Скачать 42,45 Kb.
|
КЛАССНЫЙ ЧАС «ЭКОЛОГИЯ И ЗДОРОВЬЕ» (брейн-ринг) Цель: формировать оптимальные отношения со средой обитания, вос- питывать экологическую культуру у учащихся, дать необходи- мые сведения по теме игры; развивать нестандартное мышление, развивать умение находить выход из сложной ситуации, обере- гая своё здоровье. Правила игры: выбрать три команды, провести жеребьёвку, познакомить с темами игры, на обдумывание вопроса даётся 30 секунд Если команда знает ответ, подаёт сигнал (поднимает кар- точку). Если ответ неверен, то право ответа переходит второй команде. Команда за правильный ответ получает 1 очко. Если ни одна команда не может правильно отве- тить, то очко переходит на следующий вопрос. Разыгры- вается 2 очка и т. д. Команда, не ответившая правильно на три вопроса подряд, удаляется с ринга. Жюри строго отслеживает результаты игры! Темы игры: ^ Награждение. Команда, занявшая первое место, награждается сладким призом. Вопросы для брейн-ринга ^
ми?
дин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению.
элементов, содержащихся в табаке.
ды?
красителями и растворителями. 14.Назовите эффективные способы обеззараживания воды в походе. 15.Можно ли по внешнему виду отличить отравленные продукты? 16.Что такое радиационный фонд. Из чего он состоит? 17.Кто такой пассивный курильщик? 18.Как называется группа особо опасных органических соединений, содер- жащая яд? 19.Когда автомобиль выбрасывает больше токсических веществ? 20.Почему современные дожди бывают кислыми? 21.Почему вредно сжигать мусор, отходы, листья? 22.Какую долю в организме человека составляет вода? 23.Какой процент воды, имеющийся на Земле, пригоден для питья? 24.Почему вода из большинства водоёмов России непригодна для питья? 25.Почему морская вода, не пригодная для питья, может вызвать отёк моз- га, гибель человека при избыточном её употреблении? 26.Какую группу серьёзных инфекционных заболеваний можно предот- вратить путём обеспечения безопасности водоснабжения и канализа- ции? 27.Содержание каких химических веществ в воде способно предупреждать кариес зубов? 28.Скоько детей на Земле ежегодно умирает от болезней, связанных с упот- реблением некачественной воды, а также нехватки питьевой воды? 29.Какие основные компоненты продуктов питания вы знаете? 30.В каких единицах измеряется энергетическая ценность продуктов пита- ния? 31.Какие заболевания вызывает облучение жёсткими ультрафиолетовыми лучами? 32.Какие приборы являются источниками бытового облучения? 33.В каких единицах измеряется радиоактивность? 34.Какое заболевание вызывается радиоактивными облучениями? 35.Какую главную опасность для окружающей среды и здоровья людей представляет ядерная энергетика? 36.Сколько стран подверглось радиоактивному загрязнению в результате Аварии на Чернобыльской АЭС? 37.Назовите самый токсичный металл. 38.Почему в странах с тёплым климатом высока частота инфекционных за- болеваний кишечника? 39.Почему не рекомендуют употреблять в пищу растения, выросшие возле дорог? 40.Что нужно сделать перед употреблением плодов, обработанных пести- цидами? 41.В каких пищевых продуктах могут быть возбудители сальмонеллёза? 42.Как называется отравление организма, вызванное недоброкачественны- ми консервами? 43.Какой природный минерал, широко используемый в строительстве, дает мелкую пыль, вызывающую заболевание лёгких? 44.Из-за какого предмета домашнего обихода около 10 миллионов человек в год (преимущественно женщины) подвергаются воздействию сильно загрязнённого воздуха помещения? 45.Какой источник загрязнения воздуха является причиной смерти 2-х мил- лионов человек ежегодно, среди которых мужчин больше, чем женщин? 46.Какой предмет бытовой техники больше других способствует разруше- нию озонового слоя? 47.Назовите самый мощный источник загрязнения атмосферы населённого пункта, в котором вы живёте. 48.Какие вещества, загрязняющие атмосферу, входят в состав выбросов топливно-энергетического комплекса? 49.Какие вредные вещества способствуют развитию злокачественных опу- холей? 50.Каким тяжёлым металлом интенсивно загрязняется воздух от автотран- спорта? 51.Какие основные загрязнители атмосферного воздуха обладают раздра- жающим действием по отношению к органам дыхания человека? 52.Какие существуют способы дезинфекции воды? 53.Назовите источники нитратного загрязнения продуктов питания. 54.Какие паразитарные болезни могут передаваться человеку через продук- ты мясомолочной промышленности? 55.Каким способом передаётся инфекция гриппа? ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. |
![]() | Классный час «Экология и здоровье» Цели: формировать оптимальные отношения со средой обитания, воспитывать экологическую культуру у участников игры | ![]() | Классный час в 3 «Б» классе "Человек и его здоровье" Цели: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни |
![]() | Классный час «Здоровье сгубишь новое не купишь» ... | ![]() | Классный час " Вредные привычки и их влияние на здоровье человека" Цель: сформировать у учащихся осознание влияния вредных привычек на здоровье человека |
![]() | Классный час «Здоровье детей здоровье нации». Классный руководитель... Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни. Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные... | ![]() | Классный час «Человек. Личность. Гражданин» Данный классный час проводится в 6-7 классах. Учащиеся делятся на 4 группы. Классный руководитель выступает в роли ведущего. Продолжительность... |
![]() | Классный час посвящённый Дню Героев Отечества Наш классный час Наш классный час посвящается Защитникам Отечества. Мы решили провести очную и заочную встречу с нашими земляками, посвятившими свою... | ![]() | Классный час «Как подготовиться к сдаче экзаменов?» Классный час, посвящённый обсуждению психологических проблем, связанных с экзаменами. 9 класс |
![]() | Классный час. Тема : Что я знаю о себе и о своём здоровье Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь,... | ![]() | Классный час "Я, ты, он, она вместе дружная семья" Сенцова С. В.... |