Скачать 107,1 Kb.
|
Внеклассное мероприятие по физике 7-8 классы «ФИЗИКА – ЭТО ЗДОРОВО!» Вступление. 1-й ученик. Физика – это здорово! (Слайд 1) Без неё не летали бы самолёты и космические корабли, не ходили бы теплоходы и поезда.(Слайд 2) 2-й ученик. Не будь её, мы до сих пор ходили бы пешком или ездили на лошадях! (Слайд 3) 3-й ученик. Если бы не было физики, мы не смогли бы поговорить по телефону: его бы просто не было!(Слайд 4) 4-й ученик. Без неё по вечерам в наших домах горела бы свеча или тусклая керосиновая лампа!(Слайд 5) 1-й ученик. Без физики люди никогда бы не изобрели электричество, и всех электроприборов просто бы не существовало!(Слайд 6) 2-й ученик. Вы только представьте, что у Вас дома нет телевизора, магнитофона, стиральной машины, пылесоса, холодильника, утюга – Кошмар! 3-й ученик. И без физики мы не смогли бы посмотреть кино, послушать музыку, сфотографироваться! – Ужас!(Слайд 7) Все вместе. ^ 1-й ученик. Физика! Какая ёмкость слова! 2-й ученик. Физика - для нас не просто звук! 3-й ученик. Физика - опора и основа всех без исключения наук!(Слайд 8) Предостережение: Века стоит земная твердь, На ней всего важнее разум - Мозгов ты можешь не иметь, А физику учить обязан. Она Царица Всех Наук, Но (это строго между нами) Чтоб вам не оторвало рук- Не троньте физику руками! (говорят все хором) Что? Почему? Зачем? И где? Живут в земле, в огне, в воде. Вот в первый раз огонь добыт. (а почему огонь горит?) Зерно под солнцем проросло. (зачем растению тепло?) Дым – лёгкий, а скала тверда. Что значит “лёд”, а что “вода”? Что? Почему? Зачем? И где? Вопросы ставим мы себе. Вот почему из года в год Наука движется вперёд. Учитель: А проведем мы этот вечер в форме физической эстафеты, состоящей из нескольких этапов. Эстафета – это конкурс, а в любом конкурсе есть победители. В нашей эстафете определить победителей помогут жюри и судьи. Я их вам представляю (называют членов жюри и судей). Начнем эстафету с визитных карточек, т.е. команды приветствуют друг друга, жюри и болельщиков. “КВАНТ” (Команда Веселых, Абсолютно Находчивых и Трудолюбивых) Девиз: Успех прямо пропорционален произведению остроумия и находчивости. Приветствие:
“ЭРУДИТ” (Эти Ребята Умеют Думать И Толковать) Девиз: Ни шагу назад, Ни шагу на месте, А только вперед! И только все вместе! Приветствие:
^ Учитель: Ребята, пока команды демонстрировали свои визитки, к нам пришло письмо и вот что в нем написано: “О, почтеннейшие и мудрейшие юные физики! Давным-давно в вашей школе я спрятал ценный для вас клад. Чтобы стать обладателем этого клада, его нужно найти. Путь поиска подскажет вам, если вы ответите на физические вопросы, волшебный лист, который я кладу в конверты. Не бойтесь трудностей, мои юные друзья! Вперед! Да помогут вам ваши знания по физике и смекалка!” (кладом может быть набор письменных принадлежностей, книги и т.д.). Ну что, друзья! Что же это за клад? Наверное, нужно принять участие в его поисках. А для этого я предлагаю от каждой команды выбрать двух самых достойных представителей, которые и отправятся в путь. ^ Уважаемые искатели “клада”! Ответив на 6 предложенных ниже вопросов-заданий и взяв из каждого слова-ответа указанную букву, вы составите слово-пароль. Составив слово-пароль, вы обращаетесь с ним к учителю (или старшекласснику-судье), который ответит на пароль словами “Вам очень нужны” и только после этого вы получите клад. Вопросы-задания
Пароль: знания Учитель: А мы продолжаем нашу эстафету. 2 Конкурс: “Разминка”. Каждой команде будут заданы вопросы, отвечать нужно сразу, без подготовки. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Вопросы 1 команде:
Вопросы 2 команде:
^ Одинокий физик, почесав темя, Измеряет длину, массу и время. Парочка физиков мечтает вдвоём Измерять температуру, плотность, объём. Трое физиков, построившись в ряд, Меряют энергию, скорость, заряд. Четыре физика в хорошем настроении Измеряют давление, а в плохом - ускорение. Пять физиков выбегают на площадь, Измеряют импульс, частоту, силу и площадь, Шесть физиков приходят к седьмому на именины, Измеряют какие-нибудь другие физические величины. Вопрос: сколько физических величин названо в данном стихотворение? - собрать листы (15). ^ Была твёрдым телом, стояла с красным носом в стужу. А после превратилась в лужу (Снежная баба). Гремит и искрами сверкает, А после плакать начинает (Гроза). Его никто не повстречал ни разу, Но что ни скажешь – повторяет сразу. (Эхо). Поверите вы вряд ли в это: За химическим элементом скрывается планета. (Уран). Берём столярный инструмент, В начале букву заменяем. И без проблем в один момент Драгоценный металл получаем. (Долото – Золото). Собрались в тридцать третьей клетке. Как поместились – невдомёк. Сидят, обняв друг друга крепко, Большой и маленький зверёк. (Мышьяк). 4 конкурс. Защита проектов «А зачем нам эта физика?» (Домашнее задание».) ^ Приложение 1. раунд.
Формулы. 10 б. По какой формуле вычисляют скорость? 20 б.По какой формуле рассчитывается плотность вещества? 30 б. какой формулой можно воспользоваться, чтобы определить давление жидкости на дно сосуда? 40 б. Приведите формулу для расчета архимедовой силы. 50 б. По какой формуле рассчитывается давление? Космос 10 б– В каком году в околоземном космическом пространстве появилось первое искусственное тело, созданное землянами – спутник №1. Ответ: 1957. 20 б – Как назывался космический корабль, на котором совершил орбитальный полёт первый космонавт СССР Ю.А.Гагарин? Ответ: «Восток». 30 б – Чему равна Первая космическая скорость, которая необходима космическому кораблю, чтобы выйти на околоземную круговую орбиту? Ответ: 7,9 км/с; 7,9х 103 м/с. 40 б – Какая планета Солнечной системы имеет, самую большую плотность – 5,52г/с3 Ответ: Земля. 50 б – Какое название учёные дали открытому в 1967 году космическому объекту, который является источником импульсивного радиоизлучения? Ответ: Пульсар. ^ 10 б. Этот великий английский учёный открыл законы движения, закон тяготения, а мы вспоминаем его, говоря о силе... Исаак Ньютон, 1643-1727; 20 б. Этот великий итальянский учёный проводил опыты по движению, указал на существование инерции. Ему приписывают фразу: «И всё-таки она вертится». ^ 1564-1642; 30 б. Английский ботаник, вошедший в историю физики. Броун 40 б. Этот древнегреческий учёный изучал механику, оптику, акустику... Он ввёл и науку термин «физика» . Аристотель, 384-322 до н.э 50 б. Этот выдающийся русский мыслитель ввёл термин «физика» в русский язык... Михаил Васильевич Ломоносов, 1711-1765. Заявление о явлении. 10. Именно такое явление называют механическим (продемонстрируйте) 20. Именно такое явление называют звуковым (продемонстрируйте) 30. Именно такое явление называют электрическим (продемонстрируйте) 40. Именно такое явление называют магнитным (продемонстрируйте) 50. Именно такое явление называют тепловым (продемонстрируйте). ^
^ 10 б. Механическим движением называется …. механическое движение – это изменение положения тела относительно других тел с течением времени 20 б. Из двух скоростей – 20м/с и 36 км/ч – больше…. ^ 30 б. Линия движения тела называется именно так … траектория; 40 б. Участки АВ и ВС автомобиль проходит за 10 мин каждый. На каком участке скорость больше. А В С на участке АВ 50 б. Скорость движения тела равна….. ^ Физика в загадках 10 б – Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет? Ответ: Туча. 20 б – Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить. Ответ: Тень. 30 б– И языка нет, а правду скажет. Ответ: Зеркало. 40 б – Без крыльев, без тела за тысячу вёрст прилетели. Ответ: Радиоволны. 50 б– Посреди поля серебряные зёрна. Ответ: Роса. Физика в живой природе 10 б – При выходе из воды животные встряхиваются. Какой закон физики используется ими при этом? Ответ: Закон инерции. 20 б– Какая рыба плавает в воде значительно быстрее многих других рыб? (Речная рыба). Ответ: Щука. 30 б – Какое из деревьев находится в более устойчивом положении ель или сосна. Ответ: Сосна 40 б – Чему равно давление крови у человека в мм. рт. ст. Ответ: Максимальное кровяное давление равно 100–120 мм рт. ст., минимальное 60–80 мм рт. ст. 50 б– Какое животное лошадь или корова легче перемещаются по болотистым и топким местам. Ответ: Корова. Подсказка. Корова – парнокопытное животное, Лошадь – однокопытное животное. ^ 10 б. В каких единицах измеряется плотность вещества? 20 б. В каких единицах измеряется сила? 30 б. В каких единицах измеряется давление? 40 б.Кратная приставка, означающая тысячное увеличение исходной величины. 50 б.выразите 1 литр в м3. (Подведение итогов, слово жюри) Наш вечер мы хотим закончить словами: Науку всё глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой томись. Лишь первых познаний блеснёт тебе свет, Узнаешь: предела для знания нет. Наука не знает добра и зла. Лишь к истине вечной ведёт и вела. |
![]() | Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных Ы программы традиционны: механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика, квантовая физика (атомная физика и физика... | ![]() | Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений... Ы программы традиционны: механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика, квантовая физика (атомная физика и физика... |
![]() | Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика: Учеб. Для 10... «Программы основного общего образования по физике. 10-11 классы.» М.,Просвещение, авторской программы «Физика. 10-11 классы» под... | ![]() | Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного... А. Пинского «Физика» 7-9 классы, 2004. Данное пособие содержит поурочные разработки курса 9 класса, ориентированные на учебник А.... |
![]() | Внеклассное мероприятие ток-шоу «Жить здорово» "Добывать и сохранять... Задача: сформировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей | ![]() | Цель: познакомить с понятием «звук», характеристиками звука; различать... Вступление. Страница Что такое музыка? Страница Мир глазами физика. Что такое звук? Страница Немного истории. Страница Это интересно.... |
![]() | Календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе на 2012-2013... Е. М. Гутника, А. В. Пёрышкина «Физика» 7-9 классы, 2004. Данное пособие содержит поурочные разработки курса 8 класса, ориентированные... | ![]() | Образовательная программа по предмету «Физика» Рабочая программа по физике ориентированная на учебники Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. «Физика-10» и «Физика 11» |
![]() | Рабочая программа кружка «Физика и окружающий мир» Физика является базовым предметом для технического образования после школы. Социальный спрос на технические специальности неуклонно... | ![]() | Внеклассное мероприятие по физике "Физика вокруг нас" Оборудование на столах учащихся: стакан, наполненный мыльным раствором (один на парту), бумага, для сворачивания трубочек (для каждого),... |