Духовная философия бытия «Два мира есть у человека: один, который нас творил; Другой который мы от века творим по мере наших сил»




НазваниеДуховная философия бытия «Два мира есть у человека: один, который нас творил; Другой который мы от века творим по мере наших сил»
страница1/20
Дата публикации10.11.2013
Размер2,75 Mb.
ТипДокументы
pochit.ru > Физика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Ю.А.ГУСЕВ

ДУХОВНАЯ ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ

«Два мира есть у человека: один, который нас творил;

Другой – который мы от века творим по мере наших сил».

Н.Заболоцкий
Содержание:

  1. Вступление

  2. Глава первая: «Человек, Земля, Вселенная»;

  3. Глава вторая: «Матрица глобального соответствия в развитии»;

4. Глава третья: «Мистическая энергетика мира»;

  1. Глава четвертая: «Законы духовной эволюции»;

  2. Глава пятая: «Философия сознания»;

  3. Глава шестая: «Бифуркационный взрыв»;

  4. Глава седьмая: «Экокатастрофа и возможности её послабления»

  5. Глава восьмая: «Духовная модель мира»;

  6. Глава девятая: «Голографическая парадигма Вселенной»;

  7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ;

  8. БИБЛИОГРАФИЯ;

  9. ПРИЛОЖЕНИЕ: Проект выживания поселения в условиях глобальной экокатастрофы.




  1. Вступление:

Мистическая философия Бытия, разворачиваемая нами в этом исследовании, опирается на две фундаментальных концепции:

а) «Голографическую концепцию Вселенной», изложенную Дэвидом Бомом и репродуцированную для человеческого мозга Карлом Прибрамом;

б) нашу концепцию эволюции мирового сознания (языческий Миф - религиозная Норма - научный Факт –духовная Инновация);

в) в плане методологии для нас важен системный подход и холистическая парадигма познания и представления его результатов. Рассмотрим их подробнее.

^ А. ГОЛОГРАФИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ:

Для современного человека любое знание, в том числе и чисто духовное, не имеет истинного значения, если оно не подтверждено на естественнонаучном уровне. Так только с помощью квантовой физики материалисты вынуждены, скрепя сердце, признать, что для объяснения квантовых феноменов Бытия необходимо признание Высшего Начала, хотя бы в форме некоего скрытого энергоинформационного Поля, пронизывающего всю Вселенную. На этом признании появилась так называемая «голографическая парадигма Вселенной», предложенная лондонским физиком Дэвидом Бомом. В его концепции Богу аналогичен Имплицитный (имплицированный) Порядок Бытия. Мы назовем его Скрытым Порядком. Ему в ГП противопоставлен Эксплицированный (эксплицитный) Порядок, который мы назовем Проявленным (открытым) Порядком.

Если не вдаваться в технические подробности, то для создания голографического изображения нужны два лазера, объект изображения и пленка. Первый лазер освещает объект и его отблеск, складываясь с лучом второго лазера создает на пленке трехмерное изображение объекта, который не отличим от оригинала, тем более, что оно воспринимается нами при просмотре в трехмерном виде.

Чтобы понять « голографическую парадигму Вселенной», представим, что некогда Бог освятил светом своей мысли созданную им саморазвивающуюся модель Вселенной и запечатлел её на своеобразной пленке (энергоинформационном поле) – тонком варианте Вселенной. Чтобы ей проявиться в физическом плане, стал нужен второй лазер – человеческий мозг, способный воплотить энергоинформационную голографическую мысль Бога в трехмерном изображении. Поэтому Бог и сотворил Человека.

Из предложенной Д. Бомом голографической картины мира вытекает несколько выводов, следующим образом характеризующих эту картину:

1. Бог мог и не создавать Вселенную в материальном виде, достаточно было её голографической модели и механизма её проявления в трехмерном виде – человеческого Разума;

2.Голографическая модель Вселенной обладает целостностью, характерной для любой голограммы, когда в каждом участке голограммы содержится все изображение целиком, то есть, работает принцип: «не часть вместо Целого, а Целое вместо части»;

3. Если существует механизм голографического явления Вселенной в любой необходимый момент, то материальная Вселенная может быть только фантомом, ей не обязательно постоянно существовать в проявленном виде, достаточно быть только «потенциальной возможностью», что колоссальным образом экономит энергию на её поддержание; в частности, энергию скрытого энергоинформационного поля Вселенной.

4. Характерной особенностью голограммы является взаимосвязанность всех её элементов, точно также взаимосвязаны все виртуальные (непроявленные аспекты) и физические (проявленные аспекты) существования Вселенной, причем не просто связаны, но влияют друг на друга; поддерживают друг друга, постоянно глядясь друг в друга, как в зеркало.

5. Проявленные и непроявленные аспекты голограммы обладают «памятью», то есть, помнят о различных аспектах своего явления в мир, как в Прошлом, так и в Настоящем и Будущем. Практически это свидетельствует о полной относительности пространства-времени в подобной Вселенной, а, значит, и возможности её элементов общаться друг с другом со скоростью выше скорости света. Эта точка зрения подтверждена экспериментами парижского физика Алена Аспекта.(http://www.crystalinks.com/holographic.html).

6. Для проявления Вселенной нужен не только ментальный свет, отбрасываемый человеческим мозгом. Работает также частотный резонанс полевых структур, из которых состоит голограмма, воспринимаемый мозгом, как приёмником. Свет, Звуковые частоты и Поле создают устойчивую трехчастную возможность для надежного воспроизведения Голограммы в любой момент времени;

7.Мозг, способный воспроизводить голограмму Вселенной, таинственным образом вмещает не только своё сознание, являющееся не только функций этого мозга, но и характеристику всей системы голографического воспроизведения Вселенной, буквально всех связей и взаимосвязей, в ней возникших и потенциально вообще способных там возникнуть. Как только мы научимся это понимать, мы будем искать ответы на все вопросы только в себе.

^ Б. Картина эволюции мирового сознания:

Эволюция мирового сознания включает на наш взгляд четыре этапа, для каждого из которых характерна доминанта одного из видов сознания:

- языческий Миф на первом этапе развития сознания;

- религиозная Норма – на втором этапе;

- научный Факт – на третьем этапе;

духовная Инновация – на четвертом этапе.

Эта модель родилась чисто логическим образом, когда мы рассмотрели целое сознания как единство четырех элементов: объектов (О), субъектов (С), метаобъектов(Ом) и метасубъектов (См). Каждый тип сознания возникает в результате доминанты в подобным образом представленной структуре сохнания одного из его элементов:

- мифологическое сознание – доминанты объектов ( Природы);

- нормативное сознание – доминанта метаобъектов (законов нравственности и религиозного взгляда на мир);

- фактологическое сознание – доминанта субъектов (авторское научное и художественное сознание);

- духовно-инновационное – доминанта метасубъектов (творческого сознания ).

Духовно-инновационная культура сознания (определяемая доминантой в системе, как мы уже показали, именно Метасубъекта), является завершением земного духовного развития человека и обладает целостностью более высокого рода, чем все предыдущие культуры: Архаико-мифологическая (доминанта Объекта), Нормативно-религиозная (Доминанта Метаобъекта) и Познавательно-фактологическая (доминанта Субъекта).

В ней Свет и Тьма, Добро и Зло, Запад и Восток, Жизнь и Смерть соединенные так, что не уничтожают друг друга, а создают общность на более высоком системном уровне. Инновационная логика не бинарна и диалектична, а триалектична, то есть, включает более высокий уровень системной устойчивости, построена не на анализе, а на синтезе противоположностей. В дальнейшем мы рассмотрим её более подробно в разделе «Триалектика».

Закон «Единства противоположностей», являющийся гарантом всякого развития, лежит и в основе Бытия миров: ментального и физического. Система связи «Объекта» с «Субъектом», не может существовать без поддержки ментальной системы отношений «Метаобъект» - «Метасубъект». Только единство этих противоположностей создает условия для развития и устойчивого существования всей ментально-физической Вселенной.

Особенность этого единства - бесконечность во Времени и в Пространстве. То же самое имеет отношение к нашему пониманию Культуры. Как только начинаешь глубинный поиск, то выясняется, что у Культуры, как бы и нет истоков, кажется, что она была всегда. К примеру, мы ищем истоки русской инновационной культуры в славянском язычестве. Но оказалось, что до Рюрика на этой территории была великая культура, теряющаяся в глубине веков. Цепочка изысканий ведет нас к скифам, от них - к древним грекам, потом к их прародителям - этрусскам (возможно, они и есть наши предки – «это русские», но это шутка!), а от них - к древним ариям в их северном, гиперборейском варианте.

Там также не конец, ибо гиперборейцы вышли из Атлантиды или (по другой теории) были параллельной с нею цивилизацией. Атланты спасались от катастрофы тремя путями: одни шли в Америку и окопались на Юкатане, другие пошли на Юг: через Африку (часть осела в Египте) и Азию - в Индию, а третьи пошли северным путем - через Европу и Сибирь. Там тогда было много теплее. Однако невозможность найти истоки не означает их фактическое отсутствие. Истоки - в той же культуре атлантов, полученной, скорей всего, от их космических покровителей. Об этом свидетельствует судьба первой ветви потомков атлантов, ушедших от катастрофы на американский континент: тольтеков, ольмеков, инков и майя. Они как будто канули в Небытие, уйдя почти целиком с лица планеты, как это стало известно из книг К. Кастанеды и Х. Аргуэльеса. Очевидно, “космическая дорога”, всем атлантам была уже знакома, но части из них что-то помешало ею воспользоваться. Скорей всего, какие-то духовные ограничения.

Культура - это цепь вечной передачи разумной информации, не обрывающейся никогда. Рассматривая ее во временном (горизонтальном) аспекте, мы порой забываем о вертикальном (архаически-мифологическом) срезе культуры, данном нам через архетип “мирового дерева” или герметическую мудрость: ”Что наверху, то и внизу”.

“Человеческое Бытие” есть способ взаимодействия Объекта и Субъекта. Но не они были в самом начале. По Евангелию от Иоанна мы знаем, что “в начале было Слово” (Метаобъект), а Дух Господень (Метасубъект) “носился над волнами” (Объектом). Субъект (в виде Человека или другого представителя Разума) возник только на шестой день творения, как мы знаем по Библии.

Однако в форме Бога Разум был извечно. Но Бог это общность всего: Метасубъекта, Субъекта, Метаобъекта и Объекта. Это типично синкретическая система, всё из нее выходит, всё в ней содержится, ибо она и вечна и бесконечна, «не слиянна и не раздельна». Связь Субъекта (S) и объекта (О) пронизывает все Бытие (S-O), настолько, насколько крепка в Инобытии соответствующая связь Sm (Метасубъекта) и Om (Метаобъекта). Единство Бытия и Инобытия укрепляется только через Культуру, что символически можно изобразить следующей фундаментальной формулой Культуры: Sm - Om - О - S.

Из этой формулы следует, что Культура, будучи изначально цепью передачи разумной информации от Бога, возникает в Небытии, а затем только проникает в Бытие. Сначала Sm - Дух Господень, рождает Слово (Om), порождающее Природу (О), и только на шестой день творения возникает Человек (S).

Конечно, в реальности Культура рождается несколько сложнее, но наше упрощение не искажает информации, полученной от Библии, то есть, от “Боговдохновенного Слова”. К вопросу о диалектике сознания мы ещё вернемся.
^ В. Системный подход и холистическая парадигма познания:

В Евангелии сказано: «Не сотвори себе кумира!» Опасна концентрация внимания на одном локальном объекте, ибо при этом выпускается из виду другой объект и вся система в целом. С помощью «кумиров» гармонии и баланса в жизни нельзя достигнуть.

Бог вечен и бесконечен, но опасно думать о Нем не всей Его Полноте и Целостности. Это, конечно, недостижимая задача, однако, наука придумала системный подход и холистические методы, чтобы хотя бы частично уйти от локальности и неполноты.

Все элементы культурных систем тесно взаимосвязаны друг с другом, а сами культурные системы взаимоувязаны между собой. Квантовая физика показала наличие не только "близкодействия" друг на друга рядом стоящих элементов, но и "дальнодействия" любых находящихся в разных концах Вселенной элементов, связанных энергоинформационными колебаниями. При этом доказана возможность не только влияния Прошлого на Будущее системы, что вытекает из логики системного развития, но и влияние Будущего на Прошлое, что вообще не поддается пока нашему пониманию из-за линейности традиционного сознания. В наукометрии этот последний принцип переформулируется так: "Чем больше мы открываем новых знаний о мире, тем шире становятся границы непознанного". Говоря посконным русским языком, «чем дальше в лес, тем больше дров», или «во многих знаниях есть многия печали», прямо по Библии.

Владение ощущением Целого позволяет частям системы знать свою дальнейшую судьбу и следовать ей без принуждения. Отсюда понятно, что «свобода есть осознанная необходимость».

Механизм роста внутреннего соответствия и стабильности элементов диктуется необходимостью "выхода за систему" в процессе описания и интерпретации. Все возможности разнообразия элементов системы не могут быть описаны, благодаря наличию "теоремы Геделя о неполноте", только на языке самой системы, необходимо описание с внешней точки зрения. Это правило соотносится с необходимостью использования дополняющих друг друга методик с целью наиболее полного описания системы. Стабильность системы, таким образом, определяется не столько состоянием самих элементов, сколько правильным их описанием на метауровне. Это требование делает понятным необходимость «диалога» как самого эффективного способа познания системы. Выходя за рамки системы, в диалоге с другой системой, система познает саму себя.

Росту внутреннего соответствия и стабильности элементов способствует постепенное обогащение видения объектно-субъектных взаимоотношений внутри системы путем развития "метаотношений". Говоря короче, "что наверху, то и внизу". Первые отношения являются частью материальной культуры, вторые - зависят от нашего постижения духовности и тяготеют к Небу. В процессе развития системы они начинают все больше глядеться друг в друга и, взаимодействуя, способствуют развитию системы. Не допустить развала планеты в ходе экокризиса может только повышение духовности населения, являющееся единственным реальным механизмом стабильности системы в экстремальной ситуации.

Принцип "двойного подтверждения" на методическом уровне реализуется путем отрицания каждым последующим этапом предыдущего, поскольку в ходе дальнейшего "снятия", "отрицанием отрицания" происходит своеобразное подтверждение двух этапов, разделенных еще одним. До конца понять систему можно, только зная последний этап, одновременно отрицающий три предыдущих и подтверждающий их. Как мы показали, специфику кино можно понять только благодаря телевидению, а последнее раскрывается в ходе "видеореволюции". Вместе с тем, закономерность развития процесса аудио-визуальной коммуникации, коей является кинопроцесс в целом, может быть понята только через постижение особенностей видеоэтапа развития кинематографа. Сегодня уже компьютерного видеоэтапа, без коего не мыслимы современные блокбастеры, воссоздаваемые больше на компьютере, чем на киносъёмках.

Кино при этом перестает быть документирующим жизнь средством, а становится способом оболванивания зрителя, потому что это ему нравится, и он несет свои деньги в кассу. Этот процесс аналогичен процессу одеревянения рубля, а за ним и доллара. Как пишет Н.Б. Ковалева, «советское чудо» невероятно быстрого экономического восстания из руин дважды кончилось американским соблазном передачи рулей управления «кнопкам» на вычислительных машинах. Диктатура личности и жесткая ответственность привела ко всеобщему желанию свалить ответственность на кого угодно, а лучше – на машины. Да, и соблазн навесить презумцию виновности на производителя.

Но ни одна вычислительная машина не способна работать со структурами, имеющими многочисленные обратные связи и с системами, включающими в себя человека, и вообще что-либо живое. Математика, а точнее алгебра, изначально созданная для описания и управления системами с обратными связями, с жестко фиксируемыми граничными условиями, бессильна взять на себя натуральный баланс и по причине невозможности единых единиц измерения.

Тогда и возникла абсолютизация критерия « эффективности», в скрытом виде – абсолютизация культа Прибыли. Все стало оцениваться только в деньгах – в одной единице, удобной для использования в машине, в математике. Стало удобно вводить в вычислительную машину, строить бесчисленные математические модели, программы. Но баланс ускользал из поля зрения вместе со всеми живыми обратными связями и конкретными продуктами.

Был забыт, фактически, натуральный Баланс, он представлялся фиктивно. Разрасталась бессмысленная классификация (кодификация), целое разваливалось на несвязанные куски, скрылись из поля зрения руководства все сакральные вековечные тайны управления. «Деревянный» рубль был логическим концом этого всего и началом «деревянного» доллара.

В настоящее время денежная масса страны еще более перегружена компьютеризированным, математизированным информационным Посредником. Классификаторы названы кадастрами, громоздкие вычислительные системы, съевшие все бюджеты всех уровней хозяйств, заменяются все более мощными компьютерами и все большую денежную массу страны натягивают на себя. Отчисления заменены налогами, ревизоры – аудиторами и налоговиками. Во всех странах зреет «деревянная» мировая валюта.

Это зреет новый вид ростовщичества – торговля документами на право работать, на право распоряжаться своей собственностью, на право жить. Потому что «спать спокойно можно, только накормив доотвала» этого Посредника. Меняются управленцы, выборные и быстро теряющие связь с производителем жизненно важного, разделенные стеной информационного посредничества.

Но этот Посредник всегда постоянный, несменяемый десятками лет в своей круговой поруке и в общих блефах перед прочими. Он единственный, кто обладает презумпцией невиновности и держит финансовую руку от имени государства на горле производителя жизненно важного. И не только – производителя, но и на горле банкиров и олигархов. Теперь уже по всему миру» (См.http://guskov2006.narod.ru – www.narod.ru. – статья «Управление хозяйствованием в России в условиях глобальной экономики»)

Одним из наименее понятных следствий из этого правила является двойное подтверждение Жизни Смертью. Владеющая Целым, часть системы воспринимает Жизнь и Смерть как два варианта выбора своего поведения, за кои она и несет ответственность. Выбирая Смерть, она принимает одни правила игры, а выбирая Жизнь – другие. Но это сознательный выбор. Жизнь подтверждает Смерть, а Смерть – Жизнь. В Целом они едины и равнозначны.

Нам трудно до конца осознать значимость этого принципа, но как только мы начинаем исходить из нового понимания объекта анализа – целостности миров Бытия и Инобытия, единство Жизни и Смерти в её рамках вполне очевидно и закономерно.

Наряду с упомянутой голографичностью восприятия ММБ, важным аспектом её существования является возможность её восприятия, как извне, так и изнутри. Мы, как носители сознания, несем эту модель внутри себя при доминировании в мозгу у каждого человека разных её участков. Одновременно, обладая определенным уровнем «познающего, фактологического сознания», мы способны воспринять её и изнутри, как сейчас я и пытаюсь её развернуть для своих читателей. Надежда, что внутри их личных ментальных моделей есть соответствующие элементы для адекватного восприятия моей модели, даёт мне право так поступать и говорить о столь сложных аспектах нашего Бытия в мире.

Специфичность «инновационного сознания» тесно связана с этим обстоятельством. В этом случае речь идет не только о возможности в сообщении передать какой-то смысл текста, но обсуждаются и варианты его восприятия, саму глубину постижения передаваемого текста. Это и есть «восприятие одновременно извне и изнутри».

Смысл любого инновационного сообщения напоминает собой «русскую матрешку». Мы можем воспринимать только верхнюю её оболочку, но постепенно, вдумавшись в структуру её устройства, способны прийти к пониманию второй, а затем третьей и так далее, оболочек матрешки. Для этого надобно только одно, воспринимать её одновременно «извне и изнутри».

Можно назвать специфику подобного восприятия «извне и изнутри» «матрешечным восприятием», имея в виду его органическую присущность инновационному сознанию. Матрешечное восприятие возможно в той степени, насколько мы догадываемся, что внешнее восприятие системы открывает нам только одну матрешку, а там дальше есть еще и еще. Количество воспринятых нами уровней системы («матрешек») зависит от глубины нашего «матрешечного восприятия», а, следовательно, от уровня развития нашего «инновационного сознания»

Физические и ментальные отношения в Космосе интересно проследить на примере соотношения предложенных нами типов сознания и уровней физического вакуума академика РАЕН Г.И.Шипова. (См. библиография, № 1)

Структура физического мира по Г.И.Шипову включает семь уровней:

А) Твердые тела;

Б) Жидкости;

В) Газы;

Г) Микрочастицы (полевой уровень);

Д) Физический вакуум;

Е) Торсионные поля;

Ж) Абсолютное Ничто (Бог).

Первые три уровня – корпускулярный мир, вторые три – полевой уровень, последний – это уровень Господа Бога.

По мере возрастания уровней возрастает их роль в стабилизации состояния предыдущих уровней.

Нам представляется целесообразным сопоставить четыре предложенных нами типов сознания: Миф, Норма, Факт, Инновация с четырьмя последними уровнями материи по Г.И.Шипову. Основания для того сопоставления просты: метальный мир сознания вполне сопоставим с полевыми уровнями материи и Абсолютным Ничто, ибо и ментальный и Тонкий мир являются, в сущности, аналогичными явлениями, только с разными структурами реализации. По сути дела, Тонкий мир служит материальной основой ментального мира, одно без другого существовать не может.

МИФ – и уровень микрочастиц (начальный полевой уровень);

НОРМА – и уровень физического вакуума;

ФАКТ и уровень торсионных полей;

ИННОВАЦИЯ – и уровень Бога (Абсолютного Ничто).

Что может дать подобное сопоставление для понимания уровней сознания?

Начальный полевой уровень (уровень микрочастиц) – это базовый уровень материального мира, являющийся одновременно и представителем мира микрочастиц и волнового мира Вселенной. Корпускула постоянно пребывает в состоянии выбора: быть ей волной или оставаться частицей, ибо той и другой одновременно она быть не может. Поэтому четвертый уровень имеет такой переходной характер.

Последние три уровня по Шипову – это чистый Тонкий мир.

Мифологическое сознание, как мы старались показать, является способом связи первоначального разумного сознания человека и мира природы. Они настолько тесно взаимосвязаны, что язычник, обладающий мифологическим сознанием, не выделяет себя из мира природы, считая себя его неотъемлемой частью. Хотя природа сознания в принципе носит волновой характер, мифологическое сознание одновременно и волна и часть природы, по крайней мере по уровню осознания себя.

Уровень микрочастиц, принадлежа к волновому началу Тонкого мира и миру частиц одновременно, вынужден иметь переходной характер. Это уровень плазмы, проявляющий и волновые и корпускулярные характеристики физического мира.

Три последующих уровня Тонкого мира и сходного с ними мира сознания уже не имеют этого тождества с корпускулярным миром материи, а представляют чисто волновые процессы. Как мир микрочастиц является переходным между Тонким и Физическим миром, так Мифологическое сознание является переходным между уровнем животных и уровнем человека. Духовная подсадка, осуществленная Богом животным, дала им не только новое направление физического развития (превращение обезьяны в человека), но и, прежде всего, новое качество – обладание разумным сознанием, первоначально в чисто мифологической форме. По другому эволюция разумного сознания и не могла бы состояться.

Какие характерные особенности выделяются Г.И.Шиповым у Тонкого мира?

«С точки зрения формальной логики, Абсолютное Ничто как бы бессодержательно, и поэтому мы вынуждены его описывать специфическими, гуманитарными терминами, такими, как Сверхразум, ибо этот уровень – со Сверхвозможностями, и – по непонятным нам причинам – он способен из себя создавать первоначальные планы. Вот я и определяю его как Максимальный Устойчивый Уровень Реальности. И я говорю не о мифическом или гипотетическом явлении, а исключительно о физическом. Все в этом мире исчезает, но этот уровень остаётся всегда. Он вечен. С него абсолютно все начинается и им абсолютно все завершается. Мир Высшей Реальности – мир планов, законов, отношений между элементами материи, и они, замечу, более устойчивы, чем сама материя» (1, стр. 85) .

Неслучайно в нашей концепции сознания его Духовно-Инновационный уровень, существующий и поддерживаемый диалогом с Богом, является также высшим уровнем сознания, интегрирующим все предыдущие уровни и стабилизирующим их.

Какие характеристики торсионных полей помогают нам понять соответственно фактологический уровень сознания?

Во-первых, эти поля не переносят энергию, но переносят информацию. Равно также фактологическое сознание – это совокупность познавательных механизмов, направленных на получение индивидуализированной (как мы её называем – «фактологической») информации об окружающем мире.

Во-вторых, хотя они не переносят энергию, но способны к взаимодействию, равно как и факты, полученные в результате работы фактологического сознания, способны провоцировать индивидуальные взаимодействия их носителей, характерные для авторов-личностей.

В третьих, торсионные поля имеют вращательный (личностной – на уровне индивидуального сознания) характер и переносят каждое специфическую для себя информацию, зависящую от индивидуализированной специфики вращения. По сходности и фактологическое сознание порождает личностную информацию, документирующую факты, ибо отображает реальность, «как она есть». Но надо помнить, что фактологическое сознание не способно адекватно познать реальность, поэтому оно и индивидуализирует «факты» в зависимости от авторской структуры самих субъектов познания – ученых или творцов. Адекватное познание реальности выпадает на долю только подлинно духовно-инновационного сознания.

В четвертых, в вакууме существуют специфические точки бифуркации, незначительное воздействие на которых полей сознания приводит к рождению из вакуума твердого тела, жидкости, газа или плазмы. ( См. № 1, стр.90-91).

Если эти «точки бифуркации» рассмотреть по аналогии с фактологическим сознанием, можно утверждать, что фактологическое сознание плодит из себя «наиболее активных познавателей» - «авторов», творческих личностей, имеющих настолько оригинальные личностные продукты собственной деятельности, что порождаемые ими «факты» и документируют реальность, и являются авторскими произведениями, двигающими фактологическое сознание вперед в сторону сознания Инновационного. Одно без другого не могло бы и существовать.

Какие особенности «физического вакуума» дают нам аналогии для нового понимания «нормативного сознания»?

Во-первых, как считает Г.И.Шипов, « у вакуума двоякая природа, с одной стороны, он – план-матрица, а с другой – он живой, и энергия его колебаний бесконечна» . (№ 1, стр. 88) Нормативное сознание также состоит из законов и норм, своеобразных «ментальных планов-матриц», задающих поля нравственности, в которых функционируют люди. Но у моральных законов есть одна особенность: они то же живые, ибо пока они работают, действуют, общество живо, как только они перестают работать, нравственно дезориентированный социум устремляется к самоуничтожению.

Во-вторых, для физического вакуума характерно, что в нем спрятана скрытая материя и скрытая энергия, имеющая потенциал больший, чем сейчас реализован в материальной Вселенной. Нравственные законы – это и есть скрытый потенциал и скрытая энергия социума, двигающая развитие сознания данного социума в сторону его всё большего приобщения к полям сознания Вселенной, к приобщению к ВКР (Высшему Космическому Разуму). Только высоко нравственное человечество способно найти выход из экокризиса, спасти планету Земля.

Вполне логичным было бы сделать вывод о наличии Единого Поля, порождающего и ментальные поля и энергии Тонкого мира как взаимосвязанные процессы, дополняющие один другого. Единое Поле как Информационный банк Вселенной существует и управляется Абсолютным Ничто, сумевшим в какой-то момент воспроизвести из вакуума весь материальный мир, включая и сотворение Человека по «своему образу и подобию».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Духовная философия бытия «Два мира есть у человека: один, который нас творил; Другой который мы от века творим по мере наших сил» icon«Что такое личность»
«У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает; и, наконец, тот, который есть...
Духовная философия бытия «Два мира есть у человека: один, который нас творил; Другой который мы от века творим по мере наших сил» icon10 ноября прошла V районная экологическая конференция «Экология и жизнь» 11 ноября
Это человек, который слышит от нас столько упреков, терпит столько наших истерик, проходит с нами через все трудности и препятствия…...
Духовная философия бытия «Два мира есть у человека: один, который нас творил; Другой который мы от века творим по мере наших сил» icon8. Познание и его формы
Опыт и теория. Понятие истинного знания. Познание и образование. Философские образы мира и человека. Формы постиже­ния бытия. Миф,...
Духовная философия бытия «Два мира есть у человека: один, который нас творил; Другой который мы от века творим по мере наших сил» icon1. Физическое мироздание. Понятие научной картины мира
Картина мироздания (бытия) является целостным миропониманием, синтезирующим знания на основе того или иного систематизирующего начала,...
Духовная философия бытия «Два мира есть у человека: один, который нас творил; Другой который мы от века творим по мере наших сил» iconЭнергоинформационный психоанализ
«Семислойной модели Бытия» (смб) как способе рассмотрения реальности, квантующей её слои на семь частей. Число «7» один из самых...
Духовная философия бытия «Два мира есть у человека: один, который нас творил; Другой который мы от века творим по мере наших сил» iconЭнергоинформационный психоанализ
«Семислойной модели Бытия» (смб) как способе рассмотрения реальности, квантующей её слои на семь частей. Число «7» один из самых...
Духовная философия бытия «Два мира есть у человека: один, который нас творил; Другой который мы от века творим по мере наших сил» iconНаучная революция XVII века и её воздействие на философию
В новое время эти два направления принимают форму эмпиризма и рационализма. Таким образом, в XVII в в Европе появляется новая философия,...
Духовная философия бытия «Два мира есть у человека: один, который нас творил; Другой который мы от века творим по мере наших сил» iconКнига Иеремии 31; 21
Камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла: это от Господа, и есть дивно в глазах наших?
Духовная философия бытия «Два мира есть у человека: один, который нас творил; Другой который мы от века творим по мере наших сил» iconВнеклассное мероприятие по технологии «Чайные посиделки» Цели
Сегодня у нас чайный вечер, поэтому говорить мы будем только о чае. Среди нас нет такого человека, который никогда не пил чай
Духовная философия бытия «Два мира есть у человека: один, который нас творил; Другой который мы от века творим по мере наших сил» icon«Хронотоп Бахтина»: соблазн проникновения
Ответственность есть фундаментальная онтологическая черта человека, выражающая его бытийную ориентированность на другого. Ответственность...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница