Скачать 71,29 Kb.
|
Приложение 8 к приказу от 29.12.2006 года № 784 ПОЛОЖЕНИЕ о классах сопровождающего обучения 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава МОУ «СОШ №5» - «Школы здоровья и развития» 1.2. Классы сопровождающего обучения - это классы обучающиеся по дидактической системе Л.В. Занкова. Цель создания классов сопровождающего обучения - применение наиболее эффективной технологии - технологии развивающего обучения Л.В. Занкова; формирование у детей потребности и способности к саморазвитию: развитие индивидуальных способностей каждого ребенка в процессе освоения новых знаний; удовлетворения образовательных потребностей, личностных способностей обучающихся. Основой мотивации учебной деятельности в классах сопровождающего обучения является формирование у детей познавательного интереса. 1.3. Сопровождающая функция учителя в этих классах заключается в познавательную деятельность, удержание школьников в этом процессе. Сопровождающая функция администрации школы заключается в создании дополнительных комплексных условий для достижения целей образования изложенных в п. 1.2. Сопровождающая функция родителей заключается в софинансировании образовательной программы данного класса на основе ежегодно утверждаемой сметы дополнительных расходов, формируемой на основе заявки учителя. Механизмом финансового участия родителей является право родителей «вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития школы» (п. 3.15; 3.16; 4.4. Устава школы). 1.4. Классы сопровождающего обучения открываются приказом по МОУ СОШ №5 при наличии контингента обучающихся и других ресурсообеспечивающих условий, необходимых для реализации целей и задач школы. 1.5. Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за качество начального общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам и развивающему компоненту, за адекватность применяемых форм, методов организации образовательного процесса возрастным, психологическим особенностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся. 1.6. Финансирование классов сопровождающего обучения осуществляется в порядке, установленным Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и настоящим Положением. 2. Организация деятельности 2.1. Прием в первый класс сопровождающего обучения осуществляется в установленном порядке. 2.2. При приеме детей в классы сопровождающего обучения директор школы обязан ознакомить родителей (законных представителей) со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс данных классов. 2.3. Поступающие в первый класс сопровождающего обучения предоставляют документы в установленном порядке. 2.4. Родители детей (законные представители), поступающих в первые классы сопровождающего обучения, до 25 мая текущего года подают заявления на имя директора школы установленного образца (приложение 1), заключают договора о целевом взносе (приложение 2) и договора об оказании дополнительных образовательных услуг в данных классах (приложение 3) - по желанию (выбору) родителей. 2.5. Родителей детей (законные представители), обучающихся в первых - третьих классах сопровождающего обучения, до 25 мая текущего года пишут заявления, подтверждающие желание продолжения обучения в данном классе и заключают договора о целевом взносе и договора об оказании дополнительных образовательных услуг в следующем году (по выбору родителей). 2.6. Изменения в договорах об оказании дополнительных образовательных услуги (или) перерасчет производится в соответствии с приказом по школе и на основании письменного заявления родителей (законных представителей)., 2.7. Зачисление в 1 класс сопровождающего обучения формируется приказом директора школы. 2.8. За учащимися классов сопровождающего обучения сохраняется право перехода в соответствующий класс традиционного обучения общеобразовательного учреждения. 2.9. Медицинское обслуживание и организация питания в классах сопровождающего обучения осуществляется в соответствии с Уставом и локальными актами школы. 2. 10. Количество классов сопровождающего обучения определяется в зависимости от числа поданных заявлений, условий, необходимых для организации образовательного процесса и условий, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям. 2.11. Наполняемость классов сопровождающего обучения устанавливается в количестве не более 20 учащихся. 2. 12. Для детей, занимающихся в классах сопровождающего обучения, открываются группы продленного дня. Допускается неполное время пребывания детей в группе продленного дня, но не раньше 16.00 часов. Зачисление в группу продленного дня производится в начале учебного года приказом директора школы на основании письменных заявлений родителей (законных представителей) с указанием времени пребывания в ГПД. 2. 13. Комплектация групп по проведению занятий по дополнительным образовательным услугам производится на основании заявлений родителей (законных представителей), договора об оказании дополнительных образовательных услуг до 1 октября. 2. 14. Наполняемость групп по дополнительному образованию не менее 5 человек. При проведении занятий по иностранному языку, плаванию допускается деление на подгруппы. 2. 15. Начало занятий по дополнительным образовательным услугам с 1 октября. 2.16. Зачисление в группы по дополнительному образованию осуществляется приказом директора школы до 1 октября. 3. Образовательный процесс. 3.1. Содержание общего образования в классах сопровождающего обучения определяется образовательной программой школы. 3.2. Обучение и воспитание в данных классах ведется на русском языке. 3.3. Школа самостоятельно определяет перечень дополнительных платных и бесплатных образовательных услуг. 3.4. Образовательный процесс в классах сопровождающего обучения осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом и регламентируется расписанием занятий. 3.5. Режим работы в первой половине учебного дня определяется Уставом школы. 3.6. Режим работы во второй половине учебного дня определяется режимом работы группы продленного дня и расписанием занятий по дополнительным образовательным услугам. По субботам занятия по дополнительным программам не проводятся. 3.7. Продолжительность урока в первой половине учебного дня определяется Уставом школы. Занятия по дополнительным образовательным услугам: • 1 классы - 30 минут. • 2-4 классы - 40 минут. 3.8. Учебная нагрузка в первой половине учебного дня определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Учебная нагрузка во второй половине учебного дня: • 1 классы - не более 5 дополнительных образовательных услуг в неделю (из расчета 1 занятие в день) • 2-4 классы - из расчета 1-2 занятий в день, максимальное количество - десять дополнительных образовательных программ в неделю. 3.9. Продолжительность учебного года в первой половине учебного дня определяется Уставом школы и годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым школой самостоятельно. Продолжительность занятий по дополнительному образованию: • 1 классы - 29 учебных недель; • 2-4 классы-30 учебных недель. З.Ю.Для реализации дополнительного образования осуществляется групповая форма организации учебной деятельности. 3.11. В системе дополнительного образования не применяется 5-ти балльная система оценок, домашние задания не задаются. 4. Управление классами сопровождающего обучения. 4.1. Управление классами сопровождающего обучения осуществляется в соответствии с Уставом школы и настоящим Положением. 4.2. Непосредственное руководство осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе I ступени образования. 4.3. Обучение учащихся по программам платного дополнительного образования осуществляется на условиях полного возмещения затрат на основе договора, заключенного между школой и родителями (законными представителями) (п. 6.5. Устава школы). 4.4. С учителями, осуществляющими дополнительное образование, составляется трудовое соглашение. |
![]() | Положение о классах компенсирующего обучения Общие положения ... | ![]() | О портфолио учеников начальных классов Общие положения Рф №1897 от 17 декабря 2010 г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования» и определяет... |
![]() | О формах и порядке промежуточной аттестации учащихся I. Общие положения Промежуточная аттестация обучающихся проводится ежегодно во 2-4-х, 5-8-х,10-х классах | ![]() | Приказ № го-1/1 от 30. 12. 2010 г. Программа обучения го чс в гоу сош №861 I. Общие положения Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, Организационных указаний по обучению населения... |
![]() | Общие рекомендации по подготовке выпускных квалификационных работ Общие положения Выполнение выпускной квалификационной работы является заключительным этапом обучения студентов-выпускников в институте и имеет своей... | ![]() | Устав потребительского общества «Гарант Кредит» (новая редакция)... О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской |
![]() | Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения Общие положения | ![]() | Приказ №91/4 от 21. 07. 2011. Положение о порядке проведения промежуточной... При проведении промежуточной аттестации обучающихся могут быть использованы следующие формы |
![]() | Публичный отчет директора за 2011/2012 учебный год Содержание публичного отчета Предпрофильная подготовка в 8-9-х классах и профильные обучения в 10-11-х классах | ![]() | О заочной форме обучения I. Общие положения Настоящее Положение регулирует... При организации обучения по заочной форме мбоу«О(с)ОШ№6» руководствуется следующими нормативными документами |