кленов листьев медь…

Будь же ты вовек благословенно,

Что пришло процвесть и умереть.

Белинский однажды заметил, что сила гениального таланта основана на живом, неразрывном единстве человека и поэта. Именно это слияние человека и поэта в лирике Есенина заставляет учащенно биться наши сердца, страдать и радоваться, любить и ревновать, плакать и смеяться вместе с поэтом.

Нужно добавить, что в свое время писали много и справедливо о “половодье чувств” поэзии Есенина.

В поэзии Есенина чувства и мысли слиты нераздельно:

Не жалею, не зову, не плачу

В них есть не только “половодье чувств”, но и половодье мысли. Огромная притягательная лирика Есенина признана сегодня во всем мире. Есенин был со всеми народами мира, которые любят жизнь, любят красоту и честность.
Стихотворение С. А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу...»

Из всей яркой, самобытной, многообразной и необычайно эмоциональной русской лирики начала XX века трудно выделить более целостное, единое, последовательное творчество, чем творчество С. Есенина. Его произведения представляются этаким исполином, неразрывным переплетением различных тем, мотивов, образов, объединенных необыкновенным благоговением перед родиной, каким-то наивным, бытовым патриотизмом, своеобразным культом российской природы. Основа мировоззрения поэта настолько целостна и неизменна, что он порой даже “перепевает” сам себя, используя одни и те же мотивы, образы и идеи в разных стихотворениях. Но все же и в лирике Есенина можно отметить отдельные произведения, стоящие чуть особняком от всего остального творчества. Одним из таких стихотворений является “Не жалею, не зову, не плачу...”.

Это стихотворение было написано в 1922 году, уже в зрелый период жизни автора. В системе философских произведений Есенина оно играет немаловажную роль, так как наиболее ярко отражает мировоззренческую концепцию поэта. Особое значение имеет оно и для всего творчества, потому что в целом в есенинской лирике гораздо больше внимания уделяется теме родины и теме любви. Поэтому каждое философское стихотворение Есенина заслуживает особого разбора.

Тема произведения — размышления зрелого человека о прошедшей жизни, о ее смысле, о ее восприятии. Лирический герой пытается решить для себя проблему, рано или поздно встающую перед каждой личностью, — проблему приятия или неприятия ухода юности, жизненных сил, энергии. И автор выводит свое решение: основная идея стихотворения — необходимость смирения перед неизбежностью.

Все мы, все мы в этом мире тленны...

Но это смирение лирического героя не апатично, не угнетающе — это своеобразная концепция счастья, приятие мира целиком, во всем его многообразии. Такое восприятие очень характерно для есенинской лирики.

Композиция стихотворения подчинена идейной канве. Во-первых, произведение статично, несмотря на присутствие некоторой частной динамики (смена времен года, течение жизни лирического героя, движение тех или иных образов: биение сердца, скакание розового коня), единая, общая философская идея смирения доминирует над всем остальным. Она заявляется лирическим героем в самом начале (“Не жалею, не зову, не плачу...”) и повторяется как итог всего размышления в конце (“Будь же ты вовек благословенна...”). Тема неизбежности конца (в широком, общефилософском смысле этого слова) также появляется как в первой строфе (“Все пройдет...”), так и в последней (“...все мы в этом мире тленны”). Таким образом, мы можем говорить о кольцевой композиции произведения, которая оправдывается его философской направленностью.

Жанр стихотворения — размышление — наиболее соответствует теме и позволяет лучше донести идею до читателя.

Анализируемое произведение необычайно экспрессивно, наполнено различными образами, создающими особый эмоциональный настрой. Его художественное своеобразие богато и разнопланово. Стихотворение очень музыкально, что вообще характерно для лирики Есенина. Эта музыкальность, напевность достигается особой системой рифм, своеобразной строфикой и размером, приемами звукописи. В стихотворении можно выделить общий размер, так как автор очень часто отступает от традиционной системы сочетаний ударных и безударных слогов, но чаще всего строки написаны пятистопным хореем с усеченной последней стопой:

Все пройдет, как с белых яблонь дым.

Потрясающе разнообразен подбор рифм: мы встречаем как открытые (“тленно” — “благословенны”), так и закрытые рифмы (“холодком” — “босиком”), женские (“реже” — “свежесть”) и мужские (“дым” — “молодым”), точные (“мне” — “коне”) и неточные (“уст” — “чувств”). Есть и некоторая вольность в рифмах: например, Есенин рифмует два заударных слога, один из которых стоит в середине слова (“плачу” — “охваченный”). Используются в стихотворении и приемы звукописи. Например, в строках

...тленны,

Тихо льется с кленов листьев медь...

мы можем найти как ассонанс (перепевание звуков — э, и для передачи монотонности, мягкости, текучести), так и аллитерацию (повторяются звуки л', м, н).

Для передачи эмоциональности в стихотворении автором используются восклицания, вопросы, частые обращения (“Ты теперь не так уж станешь биться, сердце”, “дух бродяжий”, “жизнь моя” и так далее). Для этой же цели в первой же строке представлен подбор близких по смыслу глаголов (“Не жалею, не зову, не плачу”).

В произведении немного эпитетов, что нехарактерно для Есенина (“гулкая рань”), но необыкновенно много метафор (“увяданья золотом”, “сердце, тронутое холодком”, “страна березового ситца”, “пламень уст”, “листьев медь” и так далее), развернутых и неразвернутых сравнений (“как с белых яблонь дым”, “словно я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне”). Для передачи смысла использована антитеза весенних яблонь и осеннего золота увядания; напевность, лиричность стихотворения подчеркивается рефренами (“...ты все реже, реже...”, “Все мы, все мы...”). Образ родины прослеживается и в этом стихотворении, он неотделим от мировосприятия поэта, а потому мы встречаем традиционные образы берез, кленов, розового коня; какая-то провинциальность (в понимании провинции как основы, истока всего исконного, народного, фольклорного) подчеркивается использованием просторечий (“шляться”, “буйство”).

Необыкновенно ярка и даже где-то назойлива передача цвета в произведении — белый дым яблонь, золото увяданья, медь листьев. Предполагает цвет и “пламень уст” и “березовый ситец”. Эти цвета очень традиционны для творчества Есенина в целом.

Стихотворение представляет собой сплетение различных образов: аллегоричных (дух бродяжий), символичных (розовый конь), более конкретных (березы, яблони, сердце). Это помогает передать эмоциональное сочетание и свойственного лишь Есенину трепетно-болезненного восприятия окружающего мира, и общечеловеческих философских метаний, и обращения к личным чувствам каждого читающего. Личностная тематика стихотворения не дает возможности единой трактовки некоторых образов: например, образ розового коня можно воспринимать как пробуждающее, юное начало, а можно объяснять как символ заката и увядания в раннее утро — то есть своеобразная антитеза. Такая неоднозначность является чертой любой философской лирики, в том числе лирики Есенина.

Общий настрой произведения — умиротворение, монотонность, неспешность, повествование спокойно и размеренно, способствует дальнейшим размышлениям читателя, позволяет додумывать и домысливать, соотносить со своей системой ценностей и мировоззрением.

Творчество С. А. Есенина благодаря своей целостности может создавать впечатление однообразия, повторяемости, поэтической занудливости. Благоговейный трепет поэта перед всем родным и традиционным может вызывать раздражение или негодование, обвинения в лжепатриотизме или сентиментальничанье, когда вспоминаются события времени, в которое он творил. Поэтому отношение к есенинской лирике очень неоднозначно, что объясняется прежде всего глубокой личностной наполненностью и эмоциональной заряженностью всего его творчества.

Стихотворение С. А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу...»

Но это смирение лирического героя не апатично, не угнетающе — это своеобразная концепция счастья, приятие мира целиком, во всем его многообразии. Такое восприятие очень характерно для есенинской лирики.

Композиция стихотворения подчинена идейной канве. Во-первых, произведение статично, несмотря на присутствие некоторой частной динамики (смена времен года, течение жизни лирического героя, движение тех или иных образов: биение сердца, скакание розового коня), единая, общая философская идея смирения доминирует над всем остальным. Она заявляется лирическим героем в самом начале (“Не жалею, не зову, не плачу...”) и повторяется как итог всего размышления в конце (“Будь же ты вовек благословенна...”). Тема неизбежности конца (в широком, общефилософском смысле этого слова) также появляется как в первой строфе (“Все пройдет...”), так и в последней (“...все мы в этом мире тленны”). Таким образом, мы можем говорить о кольцевой композиции произведения, которая оправдывается его философской направленностью .

Жанр стихотворения — размышление — наиболее соответствует теме и позволяет лучше донести идею до читателя.
Анализ стихотворения С. Есенина “Не жалею, не зову, не плачу...”.

Это стихотворение написано С. Есениным в 1921 году. В ту пору ему исполнилось всего двадцать шесть лет, а в его творчестве уже появились грустные философские размышления о скоротечности жизни. Немного несвоевременно, не так ли? Ведь по-настоящему у поэта не наступил еще полдень жизни, а он уже грустит о ее закате. Но сам Есенин так объясняет мотивы печали и грустных размышлений: “Поэту необходимо чаще думать о смерти, и что только памятуя о ней, поэт может особенно остро чувствовать жизнь”.

Это стихотворение — монолог поэта, который делится своими самыми сокровенными думами и чувствами, заведомо предполагая в собеседнике друга, на понимание которого он вполне может рассчитывать. Не знаю, как у других, но у меня такая иллюзия все же возникает. Основная интонация стихотворения исповедальная, доверительная, грустная, прощальная и в то же время благодарная за счастье жить на этой земле. Высказанные мысли и выплеснувшиеся, прорвавшиеся наружу чувства захватывают, пленяют и покоряют своей простотой и искренностью. Может быть, потому, что Есенин здесь представляется частью природы. Если пользоваться словами М. Пришвина, это “видение души человека через образы природы”.

Как талантливый художник, Есенин умело пользуется всей палитрой красок, создавая свои неповторимые оттенки: “страна березового ситца”, “пламень уст”, “гулкая рань”, “розовый конь”. Цветовая гамма способствует передаче тончайших настроений, придает живописную одухотворенность. Казалось бы, розовый цвет какой-то неопределенный, маловыразительный* промежуточный, несколько разбавленный. И тем более интересно умение Есенина пользоваться этой краской, придавая не свойственную ей выразительность. Ведь именно одно слово “розовый” создает и усиливает ощущение прошедшей юности, красоты, свежести:

Я теперь скупее стал в желаньях,

Жизнь моя, иль ты приснилась мне?

Словно я весенней гулкой ранью

Проскакал на розовом коне.

Песенность этого стихотворения несомненна. Музыка звучит в каждой строфе. Эпитеты, сравнения, метафоры существуют не сами по себе, ради красоты формы, а для того, чтобы полнее и глубже выразить себя. Прошлое (“страна березового ситца не заманит шляться босиком”), настоящее (“дух бродяжий! Ты все реже, реже расшевеливаешь пламень уст”), грустные думы о будущем (“увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым”) — все сливается в единую картину человеческой осени.

Есенин задает себе вопрос: “Жизнь моя, иль ты приснилась мне?”, прислушиваясь к себе с тревогой, смятением, неуверенностью и беспокойством. Ох, как не хочется ему в это верить, и он делает попытку если не преодолеть это мучительное состояние, то хотя бы попытаться осмыслить новое для него настроение. Кстати, эта его знаменитая строка-вопрос не сразу, но все же приводит к поговорке: “Только во сне сдалося, что на свете жилося”. Это еще раз напоминает о народных корнях поэта. И, чувствуя себя неотделимым от природы, от этого великого вечного движения, связанного с рождением, расцветом и увяданием, с вечным обновлением, поэт обретал мудрое, философское отношение к жизни.
Метафоры

«Золото увяданья», «буйство глаз и половодье чувств», «пламень уст», «кленовых листьев медь».

Эпитеты

«Розовый конь», страна берёзового ситца».

Сравнение

«Как с белых яблонь дым», «словно проскакал».

Риторическое обращение

«Дух бродяжий, «сердце», «жизнь моя».

Лексический повтор

«Реже, реже», «все мы, все мы». Олицетворение.

«Расшевеливаешь».

Устаревшие слова

«Тленны» (подвержены тлению, разрушению).

Градация

«Не жалею, не зову не плачу».

Перифраза

«Страна берёзового ситца».
Своеобразие Есенина заключается в том, что стилистические средства цветовой характеристики он умеет использовать исключительно тонко для создания поэтического настроения. (Розовый конь, синее счастье, заря вишнёвая и т.д.).

Положительный опыт есенинской лирики складывался именно в направлении, указанном Пушкиным: поэзии Есенина присущи правдивость, реализм чувства и умение воплотить бытие в его отдельных проявлениях, картинах природы, человеческих переживаниях, в, казалось бы, неуловимых дуновениях жизни. После великого русского поэта Пушкина, пожалуй, никто с такой силой, как это сумел выразить Есенин, не запечатлел поэзию скоротечности бытия, этого вечного потока рождения нового и умирания старого (1 абзац).

Но если у Пушкина при остром ощущении кратковременности жизни преобладало радостное, оптимистическое её восприятие то уязвимой стороной поэзии Есенина была благостная примирённость с тем, что уготовано судьбой.

Больше всего Есенин любил русские песни. За ними он проводил целые дни и вечера. Сами есенинские стихи каждой своей певучей строкой говорят о дивной музыкальности поэта, сроднившегося с русской песней с детских лет. Песня была для него символом того поэтически цельного и прекрасного музыкального, что живёт в душе народа, воплощением высоких народных чувств и нравственных идеалов.

Похожие:

Тема урока: «Лингвистический анализ стихотворений С. Есенина» iconУрок литературы в 6-ом классе Учитель Лаптева З. А. Тема урока «Сравнительный...
О особенности стилистики и поэтики отражают духовный мир поэта, его мировосприятие, что основы мировидения закладываются уже в детстве;...
Тема урока: «Лингвистический анализ стихотворений С. Есенина» iconКонспект открытого урока на тему: «Какой чистый и какой русский поэт»
Цель: донести до учащихся яркий, самобытный талант поэта, предельную искренность и глубокий лиризм стихотворений С. Есенина; показать...
Тема урока: «Лингвистический анализ стихотворений С. Есенина» icon«Лингвистический анализ текста В. П. Астафьева «И прахом своим …»»
Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка
Тема урока: «Лингвистический анализ стихотворений С. Есенина» iconКомплексный анализ текста (сравнительная характеристика стихотворений...

Тема урока: «Лингвистический анализ стихотворений С. Есенина» iconУрок концерт. Цель урока
Цель урока: показать, что тема Родины основная в поэзии С. А. Есенина, попытаться понять художественный мир поэта, пробудить интерес...
Тема урока: «Лингвистический анализ стихотворений С. Есенина» iconАнализ текста С. Есенина, «С добрым утром!» I. Вступительное слово....
И вообще нужно отметить, что природа у Есенина не застывшая картинка, а живое, тонко чувствующее существо. Но так ли легко и просто...
Тема урока: «Лингвистический анализ стихотворений С. Есенина» iconУрок литературы «Тема Родины в творчестве Есенина»
Цель: Кратко познакомить с жизнью и творчеством великого поэта С. А. Есенина. Показать значение творчества С. А. Есенина для русской...
Тема урока: «Лингвистический анализ стихотворений С. Есенина» iconУрок литературы в 11 классе. Тема : Любовная лирика Сергея Есенина
Тема : Любовная лирика Сергея Есенина. Цели : Дать обзор любовной лирики С. А. Есенина, показать её красоту и многообразие
Тема урока: «Лингвистический анализ стихотворений С. Есенина» iconПлан-конспект урока литературы с элементами подготовки к гиа
...
Тема урока: «Лингвистический анализ стихотворений С. Есенина» iconРодины в лирике С. Есенина Цели
Образовательные: рассмотреть, как раскрывается тема Родины в лирике Есенина, проследить эволюцию темы в творчестве Есенина, организовать...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница