Скачать 110,81 Kb.
|
Г![]() «Орехово-Зуевский медицинский колледж» Методическая разработка практического занятия по дисциплине: «Анатомия и физиология человека» Раздел: «Внутренняя среда организма» Тема: « Состав и свойства крови» Специальность: 060108 «Фармация» Преподаватель: Приходько Е.И. 2009 – 2010 уч. год Государственное образовательное учреждение СПО «Орехово-Зуевский медицинский колледж»
Методическая разработка по дисциплине: «Анатомия и физиология человека» ^ Тема: «Состав и свойства крови». Специальность: 060108 «Фармация» Преподаватель: Приходько Е.И. 2009 – 2010 учебный год Вид занятия: Практическое занятие. Место проведения: Медицинский колледж кабинет №203 « Анатомии и физиологии человека» ^ 90 минут Группа: 21 Фарм Обоснование выбора темы занятия: Тема: «Состав и свойства крови» входит в состав раздела «Внутренняя среда организма» и соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, который предусматривает использование знаний студентов в практической деятельности и при изучении специальных дисциплин. Тема актуальна, так как на основании полученных знаний студенты смогут в дальнейшем использовать полученные знания при изучении курса «Анатомии и физиологии человека», а также при изучении специальных дисциплин. ^ Учитывая большой объем материала и сложность усвоения, практическое занятие по изучению и закреплению нового материала имеет вид обучения объяснительно-иллюстративный с использованием мультимедийных технологий (презентации). ^ Дидактические. Формирование и закрепление знаний студентов по теме: «Состав и свойства крови». Применение знаний при изучении специальных дисциплин и в практической деятельности. Воспитательные. Формирование профессионально-значимых качеств личности специалиста, привитие любви к избранной профессии. Воспитание у студентов добросовестного отношения к учебе и работе. Развивающие. Развитие познавательных процессов, способностей студентов, развитие логического мышления. Профессиограмма занятия: ^ иметь представление о внутренней среде организма (кровь, лимфа, тканевая, цереброспинальная жидкость), гемопоэзе, гомеостазе, нейрогуморальной регуляции функций организма. ^ : - функции крови; - состав крови; - физико-химические свойства крови; - физиологическую роль эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов, их значение; - основные показатели крови. СОЭ. ^ - определять количество гемоглобина; - определять скорость оседания эритроцитов; - различать форменные элементы крови; - сделать выводы по анализу крови. ^ Таблицы: « Форменные элементы крови», « Кровь». Графы логической структуры, атласы. Методическая модель занятия.
Литература для преподавателей: 1. «Анатомия и физиология человека» Е.А. Воробьева, А.В. Губарь, Е.Б. Сафьянникова стр.257-264. 2. «Анатомия человека» Р.П. Самусев, Ю.М.Селин стр.43-46. Литература для студентов: 1. «Анатомия и физиология человека» Е.А. Воробьева, А.В. Губарь, Е.Б. Сафьянникова стр.257-264. Методические указания для преподавателей по этапам занятия.
Приложение №1. Вопросы к фронтальному опросу.
Приложение № 2. Тестовые задания по теме: « Анатомо-физиологические особенности системы крови». Выбрать один правильный ответ. 1.Белок плазмы, участвующий в свертывании крови:
^
3.Образование лимфоцитов:
^
5.Лейкоцитарная формула – это соотношение различных видов:
^
7.Увеличение количества лейкоцитов называется:
^
9.Белок, выполняющий дыхательную функцию:
^
11.Клетки крови, несущие групповую принадлежность:
^
13.Агглютинины находятся в:
^
15.Скорость оседания эритроцитов в норме:
^
17.Гемолиз, наступающий вследствие переливания несовместимой крови:
^
19.Универсальным реципиентом является человек с группой крови:
^
Приложение №3. Ответы на тестовые задания по теме: «Анатомо-физиологические особенности системы крови»
Приложение №4. Методические указания по самостоятельной работе с микроскопом. Оборудование: микроскоп, микропрепараты крови человека и лягушки, цветные карандаши, практические тетради. Ход работы: Инструктивная карточка. 1. Подготовьте микроскоп к работе (10-15 см от края стола). 2. Установите правильное освещение. 2. Установите под микроскопом микропрепарат крови человека. 3. Рассмотрите препарат. Найдите эритроциты, лейкоциты и зарисуйте их в тетрадях для практических работ. 4. Установите под микроскопом микропрепарат крови лягушки. 5. Рассмотрите и зарисуйте эритроциты крови лягушки. 6. Заполните таблицы. Сравнительная характеристика эритроцита крови лягушки и человека.
Вывод: ^
Вывод: Приложение №5 К ![]() ![]() ![]() ![]() П ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Белки Глюкоза Липиды К+,Na+ гранулоциты агранулоциты ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() базофилы эозинофилы нейтрофилы моноциты лимфоциты ![]() ![]() ![]() ![]() Т (тимусзависимые) В (бурсозависимые) Приложение №6
|
![]() | Методическая разработка по дисциплине: «Анатомия и физиология человека» «Ткани, определение, классификация. Эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная ткани» | ![]() | Методическая разработка самостоятельной (аудиторной) работы студентов... Алгоритм проведения самостоятельной работы по измерению частоты дыхательных движений в покое и после физической нагрузки |
![]() | Вопросы к экзамену по дисциплине "анатомия и физиология человека" Понятие об анатомии, физиологии и гигиене как науках, изучающих строение организма, его жизнедеятельность, условия сохранения здоровья.... | ![]() | Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Физическая культура» На методическую разработку методики проведения урока по дисциплине «Физическая культура» с применением фитнес аэробики |
![]() | Вопросы к экзамену по дисциплине "возрастная анатомия и физиология" Предмет и задачи курса «Возрастная анатомия и физиология», его связь с дисциплинами медико-биологической, психолого-педагогической... | ![]() | Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Перечень рекомендуемых... Гайворонский И. В., Ничипорук Г. И., Гайворонский А. И. Анатомия и физиология человека: 4-е издание, ср проф образование – М.: Феникс,... |
![]() | Вопросы к экзамену по дисциплине «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения» «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения», заочное отделение 2012-2013 уч год | ![]() | Анатомия и физиология человека 1 |
![]() | Методическая разработка по дисциплине: «Основы сестринского дела» Методическая разработка по дисциплине «Основы сестринского дела», раздел «Безопасная больничная среда», тема «Инфекционный контроль... | ![]() | Учебное пособие саранск 2010 предисловие Анатомия и физиология – это науки о строении и функциях организма. Изменение строения и функций организма, возникающие в процессе... |