Города москвы




Скачать 310,64 Kb.
НазваниеГорода москвы
страница1/2
Дата публикации17.06.2013
Размер310,64 Kb.
ТипОтчет
pochit.ru > Физика > Отчет
  1   2


ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ГОРОДА МОСКВЫ

_______________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Департамента

топливно-энергетического

хозяйства города Москвы
_____________ Ремезов А.Н.

«____» ____________ 2004 г.

ОТЧЕТ

Рабочей группы по подготовке материалов и проекта решения совместного Технического совета ДТЭХ и Префектур г.Москвы по выбору технических решений при реализации Постановления Правительства г.Москвы от 10.02.04г. № 77-ПП.


г. Москва, 2004 г.
Состав

Рабочей группы по подготовке материалов и проекта решения совместного Технического совета ДТЭХ и Префектур г.Москвы по выбору технических решений при реализации Постановления Правительства г. Москвы от 10.02.04 г. № 77-ПП.
^ Председатель Рабочей группы:

Плешивцев В.Г. - Первый заместитель руководителя ДТЭХ г.Москвы;
Члены Рабочей группы:

Табунщиков Ю.А. – председатель Президиума НП «АВОК»;

Семенов В.Г. - генеральный директор ОАО «ВНИПИэнергопром»;

Дубенец В.С. - генеральный директор АНО «Теплосертификация»;

Валюк А.Н. – главный конструктор ОАО «Электронная Москва»;

Извеков А.В. – директор ООО «ИНТЕХ-СТРОЙ»;

Борюк Н.Л. – начальник отдела Госстроя РФ;

Медведев В.А. – начальник лаборатории ФГУ «Ростест-Москва»;

Малафеев В.А. – главный эксперт НП «Российское теплоснабжение»;

Лебедев С.М. – заведующий лабораторией НЦПО НИИ «Теплоприбор».
^ Секретарь Рабочей группы:

Матвейчук П.А. – советник отдела новой техники ДТЭХ г.Москвы.
Привлеченные специалисты:

Кащеев В.П. – главный инженер ГУП «Мостеплоэнерго»;

Аверин И.Т. – зам. главного инженера ГУП «Мосгортепло»;

Борисов С.П. – главный инженер ГУП «Теплоремонтналадка»;

Чутчиков П.И. – директор ГУП «МосжилНИИпроект».

В соответствии с приказом руководителя Департамента топливно-энергетического хозяйства (ДТЭХ) города Москвы Рабочая группа по подготовке материалов и проекта решения совместного Технического совета ДТЭХ и Префектур г. Москвы провела работу по выбору технических решений при реализации Постановления Правительства г. Москвы от 10.02.04 г. № 77-ПП.

По данным БТИ жилищный фонд города Москвы составляет почти 40 тыс. зданий общей площадью около 200 млн. кв. м., в которых проживает свыше 10,5 млн. человек. Теплоснабжение этих зданий обеспечивают 17 ТЭЦ и 234 котельных. Подключенная нагрузка составляет 17,7 тыс. Гкал/ч., что соответствует годовому потреблению тепловой энергии в объеме 56,5 млн. Гкал.

Теплоснабжение осуществляется через центральные тепловые пункты (ЦТП), где происходит преобразование параметров теплоносителя. К ЦТП присоединены системы отопления, горячего водоснабжения и вентиляции группы зданий.

В настоящее время в городе Москве приборы учета тепловой энергии установлены лишь в незначительном количестве зданий и практически во всех ЦТП.

Правительством Москвы принято решение (Постановление от 10.02.04 г. № 77-ПП) об установке до 1 сентября 2005 г. во все жилые дома приборов учета тепловой энергии и переходу на расчеты за потребляемое тепло по фактическому показанию счетчиков общедомовых узлов учета тепловой энергии. Предварительное рассмотрение по оценке технических и экономических параметров приборов учета холодной, горячей воды и тепла было проведено экспертной рабочей группой под руководством Председателя Президиума НП «АВОК» Табунщикова Ю.А.

Принимая во внимание, что информация с общедомовых узлов учета тепловой энергии должна поступать в Автоматизированную систему коммерческого учета энергоресурсов (АСКУЭ) муниципального и иного жилищного фонда города Москвы, которая предназначена для непрерывной автоматической регистрации количественных и качественных показателей энергоресурсов, поставляемых поставщиком потребителю, при выборе номенклатуры приборов учета тепловой энергии Рабочая группа приняла решение, что они должны позволять регистрировать и учитывать:

- расход холодной воды (м3);

- давление холодной воды в трубопроводе (кПа);

- температуру холодной воды (СО);

- расход горячей воды (м3, т);

- давление горячей воды в прямом и обратном трубопроводе (кПа);

- температуру горячей воды в прямом и обратном трубопроводе (С°);

- расход тепловой энергии, затраченной на подогрев воды для нужд горячего водоснабжения (Гкал);

- расход тепловой энергии, затраченной на подогрев теплоносителя для нужд отопления (Гкал);

- давление теплоносителя в прямом и обратном трубопроводе для нужд отопления (кПа);

- температуру теплоносителя в прямом и обратном трубопроводе для нужд отопления (СО);

- определение расчетным путем разницы между поставленным количеством тепловой энергии и количеством тепловой энергии, которое необходимо было поставить при соблюдении договорных условий поставки (Гкал).

В связи с тем, что АСКУЭ должна обеспечивать возможность взаимодействия с внешними автоматизированными и неавтоматизи-рованными системами в части информационного обмена данными по:

- количественным и качественным показателям поставляемых энергоресурсов в заданное время, в том числе по текущим показателям;

- итоговым значениям поставляемых энергоресурсов за период, необходимый для расчета величины платежей для каждого плательщика в Единых информационно-расчетных центрах (ЕИРЦ);

- статистическим показателям, необходимым для определения:

- объема высвободившихся средств городского бюджета, выделяемых на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию (согласно Постановлению Правительства Москвы от 10.02.04 г. №71-ПП «Об утверждении Положения о порядке стимулирования энергосбережения в системе жилищного хозяйства города Москвы»);

- объема средств городского бюджета, выделяемых на оплату льгот и субсидий гражданам,

в качестве её измерительных компонентов должны выступать общедомовые узлы учета:

- имеющие сертификат о внесении в Государственный реестр средств измерений;

- имеющие действующие свидетельства о поверке;

- имеющие технические паспорта;

- принятые в эксплуатацию надлежащим образом, с наличием соответствующего акта о приемке;

- имеющие срок гарантийного ремонта изготовителем не менее 2-х календарных лет с момента ввода в эксплуатацию. По окончани срока гарантийного ремонта изготовитель обязан производить платный ремонт и обслуживание указанных узлов учета в течение последующих З-х календарных лет;

- имеющие межповерочные интервалы не менее 4-х календарных лет.

В качестве измерительных компонентов, предназначенных для учета тепловой энергии, затраченной на подогрев воды (теплоносителя) для нужд водоснабжения и отопления, разрешается использовать только теплосчетчики, обеспечивающие взаимодействие по какой-либо открытой спецификации передачи данных (RS-232, RS-485 и т.д.) с нормированными метрологическими характеристиками. Запрещается использовать в качестве общедомовых узлов учета горячей воды крыльчатые счетчики питьевой воды.

Для сокращения затрат на строительство и эксплуатацию АСКУЭ, для учета холодной воды предпочтительно использовать один из каналов многоканального теплосчетчика, предназначенного для учета тепловой энергии, затраченной на нагрев воды для нужд горячего водоснабжения и отопления.

Измерительные компоненты должны обеспечивать предоставление данных в комплексные компоненты АСКУЭ с периодичностью не реже одного раза за календарные сутки.

Учитывая вышеизложенное, Рабочая группа определила следующие основные критерии при выборе приборов учета тепловой энергии:

1. Высокая надежность и точность измерений на протяжении длительного промежутка времени.

2. Минимальное гидравлическое сопротивление при номинальном расходе.

З. Объемы, качество и стабильность производства.

4. Широкий динамический диапазон измеряемых расходов.

5. Возможность выдачи информации в виде совместимого с системами автоматического управления сигнала для передачи на большие расстояния.

6. Возможность архивации данных о потребленной тепловой энергии, количестве энергоносителя, времени простоя, сбоя в работе системы.

7. Конструктивное исполнение (модульность исполнения, возможность расположения тепловычислителя вне зоны возможного подтопления).

8. Самотестирование с индикацией ошибок.

9. Электромагнитная совместимость (безопасность).

10. Цена.

В настоящее время в России и за рубежом для учета тепловой энергии наибольшее распространение получили электромагнитные, ультразвуковые, тахометрические и вихревые расходомеры и счетчики. Для выбора наиболее предпочтительных для установки в городе Москве Рабочая группа проанализировала основные преимущества и недостатки каждого из них.

Электромагнитные измерительные преобразователи расхода

Преимущества:

- высокая надежность и стабильность метрологических характеристик во времени;

- широкий диапазон и высокая точность измерения расхода теплоносителя;

- минимальные потери давления;

- минимальные длины прямых участков до и после приборов;

- возможность получения показаний расхода независимо от плотности, вязкости и температуры теплоносителя.

Недостатки:

- снижение точности измерения при налипании осадков на рабочие поверхности;

- дестабилизация показаний счетчика (смещение нуля, появление систематических погрешностей и др.) из-за блуждающих токов на трубопроводах;

- невозможность работы от автономного источника питания.

Ультразвуковые первичные преобразователи расхода

Преимущества:

- стабильность технико-эксплуатационных характеристик во времени;

- высокая точность измерения в широком динамическом диапазоне;

- минимальные потери давления;

- низкое энергопотребление.

Недостатки:

- необходимость длинных прямых участков до и после приборов для выравнивания однородности потока теплоносителя.

Тахометрические первичные преобразователи расхода

Преимущества:

- простота конструкции;

- относительно низкая стоимость.

Недостатки:

- низкая надежность;

- недостаточная точность измерений;

- существенное снижение точности измерения при налипании осадков на рабочие поверхности;

- высокая чувствительность к образованию твердых отложений;

- износ осей и подшипников ротора и турбины;

- значительные потери давления (25-30 кПа) даже на номинальном расходе.

Вихревые счетчики и расходомеры с телом обтекания

Преимущества:

- простота конструкции;

- низкая стоимость;

- отсутствие вращающихся частей;

- независимость показаний от давления и температуры теплоносителя;

- достаточная точность и стабильность показаний.

Недостатки:

- значительные потери давления (30-50 кПа);

- возможность использования только при номинальных скоростях потока теплоносителя;

- необходимость длинных прямых участков до и после приборов для выравнивания однородности потока теплоносителя;

- высокая чувствительность к образованию твердых отложений;

- существенное снижение точности измерения при налипании осадков на рабочие поверхности.

Выводы

Анализ преимуществ и недостатков преобразователей расхода показал, что наиболее предпочтительными для организации автоматизированного учета потребляемой тепловой энергии являются ультразвуковые и электромагнитные приборы. За рубежом, в наиболее развитых европейских странах, получили достаточно широкое применение ультразвуковые приборы. Это связано с высоким качеством теплоносителя, внутренней поверхности труб, используемых в теплосетях и отказом от ЦТП.

Учитывая сегодняшнее состояние и качество городских тепловых сетей для реализации Постановления Правительства г. Москвы от 10.02.04г. №77-ПП Рабочая группа рекомендует использовать электромагнитные приборы, так как они наиболее полно удовлетворяют основным критериям и условиям эксплуатации в городе Москве.

Рабочая группа провела анализ собранной информации об основных применяемых приборах учета тепловой энергии в городе Москве и регионах Российской Федерации, и предварительный отбор приборов (см. Таблицу 1), характеристики которых наиболее близки вышеизложенным требованиям. Детальный анализ на соответствие основным критериям и требованиям, предъявляемым АСКУЭ к измерительным компонентам учета тепловой энергии, показал, что окончательный выбор необходимо делать из следующих теплосчетчиков с электромагнитными преобразователями расхода: ТСК-7; КМ-5; ВИС.Т; ТРЭМ; Взлет-ТСР; Логика-СПТ; Магика; ТСР-О1; SА-93О4; ТЭМ-О,5, ТЭМ-106, Практика.

Параллельно Рабочей группой проведены обследования и обобщение опыта эксплуатации приборов учета тепловой энергии московскими и региональными теплоснабжающими организациями (см Таблицу 2). Анализ показал, что к ряду представленных в Таблице 1 теплосчетчиков с электромагнитными преобразователями расхода имеются серьезные претензии по качеству программного обеспечения и надежности Взлет-ТСР, МП Сапфир, Йокогава, Данфосс, ТС-О6, ТС-О7, Метран, ВЭПС, Саяны, ТСТ-1 и Карат.

Для окончательного выбора приборов учета тепловой энергии, рекомендуемых Рабочей группой для установки в муниципальном и ином жилом фонде города Москвы проведен сравнительный анализ цен, производственных мощностей заводов-изготовителей, возможностей используемого программного обеспечения и основных требований, предъявляемых к ним Автоматизированной системой коммерческого учета энергоресурсов муниципального и иного жилищного фонда города Москвы (см. Таблицу З).

Учитывая все вышеизложенное, а также низкое качество теплосчетчиков Взлет-ТСР, недостаточное количество каналов измерения расхода теплосчетчиков SА-9304, ТЭМ-0,5, несоответствие требованиям АСКУЭ по межповерочному интервалу теплосчетчиков Магика, малые объёмы производства и отсутствие собственных электромагнитных преобразователей расхода Логика-СПТ и практическое отсутствие информации об опыте эксплуатации теплосчетчиков ТРЭМ, ТЭМ-106 и ТСР-01, Рабочая группа рекомендует совместному Техническому совету ДТЭХ и Префектур г. Москвы принять следующее решение:

^ Использовать при реализации Постановления Правительства Москвы от 10.02.04г. № 77-ПП следующие приборы учета тепловой энергии:

КМ-5 - производитель ООО «ТБН Энергосервис», г. Москва;

ВИС.Т - производитель ЗАО НПО «Тепловизор», г. Москва;

ТСК-7 - производитель ЗАО «Теплоком», г. С.-Петербург.
^ ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ГОРОДА МОСКВЫ

_______________________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель мэра Москвы Руководитель Департамента

в Правительстве Москвы, топливно-энергетического

Руководитель Комплекса хозяйства города Москвы

городского хозяйства

_______________Аксенов П.Н. ______________Ремезов А.Н.

«____»___________ 2004 г. «____»___________ 2004 г.
ОТЧЕТ

По 2-му этапу работы Рабочей группы, образованной приказом Руководителя ДепТЭХ г. Москвы от 09.04.2004г. № 06-36/4-1, по выбору технических решений при реализации Постановления Правительства г. Москвы от 10.02.04г. № 77-ПП.

г. Москва, 2004 г.

Состав

Рабочей группы, образованной приказом Руководителя ДепТЭХ г. Москвы от 09.04.2004г. № 06-36/4-1, по выбору технических решений при реализации Постановления Правительства г. Москвы от 10.02.04г. № 77-ПП.
Председатель Рабочей группы:

Плешивцев В.Г., Первый заместитель руководителя ДепТЭХ г. Москвы;

^ Члены Рабочей группы:

Герцен А.Н. – заместитель руководителя ДепТЭХ г. Москвы;

Табунщиков Ю.А. – председатель Президиума НП «АВОК»;

Валюк А.Н. – главный конструктор ОАО «Электронная Москва»;

Семенов В.Г. - генеральный директор ОАО «ВНИПИэнергопром»;

Дубенец В.С. - генеральный директор АНО «Теплосертификация»;

Извеков А.В. – директор ООО «ИНТЕХ-СТРОЙ»;

Борюк Н.Л. – начальник отдела Госстроя РФ;

Медведев В.А. – начальник лаборатории ФГУ «Ростест-Москва»;

Малафеев В.А. – главный эксперт НП «Российское теплоснабжение»;

Лебедев С.М. – заведующий лабораторией НЦПО НИИ «Теплоприбор»;

^ Привлеченные специалисты:

Кащеев В.П. – главный инженер ГУП «Мостеплоэнерго»;

Щербаков С.Н. – главный инженер ГУП «Мосгортепло»;

Борисов С.П. – главный инженер ГУП «Теплоремонтналадка».

В соответствии с приказом Руководителя ДепТЭХ г. Москвы от 09.04.2004 г. № 06-36/4-1 Рабочая группа провела 2-й этап работы по выбору технических решений при реализации Постановления Правительства г. Москвы от 10.02.04 г. № 77-ПП.

На 1-ом этапе работы Рабочая группа рекомендовала использование трех приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды производства ООО «ТБН Энергосервис», ЗАО НПО «Тепловизор» и ЗАО «Теплоком».

Принимая во внимание многочисленные обращения заказчиков и производителей приборов учета с просьбой расширения списка рекомендованных приборов, наличия в г. Москве достаточно большого количества жилых зданий без горячего водоснабжения и целесообразности оценки возможности использования в г. Москве широко применяемых за рубежом ультразвуковых приборов учета, Рабочая группа провела второй этап анализа возможных производителей.

Рабочая группа в дополнение к основным критериям при выборе приборов учета тепловой энергии:

- высокая надежность и точность измерений на протяжении длительного промежутка времени;

- минимальное гидравлическое сопротивление при номинальном расходе;

- объемы, качество и стабильность производства;

- широкий динамический диапазон измеряемых расходов;

- возможность выдачи информации в виде совместимого с системами автоматического управления сигнала для передачи на большие расстояния;

- возможность архивации данных о потребленной тепловой энергии, количестве энергоносителя, времени простоя, сбоя в работе системы;

- конструктивное исполнение (модульность исполнения, возможность расположения тепловычислителя вне зоны возможного подтопления);

- самотестирование с индикацией погрешностей;

- электромагнитная совместимость (безопасность);

- цена;

разработала и направила производителям приборов, с просьбой документального подтверждения, дополнительные критерии:

1. Требования к наличию сопроводительной документации на приборы учета

1.1. Руководства по эксплуатации

1.2. Описание типа средств измерений к сертификату Госстандарта

1.3. Методика поверки

1.4. Сертификат Госстандарта об утверждении типа средств измерений

1.5. Сертификат соответствия системы сертификации ГОСТ Р с отметкой соответствия требованиям ЭМС

1.6. Экспертное заключение Госэнергонадзора с приложением

1.7. Санитарно-эпидемиологическое заключение

^ 2. Требования к преобразователю расхода

2.1. Преобразователь расхода (ПР) должен иметь гидравлическое сопротивление (ГС), создающее потерю напора не более 0,1 бар при максимальном расходе. Предпочтительным является погонное ГС, сравнимое с ГС трубы равного с ПР диаметра и шероховатостью 10 мкм.

2.2. ПР не должен содержать в своей конструкции элементы, выступающие внутрь трубопровода, более чем на 0,1 Ду.

2.3. ПР должен иметь минимальные требования к прямолинейным участкам (3-5 Ду до ПР и 1-2 Ду после ПР) для ГС типа «колено» и нормированные требования для иных ГС.

2.4. ПР должен быть полнопроходным, т.е. измерять расход по всему поперечному сечению измерительного канала.

2.5. ПР должен иметь метрологические характеристики не зависящие от параметров измеряемой среды (температуры, давления, вязкости).

2.6. Тип преобразователя расхода.

2.7. Преобразователь расхода по физическому принципу действия и конструкционному типу предпочтительно должен быть электромагнитным полнопроходным, как наиболее полно удовлетворяющий требованиям раздела 2.

^ 3. Требования к метрологическим характеристикам приборов учета

3.1. Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении количества теплоты должны соответствовать классу С или В по ГОСТ Р 51649-2000 при разности температур в прямом и обратном трубопроводах от 3С и более, в диапазоне расходов не менее 1 Gmax/G100-250 и Gmax, соответствующего скорости потока 2-3 м/с.

3.2. Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении объема (массы) теплоносителя должны быть не более 2% в диапазоне расходов не менее 1Gmax /G  100-250 и Gmax, соответствующего скорости потока 2-3 м/с, что позволяет вести круглогодичный учет расхода теплоносителя одним комплектом приборов.

^ 4. Требования к составу и функциональности приборов

4.1. Комплект приборов и устройств, устанавливаемых в узле учета, должен представлять собой автономный измерительный комплекс учета горячей, холодной воды, тепла и теплоносителей с развитой системой самодиагностики и контроля всех измерительных каналов. Не допускается подключение преобразователей расхода к вычислителю по токовому входу с нормированной приведенной погрешностью или импульсному входу с максимальной частотой ниже 10 Гц.

4.2. Теплосчетчики должны иметь не менее 5-ти измерительных каналов расхода и обеспечивать расчет количества теплоты в закрытых и открытых системах теплоснабжения.

4.3. Для обеспечения совместимости и качества обслуживания предпочтительно использование в тепловых узлах комплектных теплосчетчиков одного производителя, преимущественно московского.

^ 5. Требования по включению в измерительные системы учета и контроля энергоресурсов

5.1. Приборы должны обеспечивать передачу измерительной информации (мгновенных измеренных значений и архивов) и событий самодиагностики по:

  • проводным линиям связи;

  • стандартным телефонным коммутированным каналам;

  • радиоканалам,

  • оптоволоконным и оптическим линиям связи.

5.2. Информация, в том числе измерительная, должна передаваться с помощью:

  • каналов связи с применением интерфейсов RS-232, RS-485, Ethernet;

  • модемной связи по коммутированному или выделенному телефонному каналу;

  • модемной связи по силовым линиям электропередачи 220 и/или 380 В с использованием электросиловых модемов (в том числе PLC - стандарт);

  • модемной связи по радиоканалу (в том числе в стандарте IEEE 802.16).

5.3. Должно выполняться требование по программной совместимости – наличие у производителя OPC (OLE for Process Control) совместимого сервера.

5.4. Для работы в измерительных системах приборы должны обеспечивать дистанционную синхронизацию внутренних часов приборов по командам, передаваемым службой единого времени центрального сервера системы.

^ 6. Требования к наличию сопроводительной документации на измерительные системы учета и контроля энергоресурсов

6.1. Руководства по эксплуатации

6.2. Описание типа

6.3. Методика поверки

6.4. Сертификат Госстандарта об утверждении типа средств измерений

^ 7. Требования к предприятиям-изготовителям приборов учета и систем

7.1. На предприятии-изготовителе должна быть внедрена система менеджмента качества, распространяющаяся на разработку, производство, ремонт и обслуживание продукции в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО 9001-2001.

7.2. У предприятия-изготовителя должен иметься опыт применения предлагаемых на рассмотрение приборов и измерительных систем в крупных отраслевых и государственных программах:

    • Приборов – не менее 3-х лет

    • Измерительных систем – не менее 2-х лет

Список предприятий-производителей приборов учета, представивших свои предложения и рассмотренных Рабочей группой на 2-ом этапе своей работы, представлен в Таблице.



Наименование предприятия


Приборы, заявленные на рассмотрение



Наименование прибора

1

ЗАО "Практика" г. Москва

1

"Практика-Т"

2

ООО "Технотерм" г. Москва

1

"ТеРосс"

3

ЗАО "Энергосервисная компания 3Э"

г. Москва

1

"ЭСКО-Т"

4

ЗАО "Компания Верле" г. Москва

1

ТСК7




 

2

"Теплоучёт-1"




 

3

ETK/ETW Водоучёт




 

4

MTK/MNK/MTW Водоучёт

5

ООО "ТК ПромРезерв"

1

US 800

6

ЗАО "Мытищи-Камструп" г. Мытищи, Московская обл.

1

^ MULTIKAL UF

7

ЗАО "ИВК-САЯНЫ" г. Москва

1

Т-21 "Компакт"




 

2

Т-21 "Комбик"




 

3

КСТ-22




 

4

"Саяны"

8

ПО Машиностроительный завод "Молния" г. Москва

1

ТРЭМ

9

ЗАО"Взлёт" г. С.-Пб.

1

"Взлёт-ТСР"

10

ЗАО НПФ "Логика" г. С.-Пб.

1

"Логика" СПТ

11

НПФ "Экос" г. Москва

1

"Магика"

12

ООО "Теплосеть-сервис" г. Москва

1

ТСР-01

13

АО "Асвега" г. Таллин

1

SA-9304

14

ОАО "Арзамасский приборостроительный завод"

г. Арзамас

1

ТС-07

15

^ ОАО "ЗАВОД ВОДОПРИБОР"

г. Москва

1

Ирвикон ТС-200




ЗАО "Ирвис" г. Москва

2

ВМГ







3

ОСВ(ОСВИ)

16

ООО "ТЭСС-Электроникс"

1

MAKLO

17

НПФ "ТЭМ-прибор" г. Москва

1

ТЭМ-05




 

2

ТЭМ-21 ТС




 

3

ТЭМ-104




 

4

ТЭМ-106

18

ЗАО Промышленно-финансовая компания "СКАФ" г. Москва Предприятие-изготовитель "Ломо-прибор" г. С.-Пб.

1

РС-СПА-М-МАС

^ Итого: Предприятий - 18

Приборов - 29


  1   2

Похожие:

Города москвы iconО предоставлении гражданам платных социальных услуг государственными...
О социальном обслуживании населения города Москвы" и во исполнение пункта 15 постановления Правительства Москвы от 3 ноября 2009...
Города москвы iconО красной книге города москвы
Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" и Федеральным законом "О животном мире", а также Законом города Москвы...
Города москвы iconМетодические рекомендации по организации работы отделений срочного социального обслуживания
«О социальном обслуживании населения города Москвы», постановлением Правительства Москвы от 24. 03. 2009 №215-пп «О мерах по реализации...
Города москвы iconНаходящегося в собственности города москвы
Москвы, утвержденную постановлением Правительства Москвы от 22. 01. 2002 n 68-пп "Об итогах работы Комплекса по имущественно-земельным...
Города москвы iconМэр указ
В соответствии с Законом города Москвы от 26 января 2005 г. №3 "О государственной гражданской службе города Москвы", в целях формирования...
Города москвы iconЗакон г. Москвы от 6 июля 2005 г. N 38 "Избирательный кодекс города Москвы"
См постановление Московской городской Думы от 6 июля 2005 г. N 189 "о законе города Москвы "Избирательный кодекс города Москвы"
Города москвы iconДепартамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города москвы распоряжение
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 16. 08. 2011 n 369-пп "о порядке предоставления управляющим организациям субсидий...
Города москвы iconДепартамент образования города москвы приказ
Правительства Москвы от 30 сентября 2008 г. N 877-пп, и в целях обеспечения открытости процесса комплектования государственных образовательных...
Города москвы iconТехническое задание
Восточном административном округе города Москвы, подведомственных Департаменту образования города Москвы, в 2013-2015 году
Города москвы iconСеверо-западное окружное управление образования департамента образования города москвы
Москвы, реализующих основные общеобразовательные программы», приказа сзоуо департамента образования города Москвы от 18. 03. 2010....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница