Исследование рынка: 1 Изучение товара




Скачать 25,94 Kb.
НазваниеИсследование рынка: 1 Изучение товара
Дата публикации25.10.2013
Размер25,94 Kb.
ТипИсследование
pochit.ru > Финансы > Исследование



Структура самостоятельной работы по дисциплине «Маркетинг»


  1. Краткая характеристика предприятия (организации), которую исследует студент. Предприятие может быть виртуальным.

  2. Планирование направлений диверсификации.

  3. Анализ товара (услуги) по трем уровням.

  4. Комплексное исследование рынка:

1) Изучение товара

1.1. Выявление товаров-конкурентов и товаров-заменителей.

1.2 Новизна и конкурентоспособность по сравнению с товарами конкурентов (составить таблицу сравнения);

1.3 Соответствие требованиям местного законодательства и национальным традициям;

1.4 Способность удовлетворять нынешние и перспективные потребности потребителей;

1.5 Формирование параметрического ряда в соответствии с потребностями потребителей.
2)Изучение рынка как такового

2.1 Географическое расположение рынка сбыта фирмы;

2.2 Емкость рынка при наиболее благоприятном и неблагоприятном стечении обстоятельств для фирмы (привести расчет);

2.3 Товарная и фирменная структура рынка;

2.4 Отсрочка конкуренции;

  1. Тенденции развития конъюнктуры рынка.

  1. Исследование покупателей

  1. Три или четыре важнейших характеристики возможных покупателей данного товара;

  2. Типичные способы использования предлагаемого товара;

  3. Побудительные мотивы, заставляющие приобретать товары данного рода

  4. Факторы, формирующие покупательские предпочтения и влияющие на их рыночное поведение;

  5. Выявление однородных групп потребителей по потребностям и по мотивации поведения (сегментация) и определение емкости выделенных сегментов.

  6. Обычный способ совершения покупки потребителями данного сегмента;

  7. Потребности, неудовлетворенные товарами данного рода;

  8. Влияние прогресса на развитие потребностей актуальных и потенциальных потребителей.

  1. Изучение конкурентов

  1. Три или четыре фирмы, владеющие максимальной долей рынка, на котором работает или собирается работать фирма;

  2. Две-три фирмы, наиболее динамично развивающиеся на рынке;

  3. Торговые марки фирм-конкурентов;

  4. Особенности товаров конкурентов, по которым их пред почитают потребители;

  5. Упаковка товаров конкурентов;

  6. Формы и методы сбытовой деятельности;

  7. Ценовая политика;

  8. Формирование спроса и стимулирование сбыта;

  9. Используемые каналы товародвижения и сбыта;

  10. НИОКР - научно-исследовательские опытно-конструкторские работы по направлению деятельности фирмы:

- тематика;

- объемы финансирования; наличие государственного финансирования;

- имена ведущих ученых, менеджеров.

4.11. Источники получения информации о конкурентах.

  1. Правовой блок

5.1 Используя Консультант+, определить нормативные акты и документы, регламентирующие выбранный вид деятельности.

5.2 Учреждения, которые могут оказать помощь в затруднительном положении.


  1. Составление анкеты для потребителей.

  2. Оценка емкости рынка.

  3. Разработка модели корпоративного имиджа предприятия.

  4. Выработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой ориентации в деятельности предприятия (организации).




Похожие:

Исследование рынка: 1 Изучение товара iconТема: «Сегментирование рынка»
Сегментирование рынка – это процесс разбивки всего рынка на группы потребителей со схожими характеристиками, поведением, а также...
Исследование рынка: 1 Изучение товара iconИспользуйте подсказки для ответов на вопросы. Вопросы Что такое позиционирующая реклама?
А(L), интенсивность покупок товара а в среднем одним покупателем в год (J руб./покупателей), выигрыш или потеря доли рынка в результате...
Исследование рынка: 1 Изучение товара iconТема занятия «Комплекс маркетинга»
Цели: обучающиеся, используя знания предыдущих тем, должны сформировать маркетинговую концепцию предлагаемого товара, определить...
Исследование рынка: 1 Изучение товара iconРассказать, каким образом фирма позиционирует товар-новинку на рынке
Дать определение понятиям «сегментирование рынка», «выбор целевых сегментов рынка» и «позиционирование товара на рынке»
Исследование рынка: 1 Изучение товара iconИсследование деятельности конкурентов 8
Сегментация рынка и исследование целевых сегментов как основа для принятия маркетинговых решений 4
Исследование рынка: 1 Изучение товара iconТема 56. Деньги, их виды и функции (часть 1) Стоимость денег и инфляция
Деньги являются инструментом, обеспечи­вающим функционирование рынка, создающим условия для более эффективного осуществления процесса...
Исследование рынка: 1 Изучение товара iconУрок защита проекта по курсу «Основы экономических знаний» на тему:...
«Маркетинговое исследование потребительского рынка молочной и хлебобулочной продукции в с. Турунтаево»
Исследование рынка: 1 Изучение товара iconМаркетинговое исследование рынка сотовых телефонов в п. Сибирцево
Конкуренция на этом рынке очень сильна. Лидеры рынка компании производители, обладают брендами, входящими в топ-100 по версии Businessweek,...
Исследование рынка: 1 Изучение товара iconПланирование ассортимента продукции
Коммерческая деятельность по сбыту продукции на промышленном предприятии начинается с исследования товарного рынка. Изучение рынка...
Исследование рынка: 1 Изучение товара iconРефератов по дисциплине «Экономика таможенного дела»
Экономическая сущность таможенно-тарифных мер регулирования внешней торговли (На примере конкретного товара или рынка)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница