Мониторинг учебных достижений обучающихся 8 классов русский язык




Скачать 32,95 Kb.
НазваниеМониторинг учебных достижений обучающихся 8 классов русский язык
Дата публикации08.09.2013
Размер32,95 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Физика > Документы
Мониторинг учебных достижений обучающихся 8 классов

РУССКИЙ ЯЗЫК
Прочтите текст и выполните задания А1 – А4, В2-В4 и В6

(1)Когда-то считалось неприличным показывать всем своим видом, что с вами произошло несчастье, что у вас гореот почему нужно начинать с себяоятно трудно для всех сразусто в трамвае, хорошо работать, быть вежливым и обходительным...дель. (2)Человек не должен был навязывать своё подавленное состояние другим. (3)Надо было и в горе сохранять достоинство, быть ровным со всеми, не погружаться в себя и оставаться по возможности приветливым и даже весёлым. (4)Умение сохранять достоинство, не навязываться другим со своими огорчениями, не портить другим настроение, быть всегда ровным в обращении с людьми, быть всегда приветливым и весёлым – это большое и настоящее искусство, которое помогает жить в обществе и самому обществу.

(5)Но каким весёлым надо быть? (6)Шумное и навязчивое веселье утомительно окружающим. (7)Вечно «сыплющий» остротами молодой человек перестаёт восприниматься как достойно ведущий себя. (8)Он становится шутом. (9)А это худшее, что может случиться с человеком в обществе, и это означает в конечном счёте потерю юмора.

(10)Не будьте смешными.

(11)Не быть смешным – это не только умение себя вести, но и признак ума.

(Д.С. Лихачёв)

А1 Какая мысль СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста?

  1. Окружающие любят шумное и навязчивое веселье.

  2. Быть смешным хорошо.

  3. Умение сохранять достоинство – большое искусство.

  4. Умение сохранять достоинство мешает жить в обществе.


А2 Каков стиль текста?

  1. художественный

  2. официально-деловой

  3. научный

  4. публицистический


А3 В каком предложении встречаются синонимы?

1) 1 2) 3 3) 7 4) 9
А4 Обведи номер верного утверждения о слове ЧАЙКИ.

1) В слове чайки три слога.

2) В слове чайки все согласные мягкие.

3) В слове чайки букв больше, чем звуков.

4) В слове чайки нет глухих согласных.
А5 Укажите номер слова, которое имеет такой же морфемный состав, как слово РЕЧУШКА

1) приморский

2) дерево

3) малиновый

4) заморозки
^ А6 Укажите НЕВЕРНОЕ объяснение написание слова:

1) выполнеНо – в кратком страдательном причастии пишется одна буква Н

2) напЕвать – глагол с суффиксом –ЕВА- (-ОВА-)

3) собачОнка – в суффиксе существительного после шипящих под ударением пишется О

4) прИостановить – здесь приставка ПРИ- со значением неполноты действия

^ А7 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А?

1) рыбы дыш..т, грохоч..щие волны

2) демонстранты маш..т флагами, тащ..щий в гору

3) много знач..щий для меня, санки еще послуж..т

4) бормоч..щий во сне, родители науч..т
^ А8 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Лучшим крепостным мастерам удавалось соединять в одно целое портретное сходство и технику живописи ( ) и тогда являлось произведение искусства.

  1. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

  2. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.


Выполняя задания В1 – В7, впишите нужные цифры или слова в бланк ответов.
В1 Укажите номер слова с такой же орфограммой, как в словах: очарование, удивляться, примирение, снегири

  1. звёздный

  2. редко

  3. привет

  4. борешься

  5. бесчувственный

  6. гористый


В2 Среди предложений второго абзаца найдите простое односоставное безличное. Укажите его номер.
В3 Выпишите грамматическую основу предложения № 8 (между словами используйте пробел – одну клеточку).
В4 Из предложения № 1 выпишите слово, соответствующее следующей морфологической характеристике: обозначает признак предмета, изменяется по родам, числам и падежам, может иметь краткую форму и степени сравнения.
В5 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных определениях (при перечислении запятую пишите в отдельной клеточке).

^ Ветер (1)шумя и шелестя в березняке (2) перебегал в поля (3)покрытые белыми цветами (4) и уносился вдаль (5)оставляя ощущение (5)живительной свежести и прохлады.
В6 Напишите, какое средство выразительности используется в предложении № 6.
В7 Отредактируйте отрывок текста. Укажите, на месте каких цифр допущены ошибки (орфографические и пунктуационные). При перечислении запятую пишите в отдельной клеточке).

Например: Это чув1ство, 2 я испытываю постоян3о уже многие годы, 4 но с особой силой – 9 мая и 15 сентября.

Ответ: 2, 3

Я помню со1сну на каком2то холме 3пронёсшемся мимо меня в окне вагона. Она была чуть откинута назад,4 что было ве 5ликолепно при её высоте. Была освещенн6а закатом – причём не вся 7а только в своей вершине8, где ствол стал от заката румяным, 9а хвоя глубоко зелёной.

Похожие:

Мониторинг учебных достижений обучающихся 8 классов русский язык iconСтатистический отчёт по итогам проведения мониторинга учебных достижений...
Иро) проводил мониторинг учебных достижений обучающихся 11-х классов общеобразовательных учреждений Иркутской области по русскому...
Мониторинг учебных достижений обучающихся 8 классов русский язык iconМониторинг оценки качества предметных достижений обучающихся IV viii,...
Сборник составлен на основе результатов мониторинга качества предметных достижений обучающихся 4, 5 8-х, 10-х классов города Кемерово...
Мониторинг учебных достижений обучающихся 8 классов русский язык iconОсновные образовательные результаты обучающихся
С целью систематического отслеживания образовательных достижений обучающихся, обобщение информации о состоянии деятельности образовательного...
Мониторинг учебных достижений обучающихся 8 классов русский язык iconРабочая учебная программа по курсу «Русский язык» Автор умк м. С. Соловейчик 2 класс
«Русский язык» образовательной области «Филология» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011) и авторской программы курса...
Мониторинг учебных достижений обучающихся 8 классов русский язык iconВысокие результатыучебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние 3 года
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся Претендента обусловлена постоянным совершенствованием педагогического мастерства,...
Мониторинг учебных достижений обучающихся 8 классов русский язык iconПрограмма внеурочной деятельности программа отдельных учебных предметов,...
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Мониторинг учебных достижений обучающихся 8 классов русский язык iconЭкзаменационные билеты по русскому языку для итоговой аттестации выпускников 9 классов
Русский язык национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения
Мониторинг учебных достижений обучающихся 8 классов русский язык iconПриказ роо организация анкетирования родителей обучающихся 4-х классов...
...
Мониторинг учебных достижений обучающихся 8 классов русский язык iconРабочая программа по курсу «Русский язык» образовательной области...
«Русский язык» образовательной области «Филология» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011) и авторской программы курса...
Мониторинг учебных достижений обучающихся 8 классов русский язык icon«деловой русский язык»
Программа курса “Деловой русский язык” предусматривает предпрофильную подготовку учащихся 9 классов в той сфере русского языка, которая...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница