Рабочая программа по физике в 9 классе Автор-составитель: Попов В. Г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса физики для 9 класса (далее рабочая программа) составлена на основе авторской программы Е.




Скачать 203,13 Kb.
НазваниеРабочая программа по физике в 9 классе Автор-составитель: Попов В. Г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса физики для 9 класса (далее рабочая программа) составлена на основе авторской программы Е.
Дата публикации17.04.2013
Размер203,13 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Физика > Рабочая программа
Рабочая программа

по физике в 9 классе

Автор-составитель: Попов В.Г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса физики для 9 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе авторской программы Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкина, опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 - 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.»

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Цели изучения физики:

• освоение знаний о явлениях и величинах, характеризующих эти явления, законах,

которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на

этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и

обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для

изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с

помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и

процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения

физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения

экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых

знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

• воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости

разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития

человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к

элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач

повседневной жизни, для обеспечения безопасности.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных

методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;

• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия,

доказательства, законы, теории;

• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных

задач;

• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и

экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

• владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать

точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных

источников информации.

Рефлексивная деятельность:

• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть

возможные результаты своих действий;

• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение

оптимального соотношения цели и средств.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической картине мира будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления физических процессов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся.

В приведенном тематическом планировании предусмотрено использование различных форм уроков: урок-исследование, комбинированный урок, урок-игра, урок решения задач, урок-тест, урок - самостоятельная работа, урок- контрольная работа.

Используются следующие формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально - групповые ,фронталъные, практикумы.

Урокам сопутствует компьютерное обеспечение: демонстрационный материал (презентации, анимации, видеоролики), задания для устного опроса, электронные учебники. Использование компьютерных технологий в преподавании физики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению физических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Число лабораторных работ за год : 6. Число контрольных работ за год : 5.

Изучение физики в 9 классе реализуется на основе использования следующего УМК:

• Пёрышкин А.В. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных

учреждений. - М: Дрофа, 2006-2009 гг.

• Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных

учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. - М.: Просвещение, 2008г

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В результате изучения физики ученик должен знать/шшиматк:

• смысл понятий: физическое явление, физический закон, , взаимодействие,

электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие

излучения;

• смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, давление,

импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент

полезного действия,

• смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения

импульса и механической энергии,

уметь:

• описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное

движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны,

взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током,

электромагнитную индукцию, дисперсию света;

• использовать физические приборы и измерительные инструменты для

измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы,

• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и

выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода

колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и

от жесткости пружины,

• выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной

системы;

• приводить примеры практического использования физических знаний о

механических, электромагнитных и квантовых явлениях;

• решать задачи на применение изученных физических законов;

• осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного

содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и

научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее

обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков,

математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств,

электробытовых приборов, электронной техники;

• контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых

приборов в квартире;

• оценки безопасности радиационного фона.

^ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН).

№ п/п Наименование раздела и тем Часы учебного Сроки похождения Примеча-ние

времени По плану Факти-чески

Тема 1. Законы взаимодействия и движения тел. 26

1/1 Материальная точка. Система отсчета. 1

2/2 Перемещение. 1

3/3 Скорость прямолинейного равномерного движения. 1

4/4 Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном движении 1

5/5 Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение. 1

6/6 Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. 1

7/7 Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. 1

8/8 Графики зависимости кинематических величин от времени при равноускоренном движении. 1

9/9 Лабораторная работа №1 «Исследование, равноускоренного движения без начальной скорости» 1

10/10 Решение задач на применение уравнений и графиков различных видов движения. 1

11/11 Контрольная работа №1 1

12/12 Относительность движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. 1

13/13 Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона 1

14/14 Третий закон Ньютона. 1

15/15 Свободное падение. 1

16/16 Невесомость. 1

17/17 Закон всемирного тяготения. 1

18/18 Решение задач на применение закона всемирного тяготения. 1

19/19 20/20 Искусственные спутники Земли. Решение задач (на движение по окружности). 2

21/21 Импульс . Закон сохранения импульса . 1

22/22 Реактивное движение 1

23/23 24/24 Решение задач. Обобщение по теме «Законы взаимодействия и движения тел.»Движение тела под действием нескольких сил 2

25/25 Контрольная работа №2 1

26/26 Резерв. 1

Тема 2. Механические колебания и волны. Звук. 10

27/1 Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник .Колебание груза на пружине. 1

28/2 Амплитуда, период, частота колебаний. Гармонические колебания 1

29/3 Лабораторная работа №2 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от длины нити». 1

30/4 Лабораторная работа №3 «Измерение ускорения свободного падения» 1

31/5 Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. 1

32/6 Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью распространения волны и периодом(частотой). 1

33/7 Звуковые волны. Высота и тембр звука. Громкость звука 1

34/8 Звуковой резонанс. Эхо. 1

35/9 Решение задач. 1

36/10 Контрольная работа №3 1

Тема 3. Электромагнитное поле. 17

37/1 Неоднородное и однородное магнитное поле. 1

38/2 Направление тока и направление линии его магнитного поля. Правило буравчика 1

39/3 40/4 Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки . 2

1

41/5 Индукция магнитного поля. Магнитный поток. 1

42/6 Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. 1

43/7 Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции». 1

44/8 Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах. 1

45/9 Трансформатор. Передача электроэнергии на расстояние. 1

46/10 Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения э/волн. Влияние э/излучений на живые организмы. 1

47/11 Конденсатор. Колебательный контур. Получение э/м колебаний. 1

48/12 Принципы радиосвязи и телевидения. 1

49/13 Обобщение материала темы 1

50/14 Контрольная работа №4 1

51/15 Э\м природа света Преломление света. Показатель преломления.. 1

52/16 Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров 1

53/17 Дисперсия света. Лабораторная работа №5 «Наблюдение явления дисперсии света». 1

Тема 4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. 11

54/1 Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа- , бета- ,и гамма- излучения .Ядерная модель атома. Опыты Резерфорда. 1

55/2 Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Правило смещения для альфа- и бета-распада 1

56/3 Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. 1

57/4 Протонно- нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Ядерные силы.Изотопы 1

58/5 Энергия связи частиц в ядре. 1

59/6 Деление ядер урана. Цепная реакция. 1

60/7 Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы АЭС. 1

61/8 Дозиметрия. Период полураспада. Закон 1

радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

62/9 Лабораторная работа №6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром». Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звёзд. 1

63/10 Обобщение материала темы. 1

64/11 Контрольная работа №5 1

65-68 Повторение по всему курсу (4 часа) 4

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА. (68 часов) 1. Законы взаимодействия и движения тел (26 ч)

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного

равномерного движения.

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение,

перемещение.

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и

равноускоренном движении.

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая

системы мира.

Инерциалъная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона.

Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники

Земли.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Фронтальные лабораторные работы

1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

2. Измерение ускорения свободного падения.

2. Механические колебания и волны. Звук (10 ч)

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания.

Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.

Гармонические колебания.

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания.

Вынужденные колебания. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина

волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой

резонанс

\

Фронтальные лабораторные работы

3. Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и

жесткости пружины.

4. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника

от длины нити.

3. Электромагнитное поле (17 ч)

Однородное и неоднородное магнитное поле.

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Фронтальные лабораторные работы

5. Изучение явления электромагнитной индукции.

6. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.

4. Строение атома и атомного ядра (11 ч)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правило смещения для альфа- и бета-распада. Энергия связи частиц в ядре. деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд. [

Фронтальные лабораторные работы

7. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

8. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

9. Измерение естественного радиационного фона дозиметром

Резервное время (4 ч)

^ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.

1.Формы контроля ЗУН (ов);

• наблюдение;

• беседа;

• фронтальный опрос;

• промежуточная аттестация ( в форме тестов, самостоятельных и

лабораторных работ, а также физических диктантов)

• лабораторный практикум

• итоговая аттестация в форме письменных контрольных работ ( тестовые

задания с выбором ответа или задания , требующие развёрнутого решения);

2.Контролирующие материалы.

№1. Контрольная работа по теме «Законы и движения тел.» ВАРИАНТ!

1. Какие из приведенных зависимостей описывают равномерное

движение?

1)х = 4г + 2; 2)х = 312; 3)х = 8г 4)у = 4-*; 5)у = 6.

2. На рисунке дан график скорости движения тела. Каков вид

движения? Напишите уравнения движения тела. Что

происходит с телом в момент, соответствующий точке В

графика?

3. С какой скоростью двигался поезд до начала торможения, если при торможении он

двигался с ускорением 0,5 м/с2 и до остановки прошел 225 м?

4. Один автомобиль, двигаясь равномерно со скоростью 12 м/с в течение 10 с, совершил

такое же перемещение, что и другой, за 15 с. Какова скорость второго автомобиля?

ВАРИАНТ 2

*

-*»•

1.Точка движется вдоль оси X согласно закону х = 3 - 0,41. Описать характер движения. Записать уравнение для скорости. 2.График скорости какого движения изображен на рисунке? Напишите уравнение движения тела. Вычислите перемещение тела за 3 с движения.

3. Автобус, идущий со скоростью 54 км/ч, вынужден был

остановиться за Зс. Найти его ускорение и длину тормозного пути,

считая ускорение постоянным.

4. Автомобиль, двигаясь со скоростью 36 км/ч, проехал половину пути до места

назначения за 2 ч. С какой скоростью он должен продолжать движение, чтобы достигнуть

места назначения за 1ч ? Движение считать равномерным.

ВАРИАНТ 3

1.Точка движется вдоль оси X согласно закону х = 3 - 41. Опишите х, м характер движения и найдите скорость движения.

012345 *, с

Рис. 94

11

2. Графики движения двух тел представлены на рисунке 94. 5

Напишите уравнения движения х = х(1) этих тел. Определите 4

место и время их встречи графически и аналитически (с помощью 3

уравнений движения). 2

3. Автомобиль за 10 с увеличил скорость с 18 до 27 км/ч.

Определите ускорение и путь, пройденный автомобилем за это

время.

4. Трактор за первые 5 мин проехал 600 м. Какой путь он пройдет за 20 мин, двигаясь с той же скоростью?

ВАРИАНТ 4

1. Какие из приведенных равноускоренное движение?

зависимостей описывают

*, м,, 10

0

3 4 5

-5

-10

Рис. 97

2. Графики движения двух тел представлены на рисунке 97.

Напишите уравнения движения х = х(1) этих тел. Определите

место и время их встречи графически и аналитически (с

помощью уравнений движения).

3. Троллейбус двигался со скоростью 18 км/ч и, затормозив,

остановился через 4 с. Определите ускорение и тормозной путь

троллейбуса.

4. Первый автомобиль, двигаясь равномерно со скоростью 72

км/ч, в течение 10 с прошёл такой же путь, какой второй автомобиль прошёл за 12,5 с. Какова скорость второго автомобиля?

№2. Контрольная работа по теме «Законы взаимодействия тел.» Вариант 1

1. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 50 т, если сила

тяги двигателей 80 кН?

2. Тело свободно падает с высоты 245 м. Сколько времени падало тело и какова его

скорость в момент падения на землю?

3. Человек массой 70 кг, бегущий со скоростью 5 м/с, догоняет тележку массой 50 кг,

движущуюся со скоростью 1 м/с, и вскакивает на нее. С какой скоростью они будут

продолжать движение?

4. Масса Юпитера 1,9 • 10 27 кг, его средний радиус 7,13 • 10 7 м. Чему равно ускорение

свободного падения для этой планеты?

Вариант 2

1.Под действием некоторой силы тело массой 10 кг приобрело ускорение 2 м/с2. Какое ускорение приобретет тело массой 5 кг под действием такой же силы?

2. Камень свободно падает в течение 6 с. С какой высоты падает камень ?

3. Вагон массой 10 т движется со скоростью 1 м/с и сталкивается с неподвижной

платформой массой 5 т. Чему равна скорость их совместного движения после того, как

сработала автосцепка?

4. Два шара массами по 10 т находятся на расстоянии 1м друг от друга. Чему равна сила

притяжения между ними?

Вариант 3

0,2 м/с2. Определите силу,

1. Вагонетка массой 200 кг движется с ускорением

сообщающую вагонетке это ускорение.

2. Предмет свободно падает с высоты 10 м .Найти его скорость в момент падения на

землю.

3. Тележка вместе с человеком движется со скоростью 2 м/с. С какой скоростью будет

двигаться тележка после прыжка человека в горизонтальном направлении со скоростью 2

м/с в сторону, противоположную движению тележки? Масса тележки 120 кг, масса

человека 80 кг.

4. Какова первая космическая скорость у поверхности Солнца, если его масса равна 2 •

1030 кг, а диаметр 1,4 • 10 9 м?

Вариант 4

1. Тело движется с ускорением 2 м/с2 под действием силы ЮН. Найдите ускорение тела,

если эту силу увеличить на 2 Н.

2. Свободно падающее тело в момент удара о землю достигло скорости 40 м/с. Сколько

времени длилось падение?

3. В неподвижную платформу с песком массой 10 т попадает снаряд массой 50 кг и

застревает в песке. Определите скорость движения платформы со снарядом, если снаряд

летит параллельно рельсам со скоростью 100 м/с навстречу платформе.

4. С какой силой будут притягиваться друг к другу два искусственных спутника Земли

массой 3,87 т каждый, если они сблизятся до расстояния 50 м?

X, М

Ь 0 -Ъ ё\ /\ - , -

1 2\Т7« 5 6X^/8 8, М

№3. Контрольная работа №3 по теме « Механические колебания и волны». Вариант 1

В.

Рис.66

А 1. Период свободных колебаний нитяного маятника зависит от... А. массы груза. Б. частоты колебаний, длины его нити.

А 2. На рисунке 66 представлен график волны в определенный момент времени. Чему равна длина волны?

А. 4м

Б.6М.

В. Зм.

А 3. Высота звука зависит от...

А. амплитуды колебаний. Б. частоты колебаний. В. скорости звука.

А 4.Определите скорость распространения волны, если ее длина 5 м, а период колебаний Юс.

А. 0,5 м/с. Б. 2 м/с. В. 50 м/с.

В 1. Почему, когда мы прикладываем руку к уху, усиливается воспринимаемый звук?

В 2. Человек услышал эхо звука, посланного в водоем, через 4 с. Какова глубина водоема? Скорость звука в воде принять равной 1450 м/с.

С-1.3а 2 мин маятник совершил 120 колебаний. Когда длину маятника увеличили на 60 см, то он за то же время совершил 60 колебаний. Найдите начальную и конечную длины маятника.

Вариант 2

А 1.На рисунке 60 приведены графики зависимости координаты тела от времени. Какой из графиков соответствует незатухающим гармоническим колебаниям тела?

А 2. Упругие продольные волны могут распространяться ...

А. только в твердых телах. Б. в любой среде. В. только в газах.

А З.Громкость звука зависит от...

А. частоты звука, Б. амплитуды колебаний. В. скорости звука.

А 4. Рассчитайте глубину моря, если промежуток времени между отправлением и

приемом сигнала эхолота 2 с. Скорость звука в воде 1500 м/с.

А. 3 км. Б. 1,5 км. В. 2 км.

В 1. Если перед открытым роялем играть на скрипке, то рояль звучит. Объясните это явление.

В 2. Лодка качается на волнах, распространяющихся со скоростью 2,5 м/с. Определите период колебаний лодки, если расстояние между ближайшими гребнями волн равно 8 м.

С-1.По одному из концов медной трубы длинной 366 м стукнули молотком. При этом звук, распространяясь по металлу, достиг другого конца трубы на 1 с раньше, чем по воздуху. Какова скорость звука в меди? Температура воздуха 20 С.

Вариант 3

А 1. Период свободных колебаний нитяного маятника равен 5 с. Чему равна частота его

колебаний?

А. 0,2Гц. Б.20Гц. В.5Гц. *."

од

8, М

А 2. На рисунке 67 представлен график волны в 0

определенный момент времени. Чему равна длина волны? _0д

А.1м. Б.1,5м. В.2м. Рис.67

А 3. Высота звука зависит от...

А. амплитуды колебаний. Б. частоты колебаний. В. скорости звука.

А 4. С какой частотой колеблется источник волн, если длина волны 4 м, а скорость ее распространения 10 м/с?

А. 2,5 Гц. Б. 0,4 Гц. В. 40 Гц.

В 1. Почему в многоэтажном доме с хорошей звукоизоляцией разговор в соседних квартирах почти не слышен, а звук от удара по батареям центрального отопления быстро распространяется почти по всему дому?

В 2. Определите скорость звука в воздухе, если наблюдатель, находящийся на расстоянии 4 км от орудия, услышал звук выстрела через 12с после вспышки.

С-1.3а 2 мин маятник совершил 120 колебаний. Когда длину маятника увеличили на 60 см, то он за то же время совершил 60 колебаний. Найдите начальную и конечную длины маятника.

X, СМ ,

5 Х~Х Х~Ч

/ \ / ч

к 1 2\3/4 5 бХ^ /8 <,с

О

Вариант 4

А 1. По графику зависимости координаты маятника от времени (рис. 61) определите период колебаний маятника.

А.2с.

Б.4с.

В.8с.

А 2. Упругие поперечные волны могут распространяться...

А. только в твердых телах. Б. только в жидкостях. В. в любой среде.

А 3. Громкость звука зависит от...

А. частоты звука. Б. амплитуды колебаний. В. скорости звука.

А 4. Через какое время человек услышит эхо, если расстояние до преграды, отражающей звук, 85м? Скорость звука в воздухе 340 м/с.

А. 0,4 с.

Б. 0,2 с.

В. 0,5 с.

В 1. Почему на открытом воздухе музыка, пение и речь звучат менее громко, чем в

помещении?

В 2. Чему равна скорость звука в воде, если источник звука, колеблющийся с периодом 2

мс, возбуждает в воде волны длинной 2,9 м?

С-1.По одному из концов медной трубы длинной 366 м стукнули молотком. При этом звук, распространяясь по металлу , достиг другого конца трубы на 1 с раньше, чем по воздуху. Какова скорость звука в меди? Температура воздуха 20 С.

/ \ 0.04

0,08

0,02\ / О,

№4. Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле».

Вариант! , >жА<

1. На какой частоте работает радиостанция, передавая

программу на волне длиной 250 м?

2. По графику (см. рис. ) определите период, частоту и о

амплитуду колебаний силы тока. _6

3. На прямолинейный проводник длиной 50 см,

расположенный перпендикулярно линиям индукции магнитного поля,

действует сила 5 Н. Определите магнитную индукцию этого поля,

если сила тока в проводнике 20 А.

4. Определите направление силы, действующей на проводник с током,

помещенный в магнитное поле так, как показано на рисунке.

5. На рисунке изображена магнитная стрелка в поле соленоида

(катушки), по которому течет электрический ток. Перенесите

рисунок в тетрадь и покажите на нем направление тока в соленоиде.

©

«, с

Вариант 2

1.Чему равна длина волн, посылаемых радиостанцией, работающей на частоте 1400 кГц?

-20

2. По графику (см. рис. ) определите период, частоту и

амплитуду колебаний силы тока.

3. Определите силу тока в проводнике с активной длиной

10 см, находящемся в магнитном поле с индукцией 1 Тл,

если на него действует сила 1,5 Н. Проводник расположен перпендикулярно линиям индукции магнитного поля.

4. Заряженная частица влетает в магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной

индукции, как показано на рисунке. Перенесите рисунок в тетрадь и покажите на нем

направление силы, с которой магнитное поле действует на частицу, если заряд частипы

положительный.

5. На рисунке изображена магнитная стрелка в поле соленоида

(катушки), по которому течет электрический ток. Перенесите

рисунок в тетрадь и покажите на нем направление тока в

соленоиде.

№5. Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер».

Вариант 1

1. Каков состав ядра ||Ка?

2. Напишите ядерную реакцию, происходящую при бомбарди¬

ровке изотопа бора ^В нейтронами, при которой из образовав¬

шегося ядра выбрасывается а-чаетица,

3. Рассчитайте энергию связи ядра атома лития |1д. Масса

протона 1,0073 а. е. м., масса нейтрона 1,0087 а. е. м., масса

изотопа лития 7,01601 а. е. м.

Вариант 2

1. Определите состав ядра |1л.

2. Напишите ядерную реакцию а-распада изотопа плутония

3. Рассчитайте энергию связи ядра атома гелия |Не. Масса протона 1,0073 а. е. м,, масса нейтрона 1,0087 а. е. м., масса изотопа гелия 4,00260 а. е. м.

Вариант 3

1. Каков состав ядра г|С?

2. При бомбардировке изотопа алюминия ||А1 о-частицами об¬

разуется изотоп фосфора |§Р. Напишите ядерную реакцию.

3. Рассчитайте энергию связи ядра изотопа бериллия ^Ве.

Масса протона 1,0073 а. е. м., масса нейтрона 1,0087 а. е. м.,

масса изотопа бериллия 9,01219 а. е. м.

Вариант 4

1. Каков состав ядра ЦА1?

2. При бомбардировке изотопа азота 1|Ы нейтронами образует¬

ся изотоп бора г|В. Какая при этом испускается частица? На¬

пишите ядерную реакцию.

3. Рассчитайте энергию связи ядра изотопа бора г|В. Масса

протона 1,0073 а. е. м., масса нейтрона 1,0087 а. е. м., масса

изотопа бора 10,01294 а. е. м.

^ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

1.ЛИТЕРАТУРА.

1.А.С. Енохович Справочник по физике и технике .Под редакцией В.А. Обменина - М.: Просвещение ,1983

2.Лукапшк В.И. Сборник школьных олимпиадных задач по физике: кн. Для учителя.7-11 классы общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2007

3. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. - М.: Просвещение, 2008г 4.Методическая газета для преподавателей физики, астрономии и естествознания .Издательский дом «Первое сентября»

4.Марон А.Е. Физика.9 класс: дидактический материал/ А.Е. Марон, Е.А. Марон -

М.:Дрофа,2006

5. Пёрышкин А.В. Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. -

М.: Дрофа, 2006-2009 гг.

б.Тарасов Л. В. Физика в природе: Кн. для учащихся.-М.: Просвещение, 1988

7.Физика в таблицах. 7-11 кл.: Справочное пособие /Авт.-сост. В.А.Орлов.-М.: Дрофа,2002

8.Урок физики в современной школе :Творч. Поиск учителей: Кн. для учителя /Сост. Э.М.Браверман ;Подред. В.Г.Разумовского.-М.: Просвещение, 1993

^ ^КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ .

1).Тежнические средства обучения: слайд-проектор, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. 2).Мультимедийные средства обучения:

• Интерактивный курс физики для 7-11 классов. «Физикон»,2004

• 1 С:Школа.Физика,7-11 классы. Библиотека наглядных пособий

• Живая физика

• Полный интерактивный курс физики. Открытая физика 1.1

• 1С: Репетитор. Физика 1.5

• Ученический эксперимент по физике: квантовые явления, механика,оптика

Авторские презентации

1. Модели атомов.

2. Магнитное поле.

3. Электрическое поле.

4.3/м индукция в технике.

5.Закон радиоактивного распада.

б.Цепные ядерные реакции. Бомбы.

7.3акон сохранения импульса. 8. Радиоактивность.

9. Экспериментальные методы исследования частиц.

Ю.Строение атомного ядра.

11 .Деление ядер урана. Цепная реакция.

^ З.ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ.

1 .Минилаборатории по -оптике(9) -электродинамике (9) -механике (12)

-квантовой физике( 5 )

2. Источник питания демонстрационный

3. Вольтметр демонстрационный (2)

4. Реостат-потенциометр РП-6М (лабораторный)(8)

5. Набор «Электричество^ 10)

6. Настенный экран

7. Комплект по волновой оптике на основе графопроектора

8. Набор грузов по механике (2)

9. Прибор для демонстрации законов механики

10. Комплект по механике поступательного прямолинейного движения, согласованный с

компьютерным измерительным блоком

11 Лабораторный комплект по механике - 9

12. Набор « Механика»(10)

13. Набор по механике (14)

14. Набор по электричеству(15)

15. Набор по оптике(15)

16. Лотки для хранения лабораторного оборудования (45

17. Весы учебные с гирями(15)

18. Мензурка(15)

19. Амперметр лабораторный АЛШ(15)

20. Вольтметр лабораторный ВЛШ(15)

21. Милимперметр лабораторный МЛШ(15)

22. Генератор звуковой частоты

23. Осцилограф

24. Комплект соединительных проводов

25. Штатив универсальный физический

26. Насос вакуумный

27. Тележки легкоподвижные с принадлежностями(пара)

28. Камертоны на резонирующих ящиках с молоточком

29. Машина волновая

34. Трубка Ньютона

35.Набор для исследования переменного тока, явлений э/м индукции

36. Набор для исследования принципов радиосвязи

37.Трансформатор универсальный

38.Набор для демонстрации спектров магнитных полей

39.3вонок электрический демонстрационный

40.Комплект полосовых , дугообразных магнитов

41.Стрелки магнитные (2)

42.Прибор для изучения правила Ленца

43 .Комплект по геометрической оптике на магнитных держателях

44.Набор спектральных трубок

45 .Динамометры демонстрационные с принадлежностями

4).НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

1 .Приставки и множители физических величин

2. Международная система единиц

3.Фундаментальные физические постоянные

4.Комплект диапозитивов «Физика в машинах»

5. Таблица «Траектория движения/Относительность движения»

б.Комплект таблиц по физике

7.Комплект портретов выдающихся учёных-физиков и астрономов.

Похожие:

Рабочая программа по физике в 9 классе Автор-составитель: Попов В. Г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса физики для 9 класса (далее рабочая программа) составлена на основе авторской программы Е. iconРабочая программа по физике для 11 (заочного) класса Составитель: учитель физики
Рабочая программа по физике в 11 классе составлена на основе: примерной программы для общеобразовательных учреждений, утверждена...
Рабочая программа по физике в 9 классе Автор-составитель: Попов В. Г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса физики для 9 класса (далее рабочая программа) составлена на основе авторской программы Е. iconРабочая программа по физике 11 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы по физике, авторской программы для 10-11 классов общеобразовательных...
Рабочая программа по физике в 9 классе Автор-составитель: Попов В. Г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса физики для 9 класса (далее рабочая программа) составлена на основе авторской программы Е. iconПояснительная записка рабочая программа по истории в 5 классе составлена...
Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С....
Рабочая программа по физике в 9 классе Автор-составитель: Попов В. Г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса физики для 9 класса (далее рабочая программа) составлена на основе авторской программы Е. iconРабочая программа учебного курса химии 9 класса
Рабочая программа учебного курса химии для 9 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основании государственной программы...
Рабочая программа по физике в 9 классе Автор-составитель: Попов В. Г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса физики для 9 класса (далее рабочая программа) составлена на основе авторской программы Е. iconПояснительная записка 5 класс рабочая программа по английскому языку...
Рабочая программа предназначена для реализации процесса обучения школьников в условиях общеобразовательного учреждения из расчета...
Рабочая программа по физике в 9 классе Автор-составитель: Попов В. Г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса физики для 9 класса (далее рабочая программа) составлена на основе авторской программы Е. iconРабочая программа учебного курса «алгебра и начала анализа» в 11...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по физике в 9 классе Автор-составитель: Попов В. Г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса физики для 9 класса (далее рабочая программа) составлена на основе авторской программы Е. iconПояснительная записка рабочая программа по физике разработана для 11 класса на основе программы
Рабочая программа по физике разработана для 11 класса на основе программы Г. Я. Мякишева. Данная программа содержит все темы, включенные...
Рабочая программа по физике в 9 классе Автор-составитель: Попов В. Г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса физики для 9 класса (далее рабочая программа) составлена на основе авторской программы Е. iconРабочие программы по предметам пояснительная записка рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального базисного учебного плана и авторской программы «Математика» Чекина...
Рабочая программа по физике в 9 классе Автор-составитель: Попов В. Г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса физики для 9 класса (далее рабочая программа) составлена на основе авторской программы Е. iconУчебного курса географии «География России. Природа и население»...
Рабочая программа по географии в 8 классе составлена на основе типовой программы базового стандартного уровня
Рабочая программа по физике в 9 классе Автор-составитель: Попов В. Г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса физики для 9 класса (далее рабочая программа) составлена на основе авторской программы Е. iconРабочая программа по физике для 8 класса Морозова Г. Г
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница