Урок технологии в 1-м классе Тема: «Работа с бумагой и картоном. Разметка деталей по шаблону. Аппликация «Снеговик»




Скачать 93,18 Kb.
НазваниеУрок технологии в 1-м классе Тема: «Работа с бумагой и картоном. Разметка деталей по шаблону. Аппликация «Снеговик»
Дата публикации07.12.2013
Размер93,18 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Философия > Урок
^ КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, СЕВЕРСКИЙ РАЙОН,

ПОСЕЛОК ГОРОДСКОГО ТИПА ЧЕРНОМОРСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 51

^ ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА ЧЕРНОМОРСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

Урок технологии в 1-м классе

Тема:

«Работа с бумагой и картоном. Разметка деталей по шаблону.

Аппликация «Снеговик»

Михайлова Галина Григорьевна

учитель начальных классов

2012 г.


Тема

Работа с бумагой и картоном. Разметка деталей по шаблону. Аппликация «Снеговик» (2 урока)

^ Тип урока

Открытие нового знания (ОНЗ)

Основная цель

Работать с шаблоном.

^ Планированный результат

Предметные умения

УУД




Сформировать у учащихся умение пользоваться шаблоном для поучения деталей нужной формы; умение вырезать из большого листа бумаги; позитивное отношение к труду.

Личностные: формирование позитивного отношения к труду.

Регулятивные: освоение способов работы с материалами и инструментами.

Познавательные: осмысление алгоритма работы с материалами и инструментами; осмысление правил безопасности при работе с ножницами и клеем (что можно делать).

Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать в парах в процессе самостоятельной работы.

^ Межпредметные связи

Математика (умение сравнивать геометрические фигуры), ОБЖ (знание правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем)

^ Материал к изучению

Демонстрационный

Раздаточный




  1. Набор геометрических фигур



  1. Правила работы в группе

  • Смотрю на собеседника

  • Я слышу, я вижу

  • Согласен или не согласен

  • Говорю свой ответ

  • Доказываю свое мнение

  • Приходим к согласию

  1. Алгоритм работы по шаблону.

  • Выбираю шаблон нужной формы

  • Экономно распределяю на обратной стороне листа

  • Плотно прижимаю одной рукой, другой обвожу по контуру как можно точнее

  • Вырезаю сначала «грубо», затем точно.

  1. Индивидуальные наборы геометрических фигур у детей.

  2. Лист белой бумаги

Ход урока

Этапы урока

Характеристика деятельности учителя

Характеристика деятельности ученика (УУД)

  1. ^ Мотивация учебной деятельности (4 мин.)

Цель - мотивировать учащихся на изучение темы и на работу в группе.

- Какое сейчас время года?

- Какие зимние забавы вы знаете?

- Откроем учебник с. 60-61. Рассмотрите пиктограммы.

- Как вы думаете, какими видами деятельности мы будем сегодня заниматься на уроке?

- Сегодня мы с вами работаем в мини группе, паре.

- Какие правила работы в группе нужно соблюдать, чтобы быть успешным?

- Перед вами две картины. Кто рисует картины?

- Чем рисуют художники?

- А на уроке технологии, ребята, возможно, быть художником?

- Чем мы будем рисовать на уроке технологии?

- Что в наших картинках является главным?

- Что же мы должны научиться делать сегодня на уроке?

- Я уверена, что каждый из вас хочет, чтобы его снеговик получился красивым и аккуратным?

- От чего будет зависеть качество вашей работы?

- Что нам понадобится для выполнения этой работы?

Коммуникативные: создание благоприятной успешной ситуации.

Регулятивные: целеполагание, планирование видов деятельности, освоение способов работы.

Познавательные: осмысление алгоритма работы.

Ученики рассматривают пиктограммы.

* Вспомним то, что знаем, узнаем новое.

* Учимся работать в группе.

* Работать с тетрадью.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в группе в процессе работы.

Правила работы в группе

  • Смотрю на собеседника.

  • Я слышу, я вижу.

  • Я согласен или не согласен.

  • Говорю свой ответ.

  • Доказываю свое мнение.

  • Приходим к согласию.


Личностные: формирование позитивного отношение к труду.

Коммуникативные: желание действовать, уверенность в успехе, наличие опыта (умеем вырезать, склеивать детали, рисовать).

Регулятивные: осмысление, какие понадобятся инструменты для выполнения этой работы

(цветной картон, цветная бумага, белый лист бумаги, клей, ножницы, простой карандаш).

  1. ^ Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

(5 мин.)

Цель – формировать у учащихся способность устанавливать взаимосвязи, выделять главное, анализировать.


На доске набор из геометрических фигур.

- Какие детали вам потребуются как художникам, чтобы сделать снеговика? Почему?

- Мне нужен помощник, который на доске соберет снеговика.

- Сравните картинки в учебнике. В чем их сходство и различие?

Проблемное действие.

Рабочая тетрадь с. 18, №1

- Рассмотрите картинки со снеговиками. Как вы думаете, по какому правилу изменяются картинки со снеговиками?

- Как должна выглядеть следующая картинка?

- Выбери правильный ответ из рисунков, помещенных ниже, и отметь его.

- Нарисуй такого же снеговика карандашом.

- Проверьте друг у друга, сравни свой выбор с правильным (см. на с. 27).

Познавательные: осмысление, сравнение, рассуждение, моделирование.

Регулятивные: прогнозирование.

Коммуникативные.

Регулятивные: прогнозирование, контроль.

Познавательные: анализ, сравнение, рассуждение, доказательство.

Познавательные: (рассуждают, доказывают)

Регулятивные: (прогнозируют).

^ Познавательные, регулятивные. (Сравнивают, находят общее, контролируют, корректируют)


  1. Выявление места и причины затруднения. (1 мин.)

Цель – установить причину возникновения трудности.

- Ребята, у вас получился снеговик как в образце?

- Как вы думаете, почему возникло затруднение?

- Чему мы должны научиться?

Познавательные: (анализ, синтез, сравнение)

Регулятивные: (оценка, предположение, прогнозирование)

Коммуникативные

  1. ^ Постановка проекта выхода из затруднения. (5 мин.)

Цель – учить школьника работать с шаблоном.

- Каким способом можно нарисовать ровные круги?

- Как называется такое приспособление?

- Шаблон.

- Давайте посмотрим в словаре, что обозначает это слово.

- Возьмите любой круг из набора и обведите его.

- У кого не получился ровный круг?

- Как вы думаете, почему не у всех получилось обвести по шаблону круг?

- Расскажите, какие действия вы выполнили, обводя круг.

Познавательные: (способ решение задачи)

Регулятивные: (планирование)

Познавательные: (работа с информацией)

Регулятивные: (планирование).

Регулятивные: (контролируют)

Познавательные: (создают алгоритм работы с шаблоном).

  • Плотно прижать шаблон левой рукой, а правой обвести контур как можно точнее (для левши положение рук противоположное.

  • Не сдвигаю шаблон во время работы.

  • Не нажимаю сильно на карандаш, чтобы линии получились аккуратные.

  • Размечаю детали на изнаночной стороне и близко к краю.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (6 мин.)

Цель – учить экономно распределять фигуры на листе бумаги; формировать умение вырезать из большого листа бумаги.

^ Физминутка (1 мин.)


- Попробуйте самостоятельно на белом листке обвести по шаблону круг, пользуясь новым приемом.

- Так лучше получилось?

- Поможет вам этот прием на уроке?

- Сравни, как ты обвел круг с рисунками на с. 63.

- Скажи, где разметка выполнена правильно?

- Какие ошибки допущены в остальных случаях?

- Сравни, правильно ли ты обвел круг? Исправь.

- Посмотри, как выполнила работу другая группа, сравни с работой своей группы.

- Поможет ли вам этот прием на уроке?

- Почему необходимо именно так распределять фигуры на листе?

- Вспомни правила работы с ножницами. Где мы можем их найти?

- Откроем учебник и повторим эти правила.

- Какой прием вы использовали при вырезании из большого листа?

- Прочитайте совет с. 65 учебник.

- Вырежи полученный круг.

- Какие новые приемы мы можем использовать на уроке для того чтобы выполнить успешно работу?


Регулятивные: (освоение способа работы)

Познавательны: (сравнивают, анализируют, моделируют, формулируют)

Регулятивные: (корректируют)

Коммуникативные: умение работать в группе

Познавательные: (рассуждение, доказательство)

Познавательные: (осмысление правил работы с ножницами, работа с информацией).

^ Познавательные, регулятивные.(ученики повторяют правила работы с ножницами).

Познавательные, регулятивные: (ученики проговаривают каждое действие).

Алгоритм

  • Берем нужную фигуру.

  • Распределяю на обратной стороне листа бумаги, ближе к краю.

  • Плотно прижимаю одной рукой, другой обвожу по контуру как можно точнее.

  • Вырежи сначала «грубо», затем точно.




^ 6. Самостоятельная работа (7 мин.)

Цель – формирование умения распределять задания в группе.

- Сколько деталей необходимо вырезать для снеговика?

- Остальные детали получите новым способом самостоятельно, распределив в паре, кто какие детали делает.

- Какие правила работы в группе необходимо соблюдать, чтоб быть успешными.

^ Учитель контролирует работу групп.

Познавательные: анализ.

Коммуникативные: учебное сотрудничество со сверстниками , распределение функций в группе.


^ 7. Включение в систему знаний и повторение. (3 мин.)

Цель – формировать у учащихся способности к самоорганизации при выполнении учебного задания.

- Воспользуйтесь картинками в учебнике и составьте фигуру снеговика на цветном картоне.


Познавательные: моделирование.


^ 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.(3 мин)

Цель – формировать у учащихся умения анализировать, сравнивать, находить способ исправления ошибок.

- Ребята, чтобы сегодня у вас получились такие аккуратные снеговики, что нам пришлось вспомнить?

- Какое затруднение возникло в процессе работы?

- Какой новый способ узнали?

- Вы сами догадались?

- Что вам помогло?

- Как работала ваша пара?

- Ребята, на уроке вы все сегодня были художниками. Как вы считаете, наши картины закончены?

- Что необходимо в них доделать?

- На следующем уроке мы с вами и займемся оформлением работ. Подумайте в своей группе, как бы вы хотели оформить свою работу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные: оценка, планирование дальнейшей деятельности.

Коммуникативные: умение договориться с партнерами, распределить обязанности.


Похожие:

Урок технологии в 1-м классе Тема: «Работа с бумагой и картоном. Разметка деталей по шаблону. Аппликация «Снеговик» iconПрограмма: Л. В. Занков Тема: Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка
Формирование умения реально сопоставлять свои возможности, ограниченность ресурсов и свои предложения
Урок технологии в 1-м классе Тема: «Работа с бумагой и картоном. Разметка деталей по шаблону. Аппликация «Снеговик» iconТема: техника безопасности во время проведения занятия аппликация...
Предварительная работа: познакомить со свойствами снега,разучить частушки,загадывать загадки о зиме
Урок технологии в 1-м классе Тема: «Работа с бумагой и картоном. Разметка деталей по шаблону. Аппликация «Снеговик» icon«Разметка заготовок. Понятие о разметочных инструментах. Шаблон». Познакомить и обучать понятиям
Тема. «Пиление древесины. Виды ножовок. Технология пиления. Пра­вила безопасной работы. Зачистка и шлифование деталей. Инструменты...
Урок технологии в 1-м классе Тема: «Работа с бумагой и картоном. Разметка деталей по шаблону. Аппликация «Снеговик» iconРассказываете новогодние стихи
Сегодня вы узнаете, какие можно сделать самые простые новогодние поделки из бумаги своими руками, мастер класс по работе с бумагой...
Урок технологии в 1-м классе Тема: «Работа с бумагой и картоном. Разметка деталей по шаблону. Аппликация «Снеговик» iconУрок. Тема работы
...
Урок технологии в 1-м классе Тема: «Работа с бумагой и картоном. Разметка деталей по шаблону. Аппликация «Снеговик» iconУрок технология в 1классе
Методическая разработка урока технологии содержит подробный конспект и презентацию к уроку. Урок позволит учащимся 1класса познакомиться...
Урок технологии в 1-м классе Тема: «Работа с бумагой и картоном. Разметка деталей по шаблону. Аппликация «Снеговик» iconУрок русского языка в 5 классе Тема: «Антонимы» Тип урока
Км школа. Орфографический тренажёр (Раздел «Словообразование», урок №6) – индивидуальная работа
Урок технологии в 1-м классе Тема: «Работа с бумагой и картоном. Разметка деталей по шаблону. Аппликация «Снеговик» iconРезчик на пилах, ножовках и станках
Прямолинейная разметка деталей на заготовках средней сложности из профильного металла. Отрезка труб, уголков проката на станке абразивным...
Урок технологии в 1-м классе Тема: «Работа с бумагой и картоном. Разметка деталей по шаблону. Аппликация «Снеговик» iconУрок литературы в 9 классе Тема: М. А. Шолохов: страницы биографии. Рассказ «Судьба человека»
Урок построен на основе технологии развития критического мышления, цель которой – обеспечить развитие мыслительных навыков посредством...
Урок технологии в 1-м классе Тема: «Работа с бумагой и картоном. Разметка деталей по шаблону. Аппликация «Снеговик» iconУрок в 8 классе с. Баксаненок 2009г. Тема: «Гигиена дыхания»
Открытый интегрированный (биология, английский, информатика), бинарный (русско-англо-кабардинско-латинский), комбинированный с применением...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница