№ п/п
| Дата
| Тема занятия
| Примечания
|
Тема I: Уточнение и расширение словарного запаса путем усвоения смыслового значения слов
(4 часа)
|
1
|
| Синонимы.
Слова-приятели: близкие по смыслу, но разные слова (корни).
|
|
2
|
| Антонимы.
Слова-неприятели, которые имеют противоположное значение.
|
|
3
|
| Омонимы.
Слова-близнецы, которые звучат одинаково, но имеют разный смысл.
|
|
4
|
| Многозначные слова.
Слова, которые имеют прямое и переносное значение.
|
|
^
II.1 Словообразование (28 часов)
|
Родственные слова. Корень (10 часов)
|
5
|
| Родственные слова. Корень слова.
|
|
6
|
| Тренировочные упражнения в подборе родственных слов и выделении корня.
|
|
7
|
| Упражнение в формировании навыка подбора родственных слов.
|
|
8
|
| Однокоренные слова. Тренировочные упражнения в подборе однокоренных слов и выделении корня.
|
|
9
|
| Упражнение в формировании навыка в выделении корня слова.
|
|
10
|
| Родственные слова и слова с омонимичными корнями.
|
|
11
|
| Упражнение на дифференциацию родственных слов и слов с омонимичными корнями.
|
|
12
|
| Упражнение в формировании предпосылок к усвоению темы «Безударные гласные».
|
|
13
|
| Сложные слова – слова, имеющие в составе два корня и соединительную гласную "о" или "е" между ними.
|
|
14
|
| Тренировочные упражнения на выделение корней и соединительной гласной в сложных словах.
|
|
Приставка (11 часов)
|
15
|
| Общее понятие о приставках и употреблении их в речи.
|
|
16
|
| Тренировочные упражнения в выделении приставок.
|
|
17
|
| Упражнение в образовании слов с приставками и употребление их в речи.
|
|
18
|
| Приставки пространственного значения.
|
|
19
|
| Приставки временного значения.
|
|
20
|
| Многозначные приставки.
|
|
21
|
| Приставки, сходные по буквенному составу.
|
|
22
|
| Разделительный твердый знак.
|
|
23
|
| Упражнение в написании слов с разделительным твердым знаком.
|
|
24
|
| Разделительный мягкий знак.
|
|
25
|
| Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком.
|
|
Суффикс (7 часов)
|
26
|
| Общее понятие о суффиксах и употреблении их в речи.
|
|
27
|
| Тренировочные упражнения в выделении суффиксов.
|
|
28
|
| Упражнение в образовании слов с суффиксами и употребление их в речи.
|
|
29
|
| Суффиксы, указывающие на величину предметов, уменьшительно-ласкательные суффиксы.
|
|
30
|
| Суффиксы профессий.
|
|
31
|
| Суффикс прилагательных.
|
|
32
|
| Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени.
|
|
^
|
33
|
| Окончание. Общее понятие об окончании и употреблении их в речи.
|
|
34
|
| Тренировочные упражнения в выделении окончаний.
|
|
35
|
| Морфологический состав слова. Закрепление материала.
|
|
36
|
| Употребление имен существительных в форме единственного и множественного числа.
|
|
37
|
| Употребление имен существительных разного рода.
|
|
38
|
| Употребление имен существительных в косвенных падежах.
|
|
39
|
| Согласование прилагательных и существительных в роде и числе.
|
|
40
|
| Согласование прилагательных и существительных в падеже.
|
|
41
|
| Согласование глагола и существительного в числе.
|
|
42
|
| Согласование глагола и существительного в роде.
|
|
43
|
| Согласование глагола и существительного во времени.
|
|
^
|
44
|
| Общее понятие о предлогах и употреблении их в речи.
|
|
45
|
| Тренировочные упражнения в выделении предлогов.
|
|
46
|
| Предлоги у, около, к, от, по.
|
|
47
|
| Предлоги на, над, под, с (со), из-под.
|
|
48
|
| Предлоги в (во), из, за, из-за.
|
|
49
|
| Предлоги между, возле, перед.
|
|
50
|
| Дифференциация предлогов и приставок.
|
|
51
|
| Тренировочные упражнения в дифференциации предлогов и приставок.
|
|
52
|
| Тренировочные упражнения в соотношении предлогов и глагольных приставок.
|
|
53
|
| Тренировочные упражнения на отработку пройденного материала.
|
|
^
|
54
|
| Итоговый диктант.
|
|
|
| Итого: 54 часа
|
|
№ п/п
| Дата
| Тема занятия
| Примечания
|
Тема I: Предложение (10 часов)
|
1
|
| Речь. Предложение как единица речи.
|
|
2
|
| Слово. Смысловое значение слова.
|
|
3
|
| Образные слова и выражения в нашей речи.
|
|
4
|
| Упражнение в употреблении образных слов при описании предмета.
|
|
5
|
| Связь слов в предложении.
|
|
6
|
| Упражнение в установлении связей слов в предложении.
|
|
7
|
| Составление предложений из данных слов. Упражнения в выделении главных слов в предложении и постановке вопросов к ним.
|
|
8
|
| Составление предложений из данных слов. Упражнения в выделении второстепенных членов предложения и постановке вопросов к ним.
|
|
9
|
| Работа с деформированными предложениями.
|
|
10
|
| Составление предложений по опорным словам.
|
|
^
|
11
|
| Составление рассказа из предложений, данных в неправильной смысловой последовательности.
|
|
12
|
| Работа с деформированным текстом. Деление текста на отдельные предложения.
|
|
13
|
| Упражнение в делении текста на отдельные предложения.
|
|
14
|
| Составление связного текста из деформинованных предложений.
|
|
15
|
| Деление текста на части и озаглавливании их.
|
|
16
|
| Упражнение в выделении частей рассказа и озаглавливании их.
|
|
17
|
| Развитие навыка связного высказывания. Письменные ответы на вопросы.
|
|
18
|
| Обучение письменному ответу на вопросы.
|
|
19
|
| Работа над изложением. Составление плана изложения.
|
|
20
|
| Упражнение в составлении плана изложения.
|
|
21
|
| Упражнение в самостоятельном составлении плана изложения.
|
|
22
|
| Написание изложения по самостоятельно составленному плану.
|
|
23
|
| Работа над сочинением. Составление плана рассказа.
|
|
24
|
| Упражнение в составлении плана рассказа и написании сочинения по нему.
|
|
25
|
| Составление рассказа по картинке с использованием опорных слов.
|
|
26
|
| Сочинение по данному началу.
|
|
27
|
| Сочинение по данному концу.
|
|
28
|
| Сочинение-повествование.
|
|
29
|
| Сочинение-описание.
|
|
30
|
| Сочинение-рассуждение.
|
|
31
|
| Итоговая проверочная работа.
|
|
|
| Итого: 31 час
|
|