Уроков. Тема




Скачать 129,98 Kb.
НазваниеУроков. Тема
Дата публикации03.12.2013
Размер129,98 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Философия > Урок
Календарно-тематическое планирование по русскому языку


уроков.

Тема,

кол-во часов

Дата

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности

учащихся

Освоение предметных

знаний

Универсальные учебные

действия

Речь устная и письменная (5 ч)

Ознакомление с учебником.

Звуки-буквы.

Опасные места при записи предложения (1 ч)




Различать устную и письменную формы речи, средства речи. Наблюдение взаимосвязи между содержанием и формой речи. Особенности общения в школе, на улице и дома.

^ Речевые ситуации: сообщение, беседа, спор,

обращение, убеждение, призыв, вопрос, просьба.

Речевые средства: мелодика речи, логическое ударение, паузы, сила, тембр голоса, темп речи, мимика, жесты, движения (терминологией пользуется учитель).

^ Речевой этикет: слова приветствия, прощания, благодарности, обращения; особенности общения со знакомыми и незнакомыми, с родными и друзьями, ровесниками и взрослыми, с маленькими детьми. Соответствие словаря речевого этикета ситуации и собеседнику.

Использование в общении жизненного опыта, а также ситуаций из прочитанных рассказов, знакомых мультфильмов. Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Восстановление деформированных предложений. Практическое ознакомление

с синонимами, антонимами, многозначностью (без введения понятий).


Личностные:

проявлять интерес к новому учебному материалу, проявлять знание основных моральных норм поведения, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), ориентироваться на понимание причин успеха в учебе

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем

ориентиров действия, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения, выполнять учебные действия в в устной и письменной речи, в уме, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей,

Познавательные:

находить в тексте ответ на поставленный вопрос, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку), подводить анализируемые объекты под понятие, устанавливать аналогии, осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебниках.

Коммуникативные:

допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, строить понятное для партнера высказывание,

Анализировать предлагаемые серии сюжетных картинок: определять последовательность; устанавливать правильную последовательность при

ее нарушении; составлять рассказы с опорой на картинки. Реконструировать события и объяснять ошибки художника;

составлять рассказы после внесения изменений в последовательность картинок. Сочинять небольшие рассказы повествовательного и описательного характера (случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания).

Пользоваться в жизни нормами речевого этикета. Списывать текст, находить «ошибкоопасные места» в словах. Анализировать слова с точки зрения расхождения произношения и написания.

Речь устная и письменная. Средства устной речи. Оформление письменной речи (1 ч)

Наблюдение за сильной и слабой позицией

гласных и согласных звуков и их обозначением

на письме.

Введение понятия «орфограмма» (1 ч)

Непроверяемые буквы гласных (словарные слова и написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу) (1 ч)

Словарные слова. Обозначение звуков речи на письме. (1 ч)

^ Звуки и буквы (17 ч)

Обозначение буквами

гласных

и согласных

звуков.

Слог (4 ч.)




Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения. Дифференцировать звуки: гласные, согласные, согласные звуки мягкие, твердые, звонкие, глухие. Вывод об отсутствии специальных букв для обозначения мягких и твердых согласных. Обобщение случаев указания на мягкость согласных. Отсутствие звукового обозначения у букв ь и ъ. Их роль в слове. Ударение в слове. Словообразующая

функция ударения. Ударные и безударные

гласные. Функции йотированных гласных.

Наблюдение вариантов обозначения звука [й'] буквами. Непарные твердые согласные (ж, ш, ц), непарные мягкие согласные (ч, щ). Написание и после ж и ш; а, у после ч и щ. Отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими согласными, кроме л. Перенос слов. Писать предложения под диктовку. Определение сильных и слабых позиций гласных и согласных звуков, опасных мест при написании слов. Выделять в слове орфограммы. Приобретение опыта клавиатурного письма при использовании ПК и мобильного телефона (смс-сообщения) иметь представление о разных видах словарей..



Личностные:

сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в речи, в уме, адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации, понимать знаки, символы, модели, схемы,

высказываться в устной и письменной форме,

ориентироваться на разные способы решения задач, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным

критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать

Коммуникативные:

Принимать участие в работе парами и группами,

допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию

в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.

^ Различать звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, звонкие

и глухие. Характеризовать особенности гласных, согласных звуков. Моделировать звуковой состав слова (с использованием фишек разного цвета и схемы).

Анализировать предложенную модель

звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово

с соответствующей ему моделью, выбирая ее из ряда предложенных.

Сравнивать модели звукового состава слов: находить сходства и различия.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. В совместной работе обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников. Соотносить звук и соответствующую ему букву. Характеризовать функцию

букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твердости- мягкости

предшествующих согласных звуков.

Объяснять функцию букв Ъ,Ь.

Анализировать текст: находить в нем слова с буквосочетаниями

ча-ща, чу-щу, жи-ши, Соблюдать пробелы между словами. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.



Ударение.

Перенос слов

(3 ч.)

Обозначение

на письме

мягких и твердых

согласных

звуков (4 ч)

Обозначение

на письме

звука [й']

(2 ч.)

Шипящие

согласные

звуки.

Правописание

сочетаний

жи, ши, ча, ща, чу, щу, букв ч, щ с буквами

согласных

(4 ч.)

Слово (23 ч.)

Лексическое и грамматическое

значение слов

(2 ч.)





Номинативная функция слов. Представление о лексическом и грамматическом значении слов.

^ Грамматические группы слов:

Знаменательные слова - слова, обозначающие предметы, признаки предмета, действие предмета; служебные слова (без дифференциации). Имена существительные (без употребления термина) одушевленные и неодушевленные.

Корень слова, родственные (однокоренные слова).

^ Лексические группы слов: наблюдение

многозначных слов, слов синонимов, антонимов. Употребление заглавной буквы в именах собственных. Названия и порядок букв русского алфавита. Уметь ранжировать сло­ва в алфавитном поряд­ке по первым буквам слов. Иметь представле­ние о рациональном поис­ке слова в словаре. Осваивать произношение слов с соблюдением орфоэпических норм, пользо­ваться справочником про­изношения в учебнике. Расширять опыт пользо­вания толковым, этимо­логическим, орфографи­ческим, орфоэпическим словарями. Приобретать опыт клавиатурного пись­ма при использовании ПК и мобильного теле­фона (sms-сообщения). Применять изученные правила правописания, правильно писать словар­ные слова. Без­ошибочно списывать текст, писать тексты и предложе­ния под диктовку. Определять случаи рас­хождения написания и произношения. Применять орфографи­ческое проговаривание как средство самоконт­роля при письме под дик­товку и при списывании. Пользоваться орфогра­фическим справочником в учебнике как средст­вом самоконтроля.

Личностные:

сохранять мотивацию к учебе,

проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, различать способ и результат действия, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в речи, в уме.

планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя,

Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы,

высказываться в устной и письменной форме,

ориентироваться на разные способы решения задач, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения

об объекте, обобщать, владеть основами смыслового чтения текста,

Коммуникативные:

Принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию

в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.

Различать слово и обозначаемый им предмет. Объяснять значение слов

с опорой на контекст. Различать слова с точки зрения их грамматического

значения. Использовать алфавит для

упорядочивания слов при пользовании словарем. Устанавливать соотношения количества звуков и букв в сло­вах. Сравнивать слогоделение и деление слова для переноса. Упражняться в правильном назывании букв в алфавитном порядке подряд и выбо­рочными рядами: буквы, нахо­дящиеся в начале, в середине и в конце алфавита.

Наблюдать упорядочивание слов по алфавиту по вторым, третьим, четвертым буквам слов. Пользоваться словарями, справочниками с расположен­ным по алфавиту содержани­ем.

Сравнивать орфоэпическое и орфографическое произно­шение слов.

Накапливать опыта правильно­го произношения слов, указан­ных в учебнике в справочнике произношения.

Объяснять случаи употребления заглавной буквы. Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Составлять небольшой по объёму текст.

Грамматические группы слов

(10 ч.)


Имена

собственные

(4 ч.)


Алфавит

(4 ч.)

Лексическое значение слова (3 ч)

^ Предложение и текст (5 ч.)

Разведение понятий «слово», «предложение»

«предложение»,«текст» (1 ч)





Понимать различие между словом, предложением и текстом. Формулирование сущест­венных признаков пред­ложения: законченность мысли и интонация кон­ца Различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации: восклицательные. Правильно оформлять предложения (первое сло­во пишется с большой буквы, в конце ставятся знаки (.?!), слова пишут­ся раздельно. Наблюдение изменения смысла предложения при распространении други­ми словами. Составление схем пред­ложений под диктовку. Составлять текст из набора предложений.

Соблюдать в повседнев­ной жизни нормы рече­вого этикета. Использовать в общении собственный жизненный опыт, ситуации из прочи­танных рассказов, знако­мых мультфильмов и филь­мов.

Применять на практике умение звукобуквенного разбора слов с характеристикой гласных и сог­ласных звуков; различать слова по их грамматическому значению; приме­нять изученные правила правописания, в том числе написание словарных слов. Приобретать опыт клавиатурного пись­ма при использовании ПК и мобильного теле­фона (sms-сообщения).

Личностные:

проявлять положительное отно­шение к школе и учебной дея­тельности, иметь представление о причинах успеха в учебе, сох­ранять интерес к учебному ма­териалу, переживать этические чувства на основании анализа простых ситуаций, проявлять знание основ­ных моральных норм поведения, оценивать нравственное содер­жание поступков, ситуаций, участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на ос­нове заданных критериев ус­пешности учебной деятельно­сти,

иметь представление о русском языке как средстве межнацио­нального общения. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проговаривать вслух последовательность производимых действий, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме, адекватно воспринимать оцен­ку учителя, одноклассников, в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько ва­риантов решения учебной зада­чи, осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. Познавательные: осуществлять поиск нужной ин­формации в учебнике и учебных пособиях, использовать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним Iстроить ответ в устной форме, анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков,

осуществлять синтез как составление целого из его частей, проводить сравнение, сериацию, классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям, устанавливать причинно-следственные связи изучаемом круге явлений, обобщать, ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи,

владеть основами смыслового чтения текста,

подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. I

Коммуникативные: принимать участие в работе па­рами и группами, допускать существование различ­ных точек зрения, договаривать­ся, приходить к общему решению, использовать в общении прави­ла вежливости,

принимать другое мнение и пози­цию, формулировать собствен­ное мнение и позицию, строить понятные для партнера выска­зывания, задавать вопросы, адекватно использовать сред­ства устного общения для ре­шения коммуникативных задач

Оформлять начало и конец предложения. Моделировать предложения (в том числе в ходе игр),

распространять и сокращать предложения в соответствии с изменением модели. Сравнивать собственные предложения с заданной

моделью. Контролировать правильность предложений, корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. Сравнивать: соотносить прочитанное слово (предложение) и соответствующую картинку. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные

в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать

незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения.

^ Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, определять главную мысль. Уметь ориентироваться

в орфографическом словаре

Классификация предложений по цели

высказывания и интонации. Средства устной

и письменной речи (1 ч)

Различение предложений по цели высказывания

и интонации. Признаки текста (1 ч)

Признаки текста. Написание поздравительной

Открытки (2 ч)







Похожие:

Уроков. Тема iconПлан недели открытых уроков: Дата Класс Тема урока Учитель
Цель: Определение профессиональных умений учителей начальных классов по организации уроков литературного чтения, формирующих читательские...
Уроков. Тема iconУроков данной темы Цели и задачи
Слайд № Тема: Новомученики и Исповедники земли Российской, (3-ий из четырёх уроков данной темы)
Уроков. Тема iconУрока Тема уроков

Уроков. Тема iconКонтрольная работа по гимнастике Тема: Особенности методики проведения...
Тема: Особенности методики проведения уроков по гимнастике с детьми младшего, среднего, и старшего школьного возраста
Уроков. Тема iconМетодическая разработка Тема : Методические рекомендации по организации...
...
Уроков. Тема icon1,2 год обучения Сборник методических материалов Конспекты уроков Нефтеюганск
В пособии представлены материалы, отражающие отличительные особенности программ курсов, составляющих учебно-методический комплекс...
Уроков. Тема iconУрок спектакль
Сочетание библио -течных уроков и уроков по литературному чтению даёт определённый пози
Уроков. Тема iconКонспект урока. Тема
Конспекты серии уроков по теме PowerPoint – редактор презентаций (с анимациями и гиперссылками)
Уроков. Тема iconТема «Использование мультимедиа-технологий при конструировании уроков...

Уроков. Тема iconУрок как целостная система. II. Типология уроков. III. Структура...
Урок — это систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница