Понятие темперамента. Компоненты темперамента. Представления о физиологических основах темперамента в конституциональных теориях (У. Шелдон, Э. Кречмер) и




Скачать 28,12 Kb.
НазваниеПонятие темперамента. Компоненты темперамента. Представления о физиологических основах темперамента в конституциональных теориях (У. Шелдон, Э. Кречмер) и
Дата публикации12.06.2013
Размер28,12 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Философия > Документы

  1. Понятие темперамента. Компоненты темперамента. Представления о физиологических основах темперамента в конституциональных теориях (У. Шелдон, Э. Кречмер) и теориях свойств нервной системы (И.П. Павлов, Б.М. Теплов).

  2. Характер, соотношение темперамента и характера. Нормальные характеры и акцентуации. Критерии психопатии. Типы психопатий и акцентуаций.

  3. Личность в широком и узком смысле слова. Краткая характеристика подходов к изучению личности: когнитивно-бихевиорального, диспозиционального, факторного.

  4. Представления о личности в диспозициональном подходе (Г. Олпорт). Понятие личностной черты. Критерии выделения черт.

  5. Теория личности А. Бандуры. Основные детерминанты поведения. Понятие самоэффективности и способы ее приобретения.

  6. Факторные модели личности (Г. Айзенк и Р.Б. Кетэлл). Принцип выделения черт в факторных моделях. Иерархическая модель личности Г. Айзенка.

  7. Определение способностей. Общие и специальные способности. Явление одаренности.

  8. Развитие способностей. Соотношение генетического и средового компонентов способностей. Данные о наследуемости интеллекта, полученные близнецовым методом.

  9. Измерительный подход к интеллекту. Тесты интеллекта.

  10. Факторные модели интеллекта. (Ч. Спирмен, Л. Терстоун, Дж. Гилфорд). Проблема соотношения интеллектуальных способностей: фактор G и отдельные интеллектуальные способности.

  11. Креативность как способность. Тесты креативности. Дивергентная продуктивность как основа креативности в концепциях Дж. Гилфорда и Э. Торренса. Соотношение креативности и интеллекта.

  12. Личностные и ситуативные детерминанты поведения. Фундаментальная ошибка атрибуции. Основные подходы к изучению мотивации.

  13. Понятия потребности, мотива мотивации (Х. Хекхаузен). Различия потребностей и мотивов. Различение мотива и мотивации. Мотивация как подготовительная стадия действия (Х. Хекхаузен).

  14. Виды и функции мотивов. Классификации потребностей и мотивов (А.Н. Леонтьев, У. МакДауголл, А. Маслоу).

  15. Феноменология и классификации эмоциональных процессов. Компоненты эмоционального реагирования.

  16. Понятие базовых эмоций. Концепция базовых эмоций Р. Плутчика.

  17. Периферическая теория эмоций Джемса-Ланге и ее критика.

  18. Когнитивные теории эмоций (С. Шахтер, Р. Лазарус). Примеры экспериментальных исследований, выполненных в русле когнитивных теорий.

  19. Особенности волевой регуляции поведения. Структура волевого акта (С.Л. Рубинштейн). Стадии волевого процесса (Х. Хекхаузен).

  20. Воля как исполнение намерения. Теория контроля за действием Ю. Куля.

  21. Общая характеристика познавательной сферы. Определения познавательных процессов. Универсальные и специфические познавательные процессы.

  22. Определение ощущения, свойства и виды ощущений. Пороги абсолютной и относительной чувствительности. Подпороговое восприятие, явление семантической установки.

  23. Общая характеристика восприятия. Свойства перцептивного образа. Эксперименты и опыты, демонстрирующие свойства перцептивного образа.

  24. Понятие о внимании. Явления невнимания (рассеянность, ошибки и нарушения внимания) и предельного внимания. Положительные и отрицательные эффекты внимания.

  25. Свойства внимания и методики их диагностики. Виды внимания (У. Джемс, Н.Ф. Добрынин).

  26. Некоторые феномены внимания: сдвиги и колебания внимания, слепота к изменениям, зрительный поиск и его исследования.

  27. Образы памяти и их отличия от образов восприятия. Основные процессы памяти. Механизмы забывания (по Д. Норману).

  28. Нарушения памяти: амнезии различных видов (Т. Рибо), корсаковский синдром. Феноменальная память: случай Шеришевского, эйдетическая память.

  29. Психологическое определение мышления. Задачи как объекты мышления. объективная и субъективная структура задачи. Возможные классификации задач.

  30. Виды мышления и их качественные особенности. Логическое мышление и ошибки в умозаключениях в обыденном мышлении (задача Уэйзона). Принцип гетерогенности мышления (П. Тульвисте).

  31. Факторы, влияющие на успешность решения задач.

Похожие:

Понятие темперамента. Компоненты темперамента. Представления о физиологических основах темперамента в конституциональных теориях (У. Шелдон, Э. Кречмер) и iconПсихология личности
Теории темперамента. Свойства темперамента. Сравнительный анализ темперамента и характера
Понятие темперамента. Компоненты темперамента. Представления о физиологических основах темперамента в конституциональных теориях (У. Шелдон, Э. Кречмер) и iconВероятно, нет сейчас таких родителей, которые не слышали бы о различных...
Истых типов темперамента почти не встречается. Однако какой-либо из них доминирует у ребенка. Обычно в дошкольном возрасте тип темперамента...
Понятие темперамента. Компоненты темперамента. Представления о физиологических основах темперамента в конституциональных теориях (У. Шелдон, Э. Кречмер) и iconТри трактовки понятия личность. Соотношение врожденного и приобретенного...
Понятие темперамента. Типы темперамента и их психологические характеристики: формально-динамические особенности деятельности
Понятие темперамента. Компоненты темперамента. Представления о физиологических основах темперамента в конституциональных теориях (У. Шелдон, Э. Кречмер) и iconЛитература Введение «Темперамент есть самая общая характеристика...
В методическом пособии собраны материалы о четырех типах темперамента, дано описание особенностей каждого его вида, изучение темперамента...
Понятие темперамента. Компоненты темперамента. Представления о физиологических основах темперамента в конституциональных теориях (У. Шелдон, Э. Кречмер) и iconВопросы по общей психологии
Соотношение темперамента и характера, представление об индивидуальном стиле деятельности
Понятие темперамента. Компоненты темперамента. Представления о физиологических основах темперамента в конституциональных теориях (У. Шелдон, Э. Кречмер) и iconТипы темперамента
Разработано: Килина Евгения Сергеевна, учитель биологии кгу «Средняя школа №14» г. Риддера вко рк
Понятие темперамента. Компоненты темперамента. Представления о физиологических основах темперамента в конституциональных теориях (У. Шелдон, Э. Кречмер) и iconПрограмма наблюдения за «жизненными проявлениями»
Педагогические рекомендации по индивидуализации учебно-тренировочного процесса и подготовки к соревнованиям гимнасток с различными...
Понятие темперамента. Компоненты темперамента. Представления о физиологических основах темперамента в конституциональных теориях (У. Шелдон, Э. Кречмер) и iconРеферат Тема: «психология детей младшего школьного возраста»
Психолого-педагогические рекомендации для проведения занятий с учетом особенностей темперамента младших школьников
Понятие темперамента. Компоненты темперамента. Представления о физиологических основах темперамента в конституциональных теориях (У. Шелдон, Э. Кречмер) и iconГ. Дубны Московской области Учет совместимости типов темперамента для
Темперамент это индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его психической деятельности и поведения
Понятие темперамента. Компоненты темперамента. Представления о физиологических основах темперамента в конституциональных теориях (У. Шелдон, Э. Кречмер) и iconТемперамент. Типы темперамента 4
Многообразию человеческого поведения в различных жизненных ситуациях мы обязаны своеобразному сочетанию различных подструктур нашей...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница