Вопрос 24. Нравственное, эстетическое и физическое воспитание




Скачать 39,61 Kb.
НазваниеВопрос 24. Нравственное, эстетическое и физическое воспитание
Дата публикации30.05.2013
Размер39,61 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Философия > Документы
Вопрос 24. Нравственное, эстетическое и физическое воспитание
Нравственное воспитание – процесс формирования моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения.

Основополагающей базовой категорией нравственного воспитания является понятие нравственного чувства – постоянного эмоционального ощущения, переживания, реальных нравственных отношений и взаимодействий.

Развитое нравственное сознание предполагает знание принципов, норм и одновременно постоянное сознание и осмысление своего нравственного положения в обществе, морального состояния, ощущения, чувства. Нравственное сознание – активный процесс отражения ребёнком своих нравственных отношений, состояний. Субъективной движущей силой развития нравственного сознания является нравственное мышление – процесс постоянного накопления и осмысления нравственных фактов, отношений, ситуаций, их анализ, оценка, принятие нравственных решений, осуществление ответственных выборов. Нравственные переживания, мучения совести порождаются единством чувственных состояний, отражённых в сознании, и их осмыслением, оценкой, нравственным мышлением. Нравственность личности складывается из субъективно освоенных моральных принципов, которыми она руководствуется в системе отношений, и постоянно пульсирующего нравственного мышления.

Педагогу важно знать состояние субъективного нравственного пространства всех детей, обнажающее моральный климат в коллективе. Ему необходимо путём педагогической организации отношений и деятельности детей свести до минимума стихийные влияния в зоне нравственного пространства и взаимодействия. В случае успеха управление взаимодействиями в субъективном нравственном пространстве детей превращается в действенный механизм качественного преобразования их личности.

Результатом нравственного воспитания является нравственная воспитанность. Она материализуется в общественно-ценных свойствах и качествах личности; проявляется в отношениях, деятельности, общении.

Нравственное воспитание эффективно тогда, когда его следствием становится нравственное самовоспитание и самосовершенствование школьников. Самовоспитание представляет собой целенаправленное воздействие индивида на самого себя с целью выработки желаемых черт характера.

Самосовершенствование – процесс углубления общего нравственного состояния личности, возвышения всего образа жизни, поднятия его на ступень более высокого качества.

Специфика процесса нравственного воспитания обусловлена также и его содержанием – общественной моралью, необходимостью внедрения норм общественного нравственного сознания в индивидуальное сознание и поведение каждого школьника.

2.Эстетическое воспитание – один из видов воспитания личности, цель которого – формирование эстетического вкуса и эстетического отношения к действительности.

Эстетическое воспитание включает в себя эстетическое развитие – организованный процесс становления в ребёнке природных сущностных сил, обеспечивающих активность эстетического восприятия, чувствования, творческого воображения, эмоционального переживания, образного мышления, а также формирование духовных потребностей. Эстетическое воспитание и развитие детей осуществляется с помощью системы эстетического воспитания. Её сердцевиной является воздействие средствами искусства, и на его основе осуществляются художественное воспитание, образование и развитие учащихся.

В основе организации системы эстетического воспитания лежит ряд принципов:

Всеобщность эстетического воспитания и художественного образования – обусловлена тем, что взрослые и дети постоянно взаимодействуют с эстетическими явлениями в духовной жизни, повседневном труде, общении с искусством и природой, в быту и межличностном общении. Всеобщность и обязательность эстетического воспитания и развития буквально для всех детей являются важнейшим условием формирования социально активной личности в детском возрасте, её подготовки к духовной жизни и труду;

Принцип комплексного подхода ко всему делу воспитания. В эстетическом воспитании школьников различные виды искусства взаимодействуют между собой, комплексно воздействуют на ребёнка. Это взаимодействие осуществляется в результате тесных межпредметных связей в преподавании литературы, изобразительного искусства и музыки. Эстетическое воспитание осуществляется комплексно также за счёт раскрытия красоты науки, труда, физической культуры, эстетики отношений и быта;

Принцип единства художественного и общего психического развития детей. Художественно – эстетическая деятельность школьников обеспечивает интенсивное развитие их воображения, эмоциональной сферы, образной и логической памяти, речи, мышления;

Принцип художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей;

Принцип эстетики всей детской жизни – требует организации отношений, деятельности, общения школьников по законам красоты, приносящей им радость;

Принцип учёта возрастных психолого-педагогических особенностей детей, на основе которого строится вся система эстетического воспитания учащихся общеобразовательной школы.
3.Физическое воспитание – воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития.

В процессе физического воспитания развиваются такие морально-волевые качества, как мужество, смелость, решительность, инициативность, находчивость, сила воли, навыки коллективных действий, организованность, сознательная дисциплина, чувство дружбы и товарищества, чёткость в работе, привычка к порядку и т.д. При этом большое значение имеет педагогически правильная организация самих учащихся и тренировочных занятий, спортивных соревнований и всей жизни физкультурного коллектива.

К показателям физической воспитанности относятся развитые двигательные умения и физическое развитие в целом, соответствующее возрасту; систематические занятия физическими упражнениями, играми, спортом; соблюдение норм личной гигиены; выполнение нравственных и медицинских предписаний в половой жизни; следование требованиям здорового образа жизни.

Похожие:

Вопрос 24. Нравственное, эстетическое и физическое воспитание iconПояснительная записка Целью данного курса является воспитание творческой,...
Целью данного курса является воспитание творческой, социально-активной личности и её развитие: умственное, физическое, нравственное,...
Вопрос 24. Нравственное, эстетическое и физическое воспитание iconТип проекта коллективный творческий оздоровительный открытый участники проекта
Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется...
Вопрос 24. Нравственное, эстетическое и физическое воспитание iconЭкскурсионная программа гбоу сош №193 Центрального района
Сегодня для России нет более важной идеи, чем воспитание учащихся: патриотическое, нравственное, эстетическое, воспитание здорового...
Вопрос 24. Нравственное, эстетическое и физическое воспитание iconЗаседание биологического кружка. Кафе «Фитобар»
Задачи: историческое, эстетическое и нравственное воспитание школьников, развитие ответственности в их отношениях с природой, воспитание...
Вопрос 24. Нравственное, эстетическое и физическое воспитание iconПубличный отчет моу борисоглебской оош №9 за 2009-2010 учебный год
Ведущими направлениями работы школы являются физическое, эстетическое, нравственное, патриотическое совершенствование учащихся
Вопрос 24. Нравственное, эстетическое и физическое воспитание iconВпо «Молодая гвардия»
Физическое и нравственное воспитание у обучающихся моу гимназия №1 им. В. Я. Шишкова
Вопрос 24. Нравственное, эстетическое и физическое воспитание iconДуховно-нравственное воспитание на уроках с использованием технологии...
По различным каналам поступает к нашим детям огромный поток, оказывающий на них воздействие. Поэтому не следует забывать о воспитании...
Вопрос 24. Нравственное, эстетическое и физическое воспитание iconСоциальное воспитание в процессе становления личности
В широком смысле слова социальное воспитание включает в себя все виды воспитания (нравственное, трудовое, физическое и др.). Главная...
Вопрос 24. Нравственное, эстетическое и физическое воспитание iconПлан работы школы на 2012-2013 уч год
«Развитие личности ученика и подготовка его к самореализации в жизни. Духовно- нравственное, физическое воспитание школьника»
Вопрос 24. Нравственное, эстетическое и физическое воспитание iconПедагогическая конференция «Духовно-нравственное воспитание подрастающего...
Выступление Досжановой А. Б. по теме «Нравственное воспитание школьников на основе национальных обычаев и традиций»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница