Сочинение -эссе на тему «Моя педагогическая философия»




Скачать 30,99 Kb.
НазваниеСочинение -эссе на тему «Моя педагогическая философия»
Дата публикации09.11.2013
Размер30,99 Kb.
ТипСочинение
pochit.ru > Философия > Сочинение

Сочинение –эссе на тему « Моя педагогическая философия»


Я люблю музыку. Но самое главное-я учитель музыки,и не в музыкальной школе, а в обычной,где надо учить даже тех, «кому медведь на ухо наступил». Стоит ли это делать? Как это делать? Зачем? Я много раз задавала себе эти вопросы и пыталась ответить на них. Так постепенно сложилась моя педагогическая философия.

Цель образования в самом широком смысле-просвещение, развитие человека, приобщение его к достижениям науки и искусства. А если так, тоя, учитель музыки, делаю великое дело, я ввожу детей в мир искусства, в мир Музыки. Кто-то скажет, что музыки вокруг звучит достаточно, на любой вкус: только нажми на кнопку- и вот она, музыка. Но ведь муэыка бывает разная, и слушать ее можно по-разному. И я должна, я могу научить детей слушать музыку, понимать ее, я должна ввести своих учеников в мир подлинного искусства. И кто, если не я, научит маленького человека умению вслушиваться и вглядываться в мир, чувствовать его гармонию и величие. Часто повторяю строки стихотворения, которое когда-то поразило тем, как созвучно оно моим мыслям;

Послушай: музыка вокруг. Она во всем-в самой природе.

И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук.

Ей служит ветер, плеск волны, раскаты грома, звон капели,

Птиц несмолкаемые трели среди зеленой тишины,

И дятла дробь, и поездов гудки, чуть слышные в дремоте,

И ливень- песенкой без слов все на одной веселой ноте…

(М. Ивенсен)

За годы работы в школе я поняла, что нельэя научить всех красиво петь, ну не наделила природа голосом, а уроков музыки- всего один в неделю, и называется он, между прочим, не «пение», как когда-то, а «музыка».Но развивать ребенка искусством можно и нужно! Ведь искусство – замечательный инструмент» очеловечивания человека».Оно учит сопереживанию и состраданию, оно оказывает на человека моральное воздействие силой эмоционального потрясения, без которого невозможно становление духовно богатой личности. Убеждена, что развитие ребенка искусством –это прежде всего пробуждение в нем чувства родственного отношения к Миру. Именно уроки музыки считаю средством духовного становления личности ученика, гармонизации его отношения с природой, людьми, искусством. Чуткая, открытая душа маленького ребенка тянется к прекрасному. Пусть он услышит музыку, от которой замирает сердце, от которой хочется плакать и смеяться, грустить и радоваться. Пусть музыка войдет в его жизнь. Более того,посредством музыки я могу открыть ребенку огромный и прекрасный мир искусства. Ведь так был прав Ромен Роллан, когда сказал: »Границы отдельных искусств отнюдь не столь замкнуты и абсолютны Искусство ежеминутно переходит одно в другое…»! Литература, хореография, живопись, архитектура-все это так тесно связано с музыкой, и обо всем этом можно и нужно говорить на уроках музыки!

Со временем я пришла к выводу, что уроки музыки просто необходимо связать с географией, историей, и даже с такими « строгими» науками, как физика и математика. Так я подошла к использованию межпредметных связей, поскольку таким образом я расширяю воэможности воздействия музыки на ребенка. Музыкальные тембры сравниваю с палитрой художника: мажор- светло, ярко; минор- темно. При изучении темы «Интонация» (3 класс)-на помощь приходят знаки препинания из русского языка: точки, запятые, восклицательный и вопросительный знаки. Чем больше мы обнаруживаем различных жизненных связей, тем прочнее муэыка входит в сознание детей как часть их жизни. Межпредметные связи помогают разнообразить содержание уроков музыки, делать их эмоционально насыщенными, красочными и запоминающимися. Люблю проводить уроки- путешенствия. Ведь во время путешествия можно увидеть и услышать много нового и неожиданного, а для меня как для учителя не менее интересно найти и ввести в канву урока какой-то исторический факт или географическое наблюдение. Географическая карта на уроке музыки- это так неожиданно! Но именно она помогает детям увидеть особенности музыки своего народа и музыки народов мира. Велики просторы России, и песни русские-певучие, раздольные. А в Закавказье- горы, острые вершины, позтому и в музыке- острые ритмы,повторяющаяся интонация, почти нет музыкального развития. Так каждый урок музыки открывает перед детьми мир, заставляет взглянуть на него по-особому,увидеть его красоту, понять его законы, услышать его звучание. Когда-то я задавала себе вопрос:надо ли зто делать, и перед каждым уроком что-то искать, учить, читать? А сейчас убеждена:надо! Ведь без постоянного стремления к профессиональному росту невоэможно быть учителем, который интересен детям

Одно из главных моих убеждений: в класс можно идти только в том случае, когда тебе есть что сказать, чему научить, чем поделиться. И если я своим ученикам не только дам основы музыкальной культуры, но и научу их сопереживанию, умению жить в обществе, уважать чужие обычаи, научу способности чувствовать прекрасное и стремлению творить красоту-значит я на правильном пути. Это мой выбор, мся жизнь.

Похожие:

Сочинение -эссе на тему «Моя педагогическая философия» iconСочинение эссе «Моя педагогическая философия»
Отечества. Посещая школу и получая общее образование, он реализует своё право. Фактически здесь решается судьба человека, поскольку...
Сочинение -эссе на тему «Моя педагогическая философия» iconСочинение – эссе «Моя педагогическая философия» Капускина Анна Владимировна учитель музыки
И никакое другое искусство не вторгается с такой властной силой в эмоциональный мир человека, как музыка. В эпоху Древней Греции...
Сочинение -эссе на тему «Моя педагогическая философия» iconЭссе «Моя педагогическая философия»
Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы
Сочинение -эссе на тему «Моя педагогическая философия» iconКонкурса проводится в два тура. Конкурсные мероприятия первого тура (1-й конкурсный день)
Эссе «Моя педагогическая философия». Пишется в свободной форме, отражает позицию учителя по какому-либо актуальному вопросу (проблеме)...
Сочинение -эссе на тему «Моя педагогическая философия» iconЭссе (моя педагогическая философия)
«Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения»
Сочинение -эссе на тему «Моя педагогическая философия» iconЭссе «Моя педагогическая философия»
Я – учитель русского языка и литературы мбоу «Краснохолмская сош №1». Сама когда-то выпускница этой школы, я не жалею о том, что...
Сочинение -эссе на тему «Моя педагогическая философия» iconЭссе «Моя педагогическая философия» Воробьевой Елены Юрьевны
Итак в путь! Время перемен ? И мысли, суждения, мнения кипят, шумят, разлетаются…разные, неожиданные, порой очень противоречивые....
Сочинение -эссе на тему «Моя педагогическая философия» iconЭссе «Моя педагогическая философия»
Поэтому я просто не могла не выбрать профессию педагога, который не имеет права не разъяснить маленькому человечку как важны профессии...
Сочинение -эссе на тему «Моя педагогическая философия» iconЭссе «Моя педагогическая философия»
Неужели все? Наконец-то. Смотрю на стопку тетрадей и вижу за ними ребятишек, таких непохожих: непоседа Мишка, не по возрасту рассудительная...
Сочинение -эссе на тему «Моя педагогическая философия» iconКлассный час по теме: «Моя семья моя радость!»
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница