Анализ работы мбоу «Мелиховская сош» по организации предпрофильного и профильного обучения, углублённого изучения английского и русского языка в 2011-2012 учебном год




Скачать 80,07 Kb.
НазваниеАнализ работы мбоу «Мелиховская сош» по организации предпрофильного и профильного обучения, углублённого изучения английского и русского языка в 2011-2012 учебном год
Дата публикации26.06.2013
Размер80,07 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Физика > Анализ
Анализ работы МБОУ «Мелиховская СОШ» по организации предпрофильного и профильного обучения, углублённого изучения английского и русского языка в 2011-2012 учебном году

В 2011-2012 учебном году МБОУ «Мелиховская СОШ» продолжила препрофильную подготовку и профильное обучение учащихся.

Основные задачи, которые ставились в рамках предпрофильной подготовки:

-выявление интересов и склонностей, проверка возможностей ученика на основе большого количества небольших курсов;

-оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений, связанных с выбором профессии;

-развитие познавательных и профессиональных интересов, компетенций, обеспечивающих успешность в профессиональной деятельности;

- формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего пути получения образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

 - Профессиональной просвещение;

- Профессиональная диагностика;

- Профессиональная консультация.

    Направления и формы профориентационной работы в школе:

Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».

Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.

  ^ Работа с учащимися:

- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самоопределение и проориентационная работа» 9 класс) и др.;

- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;

- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).

- Расширение знаний в рамках школьных предметов (учебные и элективные курсы);

- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;

- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;

- Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

  ^ Работа с родителями:

- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

  Перспективы профориентационной работы:

- Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;

- Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;

- Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;

- Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;

- Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;

- Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;

- Разработка рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;

- Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.
^ Предпрофильная подготовка осуществляется в 8,9 классах. Для реализации поставленных задач в учебный план МБОУ «Мелиховская СОШ» включены элективные курсы: профессиональное самосовершенствование и профориентационная работа, предметные элективные курсы: Русская словесность, тождественные преобразования выражений, Обучение деловому английскому языку, внеурочные творческие объединения учащихся по интересам. Проектная и исследовательская деятельность организуется во внеурочное время в рамках школьного научного общества «Ядро», а также в урочное время в соответствии с предусмотренным содержанием учебных программ и элективных курсов и используемыми современными технологиями.

В течение учебного года в 8, 9 классах было проведено анкетирование учащихся с целью выявления интересов учащихся о выборе будущих профессий. Анализ анкет показал, что большинство учащихся 9 класса (11 человек из 19 – ти) желают продолжить обучение в БГТУ имени Шухова и БелГУ на факультетах, где вступительными экзаменами являются обществознание, математика. В связи с этим в 8 классе, в 9 классе изучаются элективные курсы по физике, организуется работа предметных кружков, проводятся заседания школьного научного общества учащихся, где учащиеся реализуют свои способности.
^ Профильное обучение в старших классах

В 2011-2012 учебном году в 11 классе реализовывалось физико-химический профиль с изучением физики и химии на профильном уровне, «Физика» (5 часов в неделю), «Химия» (3 часа в неделю). Математика изучается на базовом уровне, количество часов 4 часа в неделю, 2 часа, отведенные на изучение 3-го профильного предмета передаются в компонент образовательного учреждения, на изучение элективных курсов.

Физику ведет Шаповалов Василий Иванович, учитель высшей квалификационной категории, химию ведет Ковалева Людмила Степановна, учитель первой квалификационной категории. Курсы повышения квалификации пройдены Шаповаловым В.И., по теме «Преподавание физики в условиях профильной школы». Учителя - предметники в процессе обучения руководствуются программами среднего (полного) общего образования по физике и химии (профильный уровень), авторы: Г.Я. Мякишев (физика), О.С. Габриелян (химия), используют учебники: физика, учебник для общеобразовательных учреждений, Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б, химия, учебник для общеобразовательных учреждений, Габриелян О.С., Остроумов И.Г.

Программа мониторинга успеваемости и качества знаний учащихся рассмотрена на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла, на заседании методического совета школы. Разработаны контрольные работы, тестирования, для оценки знаний учащихся, работы по физике и химии представлены дифференцированными заданиями, проводились в течение одного урока, в тестовой форме, в форме итоговой контрольной работы с целью проанализировать уровень освоения учащимися материала по темам, умения решать расчетные задачи, составлять уравнения химических реакций, применять полученных теоретические знания на практике. По результатам работ выявлено, что учащиеся хорошо справляются с заданиями воспроизводящего уровня, заданиями повышенного уровня, допускают ошибки в творческих заданиях.

По результатам школьного мониторинга установлены следующие показатели:

По итогам учебного года качество знаний при 100% - ной успеваемости, составляет:


Предмет

2010-2011г.,10кл

2011-2012гг,11 кл

Физика

85

91%

Химия

77

91%


Наблюдается повышение качества знаний по итогам учебного года по физике на 6%, по химии на 21%.

По итогам промежуточной аттестации в 10 классе качество знаний при 100%-ной успеваемости, составляет:


Предмет

2010-2011у.г.

Физика

62

Химия

55


Промежуточная аттестация проводится по материалам и в форме ЕГЭ, качество знаний в 2010-2011 учебном году выше и по физике и по химии. Учащиеся несколько лучше справляются с заданиями по физике, при выполнении заданий по химии испытывают затруднения при решении части С-3, С- 4.

Результаты ЕГЭ в 2011-2012 учебном году:


Предмет

Кол-во сдававших

ЕГЭ

Средний балл по школе

Средний балл по району

Средний балл по области

Физика

4

53,3

52,7

49,6

Химия

1

65

66,2

61,7


Средний тестовый балл по физике выше районного и областного показателей, по химии ниже районного, но выше областного показателей.

Результаты школьного мониторинга успеваемости и качества знаний по профильным предметам рассмотрены на заседании школьного методического объединения учителей естественно – математического цикла; проведено анкетирование среди учащихся по выявлению причин неуспеваемости по предметам; составлен план мероприятий по ликвидации пробелов в знаниях учащихся и повышения качества знаний.
^ Углублённое изучение отдельных предметов.

В 2011-2012 учебном году в МБОУ «Мелиховская СОШ» на углублённом уровне организовано обучение английского языка во 2 классе, русского языка в 5 классе.

В учреждении разработано положение о классах с углублённым изучением отдельных предметов, проведены родительские собрания в классах, издан приказ по школе об организации профильного обучения и углублённого изучения отдельных предметов, на заседании Управляющего совета школы рассмотрен вопрос об организации углублённого изучения английского языка и русского языка в 2011-2012 учебном году. Обучающиеся и учителя обеспечены необходимой учебно - методической литературой полностью. В учебном плане МБОУ «Мелиховская СОШ» внесены изменения: английский язык во 2 классе ( 3 часа в неделю), русский язык в 5 классе ( 8 часов в неделю) за счёт часов школьного компонента. Английский язык преподаёт Маслова Галина Григорьевна, учитель высшей категории, русский язык – Кондрашова Ольга Николаевна, учитель высшей категории.

УМК: английский язык: учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронных носителях в 2 частях Английский язык. 2 класс., И.Н.Верещагина, К.Н.Бондаренко, Т.А. Притыкина, 2011 год; Программы общеобразовательных учреждений II- XI классы. Английский язык. Школа с углублённым изучением английского языка. М.: Просвещение, 2011 год О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова

Русский язык: Русский язык 5-9 класс, 2011г., В.В.Бабайцева, Сборник заданий. 5 класс, 2011 В.В. Бабайцева, Л.Д.Беднарока, Н.В.Дрозд. Программа для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка 5-9 классы, М.: Дрофа, 2010 год, В.В.Бабайцева

По результатам школьного мониторинга установлены следующие показатели:

Результаты входной контрольной работы по русскому языку в 5 классе: успеваемость – 71,4%, качество знаний – 28,6%.

По итогам учебного года качество знаний при 100% - ной успеваемости, составляет:


Предмет

Класс

Качество знаний

Русский язык

5

47

^ Английский язык

2

83


Результаты обучения


  • Селиванова Э., 9 класс – победитель областной научно-практической конференции «Истоки». «Народная художественная культура Белгородчины: из прошлого к настоящему и будущему

  • Веденина Е. , 5 класс, муниципальный этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

  • Богачевская Т., 9 класс, районная олимпиада (конкурс) старшеклассников по избирательному законодательству в номинации «Учащиеся 9-х классов»

  • Маслова Д., 10 класс, районный этап областного конкурса исследовательских работ «Отечество», номинация «Земляки»

  • Рагулин А., 10 класс, муниципальный конкурс творческих работ. Сочинение «Молодёжь и выбор»

  • Кенина К., 10 класс, олимпиада антинаркотической направленности «Слагаемые здоровья!»

  • Ковалева П., 9 класс, районный этап отбора на мероприятия Всероссийского форума научной молодёжи «Шаг в будущее»

  • Панова А., 11 класс, муниципальный этап всероссийской научно-практической конференции «Наука. Творчество. Развитие»

  • Панова А., 11 класс, муниципальный этап конкурса сельскохозяйственных профессий в номинации «Бригадир»

Планирование организации профильного обучения на 2012-2013 учебный год:

Социально-экономический профиль в 10 классе с профильным изучением предметов: алгебра и начала математического анализа, обществознание, право.

Углублённое изучение русского языка в 6 классе и английского языка в 3 классе.

Зам.директора по УВР: Л.С. Ковалева

Похожие:

Анализ работы мбоу «Мелиховская сош» по организации предпрофильного и профильного обучения, углублённого изучения английского и русского языка в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы по реализации предпрофильной и профильной подготовки...
Анализ работы по реализации предпрофильной и профильной подготовки в моу «Мелиховская сош» в 2010-2011 учебном году
Анализ работы мбоу «Мелиховская сош» по организации предпрофильного и профильного обучения, углублённого изучения английского и русского языка в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы мбоу сош с. Политово в 2011-2012 учебном год
Работа коллектива школы в 2011-2012 учебном году была направлена на решение следующих задач
Анализ работы мбоу «Мелиховская сош» по организации предпрофильного и профильного обучения, углублённого изучения английского и русского языка в 2011-2012 учебном год iconОбразовательная программа школы строится на основе концепции модернизации...
Обеспечения углубленного (профильного) изучения английского языка в 10-11-х классах
Анализ работы мбоу «Мелиховская сош» по организации предпрофильного и профильного обучения, углублённого изучения английского и русского языка в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы мбоу чирская сош за 2011-2012 учебный год
Перед коллективом учителей школы в 2011-2012 учебном году стояли следующие задачи
Анализ работы мбоу «Мелиховская сош» по организации предпрофильного и профильного обучения, углублённого изучения английского и русского языка в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы мбоу сош №30 с. Романовка за 2011-2012 учебный год
В 2011 2012 учебном году педагогический коллектив работал над проблемой "Здоровьесбережение один из путей повышения эффективности...
Анализ работы мбоу «Мелиховская сош» по организации предпрофильного и профильного обучения, углублённого изучения английского и русского языка в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы мбоу сош №105 г о. Самара за 2011/2012 учебный год
Основной целью анализа работы школы является аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году
Анализ работы мбоу «Мелиховская сош» по организации предпрофильного и профильного обучения, углублённого изучения английского и русского языка в 2011-2012 учебном год iconАнализ эффективности и состояния учебно-воспитательной работы мбоу...
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности, вытекающих...
Анализ работы мбоу «Мелиховская сош» по организации предпрофильного и профильного обучения, углублённого изучения английского и русского языка в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы мбоу «сош №19» г. Энгельса ресурсного центр за 2011-2012 учебный год
Средняя общеобразовательная школа №19 Энгельсского муниципального района реализует общеобразовательные программы начального общего,...
Анализ работы мбоу «Мелиховская сош» по организации предпрофильного и профильного обучения, углублённого изучения английского и русского языка в 2011-2012 учебном год iconПлан учебно- воспитательной работы мбоу сош с. Паниковец на 2012-13уч...
В 2011-2012 учебном году педколлектив школы работал над проблемой «Личностно-ориентированное обучение как важнейшее условие достижения...
Анализ работы мбоу «Мелиховская сош» по организации предпрофильного и профильного обучения, углублённого изучения английского и русского языка в 2011-2012 учебном год iconАнализ по фгос в 2011/2012 учебном год
Мбоу «Новообинцевская сош» с 1 сентября 2011 года внедряет стандарт второго поколения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница