«организация внеурочной деятельности в школе как средство успешной социализации учащихся»




Скачать 162,68 Kb.
Название«организация внеурочной деятельности в школе как средство успешной социализации учащихся»
Дата публикации06.12.2013
Размер162,68 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Философия > Анализ
ПЕДСОВЕТ ПО ТЕМЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ»
ЦЕЛЬ:

  • Формирование теоретических представлений педагогов о возможностях и условиях использования в воспитательной деятельности системного подхода к социализации учащихся;

  • Анализ уровня социализированности учащихся школы

  • Обсуждение актуальных проблем организации воспитательной среды с целью социализации школьников, изучение педагогического опыта по данному направлению, обмен мнениями,

  • Апробация педагогами современных воспитательных технологий, способствующих созданию условий для успешной социализации учащихся;

  • Вовлечение участников педсовета в активную продуктивную деятельность, сотрудничество.


^ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «Мозговой штурм», «Дерево ожиданий», выступления, регламентированная дискуссия, тренинг, работа в микрогруппах.


ХОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:


  1. ВСТУПЛЕНИЕ «Актуальность вопросов повышения эффективности социализации учащихся в рамках школьной воспитательной среды» (Ижко С.В. – зам. по ВР)

  2. СОЦИАЛИЗАЦИЯ и СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ. Теоретический смысл и проектирование ожиданий (работа в группах – «Мозговой штурм», «Древо желаний», «Соотношение терминов и понятий»)

  3. АНАЛИЗ уровня социализированности учащихся школы (Войтович И.В. – школьный психолог)

  4. ОПЫТ организации воспитательного процесса, способствующего успешной СОЦИАЛИЗАЦИИ учащихся школы:

    1. «Развитие креативности и инициативности учащихся через организацию сборов старшеклассников «ЛИДЕР» (Ижко С.В. – зам. директора по ВР)

    2. «Системный подход к организации воспитательной деятельности классного руководителя, направленной на успешную социализацию учащихся» (Митряева Н.В. – классный руководитель 9а класса)

    3. «Содействие социализации школьников посредствам организации внеурочных занятий по технологии» (Псарева Ю.Т. – учитель технологии)

    4. «Занятия физкультурой и спортом как фактор успешной социализации учащихся» (Зеленковский С.В. – учитель физической культуры)

    5. «Возможности детского творческого коллектива в содействии успешной социализации учащихся» (Мартынова Е.К. – педагог дополнительного образования, руководитель театра песни «Акварель»)

  5. ТРЕНИНГ по овладению современными воспитательными технологиями – КЛАССНЫЙ ЧАС «УМЕЙ СКАЗАТЬ «НЕТ» (групповая работа)

  6. РЕФЛЕКСИЯ. Выработка РЕШЕНИЯ педагогического совета.

6.1 Пути и средства организации внеурочной деятельности, способствующей успешной социализации учащихся (работа в группах – «Мозговой штурм»)

6.2 Регламентированная дискуссия (обсуждение работы групп)

6.2 Принятие РЕШЕНИЯ педагогического совета.
^ ВСТУПЛЕНИЕ «Актуальность вопросов повышения эффективности социализации учащихся в рамках школьной воспитательной среды» (Ижко С.В. – зам. по ВР)
«Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни» Д.Дьюи
Оглянемся вокруг себя, и мы увидим, что кругом идет конкурентная борьба за власть, за обладание местом в обществе, за территорию, за свободу. Кажется, так было всегда, но в период глобальной реформации общества острота этой борьбы возрастает многократно.

Поэтому растут требования к выпускникам, которые должны быть подготовлены к новым рыночным отношениям.

Заглянем в последние программные документы.
Важнейшими направлениями проекта «НАША НОВАЯ ШКОЛА» (2008 год) сегодня являются:
1. Усиление воспитательного потенциала школы

2. Создание условий для самореализации учащихся, как в урочной, так и во внеурочной деятельности;
^ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (дек. 2010 года)
В качестве важнейшего требования выдвигает - создание условий для социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):

- любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

- уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

Однако, в настоящее время положение детей и подростков тревожно! Одним из показателей этого может являться динамика количества учащихся, состоящих на учете ОДН.

2005 – 2006 - 17 2006 – 2007 –13 2007 – 2008 – 5 2008 – 2009 – 10

2009 – 2010 – 5 2010 – 2011 – 6

Группа риска на начало 2011 – 2012учебного года включает 26 человек.

Причины такого положения различные, среди них - самоустранение родителей от воспитания, безнадзорность учащихся, освоение ими асоциальных ценностей и норм, распространение вредных привычек и т.п. А результат один – процесс СОЦИАЛИЗАЦИИ учащихся идет неэффективно, общепринятые нормы и ценности усваиваются с трудом или совсем не усваиваются. Несомненно, это является важней проблемой для общества и государства.
Очевидно, что решить эту проблему можно только в объединении усилий семьи, школы и общественных организаций. Однако, главным социальным институтом для ребенка в этом трио составляет школа.
Какие механизмы имеет школа, для того, чтобы внести достойный вклад в оптимизацию процессов СОЦИАЛИЗАЦИИ учащихся? Их много. И, так или иначе, они связаны с организацией внеурочной деятельности.

^ СОЦИАЛИЗАЦИЯ и СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ.

Теоретический смысл и проектирование ожиданий
Следует напомнить, что СОЦИАЛИЗАЦИЯ - (от лат. socialis — общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.
Выделяют первичную и вторичную социализацию. Первичная социализация связана с формированием обобщенного образа действительности. Вторичная – представляет собой приобретение специфически-ролевого знания, когда роли прямо или косвенно связаны с разделением труда.
С процессами СОЦИАЛИЗАЦИИ теснейшим образом связана ^ СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ - проведение индивидуального и группового поведения в соответствии с господствующей в данном обществе, классе, социальной группе системой норм и ценностей, осуществляется в процессе социализации.
В процессе социализации и социальной адаптации человек обретает свою индивидуальность. Процесс социализации не завершается по достижении человеком взрослости. Это означает, что социализация никогда не завершается и никогда не бывает полной.
Социальная адаптация возрастает в связи с ускорением темпов социальных изменений, в условиях, когда эти изменения затрагивают важные стороны жизни. Такие изменения происходят сегодня в нашем обществе. Поэтому наша задача создать все необходимые условия для успешной социализации обучающихся. Но прежде, мы сами должны четко знать и понимать, что мы хотим и можем дать ребенку для его безболезненного вхождения во взрослую жизнь, какими качествами личности он должен для этого обладать.
Педагог как садовник. Он не в силах изменить породу дерева, но он может и должен улучшать плоды своего сада. Какими бы вы хотели видеть плоды своего труда и партнеров?
^ УПРАЖНЕНИЕ «ДЕРЕВО ОЖИДАНИЙ»

В каждой группе продолжите выражения:

  • Мой ученик - ……

  • Родители моих учеников - …..

  • Мой коллега - …..


Свои ожидания запишите на этих символических «яблоках», разместите их на «Дереве ожиданий» и озвучьте полученный результат. (2 мин.)
Организуя деятельность по содействию успешной СОЦИАЛИЗАЦИИ учащихся, следует понимать, что наша задача помочь учащимся САМООПРЕДЕЛИТЬСЯ.

^ Самоопределение личност – процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни.

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ – представляет собой два взаимосвязанных процесса:
^ Социальное самоопределение Профессиональное самоопределение

Это определение себя относительно выработанных в обществе критериев (и принятых данным человеком) становления личности и дальнейшая реализация себя на основе этих критериев

Это осознанный выбор индивидом профессиональной деятельности на основе самооценки своих качеств и в соответствии со своими интересами и потребностями, определение себя относительно выработанных в социуме критериев профессионализма.

Самоопределение включает осознание ребенком иерархии собственных потребностей (что для меня важнее всего) и осознание собственных возможностей и ограничений.



Условия социально-профессионального самоопределения


Обеспечение включенности детей в реальные социальные отношения, что вызывает возникновение у них личностного отношения к деятельности.

Самореализация детей в процессе социального взаимодействия, что предполагает предоставление возможности ребенку более полно раскрыть себя в отношениях с окружающими.

^ При этом важно: осознание цели и значения деятельности для личностного саморазвития; осознанность ребенком своего «Я»; наличие четких и ясных перспектив (ближних и дальних) деятельности.



Исследователями выделено четыре уровня социально-профессионального самоопределения в зависимости от возрастного этапа становления школьников. Мы с вами практики. Но методом «Мозгового штурма» сможем дать характеристику каждого уровня.

Упражнение «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» (5 минут)

Задание: выбрать характеристики из предложенного набора, соответствующие определенному этапу социально – профессионального самоопределения личности.

^ Возрастные этапы становления

социально-профессионального самоопределения

^ Уровни

самоопределения

Возраст

детей

Характеристика этапа

социально-профессионального

самоопределения

Уровень

пассивного

самоопределения

6-11 лет

(пропедевтический этап)

1-3(4) классы


Пробуждение любви и добросовестного отношения к труду. Формирование уме­лости и трудолюбия как качеств, благодаря которым происходит приспособление человека к жизни. Возникает понимание роли труда в жизни человека и общества. Проявляется интерес к профессии ближайшего окружения. Формируется нравственная установка выбора профессии, интерес к наиболее распространенным. Начинается осознание своих социальных возможностей.

Уровень

зависимого

самоопределения

12 –14(15) лет

5-7 классы


Этап носит поисковую направленность. Возникают профессиональные намерения. Постепенное осознание своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанные с выбором профессии и своего места в обществе. Сознательное планирование и выбор социального и профес­сионального пути.

Уровень

сознательного

самоопределения

15-16 лет

8-9 классы

Период развития профессионального самосознания. Появление личностного смысла выбора профессии. Приобретение опыта соотнесения общественных целей со своими идеалами, представлениями о ценностях, происходит познание реальных возможностей.

Уровень

осознанного

самоопределения

старше 16 лет

10-11 классы

Уточнение социально-профессионального статуса. Углубленное изучение учебных предметов, к которым проявился устойчивый интерес и способности. Формирование профессионально важных качеств в избранном виде труда. Контроль и коррекция профессиональных планов. Внимание способам оценки результатов, достижений в избранной деятельности. Осущест­вление проб в различных видах трудовой и учебной дея­тельности, определение жизненной перспективы (представление о том, что хотелось бы сделать в жизни).


^ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ГРУПП

- Умение правильно организовать работу по социально-профессиональному самоопределению школьников с учетом их возрастных и психических особенностей способствует социальной адаптации выпускников в обществе.

^ УПРАЖНЕНИЕ «СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ И ТЕРМИНОВ»

Социализация осуществляется через следующие механизмы:


  • Социальные нормы – общепринятые образцы поведения, регламентирующие взаимоотношения людей в обществе;

  • Социальный контроль – обеспечивает выполнение социальных норм;

  • Социальные роли – одобряемые образцы поведения, которые общество ожидает от человека;

  • Социальный статус – место личности в данной конкретной системе социальных взаимосвязей;

  • Такт – умение человека чутко относится к другим людям;



- Итак, Все мы хотим видеть ученика социально зрелого. А как же реально сегодня обстоит дело с формированием социальной зрелости у ребят нашей школы?
- Для определения уровня СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ существует множество методик. Одна из них – методика М. И. Рожкова. Ее результаты проанализирует Войтович И.В. (психолог школы).
ВЫСТУПЛЕНИЕ - Войтович И.В. (психолог школы)
- Анализ методики позволяет задуматься о том, как сделать воспитательную систему школы более эффективной для прохождения процессов социализации школьников.

- Элементы этой системы в школе уже наработаны. Они представляют собой следующую структуру:

^ СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ


САМОУПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВНЕУРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ

^ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЕ

КЛАССОВ
Обмен ОПЫТОМ организации воспитательного процесса, способствующего успешной СОЦИАЛИЗАЦИИ учащихся школы


ВЫСТУПЛЕНИЕ

«Развитие креативности и инициативности учащихся через организацию сборов старшеклассников «ЛИДЕР» (Ижко С.В. – зам. директора по ВР)



Ученическое самоуправление – одно из направлений педагогической деятельности, которое должно занимать ведущее место в целостном учебно-воспитательном процессе. Дополнительные знания, практические навыки и умения, социальные установки и ценности, формируемые в ходе реализации самоуправления, во многом определяют жизнеспособность и социальные перспективы выпускников школы и других учебных заведений. А в более узком аспекте – качество корпуса управленческих кадров различного уровня, начиная от местного самоуправления до высших эшелонов государственной власти, то есть будущее страны.

Однако, без определенных педагогических воздействий качества организатора и лидера не проявятся. Так же, без правильного ориентира эти качества могут приобрести деструктивный характер.
В нашей школе самоуправление представлено «САМом», который давно себя зарекомендовал как действующий орган самоуправления, имеющий свои традиции и достаточно высокий статус среди учащихся. Немалую роль в такой оценке играют сборы старшеклассников «Лидер». В этом году они проводились в 13 раз. Таким образом, можно отметить, что через школу актива прошло огромное количества учащихся – 358 человек! Самым старшим сегодня уже 30 лет! Все эти годы «Лидеры» были одним из самых ярких событий жизни старшеклассников, о чем свидетельствуют их отзывы, пожелания, высказываемые на завершающем «Огоньке», а также зафиксированными на «Заборе откровения».
Такая высокая оценка стала возможна потому, что сборы имеют четкую организационную структуру. Они выстроены с учетом интересов учащихся, и в то же время всегда содержат глубокий психологический смысл. Смена видов деятельности от «Мозговых штурмов», КТД, психологических тренингов, до творческих заданий, веселых упражнений, танцевальных марафонов, обеспечивают занятость учащихся в течение 10 часов, и при этом они не устают, заинтересованы в происходящем и заняты полезной деятельностью, способствующей развития организаторских качеств, сплачиванию лидерского актива.
Большую роль в организации сборов играет роль взрослого. Она строится на основе субъективных и объективных воспитательных отношений.

Субъективные воспитательные отношения - это личностные, «внутренние», психологические отношения воспитателя и воспитанников. Сборы призваны рождать только теплые чувства, доверительность, взаимное уважение между взрослым и детьми.

Объективные воспитательные отношения выстраиваются на основе ОТНОШЕНИЙ РАЗУМНОЙ ОПЕКИ. Воспитатель открыто передает готовый опыт воспитанникам, организуя их активную, творческую деятельность. В этих отношениях воспитатель действует как наставник, мастер, а воспитанники занимают позицию активных, творческих учеников, подмастерьев.

В этом году сборы проходили 20 ноября. В них приняли участие 28 учащихся 8-11 классов, причем, основная масса – это новички, которые на сборах были впервые. Однако, это обстоятельство не помешало пройти «Лидеру» на высоком организаторском уровне, эмоциональном подъеме, с максимальным участием всех в общем деле. В течение сборов ребята работали над понятием ЗВЕЗДА. Высказывали свои мнения, выясняли плюсы и минусы ЗВЕЗДНОСТИ, и вырабатывали в себе качества ЗВЕЗД – то есть людей, способных гореть и зажигать других. И сами ЗВЕЗДИЛИ по полной. А это и есть качества настоящего ЛИДЕРА.
Человек, как звезда, рождается

Средь неясной, туманной млечности,

В бесконечности начинается

И кончается в бесконечности…

Поколеньями созидается

Век за веком Земля нетленная.

Человек, как звезда рождается –

Чтоб светлее стала вселенная.
Таким образом, можно считать, что сборы старшеклассников «ЛИДЕР» успешно решают задачи:

- Развитие творческой инициативы учащихся;

- Содействие межвозрастному общению, обмену организаторскими знаниями, умениями, навыками, между тренером и участниками, между лидерами и новичками – - Сплочение лидерского актива.
ВЫСТУПЛЕНИЕ

    1. «Системный подход к организации воспитательной деятельности классного руководителя, направленной на успешную социализацию учащихся» (Митряева Н.В. – классный руководитель 9а класса)


ВЫСТУПЛЕНИЕ

    1. «Содействие социализации школьников посредствам организации внеурочной занятий по технологии» (Псарева Ю.Т. – учитель технологии)


ВЫСТУПЛЕНИЕ

    1. «Возможности детского творческого коллектива в содействии успешной социализации учащихся» (Мартынова Е.К. – педагог дополнительного образования, руководитель театра песни «Акварель»)


- Выступления коллег дают основание полагать, что школой наработан определенный опыт в области содействия успешной социализации учащихся. Однако, очевидно, что останавливаться на достигнутом не стоит.
- Поскольку СОЦИАЛИЗАЦИЯ процесс непрерывный, непрерывным является и освоение новых приемов и средств, которые можно использовать в работе.

- Одним из таких приемов является СОЦИАЛЬНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС.
^ ТРЕНИНГ по овладению современными воспитательными технологиями – КЛАССНЫЙ ЧАС «УМЕЙ СКАЗАТЬ «НЕТ» (групповая работа)


КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: Умеем ли мы говорить НЕТ?
- Ребята, вы волнуетесь? (ДА)

- Вы были когда-нибудь в такой роли? (НЕТ)

- Такие маленькие слова в ответ! Но вокруг них столько разговоров! Особенно вокруг слова – НЕТ! Почему?

- Пока этот вопрос был риторический, но ответ на него будет смыслом нашего разговора!

- Какое слово вызывает больше положительных эмоций – «да» или «нет»? А почему?
ОТВЕТЫ

- «Нет» - это отказ, мы не получили то, что хотели.

- Какое слово вы надеетесь услышать, обращаясь к кому-то с просьбой?
ОТВЕТЫ
- Бывали в вашей жизни ситуации, когда вы говорили «да» вместо «нет»? С чем это было связано?
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ – НОВЫЙ ДИСК (ПЛАТЬЕ и т.п.)
Одноклассник (друг) что-то просит у другого! (следите внимательно – кто жертва?)

- Испанский писатель и философ XVII века Бальтасар Грасиан-и-Моралес писал, что люди должны уметь не только уступать друг другу, но также должны уметь и отказывать.

- А бывают ситуации, когда сказать НЕТ просто необходимо! Какие?
ОТВЕТЫ
- Это ситуации, которые приносят вам вред. Он может быть разным - потеря времени, неудобства или угроза здоровью.

- Поэтому надо учиться говорить «нет».

- Какими чертами характера надо для этого обладать?
ОТВЕТЫ
- (Чтобы научиться говорит «нет» нужно обладать следующими качествами и чертами характера: смелостью, мужеством, рассудком, умением предвидеть, любовью, умением анализировать, делать выводы).
- Как нужно отказывать?

- На самом деле маленькое слово НЕТ – имеет огромное количество оттенков!
РАЗДАТКА

^ ГРУППОВАЯ РАБОТА

РАЗБОР ВАРИАНТОВ
- Сейчас я вам буду предлагать различные ситуации

- Давайте попробуем на ситуацию сформулировать разные виды отказа. Отказ должен быть метким и кратким, но особенно важно, чтобы он начинался со слова «нет». Отвечаем по кругу.

Ситуация 1. Одноклассник просит пойти с ним на групповую драку, которая состоится по его вине. Как отказать ему?

Ситуация 2. Подруга один раз попросила вас помочь сделать упражнение по английскому. Вам было некогда долго ей объяснять правило – и вы просто выполнили за нее упражнение. Теперь она ежедневно приходит к вам с такой просьбой. Как в очередной раз отказать ей?

Ситуация 3. Ваш одноклассник ежедневно занимает у вас мелкие суммы денег и никогда не отдает! Эта ситуация вас стала напрягать. Как вы сформулируете свой отказ?
^ ОБСУЖДЕНИЕ АНАЛИЗ ВАРИАНТОВ

- Ребята, скажите, в каких случаях мы не имеем права сказать «нет»?

ОБСУЖДЕНИЕ

- Еще древнегреческий философ Эпиктет подчеркивал: «Тот человек не свободен, кто сам себе не хозяин». В жизни надо уметь говорить «нет».

РЕФЛЕКСИЯ
^ «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

«Пути и средства организации внеурочной деятельности, способствующей успешной социализации учащихся (работа в группах)

  1. Оцените организацию деятельности школы по социализации учащихся по 5-ти балльной шкале.

  2. Предложите новые пути и средства организации внеурочной деятельности, способствующие большей эффективности данной работы.

2.1.___________________________________________________________________

2.2.___________________________________________________________________

2.3.___________________________________________________________________
Регламентированная дискуссия (обсуждение работы групп)
РЕШЕНИЕ педагогического совета.

Решение педагогического совета:

    1. Признать работу школы по социализации школьников хорошей.

    2. Разработать программу «Мониторинга социальной зрелости учащихся» (до мая 2012 года, ответственные Ижко С.В. – зам. директора по ВР, Войтович И. В. – психолог)

3. Вести с 2012-2013 учебного года мониторинг уровня социализации и «социальной зрелости» учащихся 8-11 классов (ответственные: Войтович И.В., классные руководители)

4.Рекомендовать классным руководителям введение в планы воспитательной работы с классом классные часы, тренинги, направленные на социализацию учащихся.

5. Педагогам дополнительного образования, руководителям кружков, секций и и.п. использовать возможности внеурочной деятельности для содействия успешной социализации воспитанников.
ПРИТЧА ПРО БАБОЧКУ

Похожие:

«организация внеурочной деятельности в школе как средство успешной социализации учащихся» iconМетодические рекомендации по организации внеурочной деятельности...
Ания и социализации. В проекте государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, подготовленном Российской...
«организация внеурочной деятельности в школе как средство успешной социализации учащихся» iconМетодические рекомендации по теме «Различные виды деятельности как...

«организация внеурочной деятельности в школе как средство успешной социализации учащихся» iconпомощь детям в адаптации к школе, как один из элементов успешной...
Система развивающих занятий адаптационного характера для первоклассников «Здравствуй, школа!»
«организация внеурочной деятельности в школе как средство успешной социализации учащихся» iconПрограмма внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность школьников это совокупность всех видов деятельности учащихся (кроме учебной деятельности и деятельности на...
«организация внеурочной деятельности в школе как средство успешной социализации учащихся» iconВиды и формы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно...
«организация внеурочной деятельности в школе как средство успешной социализации учащихся» iconПсихологическая служба моу «сош №9» педагог-психолог: Есенжанова...
Факторов, способствующих успешной социализации школьников, безусловно – множество. Но мне бы хотелось остановиться лишь на двух,...
«организация внеурочной деятельности в школе как средство успешной социализации учащихся» iconСправка «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе...
...
«организация внеурочной деятельности в школе как средство успешной социализации учащихся» iconПрограмма внеурочной деятельности Цель внеурочной деятельности
Цель внеурочной деятельности: является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов учащихся 1-4 классов в соответствии...
«организация внеурочной деятельности в школе как средство успешной социализации учащихся» iconОстровецкий районный отдел образования Профессиональное самоопределение...
В работе описаны пути и формы формирования профессиональных интересов, готовности учащихся к выбору будущей профессии
«организация внеурочной деятельности в школе как средство успешной социализации учащихся» iconРабочая программа учителя Наумовой Светланы Геннадьевны по внеурочной...
Эстетическое воспитание это важнейшее средство формирования отношения к действительности, средство нравственного и умственного воспитания,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница