План-конспект занятия профессии «Портной»




Скачать 75,59 Kb.
НазваниеПлан-конспект занятия профессии «Портной»
Дата публикации28.11.2013
Размер75,59 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Философия > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

профессии «Портной»

педагога дополнительного образования: Астахова Наталья Ивановна
Тема урока: Элементы конструирования и изготовления плечевого и поясного изделия.
Цель: научить конструировать плечевые и поясные изделия.
Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить умение конструировать плечевые и поясные изделия.

Развивающие:

  1. Развить у учащихся способность к анализу изделий.

  2. Развивать творчество, сенсорные навыки.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать привычку считаться с общественным мнением.


Тип урока: урок-соревнование, закрепление изученного материала.
Методы: по источнику знаний – словесный, практический; по взаимодействию педагога и обучающегося – беседа; по характеру познавательной деятельности – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный; по мышлению – индуктивный.
Оборудование: электрические швейные машины, сантиметровая лента, фломастеры, карандаши, презентация «Элементы конструирования и моделирования».
Рекомендуемая литература:

^ Для учащихся: «Азбука кроя для начинающих портных», Энциклопедия кройки и шитья, «Учимся кроить и шить»

Для педагога: Полный курс кройки и шитья, «Моделируем, кроим и шьем на дому», «Очень модные блузки».



№ п/п

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемые результаты



Организационный

Подготовка учащихся к работе на уроке. Обеспечение внешней благоприятной обстановки. Психологическая подготовка учащихся к общению.

Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию.

Задаю эмоциональный фон (звучат фонфары).

Проверяют готовность рабочего места и наличия материалов, необходимых на занятии.

Эмоционально настраиваются на деятельность.

Полная готовность группы и оборудования, быстрое включение учащихся в темп занятия.



Подготовительный

Обеспечение мотивации

Мотивирую учащихся на деятельность.

- На прошлых занятиях мы с вами изучали элементы конструирования и моделирования.

- Сегодня я предлагаю вам соревнование двух ателье «Шарм» и «Силуэт» по пошиву легкой одежды.

- Представьте себе, что сегодня у нас с вами торговая биржа, где производится купля-продажа.

- На бирже присутствуют бизнесмены, деловые люди, которые решили вложить свои деньги в развитие фирмы по созданию модной одежды для жителей города.

Слушают задачи соревнования.

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.

Актуализация

- Я работаю брокером – посредником при заключении сделок и предлагаю бизнесменам для покупки два ателье: «Шарм» и «Силуэт».

- Поэтому, моя задача создать рекламу ателье.

- Работники ателье постараются, чтобы предприниматели обратили внимание на их ателье при создании фирмы.

- Бизнесмены должны отдать предпочтение одному из ателье и вложить свой капитал в его развитие.

Учащиеся предлагают свои мысли по решению данной проблемы на основе имеющихся знаний и способов деятельности.

Готовность учащихся к активной познавательной деятельности на основе опорных знаний.




Формулировка темы и целей урока вместе с учащимися

^ Тема нашего урока: Элементы конструирования и изготовления плечевого и поясного изделия.

Подвожу к постановке целей урока на основе беседы о важности конструирования изделий.

^ Цель урока: научить конструировать плечевые и поясные изделия.

Вместе (в ходе беседы) ставим задачи:

  1. научиться конструировать плечевые и поясные изделия;

  2. развивать творчество, сенсорные навыки.

Сообщение учащимися и педагогом не только темы занятия, но и целей.



Начало соревнований

Имитационная модель двух конкурирующих между собой ателье брокер предлагает на бирже бизнесменам.

Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания учащимися изучаемого материала.

Создание условий для усвоения учащимися изучаемого материала.

Организую работу учащихся по изучению новых понятий:

Ввожу новые понятия:

  • Кутюр;

  • Дилетант;

  • Менеджер-конструктор;

  • Технолог.

Отвечают на вопросы:

  1. Как вы думаете, кто такой кутюрье?

  2. Кто такой дилетант?

  3. Чем занимается менеджер-конструктор?

  4. Какие обязанности технолога?

Приводят примеры из жизни.

Качественные (правильные полные) ответы учащихся.

Активное участие группы в беседе, выполнение заданий.

4.

Проверка понимания изученного

«Конкурс дилетантов»

Задание 1

Установить правильность и осознанность изучаемого материала.

Выявить пробелы в ходе изучения материала.

Корректировать выявленные пробелы.

За одну минуту вы должны ответить на 5 вопросов.

Кто ответит на большее количество вопросов, тому предлагается первым начать соревнование.

Отвечают на вопросы:

  1. Одежда какого-либо народа в определенное время, в какой-то век. (Костюм)

  2. Натуральное волокно, получаемое из коконов тутового шелкопряда. (Шелк)

  3. Деталь для обработки верхнего среза юбки. (Пояс)

  4. Украшение, камень представляющее из себя смолу ископаемых хвойных деревьев. (Янтарь)

  5. Вид повторяющихся стежков. (Строчка)

Правильные ответы учащихся. Активное участие группы в выполнении заданий.

5.

Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение закрепления в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы.

Обеспечение в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала.

Организую деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу.

- Внимание бизнесменов и всех присутствующих.

- Познакомьтесь с работниками ателье «Шарм» и «Силуэт»:

1. Менеджер-конструктор

2. Художник-модельер

3. Закройщик

4. Технолог

5. Швея

- Это дружный коллектив. Каждый знает свою работу и докажет вам, что отлично ее выполнит.

Все необходимое находится на столах.

Каждый должен найти свою работу.

Итак, внимание! За работу!

Выполняют задание группы:

  1. Менеджер – конструктор следит за организационной работой сотрудников ателье, а также по данным меркам поясного изделия сконструирует чертеж основы классических брюк, в масштабе 1:10.

  2. Художник – модельер на базе основы изготовит выкройки для предлагаемой модели и необходимое количество ткани при прилагаемой ширине.

  3. Закройщик – снимет и запишет с 2 предложенных клиентов мерку и запишет их условные обозначения, сделает раскладку выкроек на ткани, обозначит направление нити основы на каждой детали и параметры припусков на швы.

  4. Технолог – по данному образцу составит технологическую карту обработки данного узла, с указанием необходимых параметров швов и необходимых терминов.

  5. Швея – выполнит образец поузловой обработки указанной в задании, подготовит изделие к первой примерке и произведет первую примерку, укажет на устранение неточностей в крое и фигуре. Ответит на вопросы машиноведения.




6.

Рефлексия

Мобилизация учащихся на рефлексию, саморегуляцию и сотрудничество

Мобилизую учащихся на рефлексию своего поведения, включаю мелодию под которую учащиеся выполняют комплекс упражнений для спины.

Читаю стихотворение.

^ Во всем мне хочется дойти

До самой сути.

В работе, в поисках пути

В сердечной смуте.

До сущности истекших дней

До их причины.

До основания, до корней,

До сердцевины.

Все время схватывая нить

Судеб событий.

Жить, думать, чувствовать, любить, свершить открытья.

Оценивают способ своей деятельности на уроке, эмоциональное состояние.

Высказывания детей:

Мне понравилось….

Я запомнил…

Я научился…

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценка.

Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

7.

Подведение итогов проведенного соревнования

Дать качественную оценку работы группы и отдельных учащихся.

Направляю учащихся на подведение итогов конкурса, организую беседу:

- Слово бизнесменам.

Они должны подвести итог конкурсов в оригинальной форме покупки ателье, указав все положительные качества и причину вкладывания средств в данное ателье.

Два слова из семи букв:

о

т

к

у

т

ю

р

ю

д

а

ш

к

и

н



Отвечают на вопросы.

- Эти слова взяты из понятий мира моды. Каждая буква это определенное задание–конкурс, чтобы расшифровать, нужно вспомнить какие задания вы выполняли.

Делаю выводы по целям урока.

Подведение итогов.

Оценка деятельности учащихся.

Похожие:

План-конспект занятия профессии «Портной» iconПлан учебного процесса по профессии «портной» 2 г. 5 мес индекс Наименование...

План-конспект занятия профессии «Портной» iconОбразовательная программа гбоу нпо ро пу №80 Содержание
Учебный план по стандартам нпо второго и третьего поколения по профессии «Портной», «Слесарь», «Тракторист-машинист с\х производства»,...
План-конспект занятия профессии «Портной» iconПлан-конспект занятия
Оборудование: плакат «Характеристика шин», презентация «Как правильно подобрать шины на различные машины»
План-конспект занятия профессии «Портной» iconПлан-конспект занятия по английскому языку
Цель: развитие у детей лексических навыков, совершенствование умений говорения, чтения, аудирования
План-конспект занятия профессии «Портной» iconПрограмма «Основы технологии швейного производства» Учебный курс предпрофильной подготовки
Целью программы является оказание помощи в личностном и профессиональном самоопределении при проверке и коррекции выбора профессии...
План-конспект занятия профессии «Портной» iconТема : «Сказкотерапевтическое занятие по сказке «Заяц Коська и Родничок»
План – конспект музыкального занятия по формированию интегративных качеств через использование игротреннинга
План-конспект занятия профессии «Портной» iconПлан-конспект занятия детского объединения «Природа и творчество»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Борисовская станция юных натуралистов»
План-конспект занятия профессии «Портной» iconКонспект проведения классного часа Тема: «Формула профессии и Ты»
Цель: подвести учащихся к пониманию грамотного отношения к выбору будущей профессии и формирование основ данной грамотности
План-конспект занятия профессии «Портной» iconПлан-конспект открытого занятия по теме: «Развитие учебно-познавательных...
Цель занятия: «Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников посредством совершенствования навыков и умений, необходимых...
План-конспект занятия профессии «Портной» iconПриказ От 23. 12. 2010 №432 Пос. Кубанский
«Бухгалтер», №713 по профессии «Автомеханик», №514, №515 по профессии «Сварщик», №323 по профессии «Повар, кондитер», №249 по профессии...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница