Тематическое планирование по физике 9 зпр класс




Скачать 139,7 Kb.
НазваниеТематическое планирование по физике 9 зпр класс
Дата публикации03.09.2013
Размер139,7 Kb.
ТипТематическое планирование
pochit.ru > Физика > Тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование по физике (9 ЗПР класс). Кинематика, Динамика, Колебания и волны.

Бушина Ирина Владимировна, четверг - 4 урок, пятница - 6 урок.

Пояснительная записка

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание сле-дует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.


Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

При реализации рабочей программы используется МК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 7 лабораторных работ, 8 контрольных работ.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год).

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса физики 9 класса ученик должен:

Знать/понимать:

  • смысл понятий: кинематика, динамика, волны;

  • смысл физических величин: сила, масса, ускорение, скорость, мощность, частота.

  • смысл физических законов: Ньютона, Всемирного тяготения, сохранения, колебаний и волн.

Уметь:

  • описывать и объяснять физические явления:;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний по теме;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

^ Календарно-тематическое планирование по физике

(9 класс ЗПР).


№ урока

дата

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечания
(повторение)

^ 1-я четверть

I. Основы кинематики (11 часов)

1

06.09

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Правила поведения.

1







2

07.09

Общие сведения о движении. Пространство и время.

1







3

13.09

Несколько важных понятий. Действие над векторами.

1







4

14.09

Прямолинейное и равномерное движение. Скорость. Перемещение. График. Примеры решения задач.

1







5

20.09

Контрольный тест по прямолинейному и равномерному движению.

Неравномерное движение по прямой линии. Скорость при неравномерном движении.

1







6

21.09

Ускорение. Путь при ускоренном движении. Свободное падение.

1







7

27.09

Измерение ускорения тела. (Лабораторная работа №1.)

1







8

28.09

Равномерное движение по окружности. Ускорение при равномерном движении по окружности.

1







9

04.10

Подготовка к контрольной работе по теме: «Кинематика».

1







10

05.10

Контрольная работа по основам кинематики. (№1)

1







11

11.10

Разбор контрольной работы. Закрепление и повторение.

1







^ II. Динамика. (30 часов)

12

12.10

Введение в «Динамику»

1







13

18.10

Движение и взаимодействие тел . Сила

1







14

19.10

Взаимодействие тел. Масса.

1







15

25.10

Первый закон Ньютона.

1







16

26.10

Второй закон Ньютона.

1







17

1.11

Третий закон Ньютона

1







18

2.11

Повторение по теме «Законы Ньтона.»

1







^ 2-я четверть

17

15.11

Подготовка к контрольной работе. Контрольный тест.


1







18

16.11

Контрольная работа по законам движения, Ньютона. (№2)


1







19

22.11

Всемирное тяготение. Закон всемирного тяготения.


1







20

23.11

Поле тяготения, сила тяжести, вес. Примеры решения задач.

1







21

29.11

Контрольный тест по теме: «Поле тяготения, сила тяжести, вес».

Перегрузка и невесомость.


1







22


30.11

Движение в поле тяготения Земли. (Лабораторная работа №1).


1







23

06.12

Искусственные спутники Земли.

Решение задач по теме «Всемирное тяготение»


1







24

07.12

Движение при наличии трения.

Внешнее трение. (Лабораторная работа №2.)

1







25

13.12

Сопротивление, испытываемое телами при движении в жидкостях и газах.

Примеры решения задач.


1







26

14.12


Подготовка к контрольной работе по законам всемирного тяготения и движения при наличии трения. №3


1







27

20.12

Контрольная работа по законам всемирного тяготения и движения при наличии трения. (№3)


1







28

21.12

Законы сохранения в механике. Взаимодействие тел. Импульс.

1







29

27.12

Закон сохранения импульса, примеры решения задач.

1







30

28.12

Решение задач. Повторение.


1







3-я четверть

31

10.01




1







32

12.01




1







33

17.01

.

1







34

19.01




1







35

24.01




1







36

26.01



1







37

31.01




1







38

2.02




1







39

7.02




1







40

9.02




1







III. Колебания и волны (27часов)

41

14.02

.

1







42

16.02




1







43

21.02




1







44

28.02




1







45

1.03




1







46

6.02




1







47

13.02




1







48

15.03













49

20.03




1







50

22.03




1







4-я четверть

51

3.04




1







52

5.04




1







53

10.04




1







54

12.04




1







55

17.04




1







56

19.04




1







57

24.04




1







58

26.04




1







59







1







60







1







61







1







62







1







63







1







64







1







65







1







66







1










67







1







68







1



























^ Содержание программы учебного предмета.

(68 часов)

Кинематика (11часов). Динамика(30 часов). Колебания и волны (27 часов).

Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса



^ Начало учебного года

 01 сентября 2012 года 

Осенние каникулы

3 ноября - 11 ноября 2012 года

^ Зимние каникулы

28 декабря 2012 года - 08 января 2013 года

Весенние каникулы

23 марта - 31 марта 2013 года

Дополнительные каникулы для первоклассников

11февраля - 18 февраля 2013 года

Заканчиваются занятия в 1-4, 9 классах – 25.05, а в 5-8 – 31.05.



Галимулин Руслан

Кузнецов Максим

Плотицын Иван

Сидоров Тойво

Ходырев Рома

Чулков Саша

Бурдун Дима

Васильева Олеся

Кораблёва Даша

Котик Алина

Пономарёва Яна


Похожие:

Тематическое планирование по физике 9 зпр класс iconКалендарно-тематическое планирование по технологии (технический труд)...
Календарно-тематическое планирование по технологии (технический труд) 7В класс(зпр)
Тематическое планирование по физике 9 зпр класс iconТематическое планирование по физике Класс
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по физике, издательство «Дрофа», Москва, 2008...
Тематическое планирование по физике 9 зпр класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике. 10 класс
Мастерская учителя. Элективный курс «Методы решения физических задач» 10-11 класс
Тематическое планирование по физике 9 зпр класс iconТематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе
Тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе по учебнику Г. Я мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин. (4 часа...
Тематическое планирование по физике 9 зпр класс iconТематическое планирование по физике 11 класс
При планировании использовался учебник Физика -11 кл. М.: Просвещение, 2003. Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев
Тематическое планирование по физике 9 зпр класс iconКалендарно-тематическое планирование по химии для 8 класс
Программа курса построена по концентрической концепции. Календарно тематическое планирование, составленное О. С. Габриеляном, соответствует...
Тематическое планирование по физике 9 зпр класс iconКалендарно-тематическое планирование по физике за 10 класс
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ мо от 5 марта 2004 г., №1089)
Тематическое планирование по физике 9 зпр класс iconКалендарно- тематическое планирование По физике 2009-2010 уч год. 10 класс
М. А. Петрухина Физика. Нестандартные занятия, внеурочные мероприятия. «Учитель» Волгоград 2003г
Тематическое планирование по физике 9 зпр класс iconТематическое планирование учебного материала по физике за курс 10 класс
Уметь раскрыть цепочки: научный эксперимент- физическая гипотеза- модель – физическая теория
Тематическое планирование по физике 9 зпр класс iconКалендарно-тематическое планирование по физике в 8 классе на 2012-2013...
Е. М. Гутника, А. В. Пёрышкина «Физика» 7-9 классы, 2004. Данное пособие содержит поурочные разработки курса 8 класса, ориентированные...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница