Базовые концепции финансового менеджмента




НазваниеБазовые концепции финансового менеджмента
страница1/4
Дата публикации06.05.2013
Размер0,61 Mb.
ТипДокументы
pochit.ru > Финансы > Документы
  1   2   3   4

  1. Сущность и функции финансов предприятия

Финансы – система экономических отношений между физическими и юридическими лицами, которая складывается в процессе формирования, движения и использования денежных средств.

К деньгам приравниваются ликвидные финансовые документы.

Финансы предприятия – совокупность денежных отношений, связанных с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг и формированием финансовых ресурсов, осуществлением финансовой и инвестиционной деятельности.

Система финансовых отношений группируется по следующим направлениям:

- ФО между учредителями при формировании УК

- ФО в процессе производства и реализации продукции и оказания услуг

- ФО между коммерческими организациями и их подразделениями

- ФО между коммерческими организациями и их работниками

- ФО между коммерческими и вышестоящими организациями

- ФО между коммерческими организациями и финансовой системой страны

- ФО между коммерческими организациями и банковской системой

- ФО между коммерческими организациями и страховыми компаниями

- ФО между коммерческими организациями и инвестиционными институтами



  1. ^ Запас финансовой прочности предприятия

Запас финансовой прочности предприятия выступает важнейшим показателем степени финансовой устойчивости. Наиболее распространенная формула исчисления запаса финансовой прочности (ЗФП) выглядит следующим образом:

ЗФП = Выручка - Порог рентабельности. (1)

ПР=УПЗ(условно постоянные затраты):КМД(Коэффициент маржинального дохода)

КМД=МД(маржинальный доход):ВР(выручка от реализации)=(ВР-ПЗ(переменные затраты)):ВР

Или в процентном выражении:

Выручка - Порог рентабельности
ЗФП = ------------------------------ x 100%. (2)
Выручка

Расчет этого показателя позволяет оценить возможности дополнительного снижения выручки от реализации продукции в границах точки безубыточности.

На практике возможны три ситуации, которые по-разному будут отражаться на величине прибыли и запасе финансовой прочности предприятия: 1) объем реализации совпадает с объемом производства; 2) объем реализации меньше объема производства; 3) объем продаж больше объема производства.

Как прибыль, так и запас финансовой прочности, полученной при избытке произведенной продукции, меньше, чем при соответствии объемов продаж объему производства. Поэтому предприятие, заинтересованное в повышении, как своей финансовой устойчивости, так и финансового результата, должно усилить контроль над планированием объема производства.


  1. ^ Базовые концепции финансового менеджмента

    1. Концепция временной стоимости денег (концепция дисконтирования):

Сегодняшний рубль всегда дешевле вчерашнего и дороже завтрашнего рубля.

    1. Концепция портфеля (Гарри Марковец) (теория диверсификации):

Всегда можно подобрать портфель таким образом, чтобы потери были минимальными. Диверсификация – гарантия устойчивости бизнеса.

    1. Концепция альтернативных затрат:

Реализуя один проект, мы отказываемся от других. Необходим анализ альтернатив.

    1. Концепция стоимости капитала (Cost of capital concept):

Бесплатного источника финансирования не бывает.

Термин ^ Средневзвешенная стоимость капитала (англ. weighted average cost of capital, WACC) применяется в финансовой экономике для измерения стоимости капитала компании. Данный показатель широко используется многими предприятиями как ставка дисконтирования для финансируемых проектов, поскольку текущая стоимость капитала является логичным показателем "цены" капитала.

Компания может привлекать денежные средства из двух источников: собственного капитала и заемного капитала. Собственный капитал состоит из двух категорий: обыкновенных акций и привилегированных акций. WACC учитывает относительные веса каждого компонента и ожидаемую стоимость привлечения капитала для компании.

Средневзвешенная стоимость капитала может быть рассчитана как:

, где

.
В таблице прилагаются значения каждого из символов:

Символ

Значение

Единицы



WACC

 %



требуемая или ожидаемая доходность от собственного капитала

 %



требуемая или ожидаемая доходность от заёмных средств

 %



эффективная ставка налога на прибыль для компании

 %



всего заёмных средств

$ или рубли



всего собственного капитала

$ или рубли



всего инвестированого капитала

$ или рубли

Это уравнение описывает ситуацию для однородных собственного и заемного капитала. Если в капитале присутствуют привилегированные акции со своей стоимостью, то формула будет включать дополнительные слагаемые для каждого источника капитала.

    1. Теория денежного потока:

Деятельность предпринимательского объекта рассматривается, как движение денежного потока. (Главный документ – бюджет движения денежных средств).


  1. ^ Состав оборотных активов коммерческой организации

К оборотным активам относятся активы, которые используются в процессе повседневной хозяйственной деятельности организации. Например: материальные запасы, готовая продукция, дебиторская задолженность, денежные средства и т. д.

ОА группируются по составу и источникам формирования.

По составу:

- материально-вещественные активы;

- средства расчетов;

- денежные средства и краткосрочные финансовые вложения.

(группировка должна быть оптимальной) (для маш.стр. 60-25-10.
По источникам формирования:

- Собственные источники (прибыль + амортизация)

- Заемные источники (займы и кредиты)

- Привлеченные источники

Рац. стр-ра (25-45-30)


  1. Характеристика финансовой устойчивости предприятия

Финансовая устойчивость предприятия характеризуется показателем финансовой устойчивости.

    1. Абсолютная финансовая устойчивость – для формирования запасов предприятию достаточно собственных финансовых средств.

СОС>=Запасы + НДС

    1. Нормальная финансовая устойчивость – для формирования запасов предприятию достаточно СОС и долгосрочных займов и кредитов.

    2. Состояние финансовой неустойчивости – без привлечения займов и кредитов предприятие работать не может.

СОС+ДЗ+КЗ>=Запасы + НДС

    1. Предкризисное состояние

  1. Финансовые отношения бизнес-единиц

Впервые понятие центр прибыли ввел Альфред Слоун 1921-1937гг

1957г. Дж. Хиггинс: структурное подразделение – центр ответственности (утвержденный бюджет затрат)

Цеха- центры прибыли

Коммерческая служба – центр доходов

Служба капитальных вложений – центр инвестиций

Непроизводственные подразделения – центры затрат

1985 Gifrid Pinchot

Центры, продукция которых подлежит стоимостному измерению => предпринимательские подразделения (полная хозяйственная самостоятельность без прав юридического лица).

ТОЙОТА – лидер по децентрализованным бизнес-единицам.

Самостоятельность бизнес единиц не распространяется на централизованный заказ.

Целое превалирует над частями.

Расчетные цены - внутри

Рыночные цены - снаружи

Расчетные цены формируются на базе затрат/нормативных затрат/полной себестоимости


  1. ^ Формирование трансфертных (расчетных) цен

Трансфертное ценообразование представляет собой формирование цен на продукцию (товары, работы, услуги) в подразделениях и центрах финансовой ответственности компании.

Цена изделия

Нормативная себестоимость

Фактическая себестоимость

Расчетная цена = норм. себест + % (…х1,065)

Прибыль центра прибыли = расчетная цена – фактическая себестоимость

Прибыль от реализации=Цена изделия – фактическая себестоимость

Чистая прибыль = прибыль от реализации х 0,76 (1-НП)

Прибыль головной орг. = ЧП – Прибыль центра прибыли


  1. ^ Облигационные займы

Облигационный займ в пределах суммы уставного капитала может быть привлечен без ограничений. Сверх уставного капитала, требуются банковские гарантии.

Облигации делятся на:

  1. Процентные – погашение+% (м/б купонными)

  2. Дисконтные- размещаются по цене ниже номинала

Облигации могут быть именными (создается реестр облигационеров) и на предъявителя.

Облигации могут быть документарные(отдельны бланк) и бездокументарные (сертификат на все облигации)

Доходность облигаций не должна быть ниже уровня инфляции.


  1. ^ Платежеспособность и ликвидность коммерческих организаций

Платежеспособность - наличие у предприятия денежных средств для и их эквивалентов для погашения долгов, срок которых наступил.

Ликвидность – наличие у предприятия ОА(оборотных активов), которые при их реализации достаточны или недостаточны для погашения краткосрочной задолженности.

Активы группируются следующим образом:

А1 – наиболее ликвидные (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения) 260+250

А2 – быстрореализуемые активы – ОА, которые можно в короткий срок превратить в деньги, краткосрочная ДЗ < 12мес. 240+270

А3 – медленнореализуемые активы: долгоср. ДЗ/запасы/долгоср. фин. вложения 210+220-216+230

А4 – труднореализуемые активы: немат. акт./ОС/незаверш. стр-во/доходные влож. в мат. ценности. 190

Активы сгруппированные по степени ликвидности сопоставляются с фин. обязательствами сгруппированными по срочности погашения:

П1 – наиболее срочные обязательства, КЗ 620+630+660

П2 – Краткосрочные займы и кредиты и пр. краткосрочные обязательства. 610

П3 – долгосрочные обязательства 590

П4 – постоянные обязательства – ист.собственных средств. 490+640+650-216

Баланс считается ликвидным если:

А1>=П1

А2>=П2

А3>=П3

А4<=П4

(первые 2 пункта)


  1. ^ Показатели деловой активности предприятия

- Отношение выручки от продаж к среднегодовой сумме активов

- Отношение прибыли от хозяйственной деятельности к среднегодовой сумме активов.

Анализировать можно только по динамике и бенчмаркингу.


  1. Группировка активов предприятия по степени ликвидности

См. Вопрос 9


  1. Курсы акций

  1. Номинальный

  2. Балансовый

  3. Рыночный

  4. Эмиссионный

  5. Ликвидационный


Номинальный – отражается в 3 разделе пассива баланса по кредиту 80 счета

Балансовый – показывает стоимость чистых активов приходящихся на одну акцию (чистая прибыль из ф. №2 Отчет о прибылях и убытках делиться общую сумму полученных акций)

Рыночный – показывает на надежность ОАО. Определяет доходность, ликвидность, престиж (Гудвил), определяется котировкой на рынке ценных бумаг, либо независимым оценщиком.

Эмиссионный – бывает только при эмиссии дополнительных акций, состоит из общей суммы размещенных акций минус номинальная стоимость.

Ликвидационный курс определяется при банкротстве ОАО. В случае остатка суммы после всех расчетов с кредиторами.

  1. ^ Стоимость чистых активов коммерческой организации, их значение

Стоимость чистых активов вытекает из определения балансовой стоимости акций, а именно соотношением чистой прибыли к общему колличеству акций (чистая прибыль из ф. №2 Отчет о прибылях и убытках делиться общую сумму полученных акций). Показывают долю чистой прибыли приходящейся на одну акцию.


  1. ^ Эмиссионный доход, его формирование и использование

Образовывается при проведении эмиссии дополнительных акций, состоит из общей суммы размещенных акций за минусом общей номинальной стоимости акций, участвующих в данной эмиссии. Используется только на развитие предприятия, а именно является источником инвестиций. Отражается в 3 разделе пассива балланса, учитывается в кредите счета 83«Добавочный капитал»

15.Заемные средства предприятия; общность и различия займов и кредитов

Заемные средства:

  1. Кредиты:

    1. Разовые (единовременное предоставление (отражается на счете 51)

    2. Кредитная линия (банк открывает кредитную линию и предоставляет право пользования кредитом в форме оплаты банком представленных ему платежных документов )счета поставщиков), но в пределах лимита). 2 вида:

      1. Невозобновляемая К.Л. (когда лимит исчерпан – нужно заключать новый кредитный договор)

      2. Возобновляемый (револьверный) – автоматически продолжается на следующий год.

      3. Овердрафт (Банк оплачивает счета поставщиков независимо от наличия денег на р/с). Условия предоставления:

        1. У предприятия есть р/с

        2. На р/с регулярно поступают средства

        3. Банк положительно оценивает кредитную историю заёмщика (Пример: Сумма контракта 2 млн.; Банк предоставляет фирме аванс – 90%- 1,8 млн., 10% 0,2 млн. оставляя в резерв; Срок овердрафта – 2 мес.; ставка – 15% за кредит., т.о. Доход банка = (1,8 млн. х 1,5%) х 2 мес. = 0, 054 млн. + комиссия за обслуживание 2% х 2 млн. = 0,04 млн.; Итого доход банка = 0,094 млн., т.е. фирма получит всего 2 млн. – 0,092 = 1, 906 млн.)




  1. Займы КО

  2. Облигационные займы. Любая коммерческая организация может выпускать и размещать облигации в пределах уставного капитала. Свыше можно, но при наличии банковского поручительства. Облигации размещаются по номиналу + % дохода.

    1. Дисконтированные облигации (размещаются ниже номинала)

    2. Купонные облигации (каждый квартал отрывается купон)

    3. Именные ( в этом случае есть реестр облигационеров)

    4. На предъявителя


Другая классификация облигаций: документарные (на отдельном бланке) и бездокументарные (1 сертификат на все облигации – не удобно для отчуждения)

  1. Налоговый кредит (Острочка налоговых платежей от 3–х мес. до 1 года):

    1. При стихийных бедствиях

    2. Если фирме задержано бюджетное финансирование

    3. Если предприятию угрожает банкротство (в этом случае кредит возмездный = ½ ставки рефинансирования + требуется залоговое имущество или поручительство банка (как привило дорогое = около 34%)).

  2. Инвестиционный налоговый кредит (Отсрочка налоговых платежей при осуществлении инвестиционных проектов – в сумме 60% как правило налога на прибыль от 1 года до 5 лет (срок реализации проекта). Кредит возмездный от 0,5% до 0,75% от ставки рефинансирования.







^ Приобретение акций Обществом

Выкуп акций Обществом

1

Право Общества, но не обязанность

Обязанность в 3-х случаях:

  1. Акц-р требует при реорганизации

  2. Акц-р требует при решениях ограничивающих права акционеров

  3. Когда решения о крупных сделках

2

Можно купить не более 10% от количества

Без ограничений по количеству, но с ограничением по стоимости – 10% от чистых активов – процент удовлетворения заявок.

3

По решению СД

Решения не нужно (обязательность)

4

Отражается на 81 счёте (собств-е акции)




5

В течение года реализуются, погашаются или распределяются между акционерами. Если не сделали – в течение года погашаются.

При реорганизации погашаются. В остальных случаях можно продать.

6

Источник – чистая прибыль

Источник- чистая прибыль, но если недостаточно можно использовать резервный фонд




  1. ^ Показатели оборачиваемости оборотных активов

Оборотный капитал – имущество предприятия, предназначенное для обслуживания текущей хозяйственно-производственной деятельности.

Назначение оборотного капитала – обеспечить непрерывной и ритмичность процессов производства и обращения.

В балансе 2 раздела:

  1. Оборотные производственные фонды:

    1. Полностью расходуются в одном производственном цикле (есть исключения)

    2. В процессе производства утрачивают натуральную форму – преобразуются

    3. Переносят стоимость на себестоимость продукции сразу, одновременно и полностью (Киперман: «Из выручки предприятия возвращаются средства, затраченные на оборотные производственные фонды, поэтому можно сказать, что оборотные производственные фонды не расходуются, а авансируются).

  2. Фонды обращения

Циклы:

  1. Операционный (Operating Cycle):

  2. Финансовый

  3. Производственный

Для анализа движения, состояния и использования оборотных средств

Оборачиваемость запасов характеризуется тремя показателями:

  1. количеством оборотов за какой-либо период,

  2. продолжительностью одного оборота в днях

  3. коэффициентом загрузки.

Пример. Выручка от реализации продукции за год (без налога на добавлен-
ную стоимость и акцизов) — 2096 тыс. руб.

Средняя сумма запасов — 130 тыс. руб

Число оборотов за год равно сумме выручки от реализации продукции (работ,
услуг), деленной на среднюю сумму запасов: 2096 : 130 = 16,1 оборота.

Продолжительность одного оборота составляет:

360:16,1 =22,4 дня. /

Коэффициент загрузки запасов определяется делением их средних остатков
на объем выручки от реализации продукции: 130 тыс. руб. : 2096 тыс. руб. =
= 6,2 коп. на 1 руб. реализованной продукции.

Сопоставление исчисленных показателей в динамике (в сравнении с предыду-
щим периодом) позволяет судить об улучшении или ухудшении использования
запасов. См. также Норма запасов, Оборачиваемость оборотных средств.

ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ — скорость дви-жения оборотных средств в процессе производства и обращения. Отражает эффективность использования оборотных средств, измеряется показателями их оборачиваемости (число оборотов за период и средняя продолжительность одного оборота в днях) и загрузки.

Пример расчета показателей оборачиваемости:



Исходны


е данные






Расчетные


показатели




Выр
от реал
продукции


учка
изации
,тыс руб.


Средняя
оборотиы
ты'с


я сумма
х средств,
руб


Число о
за год(г1:
гр2-


боротов
э 1 гр 3;
гр.4)


Продолжи
оборот
(360-8,2


тельность
га,дни
360.7,4)


1997


1998


1997


1998


1997


1998


1997


1998


1


2


3


4


5


6


7


8


1842


2096


225


284


8,2


7,4


44


49



Как видно из произведенного расчета, показатели оборачиваемости оборот-
ных средств ухудшились, число оборотов уменьшилось и соответственно возрос-
ла средняя продолжительность одного оборота на 5 дней. Произошло «заморажи-
вание» оборотных средств, возросла потребность в них в расчете на рубль реали-
зованной продукции с 12,2 до 13,5 коп. (225 : 1842 = 12,2 коп/руб.; 284 : 2096 =
= 13,5 коп/руб.). В современных условиях дефицита оборотных средств это
крайне отрицательные показатели, свидетельствующие о серьезных недостатках
в деятельности предприятия. Правда, определенное влияние могли оказать изме-
нение состава производимой продукции, увеличение доли изделий с более дли-
тельным циклом производства, а также неравномерная динамика цен на потреб-
ляемые материальные ресурсы и на реализуемую продукцию.


  1. ^ Группировка обязательств предприятия по срочности погашения

См. Вопрос 9


  1. Износ и амортизация основных средств, их экономическая сущность и значение; способы расчета амортизации

Износ характеризует утрату объектом его первоначальной стоимости в процессе эксплуатации.

Амортизация - накопление средств для восстановления утраченной стоимости.

Они равны по величине, но противоположны по экономическому смыслу.

А. рассчитывается по годам, а начисляется ежемесячно.

Способы расчета амортизации:

1. Линейный (стоимость объекта делится на срок службы в годах) 2. По сумме чисел лет = стоимость*число оставшихся лет/сумму чисел лет.

3. Нелинейный (способ уменьшаемого остатка) А=Остаточная стоимость*Nаморт*2. Применяется до тех пор, пока остаточная стоимость не достигнет 20% от первоначальной, далее - обычным способом.

4. Пропорционально объему выпущенной продукции - там, где А. можно соотнести с объемом выпускаемой продукции, т.е. известен ресурс оборудования в количестве готовых изделий.

Если объект не новый, то А. определяется исходя из стоимости приобретения и оставшегося срока использования А. начисляется ежемесячно начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем приобретения. При выбытии объекта А. прекращается начиная со след месяца после выбытия объекта.


  1. ^ Показатели рентабельности предприятия

Р., в отличие от прибыли, характеризует не конечный финансовый результат, а эффективность произв-хоз деятельности.

1. Р. затрат, Р. продукции (return of costs) = прибыль от продаж/полная себестоимость продаж 2. Р. продаж (return of sales) = прибыль от продаж/выручка от продаж 3. Р. активов (return of assets) = прибыль до налогообложения/средняя стоимость активов 4. Р. собственного капитала (return of equity capital) = чистая прибыль/средняя сумма собственного капитала Р. показывает, сколько копеек прибыли мы получаем с одного рубля базового показателя.


  1. ^ Себестоимость продаж; показатели себестоимости и состав затрат на производство и реализацию продукции

Сумма затрат на производство и реализацию продукции формирует ее себестоимость.

С. варьируется по элементам затрат и статьям калькуляции.

Элементы (состав затрат):

  1. Материальные затраты (сырье, материалы, топливо, энергия, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, зап. части для ремонта оборудования, тара и упаковочные материалы, услуги сторонних организаций). Эти затраты преобладают в себестоимости.

  2. Амортизация основных средств.

  3. Оплата труда + ЕСН.

Они различаются по своему экономическому содержанию.

Статьи калькуляции. Типовой перечень – 12.

  1. Сырье и материалы

  2. Возвратные отходы

  3. Покупные изделия и полуфабрикаты

  4. Топливо и энергия на производственные нужды

  5. з/п производственных рабочих

  6. отчисления на социальные нужды с этой з/п

  7. расходы на подготовку и освоение производства

  8. общепроизводственные расходы

  9. общехозяйственные расходы

  10. потери от брака

  11. прочие производственные расходы

  12. расходы на продажу.

Накладные расходы (ст.8-9) нельзя отнести на себестоимость прямым счетом. Они распределяются по изделиям по коэффициентам, пропорционально ч-л и т.д. (в известной степени условны).

Системы учета и контроля затрат (1-3 – европейские, 4 – японская).

  1. Система учета и контроля полной себестоимости (Absorption Costing) по установленным коэффициентам.

  2. По нормативам (Standard Cost). Себестоимость = сумма затрат по нормативам = коэффициент отклонения. Накладные расходы распределяют тоже условно. Достоинство – нормирование.

  3. По усеченным затратам (Direct Costing): по отдельным изделиям определяется только сумма прямых затрат (не накладных). Накладные расходы относятся на общую сумму затрат на производство за период времени, то есть на общую себестоимость. Система наиболее распространена в мире, ее целесообразно применять в России.

  4. Определение целевой себестоимости (Target Costing).

Себестоимость = конкурентоспособная цена – минимальная прибыль. Но на первых порах допускается отклонение 3-5%. Себестоимость с отклонением – Keizen Costing. Далее действует система непрерывных совершенствований производства, которая позволит привести себестоимость к Target Costing.
Анализ себестоимости

  1. Анализ себестоимости конкретных изделий

  2. Определение индекса себестоимости

  3. Определение показателей затрат на производство и реализацию продукции.

Индекс себестоимости определяется по отдельному изделию в разные периоды времени. Но его можно определить только по сравнимой продукции (которая производилась в обоих сравниваемых периодах).

Себестоимость в период 1 * кол-во продукции 1 / Себестоимость в период 2 * кол-во продукции 2.

*Индекс = 1, 005 означает, что себестоимость возросла на 5%.


Товары

Кол-во, ед.

Себестоимость 1 ед.

c1q1

c 0q1

2006

2007

2006

2007




q0

q1

c 0

c1







А

150 (цена 1370)

180 (цена 1400)

1200

1230

221 400

216 000

Б

210 (цена 640)

190 (цена 680)

560

540

102 600

106 400

В

-

70 (цена 800)

-

750

324 000

322 400

Г

120 (цена 730)

-

690

-

100,5%




∑ c1 * q1 / ∑ c 0* q1 = 1230*180 = 540 * 190 / 1210 * 180 + 560 * 190 = 221 400 + 102 600 / 216 000 + 106 400 = 1, 005
Абсолютный результат: 324 000 – 322 400 = 1 600 руб. - перерасход



Показатель затрат на рубль продаж – позволяет сравнить всю продукцию (а не только «сравнимую»).
Z = ∑ c 0q0 / ∑ p 0q0 = 1200 * 150 + 560 * 210 + 690 * 120 / сумма цен всех товаров = 380 400 / 427 500 = 0,89 = 89 коп.
На рубль в 2006г. тратили 89 коп., 11 коп. – прибыль.
Для планирования себестоимости применяется бюджет.

  1. бюджет затрат на производство (см. Отчет о прибылях и убытках, стр.11)

  2. бюджет коммерческих расходов

  3. бюджет управленческих расходов.


Любые затраты надо с чем-то сравнивать. Результат управленческой деятельности – выручка от продаж. Показатель – «Управленческие расходы на рубль продаж».


  • Планируемый объем продаж 22 000, затрат – 4 014; фактический объем продаж – 23 150, затраты – 4 150.

План = 4 014 / 22 000 = 18,2 копейки на рубль продаж

Факт = 4 150 / 23 150 = 17,9 копеек на рубль продаж.

Хотя управленческие расходы выросли, их себестоимость сократилась.


  1. ^ Добавочный капитал, его состав и назначения

В процессе хозяйственной деятельности у общества может появиться новое имущество или возрасти учетная стоимость уже имеющегося, т.е. увеличиваются размеры активов. Для учета источников такого имущества или прироста его стоимости в бухгалтерском учете введено понятие добавочного капитала.

^ ДОБАВОЧНЫЙ КАПИТАЛ (счет 83)— один из источников собственных средств предприятия, сумма которого отражается в балансе предприятия в разделе «Капитал и резервы». Доходы организации, относимые на добавочный капитал, увеличивают собственный капитал организации, однако не влияют на финансовый результат деятельности организации в отчетном периоде. Например, организация может безвозмездно получить в собственность дорогостоящее производственное помещение, в результате ее имущество и капитал будут иметь существенный прирост, однако финансовым результатом деятельности организации в отчетном периоде может стать убыток. Наличие доходов, не включаемых в финансовый результат деятельности, принимается в расчет в налоговом учете: при исчислении налогооблагаемой прибыли, доходы относимые на добавочный капитал, присоединяются к прибыли, подлежащей налогообложению.
Образование средств происходит путем:

  1. Прироста стоимости внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов, долгосрочных финансовых вложений и прочих капитальных вложений) предприятия в результате переоценки;

  2. Безвозмездно полученного имущества и денежных средств от юридических и физических лиц;

  3. Дополнительной эмиссии акций или повышения номинальной стоимости акций, за счет суммы разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученной при реализации их по цене, превышающий номинальную стоимость;

  4. Прироста стоимости внеоборотных активов, созданных за счет прибыли или фондов предприятия;

  5. Отражения положительных курсовых разниц по вкладам иностранных инвесторов в уставные капиталы российских организаций.

Добавочный капитал может образовываться не только по перечисленным выше причинам. Что включать в состав добавочного капитала и как его использовать, решают собственники предприятия, разрабатывающие соответствующие положения. Эти положения должны быть утверждены протоколом общего собрания учредителей, после чего закрепляются приказом об учетной политике.
  1   2   3   4

Похожие:

Базовые концепции финансового менеджмента iconКонтрольные вопросы семинарского занятия по теме 1
Терминология и базовые понятия финансового менеджмента. Базовые концепции финансового менеджмента
Базовые концепции финансового менеджмента iconВыдержки из рефератов Финансовый менеджмент и его структура
Роль финансового менеджмента в управлении предприятием. Базовые концепции финансового менеджмента. Формирование финансовой политики...
Базовые концепции финансового менеджмента iconОсновы финансового менеджмента. Глава Базовые категории финансового...
Базовые категории финансового менеджмента: капитал, прибыль, финансовые ресурсы, денежный поток
Базовые концепции финансового менеджмента icon1. Понятие и сущность финансового менеджмента
Поэтому це­ли финансового менеджмента подчинены общим целям управле­ния предприятием. Основной целью финансового менеджмента является...
Базовые концепции финансового менеджмента iconЛекция Сущность, цели и задачи финансового менеджмента
Понятие финансовой системы. Характеристика рыночной (Market-based System) и связанной (Bank-based System) финансовых систем. Аутсайдерская...
Базовые концепции финансового менеджмента iconКонспект лекций по дисциплине «Финансовый менеджмент». Тема Основы финансового менеджмента
Информационная база финансового менеджмента и роль финансового менеджера на предприятии
Базовые концепции финансового менеджмента icon23. Особенности менеджмента отдельных сфер деятельности Сущность финансового менеджмента
Финансовый менеджмент представляет собой важную часть менеджмента, или форму управления процессами финансирования предпринимательской...
Базовые концепции финансового менеджмента icon1. Понятие, сущность, задачи и концепции менеджмента
Методологические основы менеджмента Тема Понятие, сущность, задачи и концепции менеджмента
Базовые концепции финансового менеджмента icon2 Страховая организация как объект финансового анализа
Именно стохастический характер стра­ховой деятельности определяет особенности финансового менеджмента в страховой организации
Базовые концепции финансового менеджмента iconВопросы к экзамену Цели и концепции финансового учета
Организационно-правовые особенности предприятий и их влияние на постановку финансового учета в хозяйствующих субъектах
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница