Скачать 1,34 Mb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ^ Сборник задач и вопросов ФИЗИКА В СТРОИТЕЛЬНОМ ДЕЛЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ![]() ЧЕРЕПОВЕЦ 2006 Рассмотрено на заседании кафедры физики ГОУ ВПО ЧГУ, протокол № 1/66 от 30.08.06 Одобрено редакционно-издательской комиссией физико-математического факультета ГОУ ВПО ЧГУ, протокол № 51 от 12.09.06 Авторы: О.Н. Бубнова, Н.М. Федорчук. Рецензенты: А.Г.Каптюшина, канд. тех. наук, доцент кафедры строительных материалов и технологий ГОУ ВПО ЧГУ В.В. Казаков, канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры физики ГОУ ВПО ЧГУ Научный редактор: В.С. Грызлов, проф., д.т.н. © О.Н. Бубнова, Н.М. Федорчук, 2006г © ГОУ ВПО Череповецкий государственный университет, 2006г Предисловие Почти все, известные авторам, сборники задач по физике начинаются с предисловия, в котором определяется круг лиц, кому предназначен задачник. Как правило, это:- студенты, школьники; - начинающие преподаватели; - просто любители физики. Большой ценностью задачников являются в них методические указания к решению задач. Часто методические указания и составляют основной объем задачников. В тоненьких задачниках объем методических указаний ограничен. Предлагаемый “Сборник задач и вопросов – физика в строительном деле” предназначен для студентов обучающихся по направлению “Строительство” бакалаврской и магистерской подготовки. Задачи и вопросы составлены в дополнение к учебному пособию “Избранные главы физики в строительном деле” ![]() При составлении вопросов и задач в пособии авторы использовали сюжеты задач из многочисленных пособий по физике. Сюжеты известных задач часто аранжированы к теме – физика в строительном деле. Определенная часть задач и вопросов – авторские. В предисловии к сборнику задач по физике (С.М. Козел, Э.И.Рашба, С.А.Славатинский) проф. С.П. Капица пишет: сказки помогают детям познать мир взрослых, задачи служат аналогичной цели при знакомстве студента с физикой. Решение готовых задач будет способствовать подготовке из студентов - сегодня, широко и профессионально подготовленных специалистов - завтра. Содержание стр. Предисловие…………………………………………………………………………..................3 I. Строительная теплофизика, теплотехника…………………………………………………..6 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() II. Влажность. Конденсация……………………………………………………………………24 ![]() ![]() ![]() ![]() III. Звук. Архитектурно- строительная акустика……………………………………………..28 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() IV. Свет. Строительная светотехника……………………………………………………….39 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() V. Радиоактивность и строительное дело. …………………………………………………..45 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() VI. Электромагнитное излучение и строительное дело…………………………………….52 ![]() ![]() ![]() ![]() Приложения……………………………………………………………………………………..58 1. Данные о некоторых строительных материалах для расчетов по строительной физике. 2. Давление насыщенных водяных паров ![]() 3. Точка росы ![]() 4. Фазовая диаграмма воды…………………………………………………………………..61 5. Область слухового восприятия человека (диаграмма слышимости)……………………61 6. Схема радиоактивных распадов в семействе урана ![]() 7. Сопротивление теплоперехода перед поверхностями наружных конструкций……….63 8. Средняя месячная и годовая температура (значение ![]() 9.Условия микроклимата ![]() ![]() назначения помещения……………………………………………………………………63 Литература………………………………………………………………………………..........64 ^ Отступление 1. Почему мы топим зимой? ![]() Неспециалист ответит: “чтобы сделать комнату теплее”. Изучающий термодинамику, возможно, выразится таким образом: “чтобы подвести недостающую энергию”. В таком случае прав окажется неспециалист, а не физик. В соответствии с фактическим положением вещей, предположим, что давление воздуха в комнате всегда равно атмосферному. В обычный обозначениях энергия единицы массы воздуха в комнате равна (аддитивной константой пренебрежем) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Следовательно, количество энергии в комнате не зависит от температуры, и целиком определятся показаниями барометра. Вся энергия, которую мы вводим в комнату при отоплении, уходит через поры в стенах наружу. Я приношу бутылку красного вина из холодного погреба, и она принимает температуру теплой комнаты. Она становится теплее, однако ее внутренняя энергия увеличивается за счет наружного, а не комнатного воздуха. Почему же все-таки мы топим зимой? По той самой причине, по которой жизнь на Земле была бы невозможной без солнечного излучения. При этом дело заключается не в падающей энергии. Последняя будет снова излучена вплоть до пренебрежительно малой доли, подобно тому, как человек не меняет своего веса, несмотря на принятие пищи. Условия нашего существования требуют известной температуры, и чтобы ее поддерживать, используется не увеличение энергии, а понижение энтропии. Р. Эмден Информация 1. Биографические сведения ![]() ![]() В 1774г создает машину двойного действия, но получил на нее патент только в 1784г. Ввел первую единицу мощности – лошадиная сила. Его именем названа единица мощности – Ватт. 1 лошадиная сила (л.с.)=736Вт. ![]() г. Оксерре. Восьми лет он осиротел, друзья отца помогли ему поступить в военную школу, где позднее он и преподавал. Основатель учения о теплопроводности, работа “Аналитическая теория теплоты” (1822г); вывел дифференциальное уравнение распространения тепла внутри твердого тела. Эта работа сыграла значительную роль в развитии математики. “Первопричины явлений нам не известны, но они подчиняются простым и постоянным законам, которые можно открыть путем наблюдения и изучение которых составляет предмет натуральной философии”. Эта фраза характеризует подход Фурье и орудие, которым он пользовался при изучении природы - таким орудием является математика. ![]() ![]() ![]() ![]() Больцман Людвиг (20.02.1844 – 05.09.1906) - австрийский физик-теоретик. Родился в Вене. Научные интересы Больцмана охватывали почти все области физики. Впервые применил к излучению принципы термодинамики. В 1884 году Больцман теоретически вывел закон излучения абсолютно чёрного тела, ранее установленный его учителем Й. Стефаном. Больной и подавленный, он покончил жизнь самоубийством. |
![]() | Федеральное агентство по образованию гоу впо череповецкий государственный университет | ![]() | Федеральное агентство по образованию гоу впо «череповецкий государственный... Одобрено на заседании учебно-методического совета гоу впо чгу, протокол №6 от 18. 02. 10 г |
![]() | Гоу впо «Череповецкий государственный университет» Кафедра Промышленной Экологии Лабораторный Цель работы: изучить и практически освоить методику оценки тяжести трудового процесса | ![]() | Российской Федерации Федеральное агенство по образованию Южно-Уральский... Психология и педагогика: Методические указания для студентов непсихологических специальностей / Составитель С. В. Устьянцева. – Челябинск:... |
![]() | Расписание занятий зимней экзаменационной сессии студентов гоу впо... Студентов гоу впо «Российский государственный гидрометеорологический университет» в г. Ростове-на-Дону | ![]() | Федеральное агенство по образованию кабардино-балкарский государственный... В начале каждой задачи должны быть приведены ее номер, текст условия, расчетная схема и исходные данные. Далее следует текст решения... |
![]() | Российской Федерации Федеральное агентство по образованию гоу впо... Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2001 г. №1756-р, определены приоритетные направления образования, среди которых... | ![]() | Гоу впо «Череповецкий государственный университет» Кафедра Промышленной Экологии Лабораторный Ахов и способное повлечь за собой гибель или заражение людей, сельскохозяйственных животных и растений, либо вызывающее загрязнение... |
![]() | Монография орёл 2011 Печатается по решению Редакционно-издательского... Беднарская Л. Д. Закономерности грамматического членения многокомпонентных сложных предложений. Монография. – Орёл: гоу впо «огу».... | ![]() | Федеральное агентство по образованию гоу впо Учебный план специальности подготовки дипломированных специалистов 230201 "Информационные системы в технике и технологиях" (гин) |