И Надежда Максимовна, учитель истории и обществознания мкооу «Санаторная школа- интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»




Скачать 41,02 Kb.
НазваниеИ Надежда Максимовна, учитель истории и обществознания мкооу «Санаторная школа- интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»
Дата публикации01.06.2013
Размер41,02 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Философия > Документы
Сязи Надежда Максимовна, учитель истории и обществознания

МКООУ «Санаторная школа- интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»

г. Тарко-Сале Пуровский райо, ЯНАО

Приемы и способы написания эссе по обществознанию.

  1. Введение.


В этой части работы нужно кратко, чётко раскрыть актуальность проблемы, а так же очертить рамки исследования или перефразировать своими словами высказывание. (Смысл высказывания в том, что…).


  1. Основная часть.

    Выдвигается тезис, который доказывается. Все рассуждения должные либо подтверждать, либо опровергать его ( тезис это само высказывание)
    Записываются термины, употребляемые в работе. (лучше их "вклинивать" в свои рассуждения)

Также, можно начать с «Я согласен(а)/Я не согласен(а)».


  1. Работа с тезисом должна быть простроена по схеме:
    1. Высказывается позиция (Я считаю что...) или риторический вопрос ( А не задумывались ли вы над тем...?)
    2. Указание причины (потому что...) приводятся факты, возможна ссылка на определение.
    3. Аргументация (это можно подтвердить следующими примерами...)
    4. Установление взаимосвязей (в связи с этим...)


  2. Вывод - заключительная часть.

    Содержит краткое изложение мысли, в нём могут содержаться рекомендации по дальнейшему применению высказанных учеником положений, если они имеют характер проекта.




^ Особенности эссе по обществознанию

Эссе по обществознанию – это сочинение-рассуждение на заданную тему. Темой эссе является одна из выбранных экзаменуемым высказываний авторов. Высказывания принадлежат известным людям и расположены в соответствии с тем, с какой наукой они связаны: философия, социальная психология, экономика, социология, политология. Что следует знать при написании эссе?

Решающее значение придается содержательной стороне – владению обществоведческой терминологией, знанию теоретических обобщений, представленных в содержании учебного курса, умению видеть проблему в соответствующем контексте.

С другой стороны есть целый ряд требований, предъявляемых к данному заданию на государственном экзамене по обществознанию, вытекает из жанровых особенностей эссе как такового.

Акцент делается на изложении и обосновании собственной позиции экзаменуемого (право автора на субъективность, индивидуальность, высказывание личного отношения к проблеме).

Темы сформулированы в виде афоризмов, ярких высказываний, парадоксальных утверждений философов, ученых. Писателей. Они обладают тем качеством конкретности, которое считается одной из жанровых особенностей эссе, и ориентируют автора на композиционную свободу, открытость, непринужденность повествования.

Наконец, высокая оценка может быть выставлена только за эссе, в котором проблема раскрывается на теоретическом уровне, в связях и обоснованиях; то есть за эссе, обладающее внутренним смысловым единством, целостностью заявленной в нем позиции.


  1. Прежде всего, следует внимательно прочесть инструкцию к разделу С8.

    2. Выбор темы. При выборе темы следует исходить из того, материал какой темы вам наиболее знаком, насколько вы владеете терминологией данной науки, насколько убедительно вы можете аргументировать свои утверждения.

    3. Объем работы. К объему эссе по обществознанию не предъявляется строгих требований. Но общепринятой практикой является выполнение заданий С1-С7 на одной стороне бланка №2, а С8 – на другой, при полном использовании его площади. Поэтому при подготовке к экзамену следует сразу привыкать к работе на стандартном листе формата А4.

    4. Начните работу с написания цитаты, имени цитируемого. . Это позволит вам во время работы не обращаться постоянно к бланку заданий, да и проверяющему будет легче анализировать ваш труд.

    5. Интерпретация цитаты. Прежде всего, следует объяснить, как вы понимаете высказанную в цитате мысль. Одна и та же цитата может пониматься разными людьми по-разному или хотя бы толковаться с различными нюансами. Это позволит вам и проверяющему четко представлять, в каком ключе последует дальнейшее рассуждение. Интерпретация цитаты займет два-три предложения. Упомяните, кем являлся цитируемый, если это вам известно.

    6. Далее следует выразить свое отношение к высказанной и интерпретируемой вами мысли. Вы можете с нею согласиться или не согласиться либо согласиться частично. От вашей оценки будет зависеть, доказывать, опровергать или частично доказывать и частично опровергать вы будете цитируемого. Разумеется, следует пояснить выбранную вами позицию. Эта часть работы также займет несколько предложений.

    7. Основная часть работы – ваше рассуждение с использованием знаний по курсу. При этом рекомендуется использовать 5-6 терминов строго по выбранной тематике, в нашем примере – экономических. Термины и понятия следует употреблять к месту, а не как попало, механически, пару из них можно расшифровать, демонстрируя свой словарный запас. Напомним еще раз: рассуждение и терминология должны соответствовать выбранной тематике.

    8. Аргументация. Рассуждение должно подкрепляться аргументами. В качестве аргументов могут применяться истинные, логически правильные умозаключения, примеры, ссылки на авторитетное мнение. Чаще всего в эссе школьников используются примеры. Лучше, если это будут факты из научной практики, публицистики, художественной литературы. Менее предпочтительны бытовые примеры. Лучше всего привести 2-3 примера из области науки, новостного характера или художественной литературы, один из бытовой практики. Если ваши примеры-аргументы описаны подробно, достаточно и двух. Аргументация может органично вплетаться в текст вашего рассуждения по теме, а может стать и самостоятельной частью работы, занимая отдельный абзац.

    9. Работа заканчивается подведением итогов, выводом, в котором автор подтверждает свое понимание высказанной мысли. После этого работу можно считать законченной.

    10. Проверьте свою работу на предмет поиска ошибок, соответствия теме, наличию уместных понятий и терминов, аргументов. Разумеется, текст должен быть понятным, грамотным, почерк разборчивым. Желательно хотя бы предварительные наметки эссе сделать в черновике.

Желаем Удачи!

Похожие:

И Надежда Максимовна, учитель истории и обществознания мкооу «Санаторная школа- интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» iconПрограмма долгосрочного развития
Государственного оздоровительного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторная школа – интернат...
И Надежда Максимовна, учитель истории и обществознания мкооу «Санаторная школа- интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» iconОбразовательная программа государственного оздоровительного образовательного...

И Надежда Максимовна, учитель истории и обществознания мкооу «Санаторная школа- интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» iconЯмало-ненецкий автономный округ муниципальное образование пуровский...
Муниципальное оздоровительное общеобразовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторная...
И Надежда Максимовна, учитель истории и обществознания мкооу «Санаторная школа- интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» iconГосударственное областное бюджетное
Оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
И Надежда Максимовна, учитель истории и обществознания мкооу «Санаторная школа- интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» iconЗадача противотуберкулезного учреждения данного типа заключается...
Государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
И Надежда Максимовна, учитель истории и обществознания мкооу «Санаторная школа- интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» iconУважаемые родители! Для детей, нуждающихся в лечении, имеются
Для детей, нуждающихся в лечении, имеются бесплатные путёвки в «Зеленоборскую санаторную школу»
И Надежда Максимовна, учитель истории и обществознания мкооу «Санаторная школа- интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» icon«Есть такая профессия – Родину защищать!»
Автор работы: Боголюбова Надежда Львовна, учитель истории и обществознания, моу сош №19, г. Кандалакша
И Надежда Максимовна, учитель истории и обществознания мкооу «Санаторная школа- интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» iconРабочая программа по учебному предмету «история» 10 11 классы (базовый уровень)
Рыбченко Надежда Николаевна, учитель истории и обществознания, высшей категории, мбоу сош №3 с. Гражданское
И Надежда Максимовна, учитель истории и обществознания мкооу «Санаторная школа- интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» iconПлан работы мо истории на 2011-2012 год учитель истории и обществознания...
В 2001-20012 учебном году мо истории работает над темой «Проблемное обучение, как составляющая часть развивающего обучения на уроках...
И Надежда Максимовна, учитель истории и обществознания мкооу «Санаторная школа- интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» iconДоклад учителя истории и обществознания Матвеенко В. А
Ракитянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница