Методика изучения учебной мотивации по итогам обучения в 1-м классе 1 Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние 3




Скачать 440,25 Kb.
НазваниеМетодика изучения учебной мотивации по итогам обучения в 1-м классе 1 Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние 3
страница1/8
Дата публикации27.11.2013
Размер440,25 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8




Методика изучения учебной мотивации по итогам обучения в 1-м классе 1

Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние 3

Методика изучения мотивации учения подростков (7 кл.) 5

Методика изучения мотивации обучения старших подростков на этапе окончания средней школы (9 кл.) 10

Методика изучения мотивации обучения старшеклассников (для учащихся 11-го класса) 14



Методика изучения учебной мотивации по итогам обучения в 1-м классе


При составлении диагностической анкеты для учащихся 1-х классов нами были сохранены основные подходы из методики М.Р. Гинзбурга, представленной в его книге «Изучение учебной мотивации». Формулировка вариантов окончания каждого неоконченного предложения и его балльная оценка учитывают наличие шести мотивов (внешнего, игрового, получения отметки, - позиционного, социального, учебного).

Учащимся сообщается инструкция.

«Для окончания каждого предложения выбери один из предлагаемых ответов, который подходит для тебя больше всего. Рядом с выбранным ответом поставь знак «+».

^ 1. Я учусь в школе, потому что...

а) так хотят мои родители; б) мне нравится учиться; в) я чувствую себя взрослым; г) я люблю хорошие отметки; д) хочу получить профессию; е) у меня хорошие друзья.

^ 2. Самое интересное на уроке...

а) игры и физкультминутки; б) хорошие оценки и похвала учителя; в) общение с друзьями; г) ответы у доски; д) познание нового и выполнение задания; е) готовиться к жизни,

^ 3. Я стараюсь учиться лучше, чтобы...

а) получить хорошую отметку; б) больше знать и уметь; в) мне покупали красивые вещи; г) у меня было больше друзей; д) меня любила и хвалила учительница; е) приносить пользу, когда вырасту.

^ 4. Если я получаю хорошую отметку, то мне нравится, что...

а) я хорошо все выучил(а); б) в дневнике стоит хорошая отметка; в) учительница будет рада; г) дома меня похвалят; д) смогу побольше поиграть на улице; е) я узнаю больше нового.
Спасибо!»
^

Обработка результатов


Каждый вариант ответа обладает определенным количеством баллов в зависимости от того, какой именно мотив проявляется в предлагаемом ответе (табл.).

Таблица


Варианты ответов

Количество баллов по номерам вопросов

1

2

3

4

а)

б)

в)

г)

д)

е)

0

5

3

2

4

1

1

2

3

0

5

4

2

5

0

1

3

4

5

2

3

0

1

4

Баллы суммируются и по оценочной таблице выявляется итоговый уровень мотивации.

Таблица


Уровни

мотивации

Количество баллов по номерам

Сумма баллов итогового уровня мотивации

1

2

3

4

I

5

5

5

5

17—20

II

4

4

4

4

13—16

III

3

3

3

3

9—12

IV

2

2

2

2

5—8

V

0—1

0—1

0—1

0—1

6—4

I — очень высокий уровень мотивации с выраженным личностным смыслом, преобладанием познавательных и внутренних мотивов, стремлением к успеху;

II — высокий уровень учебной мотивации;

III — нормальный (средний) уровень мотивации;

IV — сниженный уровень учебной мотивации;

V — низкий уровень мотивации с выраженным отсутствием у ученика личностного смысла.

Для оценки эффективности образовательного процесса на этапе тестирования первоклассников определяются следующие показатели:

  • количество учащихся, уровень учебной мотивации которых характеризуется как очень высокий;

  • количество учащихся, уровень учебной мотивации которых характеризуется как высокий;

  • количество учащихся с нормальным уровнем учебной мотивации;

  • количество учащихся со сниженным уровнем учебной мотивации;

— количество учащихся с низким уровнем учебной мотивации.
Все названные показатели необходимо выразить в процентах от общего числа обследуемых детей. Полученные процентные показатели информируют педагогов о начальном уровне учебной мотивации у детей, начинающих школьное обучение, и являются отправной точкой в отслеживании динамики развития мотивации учения на последующих возрастных этапах.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Методика изучения учебной мотивации по итогам обучения в 1-м классе 1 Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние 3 iconУчебной мотивации школьников Методика предназначена для диагностики
Методика разработана Н. Ц. Бадмаевой на основе методики изучения мотивационной сферы учащихся М. В. Матюхиной, модифицированная с...
Методика изучения учебной мотивации по итогам обучения в 1-м классе 1 Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние 3 icon«Обобщение знаний о глаголе»
...
Методика изучения учебной мотивации по итогам обучения в 1-м классе 1 Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние 3 iconПроектная методика в преподавании французского языка
Проблемами изучения мотивации занимались многие зарубежные и отечественные ученые: Д. Аткинсон, К. Левин, А. Маслоу, Г. Марей, В....
Методика изучения учебной мотивации по итогам обучения в 1-м классе 1 Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние 3 iconПедагогический проект «Формирование профессиональной мотивации школьников...
«Формирование профессиональной мотивации школьников в процессе обучения биологии»
Методика изучения учебной мотивации по итогам обучения в 1-м классе 1 Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние 3 iconЭффективная организация обучения Эффективная среда обучения Эффективная...
Новые федеральные государственные стандарты среднего профессионального образования предусматривают введение модульного обучения,...
Методика изучения учебной мотивации по итогам обучения в 1-м классе 1 Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние 3 icon«Проектирование метапредметного пространства школы на основе формирования...
Первого уровня по модулю IV «Методика выявления одаренных и высокомотивированных обучающихся в области русского языка и литературы...
Методика изучения учебной мотивации по итогам обучения в 1-м классе 1 Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние 3 icon№53 Муниципальная экспериментальная площадка
Объект: методика изучения, контроля и анализа педагогического процесса профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной...
Методика изучения учебной мотивации по итогам обучения в 1-м классе 1 Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние 3 icon"Методика развития речи детей"
Методика обучения русскому языку является отраслью педагогической науки. В ней выделены методика развития речи в детском саду и методика...
Методика изучения учебной мотивации по итогам обучения в 1-м классе 1 Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние 3 iconМетодика изучения темы: «Элементы статистики, комбинаторики и теории...
Методика изучения темы: «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей в школьном курсе математики 7- 9 классов»
Методика изучения учебной мотивации по итогам обучения в 1-м классе 1 Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние 3 iconИсследование учебной мотивации школьников по методике м. Р. Гинзбурга...
Учебная деятельность имеет для разных школьников различный смысл. Выявление характера учебной мотивации и смысла учения для школьника...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница