Скачать 406,53 Kb.
|
..* . - ответ от первого человека ..+. - ответ от второго человека …… - не уверен! ответ под сомнением …… – мнении 1 и 2 человека совпадают Раздел I. Философия, ее проблемы, роль в жизни человека и общества 1.Мировоззрение — это: *мироощущение, знание о мире, практический опыт человека, совокупность взглядов, оценок, норм и установок человека по отношению к миру, непротиворечивая система суждений о природе. 2.С точки зрения материалистической философии соотношение философии и мировоззрения правильно выражается суждением: Философия и мировоззрение – основные формы мифологии, Мировоззрение – часть философии, Философия часть мировоззрения, Философия – теоретическое ядро мировоззрения, Основную роль в формировании мировоззрения играют специальные научные знания, философия – вспомогательную. ^ *середине III тысячелетия до н.э. III – I вв. до н.э. +VII– VI вв. до н.э. XVII – XVIII вв. н.э. ^ душа культуры, учение о мудрости, любовь к мудрости, учение о первосущностях, форма теоретического мировоззрения. ^ Рациональность, строгая логическая структура, образность и эмоциональность, рассказ о прошлом, миропонимание, вера в сверхъестественное ^ оценочный характер, абстрактность, эмпирическая обоснованность, доказательность, логическая обоснованность, простота, наглядность, системность, максимальная общность. ^ :
^ как устроен мир? каковы пути решения экологического кризиса? что есть человек и какое место он занимает в мире? что есть истина? расширяется ли Вселенная? возможны ли небелковые формы жизни? ^ : *Бог не существует, Основой мира является мировой разум, Бытие определяет сознание, Мир существует вне сознания, Материя — это все, что обладает массой и энергией, Сознание есть свойство, продукт материи, Тела состоят из атомов ^ что первично: бытие или мышление? соответствуют ли наши мысли об окружающем нас мире самому этому миру? каково отношение сознания к материи, идеального к материальному? что составляет первооснову мира? на какие ценности ориентируется личность? ^ сознание – свойство, продукт материи, материя и сознание – две основы бытия, +законы природы создаются мышлением человека, общественное бытие определяет общественное сознание, мир есть комплекс человеческих ощущений, основой мира является мировой разум. ^ все наши знания, все научные теории – это лишь гипотезы, человек никогда не сможет исчерпать всех тайн природы, все, что мы знаем, - это лишь явления, сущность вещей непостижима, я знаю, что ничего не знаю, в науке существуют неразрешимые задачи. ^ ности окружающей человека действительности. идеализм ^ знание о боге, эмоциональный опыт человека, веру в бога, мировоззрение, основанное на вере в сверхъестественное. ^ Демокрит, Гераклит, Платон, Г. Гегель, Р. Декарт, Д. Беркли. ^ Д. Юм, *П. Гольбах, Демокрит, Р. Декарт, К. Маркс, Гераклит, Платон. ^ Г. Гегель, Д. Юм, К. Маркс, И. Кант, Аристотель, Гераклит. ^ философия и частные науки находятся в неразрывном единстве, философия и наука и противоположны, и едины, философия – это «наука наук», наука сама себе философия и не нуждается в философии. ^ Вселенную, Бога, существование, природу, окружающую нас действительность, материю. ^ вещь, все, что обладает массой и энергией, * абстракцию, не имеющую под собой реального основания, объективную реальность, * субъективную реальность. ^ отсутствие покоя, всякое перемещение вообще, атрибут материи, способ существования материи, всякое изменение вообще. 22. …понятие, выражающее скорость развертывания процессов, их ритм и темп. время 23. …свойство объектов быть протяженными, занимать место среди других, граничить с ними и перемещаться в трех измерениях. пространство ^ свойство мозга формировать понятия, всеобщее свойство материи, сверхчувственное начало бытия, + специфический способ отражения объективной реальности, + самопознание, + общественно-историческое явление. ^ Демокрит, Пифагор, Гераклит, Платон, Зенон. ^ + все течет, все изменяется, * все явления и предметы взаимосвязаны, + противоречия — источник развития, развитие — это прогрессивное изменение. ^ 28.Творческая деятельность субъекта, направленная на получение достоверных знаний о мире, – это: познание ^
^ коммуникативной, методологической, прогностической, технологической, мировоззренческой, информативной, критической, аксиологической, интеллектуальной. Раздел II. Основные этапы и направления развития философии ^
^ 1) Милетская школа. 2) Софистика. 3) Атомизм. 1)Фалес, Анаксимен. 2)Протагор, Горгий. 3)Демокрит, Эпикур. 4)Фалес, Платон. 5)Демокрит, Протагор. ^ отрицании возможности всякого постижения истины, ограниченности познавательных возможностей человека, абсолютизации познавательных возможностей субъекта, попытке вызвать у человека стремление к истине, трактовке знания как божественного откровения. ^ Абеляр, + Аристотель, * Фома Аквинский, Дунс Скот, Оккам, Росцеллин. ^ экзистенциализм, * пантеизм, + неотомизм, неопозитивизм, дуализм. ^ 1) Номинализм. 2) Реализм. 3) Теоцентризм. 1) реально существует только единичное, а общее — лишь имя, приписываемое вещам. 2) общее существует реально, независимо от единичного. 3) источником всякого бытия, блага и красоты является Бог. 4) из-за реальности зла в мире Бог нуждается в оправдании. ^ 1) Античная философия. 2) Средневековая фило-софия. 3) Философия эпохи Воз-рождения. 1) космологизм, атомизм. 2) теоцентризм, креационизм (идея творения). 3) пантеизм, антропо-центризм. 4) атомизм, теоцентризм. 5) креационизм, антропо-центризм. ^ антропоцентризм, пантеизм, гуманизм, атеизм, деизм, антисхоластическая направленность, критика религии, дуализм. ^ диалектика, скептицизм, догматизм, + метафизика, созерцательность, сенсуализм. ^ атропоцентризм, механицизм, + наукоцентризм, эмпиризм, + рационализм, + диалектрический стиль мышления, агностицизм. ^ 1. Эмпиризм. 2. Рационализм. 1) индуктивный метод, эксперимент. 2) математический метод, интеллектуальная интуиция, дедуктивный метод. 3) индуктивный метод, вычислительный эксперимент. 4) дедуктивный метод, религиозное откровение. 5) компьютерное моделирование, эксперимент, математический метод. ^ + этические, социального бытия, познавательных способностей человека, * источников человеческого познания, социальной структуры общества, + исторического процесса. ^ Р. Декарт, Д. Локк, * Г. Лейбниц, + Г. Гегель, Л. Фейербах. ^ Г. Гегель, И. Кант, Г. Лейбниц, Л. Фейербах, К. Маркс. ^ субъективный идеализм, критика религии, + диалектический материализм, объективный идеализм, критика «абсолютной идеи», антропологизм. ^ атеизм, любовь к человеку, веру в идеальные общественные отношения между людьми, нравственные основы общества. ^ трудовой теории стоимости, теории классов и классовой борьбы, материалистического понимания общества, теории государства и права. ^ православный характер, евроцентризм, антропоцентризм, наукоцентризм, + тесное переплетение с художественной литературой, критика западного классического рационализма, интерес к морально-этическим проблемам, + материализм. ^ Д. Соловьев, А. Герцен, Н. Бердяев, Л. Шестов, Н. Огарев, М. Бакунин, П. Флоренский, С. Франк, П. Чаадаев. ^ революционного обновления общества, всеединства мира, непротивления злу насилием, «богочеловечества», + существования всеобщей божественной мудрости, непосредственного перехода к социализму с опорой на самобытность русского народа. ^ философия науки, выбор пути развития России, * сущность общих понятий, социальная справедливость, религиозно-этическое искательство, * философия всеединства, + рациональное постижение мира. ^ природа общих понятий (универсалий), исторические судьбы России и русского народа в мире, рациональное постижение мира, необходимость размежевания богословия и философии. ^ эмпиризм, проблема свободы как важнейшая, интерес к анализу языка науки, утверждение уникальности человеческого бытия, интерес к проблемам логики, + антропоцентризм, интерес к переживаниям отдельной личности. ^ совокупность приемов истолкования текстов гуманитарного характера, учение о ноосфере, * исследование проблемы понимания как условия осмысления социального бытия, + интерпретация библейских текстов. ^ язык науки, эмоционально-духовная жизнь человека, динамика научного знания, истина и вера, эстетическое, обыденный язык. ^ * герменевтика, экзистенциализм, неопозитивизм, * неотомизм, постмодернизм, + позитивизм. ^ неогегельянство, экзистенциализм, неотомизм, позитивизм, неокантианство. ^ + адаптироваться к современным условиям, доказать истинность современной научной картины мира, приблизиться к простому человеку, + доказать истинность католицизма, разрушить грань между человеком и Богом, обосновать гармонию веры и разума. ^ признание гармонии веры и разума, отказ от фундаментальных принципов традиционной философии, отрицание всех форм монизма, интерес к проблеме истины, плюрализм и фрагментарность реальности, рационализм, антропоцентризм. ^ рационализм, вера в прогресс, многообразие школ и течений, критическое отношение к классической философии, оптимизм, материализм, * пессимизм, иррационализм, плюрализм. |
![]() | Контрольная работа по дисциплине «Философия» Философские вопросы – это вопросы не об объектах, будто природных или созданных людьми, а вопросы об отношении к ним человека. Философские... | ![]() | Вопросы к экзамену по философии Философия как форма мировоззрения. Предмет философии. Основные философские вопросы |
![]() | Вопросы к экзамену по философии Философия как форма мировоззрения. Предмет философии. Основные философские вопросы | ![]() | Вопросы к экзамену по философии Философия в ее истории. Основные философские традиции: материализм, идеализм, дуализм, скептицизм, иррационализм |
![]() | Философские предпосылки деспотизма[1] С. Л. Франк вопросы философии. 1992. №3. С. 114-127 Есть только один способ покончить с практическим абсолютизмом — это покончив с абсолютизмом метафизическим, со всяким догматизмом... | ![]() | Вопросы к экзамену (зачету) по философии Философия в ее истории. Основные философские традиции: материализм, идеализм, дуализм, скептицизм, иррационализм |
![]() | Вопросы для кандидатского экзамена по философии Философские воззрения русской революционной демократии: Белинский, Герцен, Чернышевский, Добролюбов | ![]() | Тема революции и ее воплощение в поэме А. А. Блока «Двенадцать» Философские вопросы в прозе И. А. Бунина (на примере 1-2 произведений по выбору экзаменуемого) |
![]() | Вопросы к спецкурсу «Современная философия науки: философские аспекты трансдисциплинарности» Формы дисциплинарной интеграции знаний (меж-, мультидисциплинарность) и трансдисциплинарность | ![]() | Проф. Ивашов Е. Н. Философские вопросы технических наук Значение общенаучных средств познания в сближении научных дисциплин разных типов |