Образовательная программа начального общего образования по фгос ноо для 1 классов на 2011 2012 учебный год Пояснительная записка




Скачать 336,59 Kb.
НазваниеОбразовательная программа начального общего образования по фгос ноо для 1 классов на 2011 2012 учебный год Пояснительная записка
страница1/3
Дата публикации26.11.2013
Размер336,59 Kb.
ТипОбразовательная программа
pochit.ru > Философия > Образовательная программа
  1   2   3
Образовательная программа начального общего образования

по ФГОС НОО для 1 классов на 2011 – 2012 учебный год

1.Пояснительная записка

1.1. Актуальность программы.

Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания. Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося.

^ Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие, но и активное восприятие, и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

•Ушумуна — в сохранении и развитии традиций посёлка как железнодорожного узла и родного края, где родились его родители и он сам.

Образовательная программа начального общего образования Ушумунской МСОШ создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих достаточные возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности различной направленности. Специфика контингента учащихся определяется тем, что большинство будущих первоклассников посещают подготовительные курсы при Ушумунской МСОШ и имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи; произвольно регулировать своё поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем; могут использовать эталоны обобщённых способов действий.

Специфика кадров Ушумунской МСОШ определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Большинство педагогов прошли обучение вопросами введения ФГОС и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ хода и результатов.

^ 1.2.Портрет выпускника начальной школы.

Анализ результатов анкетирования учащихся, родителей и учителей выявил важнейшие черты выпускника школы:

нравственно и социально значимые качества (уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой);

любознательность, активность в познании мира;

готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки, высокий уровень овладения учебными навыками и действиями.

^ Образ выпускника — доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в средней школе.

^ 1.3. Цель программы. Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

^ 1.4. Задачи программы:

  • Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

  • Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  • Развивать коммуникативные качества личности школьника.

  • Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

  • Продолжать создание в ОУ развивающей предметной среды.

  • Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, проектная деятельность).

  • Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре.

^ 1.5. Основные принципы построения программы: основные принципы дидактики; гуманизация и культуросообразность; целостность и вариативность; индивидуализация и дифференциация; преемственность; системность; открытость; творческая активность личности.

^ 1.6. Программа адресована:

Учащимся и родителям для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов; для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

Учителям для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

Администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы; для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.);

^ 2.Учебный план Ушумунской МСОШ для 1 класса.

Режим работы: 5-дневная учебная неделя, начало занятий 8.00, продолжительность урока 35 мин с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5—2 мин каждая, продолжительность перемен между уроками 10 мин, большие перемены 15 мин после второго урока и третьего урока. После 4 урока – динамическая пауза - 40 минут с обязательным выходом на улицу, в 12.00 — обед, с 12.30 до 14.00 - занятия по внеурочной деятельности.

Внеурочная образовательная деятельность проводится в объёме 10 ч в неделю по определённым стандартами направлениям.

^ 2.1. Учебные предметы

Количество часов в неделю

1 класс

Инвариантная часть

Русский язык.

Обучение грамоте

5/5/5/-

Русский язык

-/-/-/5

Литературное чтение. Обучение грамоте

3/3/3/-

Литературное чтение.

-/-/-/3

Иностранный язык

0

Математика

4

Окружающий мир

2

ОРКСЭ

0

Музыка

1

Технология

2

Физическая культура

3

ИТОГО

20

Вариативная часть

0

Предельная аудиторная нагрузка

20

Внеурочная деятельность

10

Всего к финансированию

30

2.1. Внеурочная деятельность

Направления

Количество часов в неделю

1 класс

Спортивно-оздоровительное

2

Художественно-эстетическое

2

Научно-познавательное

2

Военно-патриотическое

2

Проектная деятельность

1

Общественно полезная

1

6

деятельность

Всего

10

^ 2.2. Учебно-методическое обеспечение программы

Поставленные программой цель и задачи реализует УМС «Школа России», направленная на общекультурное, личностное, познавательное развитие, формирование учебной деятельности, развитие коммуникативной компетентности. УМС «Школа России», помимо прямого эффекта обучения по предметам — приобретения необходимых знаний и умений, вносит свой вклад в формирование универсальных учебных действий. При выборе учреждением УМС «Школа России» учтены пожелания родителей. Выбор других УМС может осуществляться на основе решения педагогического совета, согласованного с решением Управляющего совета школы по итогам анкетирования.

2.3. Часть фундаментального ядра знаний, которая подлежит усвоению в начальной школе, определена программой «Школа России».

^ 3.Примерные программы по отдельным учебным предметам. Учебные программы по предметам обеспечивают реализацию содержания образования, соответствующего инвариантной части БУП, содействуют приобщению школьников к общекультурным и национально значимым ценностям, формированию системы предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

В результате изучения курса русского языка учащиеся начальной школы научатся осознавать язык как основное средство общения и явление национальной культуры. У них будет формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию. Русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. В процессе изучения русского языка ученики получат возможность реализовать потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык для поиска необходимой информации в разных источниках.

В результате изучения курса литературного чтения учащиеся осознают значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам. У школьников будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя . Они будут учиться полноценно, воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать точку зрения собеседника. Обучающиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями и научиться воспринимать художественное произведение как вид искусства.

В результате изучения математики ученики научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений. Учащиеся овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут вычислительные навыки. Ученики научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневной жизни.

В процессе изучения курса «Окружающий мир» ученики расширят, систематизируют и углубят представления о природных и социальных объектах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе. Они приобретут опыт эмоционально окрашенного личностного отношения к миру природы и культуры. Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даст учащимся способы осмысления личного опыта, позволит сделать явления окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить своё место в ближайшем окружении.

^ 4.Программа формирования универсальных учебных действий. Исходя из основных задач и направлений развития системы образования, основываясь на представлениях обучающихся, учителей и родителей об идеальном выпускнике начальной школы, коллектив школы в качестве базовых ориентиров в программе универсальных учебных действий выделяет:

— ценностные ориентиры начального общего образования;

— ориентиры, направленные на формирование мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни и формирование способности к обновлению компетенций;

— ориентацию на достижение планируемых результатов на всех этапах развития личности школьника;

— проектирование психолого-педагогических технологий, направленных на развитие личности и формирование универсальных учебных действий.

Одним из способов реализации компетентностного подхода в современной системе образования является формирование универсальных учебных действий. Под универсальными учебными действиями мы будем понимать способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса. То есть умение учиться, что предполагает полноценное освоение, школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая: 1) познавательные и учебные мотивы; 2) учебную цель; 3) учебную задачу; 4) учебные действия и операции.

^ 5.Требования к результатам освоения основной образовательной программ.

I. Требования к основным предметным результатам:

-выполнение итоговых предметных тестов на уровне выше среднего по району; грамотная письменная речь выше среднего уровня;

-умение строить высказывания в определённом стиле, в соответствии с изученными орфографическими и пунктуационными нормами;

-владение навыками устного счёта, со скоростью выше среднего уровня;

-знание правил поиска неизвестного компонента в уравнениях и умение применять эти правила;

-умение самостоятельно выстраивать линию времени по историческим темам;

-умение работать с различными картами.

^ II. Требования к основным и метапредметным результатам

II. 1. Универсальные учебные умения: самостоятельно работать со справочной и дополнительной литературой; находить межпредметные связи; связно, осмысленно и творчески пересказывать содержание изученного материала; осмысленно ставить перед собой учебные цели и задачи и достигать их; самостоятельно организовывать свою работу на уроке; самостоятельно выполнять действия по алгоритму; овладение первичными навыками работы на компьютере; умение формулировать разноуровневые вопросы; графически оформлять изучаемый материал; составлять свой текст на основе изученного материала; аргументировать свою точку зрения на основе изученного материала; грамотно оформлять задания в тетради; выражать свои мысли устно и письменно.

^ II. 2. Уровень развития познавательных процессов: наблюдательность; осмысленное запоминание прочитанного или прослушанного текста; скорость освоения нового материала выше среднего норматива по району; умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно выделять в изучаемом материале существенные характеристики; развитое произвольное внимание.

^ III. Требования к результатам личностного развития

III. 1. Мотивационные характеристики: общая культура: мотивация к обучению, осмысленное отношение к учебному процессу; начитанность на уровне выше среднего по району; устойчивый интерес к истории изучаемых предметов.

  1   2   3

Похожие:

Образовательная программа начального общего образования по фгос ноо для 1 классов на 2011 2012 учебный год Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану моу сош №28 г. Уссурийска уго на 2011-2012 учебный год
Фгос ноо для 1-х классов, приказа департамента образования и науки Приморского края от 14. 06. 2011 №746-а «Об утверждении примерного...
Образовательная программа начального общего образования по фгос ноо для 1 классов на 2011 2012 учебный год Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа Начального общего образования...
Ооп ноо) моу «оош №8» являются Закон РФ «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего...
Образовательная программа начального общего образования по фгос ноо для 1 классов на 2011 2012 учебный год Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
...
Образовательная программа начального общего образования по фгос ноо для 1 классов на 2011 2012 учебный год Пояснительная записка iconПлан воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год пояснительная записка
Фгос начальной школы, Основная образовательная программа для начальной школы мкоу сош №3, программа духовно-нравственного развития,...
Образовательная программа начального общего образования по фгос ноо для 1 классов на 2011 2012 учебный год Пояснительная записка iconОтчет о ходе реализации фгос ноо в мбоу сош №9 в 2011-2012 учебном году
Российской Федерации на 2011-2015 годы все общеобразовательные учреждения РФ перешли на федеральный государственный стандарт начального...
Образовательная программа начального общего образования по фгос ноо для 1 классов на 2011 2012 учебный год Пояснительная записка iconМодель внеурочной деятельности для реализации основной образовательной...
Внеурочная деятельность в рамках реализации фгос ноо – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной,...
Образовательная программа начального общего образования по фгос ноо для 1 классов на 2011 2012 учебный год Пояснительная записка iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Пояснительная записка к основной образовательной программе мбоу приморская сош на 2011-2012 учебный год
Образовательная программа начального общего образования по фгос ноо для 1 классов на 2011 2012 учебный год Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Ооп ноо) моу сош №110 разработана на основе ст. 14,15, 32 (п. 6) Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного...
Образовательная программа начального общего образования по фгос ноо для 1 классов на 2011 2012 учебный год Пояснительная записка iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Учебный план мбоу гимназии №72 для 1-2-х классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего...
Образовательная программа начального общего образования по фгос ноо для 1 классов на 2011 2012 учебный год Пояснительная записка iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница