А. С. Пушкин (1799-1837) Карточка 1 с домашним заданием




НазваниеА. С. Пушкин (1799-1837) Карточка 1 с домашним заданием
страница1/19
Дата публикации26.08.2013
Размер2,03 Mb.
ТипДокументы
pochit.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Приложение к авторской педагогической технологии: «Активизация мыслительно-речевой деятельности и развитие творческих способностей старших школьников на основе самостоятельной работы с художественным текстом»

Система эффективных заданий по литературе для самостоятельной индивидуально-групповой работы старших школьников с художественным текстом.


Автор-составитель:

Малеваная Т.В., учитель

Петропавловской СОШ


А.С. Пушкин (1799-1837)
Карточка 1 с домашним заданием.


  1. Составить рассказ (устно) на одну из следующих тем:

а) Что я знаю о жизни А.С. Пушкина.

б) История моего знакомства с А.С. Пушкиным.

в) Как А.С. Пушкин вошел в мою жизнь.
^ Карточка 2 с домашним заданием.
Сделать устный обзор лирики А.С. Пушкина по следующему плану:

  1. Патриотическая лирика:

а) любовь к родной природе;

б) гордость за героическое;

в) чувство национальной гордости.

  1. Вольнолюбивая лирика:

а) протест против самодержавия и крепостного права;

б) стремление к «вольности святой»;

в) воспевание свободолюбивой личности.

  1. Лирика дружбы:

а) дружба как прочный братский союз;

б) дружба как союз единомышленников;

в) дружба – вражда.

  1. Лирика любви:

а) любовь как чувство идеальное, возвышенное, прекрасное в

наивысшей силе его проявления;

б) любовь как мимолетное влечение;

в) гуманизм как основа любви;

г) любовь и чувства, ей сопутствующие: радость, печаль, грусть,

робость, ревность.

  1. Стихотворения о поэте и поэзии:

а) поэзия и действительность;

б) назначение поэзии;

в) психология поэтического творчества;

г) поэт и народ;

д) поэт и толпа;

е) положение поэта в современной Пушкину России;

ж) оценка собственного творчества.

  1. Поэзия Пушкина – «союз волшебных звуков, чувств и дум».

  2. Особенности поэтического языка лирических произведений Пушкина.

  3. Почему можно говорить об условности тематического деления пушкинских стихотворений? Покажите разносторонность этого понятия в лирике поэта.


Карточка 3.
«На холмах Грузии лежит ночная мгла…» (1829)

  1. Почему это стихотворение можно (и нужно) сравнивать со стихотворением «Я помню чудное мгновение…»?

  2. Проследите движение поэтической мысли и попробуйте передать это в интонации.

  3. Чем объясняется «противоречивость» чувства лирического героя?



Карточка 4.
«Анчар» (1828)

  1. Подчеркните идейно-художественный контраст стихотворения:

человеческая жизнь за капли смертоносного яда.

  1. Образ «древа яда» как он создан? Почему страшен? В чем его символический смысл? Чем близок «образу владыки»?

Как проявляется гуманистический пафос стихотворения – защита Человека и Жизни на Земле?

3. Пушкин упорно и тщательно работал над стихотворением «Анчар». Сохранилось более 200 поправок и вариантов к нему. Сопоставьте такие строки:

В пустыне мертвой и глухой…

В пустыне чахлой и глухой…

В пустыне чахлой и скупой…

- Чем последний вариант, по-вашему, точнее и богаче двух первых?

Или: Анчар, как верный часовой,

Растет один во всей вселенной…

Анчар, как грозный часовой,

Стоит – один во всей вселенной…

- Почему эпитет «верный» заменен эпитетом «грозный»? Почему глагол «растет» уступил место глаголу «стоит»?

4. Представьте себе картинку, нарисованную Пушкиным в первых пяти строках стихотворения. Как поэт показывает чудовищную противоестественность анчара, его враждебность всему живому?


Карточка 5.


  1. Расскажите о романтической лирике Пушкина.

  2. Почему считается, что стихотворение «К морю» (1824) является прощанием Пушкина с романтизмом?


Карточка 6.


  1. Как воспринял Пушкин известия о восстании декабристов, а затем об их казни и ссылке?

Какие свидетельства из лирических текстов вы можете привести?
Карточка 7.


  1. Проанализируйте стихотворение «…Вновь я посетил …» и попытайтесь показать многоплановость этого произведения (сочетаемость различных тем и мотивов).



Карточка 8.


  1. Выделите основные мысли из критических статей Белинского. Подумайте, насколько они современны. Какие высказывания заинтересовали вас и чем?

  2. Какие стихотворения Пушкина произвели на вас наиболее сильное впечатление. Почему?



^ Карточка 9 с домашним заданием.


  1. Решите задачу. Есть мнение, что стихотворение А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» – это стихотворение не о любви, а о поэтическом вдохновении и что к Анне Петровне Керн оно имеет весьма отдаленное отношение. Для доказательства этой мысли берется тот ряд ключевых слов, с помощью которых создается женский образ в стихотворении («чудное мгновенье», «гений чистой красоты», «мимолетное виденье» и т.д.), сравниваются эти слова и выражения с такими словами и выражениями из других стихотворений поэта, выводится некий общий смысл этих слов и делается вывод, что предметом изображения в стихотворении является поэтическое вдохновение, а не любовь.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

А. С. Пушкин (1799-1837) Карточка 1 с домашним заданием icon29. 01. 1837 (11. 02). Умер Александр Сергеевич Пушкин На смерть Пушкина
Сергеевич Пушкин (26. 05. 1799–29. 01. 1837) родился в Москве в семье офицера Гвардии Сергея Львовича Пушкина и внучки Ганнибала...
А. С. Пушкин (1799-1837) Карточка 1 с домашним заданием iconАлександр Сергеевич Пушкин 1799-1837 великий русский поэт Семья
Отец, Сергей Львович Пушкин (1770-1838г.) небогатый помещик, человек образованный, хорошо знал литературу, был знаком со многими...
А. С. Пушкин (1799-1837) Карточка 1 с домашним заданием iconН. В. Гоголь в г. Москва в 1799-1837
Напиши: из какого произведения эти строки, кто автор произведения, какой герой произносит эти слова
А. С. Пушкин (1799-1837) Карточка 1 с домашним заданием iconПочему русский поэт Пушкин иногда называл себя «арапом»?
Назовите даты жизни А. С. Пушкина. (1799 – 1837гг.; родился 6 июня, умер 10 февраля.)
А. С. Пушкин (1799-1837) Карточка 1 с домашним заданием iconУрок № Тема. Мифологические представления народов в древности. Триединая...
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация «Древние мыслители о мире и человеке», учебник «Человек и общество. 11...
А. С. Пушкин (1799-1837) Карточка 1 с домашним заданием iconУрок № Тема: Мыслители прошлого об обществе и человеке. Платон и Аристотель
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация «Древние мыслители о мире и человеке», учебник «Человек и общество. 11...
А. С. Пушкин (1799-1837) Карточка 1 с домашним заданием iconКлассный час по теме "Легко ли быть здоровым?"
Оборудование: презентация, тесты, бейджики для ролевой игры, карточка с заданием для ведущего, микрофон, тесты, «Памятка сохранения...
А. С. Пушкин (1799-1837) Карточка 1 с домашним заданием iconПрочтите текст и выполните задания А1
Дантесом, жившим тогда в Петербурге. (2) Дуэль была 27 января 1837 года. (3) Пуля противника смертельно ранила нашего великого поэта,...
А. С. Пушкин (1799-1837) Карточка 1 с домашним заданием iconОткрытый урок по мхк в 11 классе. Учитель I категории Василенко Л. П
«Возрождение. Флоренция- колыбель Итальянского Возрождения», карточка- минутка по теме «Художественная культура Китая», карточка-минутка...
А. С. Пушкин (1799-1837) Карточка 1 с домашним заданием iconА. С. Пушкина Пушкин Как говорить о нем?
Пушкин Как говорить о нем? Пушкин, Пушкин! Говорить о нем можно по праву, которое дает любовь и только любовь. Она, именно она приближает...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница