Скачать 54,6 Kb.
|
Суицидальное поведение у детей и подростков Детям характерны повышенная впечатлительность и внушаемость, способность ярко чувствовать и переживать, склонность к колебаниям настроения, слабость критических способностей, эгоцентрическая устремленность, импульсивность в принятии решения. Нередки случаи, когда самоубийство детей вызывается гневом, протестом, злобой или желанием наказать себя и других. При переходе к подростковому возрасту возникает повышенная склонность к самоанализу, пессимистической оценке окружающего и своей личности. Эмоциональная нестабильность, часто ведущая к суициду, наблюдается у четверти здоровых подростков. ^ 1. Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания. 2. Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство, ревность. 3. Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи. 4. Чувство вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения. 5. Боязнь позора, насмешек или унижения. 6. Страх наказания, нежелание извиниться. 7. Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность. 8. Чувство мести, злобы, протеста, угроза или вымогательство. 9. Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации. 10. Сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов («эффект Вертера»). Особенности суицидального поведения детей и подростков: 1. Недостаточно адекватная оценка последствий аутоагрессивных действий. Понятие «смерть» в этом возрасте обычно воспринимается весьма абстрактно, как что-то временное, похожее на сон, не всегда связанное с собственной личностью. Само понятие о смерти возникает у детей между 2-3 годами. Для большинства она не является особо пугающим событием. В дошкольном возрасте дети не считают ее концом жизни, а воспринимают как временное явление, подобное отъезду. Вместе с тем дети понимают уже, что это очень пугает взрослых, и что это воспринимается взрослыми как «очень плохо». Часто младшие школьники считают, что смерть является наказанием за плохие дела. Они считают смерть маловероятной, не осознают ее возможности для себя, не считают необратимой. Для подростков смерть становится более очевидным явлением. Но они фактически отрицают ее для себя, гоняя на мотоциклах, экспериментируя с опасными веществами и т.п. Более старшие подростки принимают мысль о своей смерти, но, преодолевая возникшую тревогу, отрицают реальность этой возможности. 2. Несерьезность, мимолетность и незначительность (с точки зрения взрослых) мотивов, которыми дети объясняют попытки самоубийства. Этим обусловлены трудности своевременного распознавания суицидальных тенденций и существенная частота неожиданных для окружающих случаев детского и подросткового суицида. 3. Наличие взаимосвязи попыток самоубийств детей и подростков с отклоняющимся поведением: побегами из дома, прогулами школы, ранним курением, мелкими правонарушениями, конфликтами с родителями, алкоголизацией, наркотизацией, социальными эксцессами и т.д. 4. Депрессивные состояния, которые в детском и подростковом возрасте проявляются иначе, чем у взрослых.
^
|
![]() | Суицидальное поведение, как особый вид отклоняющегося поведения подростка. Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения | ![]() | Психологическая помощь при суицидальных тенденциях овные понятия,... Суицидальное поведение представляет собой аутоагрессивные действия человека, сознательно и преднамеренно направленные на лишение... |
![]() | «Девиантное поведение подростков как разновидность проявления деформации... Современная социально-психологическая деформация, происходящая в нашем обществе, ведет к росту числа подростков с девиантным поведением.... | ![]() | Правовое воспитание подростков как средство коррекции девиантного поведения При этом наибольшую обеспокоенность вызывает девиантное поведение подростков как наименее защищенной социальной группы в кризисных... |
![]() | Родительские собрания в 4 классах Профилактика агрессивности у подростков 10-11 лет В детском возрасте на появление агрессии самое большое влияние ребенка, оказывает семейное воспитание взаимоотношения между родителями,... | ![]() | Педиатрический факультет Гигиена детей и подростков: предмет и содержание. История и этапы развития. Роль отечественных ученых в становлении и развитии гигиены... |
![]() | Утверждаю Директор «С(К)ош-и для глухих 1 вида» Цель. Формировать и удовлетворять потребности детей и подростов в интеллектуальном и духовном росте, самопознании и самообразовании;... | ![]() | Тест к чертам индустриальной цивилизации не относятся А. развитие рынка и рыночных отношений А. аддиктивное поведение; Б. конформное поведение; В. девиантное поведение; Г. аффективное поведение |
![]() | Тесты гигиена детей и подростков гигиеническая оценка проектов основных... Достаточность площади учебно-производственных мастерских профессионального училища оценивается путем | ![]() | Профилактика избыточного веса у детей и подростков Сегодня избыток массы тела «молодеет», становится проблемой не только взрослых, но также детей и подростков. По мнению экспертов... |