Стихотворно-игровой материал для детей




Скачать 51,37 Kb.
НазваниеСтихотворно-игровой материал для детей
Дата публикации30.11.2013
Размер51,37 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Философия > Документы
Стихотворно-игровой материал для детей

Логопеду важно не только научить детей произносить звуки и строить фразы, но и развить у них способность творчески относиться к речевой деятельности, самостоятельно контролировать произношение, использовать полученные умения в общении, уметь работать со звучащим словом. Формировать и стимулировать речевые высказывания, разнообразить учебный процесс помогают игровые приемы и логопедические сказки, которые можно инсценировать с детьми или фрагментарно (с учетом речевых возможностей и изучаемой темы) использовать на занятиях. Специально написанные сказки могут применяться не только для развития связной речи, но и для автоматизации, дифференциации звуков, обучения грамоте. Логопедические сказки и сюжетно-ролевые занятия побуждают детей активно мыслить, с интересом выполнять речевые упражнения. Учителя могут использовать данный речевой материал на уроках обучения грамоте.

Гласная сказка

Звуки все мои друзья

Маленькие гномы,

Им, конечно, знаю я

Не сидится дома.

Не легко порой назвать

Звуки по порядку.

Хочешь все секреты знать?

Открывай тетрадку.

Послушай сказку, мой дружок.

Жил-был на свете голосок. Он утром с солнышком вставал

И песни-звуки напевал.

Широко откроет рот,

Песню первую споет - А.

Как откроет рот колечком

Встанет солнце за крылечком - О

Сдвинет губы трубочкой

Пропоет он дудочкой - У,

Если вдруг ворчать начнет,

Тут уж каждый запоет – ы

Любит голосок резвится.

Любит голосок дразнится,

Он тогда кричит тебе: «Ну-ка, спой мне песню – Э»

Вот прошел не день, не два,

Голосок подрос едва.

Вдруг приходит приглашенье: у тигренка день рожденья.

- Что ему мне подарить? Как его благодарить? Песни-звуки я спою, Нарисую, подарю.

Только как нарисовать, Чтобы сразу их узнать?

Буква А - на доме крыша,

О - в стручке горох я вижу,

По ушам ты У узнаешь.

Ы - ТЫ, что детей пугаешь?

Э - эй, буква, не дразнись, Появляйся, не ленись!

Вот какие гласные,

Гласные прекрасные. Звуки-буквы все подряд, Прочитай-ка этот ряд - аоуыэ.

А теперь в корзинку, братцы,

Залезайте, не толкаться!

Стойте все в одном ряду,

Так я легче вас найду.

С голоском мы песню спели,

Оглянуться не успели,

Ночь спустилась на окно,

Спать пора давным-давно.

Вдруг раздался треск

и гром, посветлело, словно днем.

Чудный свет кругом струится,

Но не греет, не дымится.

Удивился голосок:

«Что за чудо-огонек?» Смотрит, а на половице

Появилась вдруг Жар-птица.

Перья золотом горят

И сверкают все подряд.

Птица села на корзинку

И тот час ее на спинку

Клювом острым поднимает

И в окошко улетает.

Ветер вслед ее завыл ...

Песни голосок забыл.

Стал он ротик открывать,

Стал он звуки вспоминать. (артикулирует)

АОУЫЭ - молчит,

Ничего не говорит.

Что же делать, как нам быть?

Как нам звуки возвратить?

Чтобы звуки нам спасти,

Нужно их произнести.

Кто сумеет, кто споет, Звуки верно назовет?

Ты, дружок, глаза закрой, по порядку песни спой! Наших звуков ровно пять. Сможешь их нарисовать?

Голосок повеселел,

Мой подарок уцелел.

у тебя теперь в руке

Звуки прячутся в клубке.

Не порвется нитка вдруг,

Если крикнуть можно звук. Если долго звук кричит,

То и песенка звучит.

Песня напевается –

Гласной называется.

Вот уж видно над крылечком дым спускается колечком,

Дом на горке расписной,

Во дворе народ лесной

Говорит о новостях.

Как положено в гостях.

У тигренка лапы в тесте-

Торт печет он с мамой вместе,

Но подарки принимает,

Никого не забывает,

Голосок благодарит:

- Где подарок? - говорит.

- Слушай песенку мою,

Звуки я тебе спою.

Звуки прячутся в клубке,

Ты держи его в руке. Если долго звук кричит,

То и песенка звучит. Песня напевается

Гласной называется. Слушай, я спою тебе

А, О, У, А, У, Ы, Э.

Дети звуки все назвали,

Их тебе нарисовали.

Пусть теперь лесной народ

Эти песенки поет.

Тема занятия «Звук (и), буква и»

Крошка Тигр сказал:

«Спасибо,

Спел ты песенку красиво.

Только гласные твои

Загрустят без буквы и».

Гласный ы тревожится,

Рассердилась рожица.

Там, где и встречается,

Ротик улыбается.

Тигр с Мышонком в мяч играли,

Им по полу ударяли.

Бросил Тигр, кричит: «Лови»

Мяч подпрыгнул буквой и.

Написание буквы и. От Тигра: сверху вниз к полу, ударился мяч - поставить точку, из точки вправо вверх, под потолок, ударился мяч - поставить точку, вниз к Мышонку. Краткий алгоритм: от Тигра, под потолок, к Мышонку.

Постарался голосок,

Песню с и исполнить смог.

Ну и ты не отставай,

АУ

АО

АЗ

АЫ

УА

УЗ

УО

ЭЫ

ОЭ

ОУ

ЭУ

ОЫ

АОУ

ЭИЫ

УИЭ

ИЫУ

ЭИ

АУ

ОА

АО

ЫО

ЫУ

ЫА

ЫЭ

Эти буквы прочитай.

А теперь давай играть, ы на и в словах менять. Звуки удивляются:

«Как же смысл меняется!»

Дима дерево пилил,

Миша веником пылил,

Диме нужно не забыть

Гвоздь для вешалки забить.

Размотал котенок нить,

Мишин братик начал ныть.

Во дворе стояли вилы,

Две вороны гнезда вили. Ты дощечку отпили

Сделать ручку для пилы. До чего тигренок мил,

Он вчера посуду мыл.

Звери звуками играют,

К именам их подбирают.

В слове гласные лови,

А поймаешь - назови.

Буквы-звуки в ряд построй,

По порядку их пропой.

П а к, ослик, аист, иволги, улитка, удод, утконос ,эму , панда, волк, лиса, пингвин, лось, суслик, гусь, кабан, мишка, мышь, павлин, барсук.

А найти его, мой друг, Помогает гласный звук.

Нам с тобой услышать важно,

Где же он поет протяжно:

В первом слоге, во втором,

Если слово позовем.

Плакса А грустит бедняжка:

Заблудился в слове чашка.

Не печалься, гласный наш,

Ударенье в слоге чаш.

О разохался немножко:

Он ударный в слове кошка.

«Скучно утром одному», -

Проворчал ударный У.

В слове тыква, мыло, мышь

Ы ударным ты услышь.

И еще запомни ясно:

Звук ударный – только гласный.

В слове лыжи, например,

Не ударна буква л.

Невозможно отгадать,

Как согласный прочитать.

Кто расскажет нам с тобой, Добрый братик или злой?

Всем ответить поспешу,

Букву рядом напишу.

Только гласный даст ответ,

Как читается сосед.

В гости Я зовет соседа,

Т согласный - непоседа,

Ходит в гости вечерком,

Угощается чайком.

Буква Я его встречает,

Пирогами угощает,

Разговор ведет шутя.

Этот слог читаем ТЯ.

Буква А к гостям сурова,

Прогоняет их из дома:

« Уходи-ка в домик свой!»

В слоге ТА согласный злой.

А теперь скорей ответь,

Как согласный должен петь?

В мышеловку я ловлюсь,

Если в слове появлюсь.

Слоги в слове переставь,

На пруду меня оставь.

( Мышка - камыш.)

Я дерево в родной стране,

Найдешь в лесах меня ты всюду,

Но слоги переставь во мне

И воду подавать я буду.

(Сосна - насос.)

В лесной глуши люблю я жить,

Похож на поросенка тенью,

Изменишь слово, сохранить

Смогу-компоты и варенье. (Кабан - банка.)

Если буквы поменять,

Смысл меняется опять. Ну-ка, кто из вас прочтет Слово задом наперед?

кот ток

Я к мышке nодкрадусь .

Я по проволоке мчусь.

нос сон

Сопеть умею я

Спишь и видишь ты меня.

Можно буквы переставить,

Слово новое составить.

Могу поднять тяжелый груз

Могу врагов отважно встретить

Изменишь слово - притаюсь, Чтобы охотник не заметил. (Сила - лиса.)

Составляем предложенье

Из предмета и движенья.

Пусть подружатся сперва

В предложении слова.

Будут правильно звучать, Что случилось сообщать.

Слово кот в тетради злится, Но мышонок не боится.

- Кот и кот, а что потом? Я давно знаком с котом. Что же делает предмет? Сообщите свой ответ.

Сообщаем: лает кот,

Роет он подземный ход, Строит хатки у пруда,

Ест малину иногда, Молоко из блюдца пьет, Крошки хлебные клюет.

Наш мышонок рассмеялся:

Кот чудной в тетрадь забрался.

Предложенья огорчились: «Мы старались, мы учились, Помоги скорее нам

Все расставить по местам».

Похожие:

Стихотворно-игровой материал для детей iconЭкспериментальная работа Формирование навыков конструктивно-игровой...
Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с нарушением интеллекта
Стихотворно-игровой материал для детей iconПрограмма для детей 5,5-6,5 лет
Очень важно подойти к школьным занятиям гармонично. Занятия по подготовке к школе для детей проводятся в игровой форме и направлены...
Стихотворно-игровой материал для детей iconЗззанятие по экологии в старшей группе «путешествие капельки». Программное содержание
Материал: игровой персонаж – Капитошка; таз с водой; прозрачные стаканчики для воды; «маленькие человечки» (триз); стекло; картина...
Стихотворно-игровой материал для детей iconОпыта: «Пути повышения речевой активности детей дошкольного возраста...
Опыт работы Манохиной Ольги Ивановны «Пути повышения речевой активности детей дошкольного возраста на основе организации игровой...
Стихотворно-игровой материал для детей iconРезультаты тестирования Nimilad
Тест 1, на изучение игровой мотивации, предполагает выявление основной направленности в игровой деятельности
Стихотворно-игровой материал для детей iconРазработан учителем биологии Соломатиной Н. В. Цели урока : Образовательная
Образовательная : Обобщить и углубить материал по классу костных рыб в игровой форме
Стихотворно-игровой материал для детей iconОсобенности развития игровой деятельности детей
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, спо­соб переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В...
Стихотворно-игровой материал для детей iconВнеклассное мероприятие по математике Проведение математической декады...
Завершает неделю школьная математическая олимпиада. Декада заканчивается общешкольным математическим вечером, сценарий которого мы...
Стихотворно-игровой материал для детей iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Икт помогают добиться поставленных целей и провести занятие в игровой и занимательной форме. Подобранный материал помогает отследить...
Стихотворно-игровой материал для детей iconКоррекция эмоционально волевой сферы у детей со сложными дефектами средствами игровой терапии
Коррекция эмоционально – волевой сферы у детей со сложными дефектами средствами игровой терапии
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница