Лекция 25 Саморазвитие конкретности эстетики искусства художественности на уровне субъективного наличного от бытия «Дазайн»




Скачать 284,66 Kb.
НазваниеЛекция 25 Саморазвитие конкретности эстетики искусства художественности на уровне субъективного наличного от бытия «Дазайн»
страница1/3
Дата публикации21.09.2013
Размер284,66 Kb.
ТипЛекция
pochit.ru > Философия > Лекция
  1   2   3



Студенты (07/ч.2/Введ 00/21) понедельник, 15 октября 2007

© Mark V. Zhelnov. Student’s Lectures. 2007

Для втор. сем. Образец концепт обраб Ст Лек по Филос 2007Гр 1 и гр 2


Запись, концептуальная обработка и 10 контрольных вопросов

Студентки 2 семинарской группы 512

2007 года

Мороз Анны Александровны

План – Образец

Изменить соответствующий шифр в колон-титуле.
Курс Философии и Философии Науки ХХI века

для СТУДЕНТОВ физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова(2007)

проф. М.В. Желнова

Второй семестр

сентябрь - декабрь 2007, Москва

Лекция 13.30 – 14.15, 14.20. – 15.05. ауд. 5-18.

Семинары во 2 семестре: 15.20-16.05, 16.10-16.55. ауд.5-18. Консультация после второго семинара до упора.

Часть Вторая.

Философия как она есть сегодня в этой аудитории
Шестой раздел

Философствование об искусстве, художественности и эстетичности

с позиции человека XXI века.

Метаморфозы Классических Концептов «без имени» действующих и сейчас.

(Платон-Аристотель, Декарт-Кант,Гегель-Ницше, Хайдеггер-Поппер,

Хабермас-Данто-, Рорти-Бодрийяр)

Лекция 25
Саморазвитие конкретности эстетики искусства художественности на уровне субъективного наличного от бытия («Дазайн») теперь и здесь в этом человеке. (Платон – Аристотель, Декарт – Кант).
Вопросы

  1. Конкретность эстетики искусства художественности. «Эстетика, искусство, художественность (Сознательного, бессознательного и телесно соматического) в общем». Некрасивое и красивое, безобразное и прекрасное, уродливое и не уродливое. Большой антологической круг эстетики в общем. Платон и пост-неоплатонизм XXI века как модель.

  2. Субъективное саморазвитие сознательной самоэстетики уродливого и неуродливого (искусствоведение). Ее исходность. (Обработка языка и текста). Аристотель и пост-неоаристотелизм XXI века как модель.

  3. Саморазвитие бессознательного искусства (собственно художественного): некрасивого и красивого. Его промежуточность. Декарт и постнеокартезианство XXI века как модель.

  4. Саморазвитие соматически-телесных основ художественности, безобразного и прекрасного. Ее предельность. Кант и пост-неокантианство XXI века как модель.

  5. Субъективность концептов художественности как мера объективной актуализации ситуации времени в этом человеке сегодня.


Литература

Учебно-справочная.

1. Канке. Раздел «Эстетика. Красота. Прекрасное и развитие. 230-232

2. Бачинин В.А. «Введение в христианскую эстетику» С-Петербург. Библия для всех, 2005г. Мировоззрение: эстетическая космология. Стр. 3-58, 154-175

Дополнительная

  1. «Космос и душа». Учение о человеке в античности и средние века. Москва, Прогресс. Традиция. 2005г.

  2. Крайс Гвидо. «Актуальность Канта. Сборник статей.» Безобразное. Отсутствие этого понятия у Канта, как ключ к эстетической теории модерна. С-Петербург, издание СПГУ, 2005г

  3. Бычков В.В. «Эстетика серебряного века. Пролегомены к систематическому изучению» ВФ 2007 №8, стр.47-57

  4. Рылеева И.Н. « Научное видение, как мир впервые» ВФ №9, 2007, стр59-69.


Основная цель.

Во-первых, Мы по иному взглянем на тот концептуальный каркас философии, который широко употребляется, но который предстает перед вами в извращенном виде, если не различать некоторые понятия, которые у вас внутри смешаны. И нужно как-то связать, что требует современная философская мысль, не с какими-то отвлеченными представлениями, а с этим человеком, который живет где-то здесь. Я уже не могу ограничется фиксацией, что я хочу какую-то истину постигнуть, саму по себе, какое-то просто познание. Да нет, оказывается, что мое познание, постижение мира, вплетено, я не говорю уж про религиозные взгляды, в какие-то другие сферы деятельности. Я не могу заниматься только наукой, научным, научностью, какой-то постигаемостью истины. Это жалкий, маленький участок моей жизни, по которой реально я не живу. А другая может быть троица – это эстетика, занимающаяся не уродством, художественностью, искусство, красота, эстетичность собственно прекрасна. А разве все эти понятия не одно и то же? В том-то и вопрос. И нужно, если мы хотим понять, что же происходило в истории и происходит в нашей жизни, отделить друг от друга.

А во-вторых, постараюсь дать вам представление предварительное, что такое эстетика, художественность искусства, от симулякра чем они отличаются, о художественности, эстетичности красоты. Об эстетичности ситуации и времени. Одни понятие более субъективные, хотя внутри всегда объективные, другие менее, третьи – посерединке. И вот в этом плане мы должны с вами их как-то осознать. Что же такое прекрасное и безобразное не где-то там, в теоретическом мире, а здесь, для нас, для данного человека, которым являетесь вы.

Первый вопрос:


  • Конкретность эстетики искусства художественности.

  • Эстетика, искусство, художественность (Сознательного, бессознательного и телесно соматического) в общем

  • Некрасивое и красивое, безобразное и прекрасное, уродливое и не уродливое. Большой антологический круг эстетики в общем.

  • ^ Платон и пост-неоплатонизм XXI века как модель



Конкретность эстетики искусства художественности.

^ Эстетика, искусство, художественность


Сознательное, бессознательное и телесное, соматическое

Что такое конкретность эстетики искусства художественности? Мы занимаемся в общем самотворением конкретности. Этот наиболее интересный вопрос начинается даже не с самотворчества, а с саморазвития. Саморазвитие – это когда вы немножечко изменяетесь, а все в целом не изменяется, а некоторое добавление идет к тому, что есть. Не меняются никак правила игры, но понемножку прибавляется что-то. И по схеме, по которой мы с вами когда-то занимались. А у вас должна быть такая схемка где-то в голове. Мы сегодня занимаемся только верхней частью, субъективной стороной. Нам нужно показать, что есть какая-то многосторонность это саморазвития. Многосторонность сама по себе, не чего-то, вот такая – я с ней встречаюсь. У нас есть сознательная, бессознательная, телесная. Условно это? Конечно. Как это выделить одно от другого. Но как-то выделяют. Что это означает? Что в целом, это все, проблемы, поставил еще в общем, Платон. Ну читали вы ли не читали, скорее не читали. Разные его произведения, диалоги. Ему они принадлежат, не ему – другой вопрос. Но нам надо с этим столкнуться. Что такое? Очевидно, для меня уже сразу возникает общая схема. Одно дело – сознательно я говорю, о том, что я называю эстетическим, художественным, красивым - некрасивым. Сознательно. Эстетика того-то, того-то – одна постановка вопроса. Другая постановка вопроса – это когда я буду уже где-то глубже проникать, так называемая, художественная, морально волевая. Это есть собственно искусство. Господствует бессознательное. Вы встречаетесь сегодня с огромным количеством литературы. Какие-то Дашковы, Улицкие – вам это нравится. Почему? Потому что на бессознательном уровне вы живете в этих понятиях. Им нужны деньги и они поднимают эти свои. Вам нельзя сознательно рассуждая, говорить – вот это хорошо, плохо – меня это не интересует. Меня интересует событийность эмоциональная. В художественном вы схватываете то, до чего вы сознательно не дошли. Что значит вам нравятся художественные произведения? Оно может быть не художественным, а псевдохудожественным. Это значит, вы еще не додумали, но в жизни у вас уже на бессознательном уровне что-то схвачено, и вы ощущаете этот концепт проблемы трагедии - и она этому соответствует. У вас в жизни ничего нет, а очень интересно посмотреть – кто там общается, каким образом, в Доме 2, какой сюжет, кто кого сколько раз убивал, и сколько раз убивали – столько раз опять оказывается неубитым, И какая там любовь, у кого, где, стреляли из-за любви, револьвер должен быть. Другое дело. И третье – субъективное, оказывается, что ваше восприятие мира зависит от телесно-соматического. Телесное – это когда ваше тело вплетено во взаимодействие с другими телами. У вас же люди вокруг, да и не только люди, а и животные и т.д. Вот здесь вы осознаете, что же означает – мое тело. Вы начинаете думать, вы конечно видите – трупы, кровь течет, но вы же понимаете – это не ваше тело. И потом это может вам нравится только тогда, когда это в кино, по телевидению. Когда очень страшно – можно нажать на кнопку и выключить эти разбрасываемыt части тела и море текущей крови. Но скажем, это выбросить – и никто не станет смотреть телевизор. Уже я не могу, у меня век такой, что я хочу выключить, но через минуту опять включу, потому что мне нужно все-таки посмотреть, сколько там и как убивают. Вот основное здесь. А еще можно понять это с точки зрения соматической, более глубокой. Человек же не просто – он такой, Он же просто физически, соматически, в виде биологического существа, отличается от другого. Разные носы, головы, руки, ноги, разный гемоглобин, активности, характеры, психическое сложение какое-то, от родителей вам разные гены достались, как вы теперь по-умному можете сказать. Что-нибудь передалось вам, что было у родителей, или вы другие совсем, отрезанные от них? Предположим даже не встречались. А все равно вы дети своих родителей. И ген родительский вам всунут, да еще два, да еще перемешаны. А когда они перемешаются, вообще не понятно, то получится. Может в отдельности было одно и другое, а теперь вообще, не поймешь что. И это основы соматического. Все остальное я могу – мысли переделать. Я даже могу выбросить чтение какой-то там художественной беллетристики. Но когда у меня что-то изменяется с телом: я вдруг становлюсь хромым, вдруг попадаю в какие-то особые обстоятельства, что-то изменяется – это уже совсем другое видение мира, и в том числе в области эстетического. Вот наша проблематика. Отсюда мы должны с вами различать понятия. Прежде всего – «красивое и некрасивое». Закат красивый или некрасивый?-


^ Некрасивое и красивое, безобразное и прекрасное, уродливое и не уродливое.

рассуждает Платон. Что может представить себе человек античности, когда мир его – это прекрасный космос, который существует, в котором есть идеи, которые я должен только вспомнить, я должен осознать и действовать в соответствии с ними. Может ли мир быть не прекрасным? Он красив! (здесь надо употребить именно этот термин). Он красив, гармоничен. Но ведь солнышко восходит, что бы ни случилось, заходит, тишина (или, наоборот, буря) – это все дано как есть. Это все дано как есть, я не могу это изменить, это красиво. Даже молнии, грозы, это мне не приятно, но оно связано с красотой. Оно может быть и некрасиво, когда что-то разрушает, когда разрушается гармония, почему-то одно переходит в другое. Это одна пара понятий.

А есть другая пара понятий, когда что-то такое, прекрасное для меня. Я что-то такое выхожу за пределы этой красоты. Суть состоит в том, что это иллюзия, что человеку хочется спокойствия и гармонии. Человек-то это – искусственная мартышка. Это мартышка, мерзавка, она свою суть человеческую получила от чего? От того что она стала преобразовывать природу, гадить. Она взяла орудие, камень, и начала что-то изменять в мире. И вот это сразу выявляет проблему. Во-первых, она красивое, все замечательное, природное, доводит до безобразного, не то получается. Оно стремится не просто изменить, оно стремится к свершено новому, безобразному. И в отмене красивого видит свою цель. А Я переделаю, и Я изобрел огонь. Он все сжигает, меня может сжечь, но хорошо, прекрасно. Что значит нельзя убивать? Это прекрасно. Я убью все вокруг и сам выйду. Да, это на грани. И меня могут убить. Но надо. В этом и есть прелесть жизни - выход на неизвестное. Да, я погибну, но я что-то совершу необычное, какой-то героизм у меня был. Но превращается все это в безобразное. Посмотрите на поле битвы после победы кого-то. Для кого-то это победа, а что осталось. Это смерть вокруг, все изуродованное, безобразное. Вот это мое желание – идти вперед, что-то преодолевать, оно несет в себе разрушение и безобразное. Образ красоты теряется, более того ставит вопрос Платон – а не является ли не стремление к красоте, а стремление к безобразному, дающее мне ощущение нового движения и это считаю прекрасным. Не это ли является движущей силой развития человечества? Но это происходит не на сознательном уровне, а на бессознательном. А я часто не могу понять, почему я действую так, но действую. Ведь совсем необязательно приводить какой-то расчет. Что-то происходит, надо это понять. Ну и наконец, третий момент, который выделяют. Это соответствие на уровне соматического и телесного, соответствие роду. Но в общем - то мы все род, люди и нелюдь. Люди соответствуют роду? Или это что-то уродливое неуродливому противостоит? Нут ли совершенного в роде? Я вижу ель – ее выбирают. Почему? А вот потому, что она выражает что-то совершенное в своем роде. И это не синтетическая елка, за несколько тысяч долларов, зажигаемая; это одно – это не эстетический момент. А когда она не пушистая, там нет елочек и вообще, какая-то не та. А мне нравится, когда елочка такая насыщенная, совсем не обязательно, что она должна быть симметричная, треугольничком, пирамидкой. Нет, пусть она будет кривой и этакой несимметричной – вот какая прелесть. Вот в чем дело. Как это рассмотреть? Так же и в человеке. Вот этот человек воплощает в себе сущность человеческого рода. Вот тоже третья, важная такая проблема. Другие понятия «уродливое – не уродливое».


^ Большой антологический круг эстетики

И вот есть такой большой, как говорят антологический круг эстетики, который и начертил Платон. А в самом деле, если этот мир там где-то есть, то я и должен соответствовать благу, идее красоты, гармонии. А кто это разрушает – разрушает мир и должен быть уничтожен. А поскольку в Древней Греции все наказания были одинаковые(или никакого, либо смерть). Никто не мог сидеть в тюрьме – не было тюрем. Были камеры предварительного заключения на Акрополе, но тюрем не было. Было либо изгнание, все отворачиваются, не хочешь подчиняться – уходи, или смерть, вот все и дела. Ну и что же мы сейчас видим? А мы видим, что у нас в принципе


^ Платонизм и пост-неоплатонизм

  1   2   3

Похожие:

Лекция 25 Саморазвитие конкретности эстетики искусства художественности на уровне субъективного наличного от бытия «Дазайн» iconКурс философии и философии Науки ХХI века для студентов физического...
Метафизика саморазвития конкретности меры субъективного и объективного в общем «теперь и здесь» в этом человеке
Лекция 25 Саморазвитие конкретности эстетики искусства художественности на уровне субъективного наличного от бытия «Дазайн» iconВопросы литературы и эстетики
Единого стройного здания теории жанров М. М. Бахтин не выстраивал, это, видимо, не составляло цель его исследо­ваний. К своим жанровым...
Лекция 25 Саморазвитие конкретности эстетики искусства художественности на уровне субъективного наличного от бытия «Дазайн» iconЛекция №19 (от 28 сентября 2009) «Самотворчество меры конкретности...
Студенческая запись полного текста ( только двусторонняя печать, Поля везде по 1,5 см. Times New Roman, Основа -12 [Остальное- изменение...
Лекция 25 Саморазвитие конкретности эстетики искусства художественности на уровне субъективного наличного от бытия «Дазайн» icon1. Роль эстетики мимесиса в формировании античной теории искусства...
Тема роль естественнонаучных представлений и натурфилософии в формировании теории искусства Нового времени
Лекция 25 Саморазвитие конкретности эстетики искусства художественности на уровне субъективного наличного от бытия «Дазайн» iconСаморазвитие субъективности как феномен само-бытия человека
Целью наших исследований является анализ явления саморазвития субъективности и определение его психологических механизмов и педагогических...
Лекция 25 Саморазвитие конкретности эстетики искусства художественности на уровне субъективного наличного от бытия «Дазайн» iconПрограмма дисциплины (Стандарт фтд)
Основные категории эстетики античности. «Гармония», «мера», «Калокагатия». Сократ, Платон и Аристотель о природе прекрасного. Теория...
Лекция 25 Саморазвитие конкретности эстетики искусства художественности на уровне субъективного наличного от бытия «Дазайн» iconВопрос1 Эстетика мимеса в истории теории искусства
Выделение философии из мифологии. Подражание природе и универсальный характер пифагорейской числовой эстетики. Природа и теория света...
Лекция 25 Саморазвитие конкретности эстетики искусства художественности на уровне субъективного наличного от бытия «Дазайн» icon1. Критерий различия метафизики и эстетики
Заручившись, таким образом, критерием отличия метафизики и эстетики различное понимание формы – выясним, какие вообще существуют...
Лекция 25 Саморазвитие конкретности эстетики искусства художественности на уровне субъективного наличного от бытия «Дазайн» iconФилософия искусства
Экзистенциальная (как способ разрешения экзистенциальных противоречий); 11. Онтологическая (как язык бытия)
Лекция 25 Саморазвитие конкретности эстетики искусства художественности на уровне субъективного наличного от бытия «Дазайн» iconБилеты Экзаменационные билеты по курсу «эстетика» (2007-2008) Билет 1
Предмет и методы эстетики. Метод макроанализа. Метод исторической типологии художественного сознания. Самоценность и/или культурная...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница