Скачать 1,31 Mb.
|
1. Мировоззрение: сущность и формы. Мировоззрение и философия. 2 2.ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ. ОСНОВНЫЕ ФИЛ. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ. 2 3. Милетская школа, пифагореизм. 2 4. ДИАЛЕКТИКА ГЕРАКЛИТА. ФИЛОСОФИЯ ЭЛЕАТОВ. 3 5.АНТИЧНЫЙ АТОМИЗМ. ЕГО ЭВОЛЮЦИЯ.(Демокрит, Эпикур) 3 6. СОФИСТЫ. СОКРАТ И СОКРАТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ. 4 7. ФИЛОСОФИЯ ПЛАТОНА. (Федон, Софист, Пир, Федр - по выбору) 4 8. ФИЛОСОФИЯ АРИСТОТЕЛЯ. 5 9. ОСОБЕННОСТИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ. 6 10. УЧЕНИЕ Ф. БЕК0НА О ПОЗНАНИИ И НАУКЕ. (НОВ.ОРГАНОН) 6 11. РЕНЕ ДЕКАРТ - ОСНОВОПОЛОЖНИК РАЦИОНАЛИЗМА (РАССУЖД. О МЕТОДЕ) 7 12. ПРОБЛЕМА СУБСТАНЦИИ В УЧЕНИЯХ СПИНОЗЫ И ЛЕЙБНИЦА. 7 13.ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ДЖ.БЕРКЛИ И Д.ЮМА. 8 14. ФРАНЦУЗСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ 18в О ПРИРОДЕ, ОБЩЕСТВЕ, ЧЕЛОВЕКЕ. 8 15.ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ И ЭТИКА И.КАНТА. (Критика чистого разума. введение) 9 16. ФИЛОСОФИЯ ГЕГЕЛЯ. (ФИЛ. ПРАВА ИЛИ ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА) 9 17. АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ Л.ФЕЕРБАХА. 10 18. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РУССКОЙ ФИЛ. 19 - нач. 20 в. 10 19. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛ МАРКСИЗМА. ПОНЯТИЕ ОТЧУЖДЕНИЯ. 11 20. ПОЗИТИВИЗМ И ЕГО ЭВОЛЮЦИЯ. 11 21. ФИЛОСОФИЯ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИСТОВ. (Камю. “Миф и Сизифе. Эссе об абсурде”, Сартр. “Экзистенциализм - это гуманизм”). 12 22. ФИЛОСОФСКАЯ ГЕРМЕНЕВТИКА. 13 23 - 28 отсутствуют. 13 29. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ФИЛ КАТЕГОРИИ “МАТЕРИЯ”. 13 30. ФИЛ КАТЕГ. ДВИЖЕНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ В ПРИРОДЕ И ОБЩЕСТВЕ. ПОНЯТИЕ ПРОГРЕССА. 13 31. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СУЩНОСТЬ СОЗНАНИЯ. 14 32. ПРОБЛЕМА ПРОТИВОРЕЧИЯ В ФИЛОСОФИИ И ЛОГИКЕ. 14 33. ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ. ДЕТЕРМИНИЗМ, ИНДЕТЕРМЕНИЗМ, ТЕЛЕОЛОГИЯ. 15 34.КАТЕГОРИИ СУЩНОСТЬ И ЯВЛЕНИЕ. 15 35. ОБЩЕЕ И ЕДИНИЧНОЕ. 16 36. СЛУЧАЙНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ. 16 37. КАТЕГОРИЯ ЗАКОН. ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА И ПОЗНАНИЯ. 17 38. ПОНЯТИЕ ПРАКТИКИ В ФИЛОСОФИИ. 17 39. ФИЛОСОФСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ИСТИНЫ. 18 40. ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ И ЕГО ФОРМЫ. СЕНСУАЛИЗМ. 18 41. РАЦИОНАЛЬНАЯ (ЛОГИЧЕСКАЯ) СТУПЕНЬ ПОЗНАНИЯ. РАЦИОНАЛИЗМ И ИРРАЦИОНАЛИЗМ. 19 42. ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. 19 43. ОБЩЕСТВО. ОСНОВНЫЕ ФИЛ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА. 20 44. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ. 21 45.ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ. ИСКУССТВО КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА. 21 46. РЕЛИГИЯ И ФИЛОСОФИЯ. 22 47. МОРАЛЬ И ПРАВО. 22 48. ЛИЧНОСТЬ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ТИПОЛОГИЯ. СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. 23 Мировоззрение есть система обобщенных чувствований, интуитивных представлений и теор. взглядов на окружающий мир и место человека в нем, на многосторонние отнош. чел. к миру, к самому себе и к др. людям, система не всегда осознаных основных жизненных установок чел., определенной соц. группы и общества, их убеждений идеалов, ценностных ориентаци1й, соц.полит., нравственных, этических и религиозных принципов познания и оценок. М. - это своего рода каркас структуры личности, класса или общества в целом. Субъект М. - личность, соц. группа и общество в целом. Основа М. - знания. Они составл. информационную сторону М. Всякое познание формирует мировоззр. каркас. Наибольшая роль в формир. этого каркаса принадлежит Ф., так как Ф. возникла и сформировалась как ответ на мировоззренческие вопросы человечества. Любая ф. выполняет М. функцию, но не всякое М. философично. Ф. - это теорет. ядро М. В структуру М. входят не только знания но и их оценка. Т.е. М присуща не только информ. но и ценностная (аксиологическая) насыщенность. Знания входят в М. в виде убеждений. У. - это та призма через кот. видится действительность. У. - не только интелект. позиция ,но и эмоц. состояние, устойчивая психол. установка; уверенность в правоте своих идеалов, принципов идей взглядов, которые подчиняют себе чувства совесть волю и поступки человека. В структуру М. входят и идеалы. И. могут быть как научно обоснованными так и иллюзорными, как достижимыми так и нереальными. Как правило они обращены в будущее. И. - основа духовной жизни личности. Наличие И. в М. характеризует его как опережающе отражение, как силу не только отраж. действительность но и ориентирует на ее изменение. “Жизнь идет к совершенству руководясь идеалом,- тем, что еще не сущ., но мыслится, воображается возможным к осущ. Действительность всегда суть воплощение идеала, и, отрицая, изменяя ее, мы делаем это потому, что идеал воплощенный нами же в ней, уже не удовлетворяет нас, мы имеем - создали в воображении - иной, лучший” - Горький. М. складывается под воздействием соц. условий, воспитания и образования. Его форм. начинается с детства. Оно определяет ж. позицию ч. Ф. - это система самых общих теор взглядов на мир, место в нем чел., уяснение разл форм отношения чел. к миру. Ф. отличается от др. форм М. не столько предметом, сколько способом его осмысления, степенью интелект. разработанности проблем и методов подхлда к ним. |
![]() | Лабораторная работа №1 «Изучение звёздного неба с помощью карты» Физика – наука о природе. Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений... | ![]() | Билеты по физике для нпо и спо (изучающих физику в объеме 272ч.) Физика и познание мира. Научный метод познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы; моделирование явлений и объектов... |
![]() | «Законы космического равновесия управляют планетой» Общего Блага, закон действия мысли, закон преобладания тонких и творческих энергий, закон ритма, закон гармонии, закон целесообразности,... | ![]() | Какая из перечисленных наук изучает наиболее общие законы развития... |
![]() | Урок обществознания 7 класс Тема урока: «Закон на страже природы» ... | ![]() | Работы «Общая характеристика методов научного познания природы» является... «новой экономики», для которой не действуют законы классической экономической теории, начала переноса знаний человечества в электронную... |
![]() | К экзамену Методологические основы познания мира. Общая схема познания мира. Наука как современный способ познания мира. Значение науки в жизнедеятельности... | ![]() | 35 реформация в германии В человеке эпохи Нового времени проснулась жажда познания, активной деятельности. Это проявилось прежде всего в попытках изменения... |
![]() | С. А. Губина Автобиография как метод самоанализа и познания общества Губина С. А. Автобиография как метод самоанализа и познания общества (социологический практикум и методические рекомендации к курсовой... | ![]() | Шпаргалка 1 для ведущего (общая для любого тренинга) Законы тренинга... Закон имени: 1 называть свое имя перед каждым высказыванием; 2 всех участников называть желаемыми для них именами |