Скачать 21,17 Kb.
|
Урок 30. Тема: Что такое текст? Цели: обобщить знания по теме «Текст», полученные в 5 – 9 классах; закрепить навыки правописания. 1. Повторение и углубление изученного материала. 1) Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Знакомый край весь был обласкан светом просвеч…н им до последней травинк… .Разнообразие и сила осв…щения вызвали у Чайковского то состояние когда кажет…ся что вот-вот случит…ся что(то) необыкнове…о похожее на чудо. Он и…пыт…вал это состояние и раньше. Его нельзя было т…рять. Надо было тот(час) возвращат…ся домой садит…ся за рояль. - Каковы тема данного высказывания? (_____________________________ ). - Определите главную мысль высказывания. (________________________ ). - Почему данное высказывание можно назвать текстом? (_______________________________________________________________ ). - Что такое текст? Дайте определение. (_______________________________________________________________ ). - Выпишите в тетрадь СПП, подчеркните в нем грамматические основы, обозначьте части и средства связи между ними. Определите виды придаточных. 2) Работа с учебником. - Прочитайте материал учебника на с. 144. Назовите основные признаки текста, запишите их в тетрадь. - Назовите виды связи между предложениями. 3) Обратитесь к таблице, запишите в тетрадь, дополните её сведениями из учебника.
2. Отработка умений и навыков. - Выполните упражнение 208. Проанализируйте, какая связь преобладает между частями текста. Выпишите ключевые слова. 3. Подведение итога. - Что такое текст? - Назовите основные признаки текста. - Какие связи предложений существуют в тексте? 4. Домашнее задание. Выучить материал учебника с.144-146, таблицу; упражнение 202. |
![]() | Конспект урока Общие сведения. Класс: 9 Раздел Цели: – образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Структура по»; вспомнить и обобщить знания учащихся,... | ![]() | План урока. Урок комбинированный. Тема : ВОВ. Повторно-обобщающий урок Цели: обобщить, закрепить, углубить знания, полученные ранее, развить логическое мышление учащихся |
![]() | Конспект открытого урока по развитию речи в 3 классе Тема: Текст-повествование... В жизни человеку приходится очень часто рассказывать о том, что он видел, читал, что услышал от других. И нужно уметь это делать,... | ![]() | Урок- экскурсия для систематизации и обобщения знаний по теме «Глагол» Цели: систематизировать и обобщить знания учащихся о глаголе, совершенствовать орфографические умения и навыки |
![]() | Урок по теме: «вселенная» ... | ![]() | Конспект урока химии в 8 классе по теме «Элементы знакомые и незнакомые. Элементы жизни» Образовательные цели: -повторить и закрепить знания по теме «Атомы химических элементов», обобщить единичные знания в систему |
![]() | Урок истории. Тема ... | ![]() | Тема урока Тип «Многообразие живых организмов» (текст учебника на с. 5-6), «Живой организм» (текст на с. 4-9) |
![]() | Контрольная работа по теме «южные материки» Цели: -обобщить, закрепить и проверить полученные знания и умения по данной теме | ![]() | Урок по теме Российская империя при Александре II ( 1855-1881гг)... Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать, закрепить знания по данной теме; отработка навыка выполнения заданий в форме... |