Методические указания для студентов, обучающихся по заочной форме специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы. 2012 г




НазваниеМетодические указания для студентов, обучающихся по заочной форме специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы. 2012 г
страница1/7
Дата публикации06.12.2013
Размер0,94 Mb.
ТипМетодические указания
pochit.ru > Философия > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Салаватский индустриальный колледж»



ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для студентов, обучающихся по заочной форме специальности
230113 Компьютерные системы и комплексы.

2012 г.



Рассмотрена

на заседании цикловой..комиссии

гуманитарных дисциплин
протокол № __ от ____________
Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

по специальности среднего профессионального образования

230113 Компьютерные системы и комплексы.

Председатель цикловой комиссии

__________ Л.А. Мальцева
Утверждаю

Заместитель директора по

учебной работе


__________ Г.А. Бикташева
«____» _________________

Заместитель директора по

учебной работе
__________ Г.А. Бикташева
«____» _________________


^ Автор: Нигамедзянова Д.А., преподаватель ГБОУ СПО «Салаватский

индустриальный колледж»

Рецензент: Андреева Э.Г., кандидат философских наук, преподаватель

ГБОУ СПО «Салаватский индустриальный колледж»


СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение 4-5

2. Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии»

2.1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 6

2.2. Структура и содержание учебной дисциплины 7-11

2.3. Условия реализации учебной дисциплины 12

2.4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 13-14

3. Методические указания по изучению учебного материала 15-56

4. Список вопросов к зачету 56-59


3

1. Введение
Учебная дисциплина «Основы философии» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы и выполняет одну из ведущих ролей в формировании научного мировоззрения. Выпускник СПО должен иметь ясное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе в обществе, необходимое для решения профессиональных задач с учетом технико-технологических, социально-экономических и экономических расчетов.

Философия дает представление о мире, законах его развития, методах познания, смысле жизни человека и т.д. Учебная дисциплина «Основы философии» нацелена на развитие у студентов мышления и навыков овладения культурным наследием человечества, на выработку у них собственной жизненной позиции и осмысленного, осознанного мировоззрения. Уровень философского развития определяет успешное постижение и других дисциплин: естественнонаучных, экономических, технических, прикладных и т.д.

Данная учебная дисциплина – «Основы философии» изучается по специальности среднего профессионального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы на третьем курсе заочной формы обучения. Для усвоения учебного материала по учебной дисциплине «Основы философии» для студентов заочной формы обучения составлены Методические указания. Они представляют собой конкретно научно, последовательно и логически изложенный курс по руководству и изучению учебной дисциплины в соответствии с требованиями с ФГОС СПО по данной специальности.

Методические указания содержат Рабочую программу с тематическим планом учебного материала с информацией о количестве учебных часов по программе заочной формы обучения специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы - максимальная учебная нагрузка студента (всего) - 84 час, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка - 56 часов;

- самостоятельная работа обучающегося - 28 часа.

В помощь студенту дается перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов и дополнительная литература. Для итогов учебной деятельности определен контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Основными формами учебной работы для усвоения программного материала являются:

- обзорные лекции в период сессии;

- консультационные занятия в межсессионный период;

- самостоятельное изучение учебного материала по рекомендуемым источникам.

Основным видом учебной работы студента заочной формы обучения является самостоятельная работа по указанным источникам к разделам и темам, после которых он должен ответить на вопросы самоконтроля и подготовиться к итоговому дифференцированному зачету.


4
Перед каждой темой в методических указаниях даются пояснения - комментарии к наиболее трудным вопросам, указывается учебная литература (автор, название, раздел, глава или тема, страницы). Это должно способствовать лучшей организации учебной работы студента и ускорить поиск нужной информации к темам. В тексте Методических указаний есть примечание: выделенные курсивом и подчеркнутые слова – понятия, термины, которые в теме очень важны, и их нужно обязательно использовать при изучении.

В период сессии, перед началом изучения дисциплины, проводятся установочная сессия и занятия с целью ознакомления студентов с содержанием учебной дисциплины и методикой ее изучения. В межсессионный период преподаватель проводит для студентов консультации для подготовки к итоговому дифференцированному зачету.

На лекциях в период экзаменационной сессии излагаются наиболее важные темы курса, более сложные теоретические вопросы. При изучении курса рекомендуется конспектировать основные положения теоретического материала.


5

2. Рабочая программа учебной дисциплины

«Основы философии».
2.1 паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы философии»
^ 2.1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО базовой подготовки:

- 230113 Компьютерные системы и комплексы.
^ 2.1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы философии» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

^ 2.1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия,

познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования

культуры гражданина и будущего специалиста.

^ В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за

сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и

использованием достижений науки, техники и технологий.


^ 2.1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки студента 84 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов;

самостоятельной работы обучающегося 28 часов.

6


^ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:




^ Самостоятельная работа студента (всего)

28

в том числе:




1. сообщение

2. эссе

3. опорные конспекты по темам.

4. самостоятельная работа с учебной литературой,

Интернет-ресурсами

5. творческое задание

6. семинар

4

4

6

8

4

2


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



Замечание: Для студентов заочной формы обучения выборка тем и объем часов для практических занятий производится согласно учебному плану заочного отделения по данной специальности


7

^ 2.2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы философии»


8


^ Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Предмет философии и ее история





40



Тема 1.1

Основные понятия и предмет философии

1

Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность.


2



1

2

Предмет и определение философии. Основной вопрос философии.


4

1

Самостоятельная работа: работа с философским словарем: смысл понятий «логика», «философия», «дискурсивность».

3




Тема 1.2

Философия Древнего мира и

Средневековая философия



1




Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)



4


1



2

Становление философии в Древней Греции. Периодизация. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель.


3

1

3

Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика.


2

1

Контрольная работа «Особенности античной философии». Письменная проверочная работа.







Самостоятельная работа:

- составить опорный конспект по теме: «Философские школы Древней Индии и Китая»;

- сообщение «Портрет философа» периода античной философии (идеи, взгляды, афоризмы, роль и место в истории философии);

- творческое задание «Философские школы и учение о первоначалах»



1
2
2






Тема 1.3

Философия Возрождения и Нового и времени



1

Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности философии Нового времени: эмпиризм и рационализм в теории познания.




4



2

2

Немецкая классическая философия. Философия позитивизма и эволюционизма.


2

2

3

Русская философия Х1Х-ХХ вв. о путях развития российской цивилизации. Русская идея. Философские взгляды славянофилов и западников.


2

2

Контрольная работа по теме 1.3 Философия Возрождения и Нового и времени.





?


Самостоятельная работа: составить сравнительную таблицу «Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений» по методам познания Ф. Бэкона, Р. Декарта».

Творческое задание: «Почему позитивизм как философия науки появился в XIX веке?»


4





Тема 1.4

Современная философия



1

Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм. Философия бессознательного.





2



2

Самостоятельная работа: составить опорный конспект «Философия экзистенциализма и психоанализа». Подготовить сообщение о представителе философии экзистенциализма.

3




Стандартизированный контроль по разделу 1.









Раздел 2.

Структура и основные направления философии






44


22



2

Тема 2.1.

Методы философии и ее внутреннее строение

1

Этапы философии: античный, средневековый Нового времени, ХХ века. Основные картины мира- философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, ХХ век).



2


2



2

Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный, и др. Строение философии и ее основные направления.




2



2

Контрольная работа по теме 2.1. «Методы философии и ее внутреннее строение». Письменная проверочная работа.







Самостоятельная работа: эссе «Философская система нашего времени: основные черты».

3


9



Тема 2.2.

Учение о бытии и теория познания

1

Онтология – учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Материя, движение, пространство, время, причинность, целесообразность.



2



2


2

Гносеология – учение о познании. Методология научного познания. Ступени познания.

2

2

3

Знания и его виды (здравый смысл, наивный разум и научное знание). Проблема истины. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин.


2


2

Контрольная работа по теме 2.2 Учение о бытии и теория познания







Самостоятельная работа: выполнение индивидуального творческого задания «Современная философская картина мира».

2




Тема 2.2.1

Бытие человека

1

Философия о происхождении и сущности человека. Основные антропологические константы: сознание, речь, труд, общество.



2



2

2

Проблема "я", образ "я", внутренне и внешнее "я". Личность и сущность. Основные характеристики человека: несводимость, непредопределённость, невыразимость, неповторимость, незаменимость.



2

2

3

Проблема сознания. Сознание, мышление, язык. Мозг и сознание. Сознательное и бессознательное. Основные идеи З. Фрейда, К. Юнга.

2

2




Контрольная работа по теме 2.2.1 Бытие человека










Самостоятельная работа: работа с учебной литературой, Интернет-ресурсами, составление опорного конспекта «Версии происхождения человека: земная и внеземная», «Личное бессознательное по З.Фрейду»



2





Тема 2.3

Этика и

социальная

философия



1

Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу.


2


3



2

Социальная структура общества. Типы общества.


2

2

3

Формы развития общества: ненаправленная, цикличное развитие, эволюционное развитие.


2

2

4

Философия и глобальные проблемы современности. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество.


2

3

Семинарское занятие. «Философия и глобальные проблемы современности»





10






Самостоятельная работа: подготовка эссе по выбору: «Свобода и ответственность как программа жизни человека в обществе: личное, профессиональное, гражданское», «Россия в эпоху глобализации». Выполнение индивидуального творческого задания: «Идея покорения природы и её результаты в ХХ веке», «Глобализация и антиглобализм» (по выбору).




2







Тема 2.4

Место философии в духовной культуре и ее значение

1

Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и различие философии от искусства, религии, науки и идеологии.



2

2

2

Философия и религия.

2

2

3

Философия и искусство.

2

3

4

Структура философского творчества. Типы философствования. Философия и мировоззрение. Философия и смысл жизни. Философия как учение о целостной личности.

Роль философии в современном мире. Будущее философии.


2



2

Контрольная работа « Содержание основных разделов философии». Тестовый контроль.

Стандартизированный контроль по разделу 2. Дифференцированный зачет.







Самостоятельная работа: работа с учебной литературой, Интернет-ресурсами, составление сравнительной таблицы «Сходство и различие философии от искусства, религии, науки и идеологии». Выполнение индивидуального творческого задания - эссе по теме: «Философия и смысл жизни человека».



3






Всего:

84






11


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Методические указания для студентов, обучающихся по заочной форме специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы. 2012 г iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Рассмотрено и одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии специальности 230113 «Компьютерные системы и комплексы»
Методические указания для студентов, обучающихся по заочной форме специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы. 2012 г iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Рассмотрено и одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии специальности 230113
Методические указания для студентов, обучающихся по заочной форме специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы. 2012 г iconМетодика организации самостоятельной работы студентов по дисциплине...
Методическое пособие для студентов специальности 230113 «Компьютерные системы и комплексы»
Методические указания для студентов, обучающихся по заочной форме специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы. 2012 г iconМетодические указания Вид обучения : Заочное
Методические указания предназначены для студентов специальностей 220100 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети и 071900...
Методические указания для студентов, обучающихся по заочной форме специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы. 2012 г iconМетодические указания для студентов очной, очно-заочной и заочной...
К 78 Расчет экономической части дипломного проекта: Методические указания для студентов специальности 090600- альметьевский государственный...
Методические указания для студентов, обучающихся по заочной форме специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы. 2012 г iconМетодические указания к лабораторной работе по дисциплине "Сети ЭВМ...
Сети ЭВМ и средства телекоммуникаций для студентов, обучающихся по специальности 220100 «Электронные вычислительные машины, комплексы...
Методические указания для студентов, обучающихся по заочной форме специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы. 2012 г iconМетодические указания и контрольные задания по дисциплине "Компонентная...
Методические указания и контрольные задания по дисциплине " Компонентная база рэа " для студентов заочной формы обучения специальности...
Методические указания для студентов, обучающихся по заочной форме специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы. 2012 г iconМетодические указания по курсу «Управление инновационными процессами»...
Методические указания дают основные направления работы студентов специальности 080502 заочной формы обучения по курсу «Управление...
Методические указания для студентов, обучающихся по заочной форме специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы. 2012 г iconМетодические указания и контрольные задания по курсу антенны и устройства...
М 54 Методические указания и контрольные задания по курсу «Антенны и устройства свч» для студентов специальности т 09. 01 «Радиотехника»...
Методические указания для студентов, обучающихся по заочной форме специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы. 2012 г iconМетодические указания
Методические указания к дипломному проектированию для студентов очной и заочной форм обучения специальности 090600 «Разработка и...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница