Скачать 87,04 Kb.
|
Г![]() «Орехово-Зуевский медицинский колледж» Методическая разработка самостоятельной (аудиторной) работы студентов по дисциплине: «Анатомия и физиология человека» Раздел: «Дыхательная система» Тема: «Физиология дыхания». Специальность: 060108 «Фармация» Преподаватель: Приходько Е.И. 2008 – 2009 учебный год Государственное образовательное учреждение СПО «Орехово-Зуевский медицинский колледж»
^ самостоятельной (аудиторной) работы студентов по дисциплине: «Анатомия и физиология человека» Раздел: «Дыхательная система» Тема: «Физиология дыхания». Специальность: 060109 «Фармация» Преподаватель: Приходько Е.И. 2008 – 2009 учебный год СОДЕРЖАНИЕ
^ Самостоятельная (аудиторная) работа студентов. Место проведения: Медицинский колледж кабинет №203 « Анатомии и физиологии человека» ^ 45 минут (в рамках практического занятия по дисциплине «Анатомия и физиология человека», раздел «Дыхательная система», тема «Физиология дыхания»). Группа: 21 Фарм Обоснование выбора темы самостоятельной работы: Тема: «Физиология дыхания» входит в состав раздела «Дыхательная система» и соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, который предусматривает использование знаний студентов в практической деятельности и при изучении специальных дисциплин. Тема актуальна, так как на основании полученных знаний студенты смогут определить необходимость соблюдения здорового образа жизни, а также использовать полученные знания при изучении курсов «Анатомии и физиологии человека» и «Клиническая патология». ^ Учитывая большой объем материала и сложность усвоения, практическое занятие по изучению и закреплению нового материала имеет вид самостоятельной работы с использованием алгоритмов. ^ Основаны на изученном материале по предмету «Анатомия и физиология человека» по темам: «Ткани, определение, классификация. Эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная ткани», «Строение органов дыхательной системы». ^ Дидактические. Закрепление полученных знаний студентов по теме: «Физиология дыхания». Применение знаний при изучении специальных дисциплин и в практической деятельности. Воспитательные. Формирование профессионально-значимых качеств личности специалиста, привитие любви к избранной профессии. Воспитание у студентов добросовестного отношения к учебе и работе. Развивающие. Развитие познавательных процессов, практических навыков и способностей студентов, развитие логического мышления. Профессиограмма занятия: Студент должен представлять - основные положения физиологии органов дыхания; - технику искусственного дыхания, влияние неблагоприятных факторов внешней среды (температура, запыленность, увлажненность воздуха) на качество легочной вентиляции и газообмена в тканях. Знать: -процесс дыхания; - основной принцип газообмена в легких и тканях; - легочные объемы; - механизм дыхательных движений; - регуляцию дыхания. Уметь: - определять частоту дыхания; - определять жизненную емкость легких, используя спирометр; - определять скорость форсированного выдоха. ^ Алгоритмы по определению частоты дыхательных движений в покое и после физической нагрузки, скорости форсированного выдоха, жизненной емкости легких. Таблицы: «Строение органов дыхания», «Строение легких», «Влияние нервной системы на дыхание». Графы логической структуры, атласы. Методическая модель самостоятельной работы.
Литература для подготовки к самостоятельной работе: «Анатомия и физиология человека» Е.А. Воробьева, А.В. Губарь, Е.Б. Сафьянникова стр.194-203. ^ по этапам самостоятельной работы.
Приложение 1. Определение числа дыхательных движений в покое и после физической нагрузки. ^ оценка состояния системы дыхания и способности к адаптации организма при физической нагрузке. Оснащение: секундомер. Ход работы: I. Определение числа дыхательных движений в покое. 1. Работа в паре. Сядьте и расслабьтесь в течение нескольких минут. 2. Подсчитайте количество вдохов в течение одной минуты. Данные внесите в ТАБЛИЦУ №1 3. Повторите исследование еще 2 раза, подсчитайте среднее количество вдохов и данные внесите в ТАБЛИЦУ №1 ^ 1. Работа в паре. Испытуемый выполняет бег на месте в течение 1 мин или 20 приседаний. Примечание. Если вы во время упражнения почувствовали себя плохо, сядьте и обратитесь к преподавателю. 2. Сядьте и сразу же подсчитайте в течение 1 мин. количество вдохов. Данные внесите в ТАБЛИЦУ 1. 3. Повторите это исследование еще 2 раза, каждый раз отдыхая до восстановления дыхания. Данные внесите в ТАБЛИЦУ 1. ТАБЛИЦА 1.
4. На основании полученных данных выведите среднее арифметическое. 5. Сделайте вывод. Приложение 2. Определение жизненной емкости легких. Цель: определение функционального состояния внешнего дыхания. Оснащение: спирометр воздушный с набором мундштуков, спирт этиловый 70%, ватные шарики, Ход работы: 1. Исследование проводится стоя. 2. Продезинфицировав мундштук спирометра ватным шариком, смоченным спиртом, дайте спирту испариться. 3. Наденьте мундштук на спирометр и обхватите его плотно губами. 4. Держа мундштук во рту, сделайте глубокий вдох, зажмите нос, а затем сделайте очень глубокий выдох через мундштук спирометра. 5. Когда выдыхание будет закончено, по шкале спирометра определите ЖЕЛ и запишите данные в ТАБЛИЦУ 2. 6. Повторите исследование еще 2 раза, данные запишите в ТАБЛИЦУ 2. Для того чтобы рассчитать, какая ЖЕЛ должна быть у человека, можно воспользоваться следующими формулами: ЖЕЛ (л) мужчин = 2,5 х рост (м), ЖЕЛ (л) женщин = 1,9 х рост (м), где 2,5 и 1,9 – коэффициенты, найденные экспериментальным путем. Если реальная ЖЕЛ окажется равной или большей, чем вычисленные величины, результаты следует считать хорошими. ЖЕЛ взрослых людей колеблется до 5000 мл.
7. Сделайте вывод на основании лучшей пробы. Сравните с возрастными нормами. |
![]() | Методическая разработка по дисциплине: «Анатомия и физиология человека» «Ткани, определение, классификация. Эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная ткани» | ![]() | Методическая разработка практического занятия по дисциплине: «Анатомия и физиология человека» Тема актуальна, так как на основании полученных знаний студенты смогут в дальнейшем использовать полученные знания при изучении курса... |
![]() | Вопросы к экзамену по дисциплине "анатомия и физиология человека" Понятие об анатомии, физиологии и гигиене как науках, изучающих строение организма, его жизнедеятельность, условия сохранения здоровья.... | ![]() | Контрольная работа по по учебной дисциплине оп. 03. «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» Методические указания для самостоятельной работы по профессиональному модулю пм. 01. Организация мероприятий направленных на укрепление... |
![]() | Вопросы к экзамену по дисциплине "возрастная анатомия и физиология" Предмет и задачи курса «Возрастная анатомия и физиология», его связь с дисциплинами медико-биологической, психолого-педагогической... | ![]() | Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Перечень рекомендуемых... Гайворонский И. В., Ничипорук Г. И., Гайворонский А. И. Анатомия и физиология человека: 4-е издание, ср проф образование – М.: Феникс,... |
![]() | Методическая разработка для студентов по дисциплине «экологические основы природопльзования» Данная методическая разработка призвана помочь вам в освоении дисциплины «Экологические основы природопользования» | ![]() | Методические указания для проведения семинарских занятий по дисциплине... Методические указания предназначены для аудиторной и самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения по специальности... |
![]() | Вопросы к экзамену по дисциплине «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения» «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения», заочное отделение 2012-2013 уч год | ![]() | Вопросы к экзамену по дисциплине "возрастная анатомия и физиология... Предмет и задачи возрастной анатомии, физиологии и гигиены, взаимосвязь с другими |