Статья отнесена к разделу: Преподавание физики




Скачать 173,56 Kb.
НазваниеСтатья отнесена к разделу: Преподавание физики
Дата публикации19.04.2013
Размер173,56 Kb.
ТипСтатья
pochit.ru > Физика > Статья

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Электростатика"


Константинова Светлана Леонидовна, учитель физики

Статья отнесена к разделу: Преподавание физики



Цели:

  • образовательная: повторить и обобщить знания об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных тел, о существовании двух родов электрических зарядов.

  • воспитательная: содействовать формированию представлений об общей физической картине мира, показать объективный характер законов природы.

  • развивающая: развитие познавательного интереса учащихся, проверка уровня самостоятельного мышления учащихся по применению имеющихся знаний в различных ситуациях.

План урока

1. Вступительное слово преподавателя.

2. Основная часть.

2.1. Спортивная разминка.

2.2. “Суд над электризацией” – спектакль.

2.3. “Шаровая модель” – практическое задание.

2.4. “Взаимопроверка” – сценка.

2.5. “ Электрическая теория танца” – танец.

2.6. “Когда и с кем” – вопрос-частушка.

2.7. “Что бы это значило?” – вопрос-картина.

2.8. “Кто прав?” – вопрос-пантомима.

2.9. “Аукцион” – ярмарка-продажа.

3. Подведение итогов.

4. Домашнее задание.

5. Заключительное слово преподавателя.

^ ХОД УРОКА

1. Вступительное слово учителя.

Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашем шоу-уроке. В последнее время стали популярны различные шоу-передачи, шоу “Поле чудес”, шоу “Счастливый случай”, “Александр-шоу” и другие. Я тоже решила не отставать от времени и приглашаю вас принять участие в “Шоу-уроке”! Вы спросите зачем? Для чего? Для того чтобы вы поняли, какая это увлекательная интересная наука – физика. Для того чтобы вы поверили в себя и в свои знания. (Звучит музыка и песня.) Начинаем шоу-урок, повторительно-обобщающий урок по теме “Электростатика”. Цель этого урока – повторить, обобщить знания об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных тел, о существовании двух родов электрического заряда. И сделать все это нам предстоит необычным путем, ведь урок у нас тоже необычный.

Проверим, как вы готовы.

Назовите ученого, фамилия которого состоит из пяти букв, причем:

  • первая – первая в названии электрода, присоединенного к положительному полюсу источника тока;

  • вторая – вторая в названии единицы сопротивления:

  • третья – третья в названии прибора для измерения силы тока:

  • четвертая – четвертая в названии единицы силы тока:

  • пятая (она же последняя) – последняя в названии прибора для измерения напряжения. (Ампер)

Ну что же, я вижу вы настроились, а теперь разминка!

^ 2.1. СПОРТИВНАЯ РАЗМИНКА

  • Как взаимодействуют одноименные электрические заряды? (Отталкиваются)

  • С помощью какого прибора можно определить, что тело заряжено? (Электроскоп)

  • Можно ли электрический заряд делить бесконечно? (Нет)

  • Каково значение минимального заряда ? (1,6 x 10–19 кл)

  • Как называется единица заряда в системе СИ? (1 кулон)

  • Какой буквой обозначается напряженность электрического поля? (Е)

  • Если тело заряжено положительно чего больше, электронов или протонов? (Протонов)

  • Древнегреческое название янтаря. (Электрон)

  • Физическая величина, единица измерения которой названа в честь итальянского ученого Вольта. (Напряжение)

  • Русский ученый, участвовавший в первых опытах исследования атмосферного электричества в России. (Ломоносов)

  • Прибор, измеряющий силу тока. (Амперметр)

  • Чему равна работа по перемещению заряда по замкнутому контуру? (Нулю)

  • Какие виды зарядов существуют в природе? (Положительные, отрицательные)

  • Может ли быть элементарная частица без заряда? (Да)

  • Может ли быть электрический заряд без частицы? (Нет)

  • Могут ли два одноименных заряженных металлических шарика притягиваться друг к другу? (Могут)

  • Бывали случаи, когда очень быстро поднимающий аэростат самопроизвольно загорался в воздухе. Чем это можно объяснить? (Электризацией)

(За каждый ответ вручается жетон.)

Учитель: Разминка закончилась, а шоу-урок продолжается. Эмблема нашего урока – янтарь. Свойство янтаря, говорят, было открыто дочерью Фалеса из Милета. Хотя вряд ли. Янтарное веретено белокурой, лишь красивая древняя сказка. Но теплый камень удивительной красоты, содержащий иногда внутри себя маленьких насекомых, обладал одним обычным, располагающим к философским настроениям свойствам – он мог – притягивать. Он притягивал пылинки, нити, кусочки папируса, и именно этим свойством определялись в древности названия янтаря у разных народов. Греки назвали его электроном, притягивающим к себе, римляне – хариансом, что означает грабителем, а персы – каубой, т.е. камнем, способным притягивать мякину. Так было открыто явление электризации тел. Что это такое, в чем заключаются положительные и отрицательные стороны? Прежде чем на это ответить, давайте с вами на минутку заглянем в судебный зал.

^ 2.2. “Суд над электризацией” – Спектакль.

(На сцене стол, за ним сидят три судьи, входит стражник.)

СТРАЖНИК: Встать! Суд идет! (Входят представители суда занимают за столом свои места.)

СУДЬЯ: Уважаемые зрители, сейчас вы будете свидетелями необычного судебного процесса. Мы судим электризацию. Ее вина в том, что она недисциплинированна и вредна. Иногда ее действия приносят не поправимые бедствия. Ввести подсудимого! (Стражники вводят электризацию.)

ЭЛЕКТРИЗАЦИЯ: Не виновата я, не виновата!

СУДЬЯ: Слово предоставляется главному обвинителю.

ОБВИНИТЕЛЬ: Уважаемый судья, уважаемые присяжные заседатели, все присутствующие! Я считаю, что электризация – лишнее явление, и ее нужно искоренить из нашей жизни. Она приносит лишь страдания. Приведу пример: вчера посетитель универмага “Детский мир” был напуган женщиной, которая, по словам потерпевшей, уколола людей хитро спрятанным шприцем. При расследовании выяснилось, что никакого шприца не было. Колола синтетическая шуба. И кто виноват? Женщина? Шуба? Виновата электризация! Это из-за нее были напуганы посетители магазина. Искоренить ее!

ОПЫТ 1. Прежде всего человека нужно изолировать от земли. Для этого он встает на изолированный столик и берется рукой за один из полюсов электрофонной машины. Расстояние между полюсами электрофонной машины должно быть не более 15 мм. Приведите в действие машину и зарядите человека. Учащиеся могут подходить к нему и прикасаться к любому участку тела, что вызывает появление электрических искр.

АДВОКАТ: Почтенные члены суда! Я не согласен с обвинением. Дело в том, что вчера был сухой морозный день – воздух диэлектрик. Шубка при соприкосновении с окружающими предметами наэлектризовалась. Заряды накапливались, шуба стала искриться, и эти искры вызвали ощущение укола. Но погода меняется. Я могу привести пример, доказывающий, что электризация явление полезное людям и особо точным производствам. Все машины из-за пыли преждевременно изнашиваются, а каналы их воздушного осаждения засоряются. Кроме того, часто пыль, улетающая с отходящими газами, представляет собой ценное сырье. Очистка промышленных газов стала необходимостью, и доказательством служит следующий опыт.

ОПЫТ 2. В стеклянной трубке проходит вдоль стенки станиолевая лента, соединенная с положительным полюсом электрофонной машины, а по оси – подвешенная на изолированном стержне проволока с тяжелым грузом (проволока соединяется с отрицательным полюсом машины). “Трубка” ставится над кристаллизатором, наполненным небольшим количеством концентрированной соляной кислоты. Если палочку, смоченную в нашатырном спирте поднести к кислоте, то последняя начинает дымиться, и из “трубы” идет густой белый дым. Приводим в действие электрофонную машину, дым исчезает.

ОБВИНИТЕЛЬ: Пример убедительный. Придется в данном случае согласиться с адвокатом. Я как-то упустил из вида, что чистый воздух необходим и нам. Но как быть с таким фактом? Вы красиво оделись, пришли в кафе, в кинотеатр (не важно куда) и вдруг ваше платье наэлектризовалось, и вот результат: испорченный вечер, испорченное настроение. Разве здесь электризация не виновата?

ОПЫТ 3. Электрический султан соединяется с одним из полюсов электрофонной машины. Машина приводится в движение. К султану приблизьте руку. Листочки прилипают к руке.

АДВОКАТ: Я считаю, что не надо винить электризацию, необходимо просто применять антистатики. Кроме того надо пожелать, чтобы выпускали поменьше синтетических тканей.

СУДЬЯ: (звонит в колокольчик). Адвокат, соблюдайте очередность выступлений. Слово предоставляется свидетелям (каждый свидетель, подходя у столу, кладет руку на учебник физики и произносит клятву: “Клянусь великим Кулоном говорить правду и только правду, и пусть покарает меня физический закон, если я солгу”.)

^ 1-й свидетель: Я шофер. Сегодня особенно огорчен. Когда я переливал из ведра через пластмассовую воронку бензин в топливный бак машины, неожиданно между краями воронки и ведром проскочила искра, а затем из горловины возник факел горящего бензин. Я против этого явления.

ОПЫТ 4. Возьмите пластмассовую воронку, закрепите ее в лапке над шаром электрометра. Сыпьте на край воронки речной песок. Он будет скатываться по воронке в шар электрометра, стрелка отклонится.

^ 2-й свидетель: Я за электризацию. По профессии я моляр и не мыслю своей работы без нее. На конвейере корпус автомобиля. Он заряжен положительно, а частицам краски дают отрицательный заряд, они устремляются к положительно заряженной детали. Слой краски на ней получается тонкий, равномерный и плотный. Действительно одноименно заряженные частицы красителя отталкиваются друг от друга. Отсюда равномерность окрашивающего слоя. Метод окраски изделий в электрическом поле широко используется в нашей стране.

ОПЫТ 5. Установка состоит из металлического экрана на изолирующей подставке, соединенного с положительным полюсом электрофонной машины, и жестяного лотка на изолирующей ручке, соединенного с отрицательным полюсом машины. На краю лотка расположена масляная краска. На экране укрепляется листок бумага. Приводим в действие злектрофонную машину. Поднеся лоток к экрану, начинаем медленно перемещать его сверху вниз.

Учитель:  К сожалению, хоть у нас и шoy-урок, но урок. И время ограниченно. Итак:

  1. Что такое электризация?

  2. Кто на суде мог бы выступить в защиту электризации? (Повар – электрокопчение рыбы, врач – электроаэрозоли, пекарь – замес теста)

  3. А кто за обвинение электризации? (Типография, ПНФ)

  4. Как бороться с электризацией? (Повышение влажности, установка вытяжных труб в полу при работе с горючими материалами, заземление, использование антистатиков). Ну что, мы начали работать вместе с вами. Человек подобен аккумулятору. И заряжается он в юности. Заряжается энергией, знаниями, характером, отношением к жизни. И эта часть шоу-урока показала, что некоторые из вас уже зарядились, а нас ждет второй этап – практическое задание.

^ 2.3. "ШАРОВАЯ МОДЕЛЬ" – ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

(Возле каждого ряда стоит девушка и бросает шары. Первый ряд зеленые шары, второй – красные, третий – желтые.)

Учитель:  Итак, зеленые шары – это протоны, красные – электроны, желтые – нейтроны. Необходимо предоставить шаровую модель атома водорода (1 зеленый, 1 красный), гелия (2 желтых, 2 зеленых, 2 красных), бериллия (4 зеленых, 4 красных, 3 желтых). Ну что ж, поработали, а теперь отдохните.

^ 2.4. ВЗАИМОПРОВЕРКА” – СЦЕНКА

Два ученика, сидят за одним столом и положив на него руки, разыгрывают сценку контроля знаний.

1-й ученик: Как называется прибор, при помощи которого измеряют величину тока?

^ 2-й ученик (подглядев ответ под ладошкой): Амперметр.

1-й ученик (подглядев у себя под ладошкой): Верно.

1-й ученик: Как называется прибор, при помощи которого измеряют электрическое сопротивление?

^ 2-й ученик (подглядев ответ под ладошкой): Омметр.

1-й ученик (подглядев у себя под ладошкой): Верно!

1-й ученик: Как называется прибор, при помощи которого измеряют величину электрического напряжения?

^ 2-й ученик: пытается подглядеть, но 1-й ученик быстро прикрывает ее своей рукой. После некоторого замешательства.

2-й ученик (отвечает): Напряжометр...

^ 1-й ученик пытается подглядеть, но второй быстро прикрывает его ладонью, и 1-й ученик, поколебавшись, отвечает. Правильно – напряжометр!?

Учитель: Ну что, продолжаем наш урок. Однажды известный советский физик И.Я. Френкель произнес в Ленинградском физико-технологическом институте речь: “Квантовая теория танца”. Эту речь напечатали в сборнике “Физики продолжают шутить”. Чтo такое танец? – начал с вопроса речь Френкель. С этого вопроса начинали и мы свое задание, только называется оно “Электрическая теория танца”. Вы сейчас увидите танец. Можете танцевать тоже, но не забывайте, что по окончании его вы должны объяснить это явление.

^ 2.5. “Электрическая теория танца” – танец.

(Танцующих трое. На каждой эмблеме +3,-3,+l. Юноша (+1) подходит к (+3) и отскакивает, затем подходит к (-3). Танцуют. Во время танца эмблемы меняются на (-1) и {-1) и они отскакивают друг от друга, танец прекращается.)

Учитель: Французский исследователь Шарль Дюфе в 1730 году изучал взаимодействие наэлектризованных тел. Дюфе заметил, что в одних случаях наэлектризованные тела взаимно притягиваются, а в других отталкиваются. Например, натертая стеклянная палочка отталкивается от другой такой же палочки, но притягивается к наэлектризованному стерженьку из смолы. Дюфе объяснил это явление тем, что существует два ряда электричества “стеклянное” и “смоляное”. Тела, заряженные электричеством одного рода, взаимно отталкиваются, а при разноименных зарядах притягиваются. Более удачное обозначение двух родов электричества, сохранившееся до нашего времени в 1977 году дал известный американский физик и политический деятель Вениамин Франклин. Стеклянное, электричество было названо положительным, а смоляное – отрицательным.

Вопрос следующего задания в частушке.

^ 2.6. “Когда и с кем?” – вопрос-частушка (исполняют учащиеся).

Все случилось в Болонье.
Заболела вдруг жена.
Нужно было что-то делать,
Чтоб скорей спасти себя.
Не знахарь он, а профессор
Анатомии наук.
Несмотря на все на это,
Взялся он варить ей суп.
Положил на стол лягушку,
Стал ей лапы отрезать.
Ужас! Вдруг сковал все скулы,
Лапа стала вдруг плясать.
Так случилося в науке,
Чтоб помог ему вот случай.
И спасти жену от смерти.
И прославиться с ней вместе.
Мы частушки вам пропели,
Дело сделали свое.
А теперь ответьте быстро,
Как же все произошло.

Учитель:  В 1780 году итальянский анатом Луиджи Гальвани проводил, разнообразные опыты: влияние действия электричества на организм животных. Он показал, что для достижения эффекта необходимы металлы. Он показал, что при телах, не являющихся проводниками электричества, никакого воздействия на тела не возникало. Он показал, что разные металлы дают разные эффекты. Но он не обратил внимания на то, что эффект возникал только при наличии двух различных металлов.

^ 2.7. “ Что бы это значило? ” – вопрос-картина.

Посмотрите на картину и ответьте на вопрос.

КАРТИНА: (Палец, кошка, сургуч, металлический диск со стеклянной трубой.)

Учитель:  Да, это электрофор – прибор для опытов со статический электричеством. Прибор Вольта был очень прост. Он состоял из сургучной подушки, металлического диска со стеклянной ручкой, собственного пальца и кошки. Принцип действия электрофора, по сути дела, тот же, что и у современных школьных электрофарных машин, и состоит в том, что заряд, сообщенный сургучу при трении кошкой, может быть увеличен в произвольное число раз при повторении цикла опускания металлической плиты на сургуч и отведения ее назад. При этом палец экспериментатора служит тем мостиком, по которому из диска убегает при каждом цикле очередная порция зарядов “ненужного” противоположного знака. Электрофор – удобный прибор для получения мощных разрядов статистического электричества.

^ 2.8. “Кто прав?” – вопрос-пантомима.

“ Со мной кто сравнится”

–Я! – Дуб сказал могучий,
Взмахнув вершиной гордой,
Из облаков зловещих
Летучею змеею
Вдруг молния блеснула,
И крепкий дуб сломился,
Как бы дитя, играя,
Цветка согнула стебель.

“Со мною кто сравнится?”

– Я! – прозвучала башня,
Чье золотое темя
Отовсюду гордо блещет,
Когда не покрывает
Его, как флером тучи.
Но небеса развернулись
Для молнии гремучей.
Летит драконом страшным
С зияющей пастью.
Мгновенье и не стало
Главы у гордой башни.
Лишь черными ручьями
Вниз по стенам стекает
Расплавленное злато.

“Нет, мне никто не равен!”, –
Сказала и стрелою
Нырнула в волны моря,
Где только что спесиво
Корабль военный несся.
Пожар! В минуту с треском
Горящие остатки
На воздух разметало.
Потом опять все в море
Упало, потонуло.
И дивного настроения
Как будто не бывало.

Учитель:  Молния – это величественное и грозное явление природы, которое невольно вызывает чувство страха. Долгое время человек не умел объяснить причину, вызывающую грозовые явления. Люди считали грозу деянием богов, наказывающих человека за грехи. Электрическая природа грозовых, явлений была доказана в середине XVIII века великими русскими учеными М.В. Ломоносовым и его другом Г.В. Рихманом. В земной атмосфере воздух находится в постоянном движении, благодаря трению восходящих и нисходящих потоков частички воздуха электризуются, а когда они сталкиваются с капельками воды в облаках, то отдают им свой заряд. На облаках с течением времени скапливаются весьма большие заряды, и между ними возникает сильное электрическое поле. Оно и вызывает молнию. Люди стремились изучить молнию, узнать ее природу, научиться ее побеждать. И они добились этого. Теперь молния уже перестала быть загадочной. Мы знаем теперь, как себя вести в лесу, в турпоходе, если нас застанет гроза. Кстати, давайте проверим. (На сцене макет дерева. Играет музыка, гремит гроза. Выходят трое. Один садится под дерево с зонтом, второй – лег на землю и накрылся зонтом, третий – присел, сложил зонт, собачку взял на руки.)

ОТВЕТ: При близком разряде молнии между головой и ногами может возникнуть смертельная разность потенциалов. Значительный ток может пройти через цепь собаки. Цепочка увеличивает длину этой цепи и значит разность потенциалов. Если одежда и тело намокнут от дождя, то основная часть тока может пройти по слою воды на поверхность кожи, не проникая внутрь тела. Значит защита от влаги под раскрытым зонтом увеличивает опасность.

Учитель: Стремителен бег нашего времени. Еще вчера мы с вами – жили совершенно не так, как живем сегодня. Кто вчера знал такие слова как плюрализм, приватизация, рынок? А сегодня они прочно вошли в нашу жизнь. Да и аукционов у нас в стране, как таковых, не проводилось. Больше по телевизору видели, как где-то на далеком и загадочном от нас Западе продавались под звуки гонга картины известных художников за немыслимые для нас миллионы. Но времена меняются, и вот “Аукцион” у нас! Пусть это будет не просто купля-продажа, а развлекательная, веселая, поучительная программа. (Исполняется песня “Коробейники”, выносится черный ящик)

ПЕРВЫЙ:

Аукцион! Аукцион!
По существу он тем силен,
Что цену верную вещам
Он вам всегда назначит сам.

ВТОРОЙ:

Коль вещь полезна и нужна.
Тогда ей красная цена,
А коль вещички не нужны,
Они пойдут за пол-цены,

^ ПЕРВЫЙ:

Дефицитом торговать
Нынче модно стало,
И привыкли покупать
Люди что попало.

ВТОРОЙ:

Гонит всех покупок бес,
Жадный да противный.
Тут же важен сам процесс
И азарт спортивный.

^ ПЕРВЫЙ:

Будешь ты сейчас решать
Трудную задачу.
Сможешь вещи испытать
И свою удачу.

ВТОРОЙ:

Ведь все то, что продавать
Станем нынче ловко.
Нужно прежде угадать
В этой упаковке (кивает на ящик).

^ ПЕРВЫЙ:

Не уверен, не берись.
Встань-ка стороною.
Знаешь физику держись.
Да тряси мошною.

Учитель:  Итак, начинаем торг!

ВТОРОЙ:

Мы предлагаем для продажи
Не вещь и не вещичку даже.
Предмет тот редкий дефицит.
Что называется отметкой.

ПЕРВЫЙ:

Оценкой, баллом и так далее,
О них, конечно, вы слыхали.
Поскольку каждый ученик
Oценки получать привык.
Пятерки трудно получить.
Быть может лучше их купить?

Учитель:  Первоначальная цена – 1 таньга. Кто больше? Две таньги...раз! Две таньги...два! Три таньги! Ра! Три таньги...два! Три таньги...Три! (пауза) Продано! (Звучит гонг.)

(Помощники учителя берут в черном ящике торт или пирог в форме пятерки и под аплодисменты вручают покупателю.)

^ МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИЗИТКА.

ВТОРОЙ:

Ну вот оценку получили,
И хорошо коль не забыли.
Что лишь упорством и стараньем
Всегда даются знанья.

^ ПЕРВЫЙ:

Купить отметку так несложно.
Купить же знания – невозможно!

Учитель:  На очереди следующая покупка.

ВТОРОЙ:

Физическую суть природы
Познать совсем не просто.
А на уроке все сказать,
Уж очень, очень сложно.

ПЕРВЫЙ:

Но все хотят в нее взглянуть,
Чтоб обнаружить ее суть.
И средство есть у нас одно.
Мы предлагаем вам его.

Учитель:  Первоначальная цена – 2 танъги! Кто больше? (Покупателю вручается энциклопедия юного физика.)

ВТОРОЙ:

Хотим, чтобы вам помог,
Подарок этот ценный.
И к физике любовь привил,
И чудеса все объяснил.

Учитель:  Ну что нас ждет впереди?

ПЕРВЫЙ:

Ее так долго создавали,
Так долго ждали все ее.
И без Ладыгина сегодня
Жизнь не возможной бы была.

ВТОРОЙ:

Жизнь у нее на волоске

Запрещены любые потрясенья.

Но не была она в тоске.

Жизнь для нее одно горенье.

Учитель:  Первоначальная цена 10 таньга!

(Вручается люстра или настольная лампа.)

^ ПЕРВЫЙ:

Без излишнего предисловия
Предлагаю вам здоровья.
Прицениться поспешайте.
Не скупитесь, покупайте!

ВТОРОЙ:

Раньше вряд ли вы видали,
Чтоб здоровье продавали.

Учитель:  И так. 4 таньги, раз! И.т.

(Вручается электрогрелка.)

ПЕРВЫЙ:

Пусть каждый киловат
Здоровья пуд прибавит вам!

ВТОРОЙ:

В архивах древних запись есть,
Что он помог Нерону.
Сей император заболел.
Не бросил чуть корону

ПЕРВЫЙ:

И в деревянную кадушку
Залез он вместе с ним.
Подвергся действию зарядов
И вылечился вмиг:

Учитель:  Прошу покупателей активней принимать участие в торге. Итак три таньги и т.д.

(Вручается щука.)

Учитель: К сожалению электрический скат мы не достали, поэтому заменили его щукой. Но покупатель, думаю, не обидится.

Учитель:  Первоначальная цена – 3 таньги! и т.д. (Вручается картина.)

^ ВТОРОЙ:

Пройдя дороги половину,
Мы предлагаем вам картину.
Кто ее автор неизвестно,
Но всем картина интересна.

ПЕРВЫЙ:

Пейзаж, портрет, и мелко дата.
Ядро, полет, луна.
Берите, долго не торгуйтесь,
И в сласть картиною любуйтесь.

^ ВТОРОЙ:

Комментировать не буду.
Но картина просто чудо!
Физика – вот это да!
В ней самой отражена.

Учитель:  Наш торг подходит к концу. Внимание!

ПЕРВЫЙ:

Короною сосудов
Назвал его сам Вольт.
А мы вам предлагаем
Детали для него.

ВТОРОЙ:

Сея покупка интересна.
Не хватает только в ней
Электродов и, конечно,
Ток появится же в ней.

Учитель:  Первоначальная цена 4 таньги!

(Вручается банка соленых огурцов.)

ПЕРВЫЙ:

Смейтесь, смейтесь вместе с нами,
Мы расстанемся друзьями.
Коль смешит аукцион,
Значит, понравился всем он.

Учитель:

Ну что ж, большое спасибо, особенно покупателям! Осталась последняя покупка. Не жалейте денег!

^ 3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Учитель:  Пора подвести итоги нашего необычного урока. Какой по величине ток создает один движущийся направленный электрод? Практически никакой. Если направлено будут сдвигаться много электродов? Сила тока уже будет значительной, она может заставить работать электрический двигатель, телевизор, электроплиту и т.д. Почти так и в жизни. Что мог сделать сегодня один человек? И что сделали мы сегодня все вместе.

^ 4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Учитель:  Как и на каждом уроке, у нас есть домашнее задание. Только срок выполнения его определите сами.

Электрическая энергия одной молнии 250 квт\час. Если предположить, что одна семья из трех человек потребляет в месяц 300 квт.\час электричества, то энергии одной молнии хватило бы, чтобы удовлетворить потребность этой семьи на 8 месяцев. Ваши предложения? Как практически использовать энергию молнии? Бытует мнение, что попав в область отрицательного заряда, например, под душ, человек испытывает невероятное блаженство. И так, отрицательный заряд делает вас счастливыми, а положительный – вызывает неприятные эмоции. Не исключено, что удовольствие, которое мы получаем от душа, в равной мере обусловлено как ощущение собственной чистоты, так и отрицательным зарядом, возникающим в ванной. Как объяснить такое “эмоциональное воздействием положительных и отрицательных зарядов.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.

Учитель:  Поверьте, если вы сможете выполнить это задание, вы совершите великое дело.

Тысячи неразгаданных тайн таит в себе физика, и без вас, и без вашей молодости, смелости, энтузиазма, они не будут разгаданы. Физика ждет вас друзья! Ну, а мы прощаемся с вами. До свидания! (Звучит песня.)

Похожие:

Статья отнесена к разделу: Преподавание физики iconСтатья отнесена к разделам: Преподавание физики
Статья отнесена к разделам: Преподавание физики | Преподавание астрономии | Внеклассная работа | Общепедагогические технологии
Статья отнесена к разделу: Преподавание физики iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание физики
Охватывает с востока на запад 11 часовых поясов
Статья отнесена к разделу: Преподавание физики iconСтатья отнесена к разделам: Преподавание физики
Статья отнесена к разделам: Преподавание физики | Внеклассная работа | Классное руководство
Статья отнесена к разделу: Преподавание физики iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание физики
Выяснить какой ущерб природе нанесла и продолжает наносить деятельность человека
Статья отнесена к разделу: Преподавание физики iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание физики
Цели урока: выяснить, что является источником звука, каковы его характеристики, показать единство законов природы, установить связь...
Статья отнесена к разделу: Преподавание физики iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание физики
Оборудование: трансформатор, катушка с сердечником, кольцо алюминиевое, звонок, таблицы, карточки, магнитопровод
Статья отнесена к разделу: Преподавание физики iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание физики
Оборудование: учебник “Физика-10” С. В. Громова, тестовое задание, слайды, нитяной и пружинный маятники
Статья отнесена к разделу: Преподавание физики iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание физики
Образовательная: раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи
Статья отнесена к разделу: Преподавание физики iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание физики
...
Статья отнесена к разделу: Преподавание физики iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание физики
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница