● внести изменения в примерные экзаменационные билеты или дополнить их другими вопросами и заданиями, учитывающими национально-региональный компонент и профиль обучения




Скачать 68,56 Kb.
Название● внести изменения в примерные экзаменационные билеты или дополнить их другими вопросами и заданиями, учитывающими национально-региональный компонент и профиль обучения
Дата публикации31.07.2013
Размер68,56 Kb.
ТипЭкзаменационные билеты
pochit.ru > Физика > Экзаменационные билеты
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом Директор школы

Муниципального общеобразовательного ___________/Л.М. Королькова/

учреждения «Средняя «____»_______________ 20__ г.

общеобразовательная школа № 93"

протокол №_____ от

«_______» ____________________ 20___г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения экзаменов по выбору выпускников МОУ СОШ № 93
1.Общие положения.

1.1.Настоящее Положение определяет порядок экспертизы, утверждения и хранения материалов аттестации учащихся за учебный год, за курс основной общей школы, за курс средней (полной) общей школы.

1.2.Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об обра­зовании». Законом УР «О народном образовании», Положении о государствен­ной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации .

1.3.Материалы аттестации учащихся включают в себя:

● экзаменационные материалы к итоговой аттестации выпускников 9-х классов школы по предметам, выбранным выпускниками;

● протоколы экзаменов за курс основной, средней (полной) общей школы;

● письменные экзаменационные работы (рефераты) выпускников IX. классов.
^ 2.Порядок составления и утверждения аттестационного материала.

2.1..Материалы итоговой аттестации должны включать в себя:

▪ титульный лист

▪ пояснительную записку, в которой указывается:

▪ требования к уровню образованности выпускников;

▪ критерии оценки качества ответов обучающихся;

▪ приложения, для предметов, имеющих практическую часть(решение расчетных и практических задач, ответы на тестовые задания)

2.2. Аттестационный материал для проведения итоговой аттестации выпуск­ников IX, классов должен быть:

● согласован с методической службой (ШМО) школы ( или района), заместителем директора по УВР;
● утвержден директором ОУ;

● систематизирован по классам, предметам и дням сдачи экзамена и хра­ниться в сейфе директора ОУ.

2.3. Содержание аттестационного материала для проведения итоговой атте­стации выпускников IX классов формируется на основании:

● государственных стандартов образования;

● примерных экзаменационных билетов для проведения устной итоговой аттестации выпускников IX классов ОУ;

● образовательной программы, используемой учителем, с учетом того, что в аттестацию включается учебный материал за весь период обучения в классах II ступени по данной дисциплине.

2.4. При подготовке аттестационного материала школа имеет право:

● внести изменения в примерные экзаменационные билеты или дополнить
их другими вопросами и заданиями, учитывающими национально-региональный компонент и профиль обучения;

● разработать собственные экзаменационные билеты в соответствии с тре­бованиями государственных образовательных стандартов с учетом специфики конкретной программы по предмету, а также уровня подготовки учащихся.

● внести изменения в примерные экзаменационные билеты или дополнить
их другими вопросами и заданиями, учитывающими национально-региональный компонент и профиль обучения;

● разработать собственные экзаменационные билеты в соответствии с тре­бованиями государственных образовательных стандартов с учетом специфики конкретной программы по предмету, а также уровня подготовки учащихся.

2.5. Аттестационный материал должен содержать задания, позволяющие прове­рить умение выпускника школы применить свои теоретические знания в реше­нии практических заданий.

2.6. Задания практической части устного экзамена (предложения для разбора, тексты для чтения и темы бесед по иностранному языку, вопросы, примеры и задачи по математике, физике, химии, биологии и др.) составляются учи­телями предметниками выпускных классов или могут быть взяты из сборников заданий для проведения устных экзаменов по предметам за курс; основной об­щей и средней (полной) общей школой, изданных издательст­вом «Дрофа» (2002-2004)

2.7. При подготовке текстов для чтения на экзаменах по иностранному языку:

● объем текста для выпускников IX классов должен составлять не менее
1500 печатных знаков.

● тексты подбираются для выпускников IX классов из адаптированной ху­дожественной и научно-популярной литературы; ;

● при подборе материалов учитывать тип и вид школы.

2.8.Практическое задание по физике и химии включает в себя или задачу, или лабораторный опыт по физике и лабораторный опыт по химии. При отсутст­вии необходимого оборудования лабораторные работы (опыты) заменяются равноценными по значимости и сложности.

2.9.Для выполнения практического задания по биологии целесообразно ис­пользовать характерные для Удмуртии объекты растительного и животного ми­ра.

2.10.Экзаменационные билеты по экологии учитель может дополнить практи­ческими заданиями, отражающими экологические проблемы данного региона.

2.11.Содержание аттестационного материала не зависит от количества учащихся, выбравших данный предмет для экзамена, даже для одного ученика должен быть подготовлен полный комплект теоретических и практических за­даний за весь период обучения в классах II или III ступени, чтобы не ущемлять права учащихся и предоставлять им полную свободу выбора.

2.12. На итоговую аттестацию могут быть вынесены только те предметы и спецкурсы, которые изучались за счет инвариантной части учебного плана или за счет обязательных предметов по выбору. Предметы, изучавшиеся факульта­тивно на итоговую аттестацию не выносятся.

2.13.Форма проведения устных экзаменов устанавливается ежегодно приказом директора школы. Выпускные экзамены можно проводить по билетам, в форме собеседования, защиты рефератов, комплексного анализа текста (русский язык),тестирование как форма проведения итоговой аттестации в соответствии с требованиями МО РФ не предполагается.
^ 3.Порядок экспертизы аттестационного материала.

3.1.Экспертиза экзаменационного материала проводится с 1 по 30 апреля те­кущего года.

При проведении экспертизы учитель должен:

● знать (иметь с собой) программу, по которой ведется преподавание, на­
звание учебников,

● представить информацию о полноте выполнения учебной программы;

● иметь рецензию на авторскую программу и приказ органов управления
образования, разрешающий вести преподавание по данной авторской програм­ме;

● знать количество учащихся, которые будут сдавать предмет.

3.3. В случае если учитель внес изменения или дополнения в примерные биле­ты, то он должен дать разъяснения о внесенных изменениях и дополнениях и указать номера билетов, в которых произведены изменения.

3.4. В случае если учитель разработал свой вариант экзаменационных билетов, то необходимо ШМО (или РМО) представить:

● объяснительную записку с указанием причин невозможности использо­вания примерных билетов;

● методический совет рассматривает соответствие аттестационного мате­риала минимальному содержанию образования и соотношение теоретической и практической части билетов;

● после экспертизы РМО или ШМО пишет рецензию на данный аттестаци­онный материал, где указывает степень соответствия содержания требованиям стандарта, соотношение теоретических и практических вопросов, обоснован­ность действий учителя.

3.5. При выборе учащимися экзамена в форме защиты реферата учитель дол­жен представить на экспертизу.

● перечень тем рефератов с указанием подробного списка литературы (по каждой теме), имеющийся в школьной библиотеке и в кабинете;

● по каждой теме реферата определить основные направления, ключевые, понятия, которые должны быть раскрыты учащимися в ходе работы над рефератом;

● критерии оценки реферата;

● методический совет должен обратить внимание на полноту охвата содер­жания учебного материала, т.е. темы реферата должны быть сформулированы так, чтобы ученику в ходе работы над рефератом необходимо было использо­вать материал за весь период обучения в классах II или III ступени, а также на разнообразие тематики рефератов.

3.6.Для проведения устного экзамена в форме собеседования с учащимися на экспертизу должен быть представлен:

● перечень ключевых тем курса;

● перечень вопросов обобщающего характера по темам, изучаемым в соот­ветствии с учебной программой за весь период обучения в классах II или III ступени;

● методический совет должен проверить соответствие тем или вопросов
минимальному содержанию образования, проанализировать предлагаемый объ­ем учебного материала, который учащемуся предстоит изложить при ответе на вопрос в ходе собеседования, утвердить критерии оценки ответа учащегося по итогам собеседования.

^ 3.7.Проведение экзамена в форме комплексного анализа текста рекомендовано проводить в 9-х классах с углубленным изучением русского языки

3.8.Для проведения устного экзамена в форме комплексного анализа текста на экспертизу должен быть представлен:

● перечень текстов;

● по каждому тексту определить его тип, стиль, тему и главную мысль, оп­ределить имеющиеся в нем орфограммы и пунктограммы, которые должен бу­дет прокомментировать выпускник;

● методический совет (ШМО) должен обратить внимание на полноту охвата содер­жания учебного материала, т.е. данные тексты должны быть подобраны так, чтобы ученику в ходе их комплексного анализа необходимо было использовать материал за весь период обучения в классах II или III ступени;

● критерии оценки комплексного анализа текста.

3.9.После экспертизы и согласования аттестационного материала с ШМО или РМО данный материал утверждается директором школы.

3.9. Ответственность за содержание аттестационного материала возлагается на директора ОУ.

^ 4. Порядок хранения аттестационного материала.

4.1.Экзаменационные работы учащихся хранятся в школе - 5 лет.

4.2.Аттестационные материалы, приложения хранятся в школе -1 год.

4.3.Протоколы всех экзаменов комплектуются по каждой параллели отдельно. После этого формируется общая папка, на которой проставля­ется: «Протоколы экзаменов ___года». 4.4.Папки с протоколами экзаменов погодам хранятся в школе 75 лет.

4.5.Экзаменационные материалы хранятся в сейфе у директора школы или в архиве школы.

Введено в действие приказом № _____

от _____________________

Директор МОУ СОШ № 93

_________________/Королькова Л.М./

Похожие:

● внести изменения в примерные экзаменационные билеты или дополнить их другими вопросами и заданиями, учитывающими национально-региональный компонент и профиль обучения iconПримерный учебный план (годовой) для образовательных учреждений Российской...
Региональный (национально-региональный) ком­понент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя)
● внести изменения в примерные экзаменационные билеты или дополнить их другими вопросами и заданиями, учитывающими национально-региональный компонент и профиль обучения iconУтверждено
Региональный (национально-региональный) компонент государственного стандарта общего образования по истории Ставропольского края
● внести изменения в примерные экзаменационные билеты или дополнить их другими вопросами и заданиями, учитывающими национально-региональный компонент и профиль обучения iconИстория России, IX примерные экзаменационные билеты соответствуют обязательному
Экзаменационные билеты охватывают содержание курса истории России с древности до современности. Вопросы и требования к ответам ориентированы...
● внести изменения в примерные экзаменационные билеты или дополнить их другими вопросами и заданиями, учитывающими национально-региональный компонент и профиль обучения iconПримерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации...
Предлагаемые экзаменационные билеты рекомендуются для школ (классов), изучающих основной курс информатики независимо от наличия или...
● внести изменения в примерные экзаменационные билеты или дополнить их другими вопросами и заданиями, учитывающими национально-региональный компонент и профиль обучения iconЭкзаменационные билеты на
Настоящие экзаменационные билеты по физической культуре разработаны на базовом и профильном уровнях как примерные с целью оказания...
● внести изменения в примерные экзаменационные билеты или дополнить их другими вопросами и заданиями, учитывающими национально-региональный компонент и профиль обучения iconЭкзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации за курс
Примерные экзаменационные билеты соответствуют обязательному минимуму содержания основного общего образования по предмету, а также...
● внести изменения в примерные экзаменационные билеты или дополнить их другими вопросами и заданиями, учитывающими национально-региональный компонент и профиль обучения iconПримерные экзаменационные билеты по предмету «Теоретические основы товароведения» Билет 1
Примерные экзаменационные билеты по предмету «Теоретические основы товароведения»
● внести изменения в примерные экзаменационные билеты или дополнить их другими вопросами и заданиями, учитывающими национально-региональный компонент и профиль обучения iconВ экзаменационные билеты включены экспериментальные задания четырех...
Примерные билеты по физике для устной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений
● внести изменения в примерные экзаменационные билеты или дополнить их другими вопросами и заданиями, учитывающими национально-региональный компонент и профиль обучения iconНационально – региональный компонент
Знакомство с хакасской колыбельной (побый) и колыбельными песнями: «Баю, баюшки, баю»
● внести изменения в примерные экзаменационные билеты или дополнить их другими вопросами и заданиями, учитывающими национально-региональный компонент и профиль обучения iconЭкзаменационные билеты Примерные билеты и ответы по истории для подготовки...
П76 Примерные билеты и ответы по истории для под­готовки к устной итоговой аттестации выпускни­ков 9 классов общеобразовательных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница