Образовательная программа повышения квалификации педагогов начального общего образования «Профессионально-творческое развитие учителя начальных классов в системе повышения квалификации»




Скачать 205.6 Kb.
НазваниеОбразовательная программа повышения квалификации педагогов начального общего образования «Профессионально-творческое развитие учителя начальных классов в системе повышения квалификации»
страница1/3
Дата публикации09.11.2013
Размер205.6 Kb.
ТипОбразовательная программа
pochit.ru > Философия > Образовательная программа
  1   2   3
ГАОУ СПО «Арский педагогический колледж им. Г.Тукая»
«Утверждаю»

Директор ГАОУ СПО «Арский

педагогический колледж им.Г.Тукая»

__________Э.Н. Сафина

«___»________________2012 г.

Образовательная программа повышения квалификации педагогов начального общего образования



« Профессионально-творческое развитие

учителя начальных классов в системе повышения квалификации »


г. Арск, 2012

Пояснительная записка
В сложившейся системе повышения квалификации педагогов, в том числе педагогов начальной школы четко обозначились следующие противоречия:

между быстрыми изменениями общественного сознания и относительной инертностью профессионального сознания педагога;

между передовыми образцами международного и отечественного, педагогического опыта и инертностью традиционной системы педагогического образования с господством в ней репродуктивно-монологических методов обучения и воспитания;

между все обозначающейся спецификой обучения слушателем ПК и недостаточной разработанностью содержания и организации их творческой работы;

между укоренившейся практикой традиционного повышения квалификации на различных видах курсов и необходимостью создания новых форм обучения педагогов с учетом их способностей к саморазвитию и самосовершенствованию.

В целях преодоления сложившегося кризиса сегодня разрабатывается научно-обоснованная стратегия деятельности учреждений системы повышения квалификации по подготовке и переподготовке учителя.

Организация учебного процесса в системе ПК направленного на саморазвитие должна и проявлять следующие черты:

- приоритетность педагогического руководства саморазвитием личности;

- перенесение акцента с преподавания на самообучение;

- задействованность нравственно- волевой мотивации слушателей;

- акцент на самостоятельную творческую деятельность.

Образование педагога на послевузовском этапе мыслится как развитие и саморазвитие личности, ее творческой индивидуальности в самом процессе педагогической деятельности.

Главный смысл разработки образовательной программы нового поколения заключается в создании условий для достижения нового качества повышения профессиональной компетентности педагогов начальной школы, новых образовательных результатов, адекватных современным запросам личности, общества и государства.

Под профессионально-педагогической компетентностью сегодня понимается совокупность умений педагога как субъекта педагогического взаимодействия особым образом структурировать научное и практическое знание в целях наилучшего решения педагогических задач.

Программа разработана на основе анализа сущности понятия новое «качество образования» и путей его достижения в образовательном процессе системы ПК.

Сегодня в образовательных стандартах второго поколения под образовательными результатами понимаются изменения в личностных ресурсах обучаемых, которые могут быть использованы при решении значимых для личности проблем. Конечный образовательный результат заключается в развитии мотивационных, инструментальных и когнитивных ресурсах личности.

В начальной школе основным результатом образования является формирование общеучебных умений и навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности самоорганизации с целью решения учебных задач.

В новых стандартах главной целью образования объявляются преобразование ученика в субъекта деятельности.

В требованиях к результатам образования для достижения этой цели предполагается осуществить переход от формально - знаниевой парадигмы образования к личностно-деятельностной. Содержание образования должно решать свои задачи с позиции личностно-деятельностного подхода в образовании: быть личностным, деятельностным, развивающим, смысловым, вариативным, непрерывным.

Соответственно переосмысливаются и требования к результатам деятельности системы ПК.

В системе ПК должно быть обеспечено целостное профессионально-личностное развитие, как в профессиональном так и в личностном, духовном планах, рост профессионального самосознания, рефлексия педагогической деятельности и поведения.

Исходя из выше изложенного, мы определяем следующие цели и задачи создания образовательной программы.

Цель: Создание условий для формирования потребности в учебном и педагогическом творчестве, успешной образовательной деятельности педагогов по формированию личностной готовности к реализации современных требований к результатам образования в начальной школе.

Задачи:

способствовать возникновению и формированию у учителя начальных классов потребности к самоизменению, к саморазвитию через осознание требований к результатам начального образования и рефлексии собственной готовности к реализации этих требований;

создать условия для осознания стратегии развития начального образования России на современном этапе;

обеспечить интеграцию теории и практики во время курсового обучения, целенаправленного профессионально-личностного развития педагогов начальной школы;

активизировать деятельность профессорско-преподавательского состава ИНПО и лаборатории по владению современными технологиями образования и самообразования;

содействовать формированию вариативной системы методической работы, обеспечению преемственности между учебными занятиями на курсах, самообразованием учителей и методической работой в школе;

стимулировать рост личной ответственности руководителей образовательных учреждений за условия работы и профессиональный рот педагогов, повышать уровень компетентности руководителей школ в области современного начального образования.

Принципы построения программы:

принцип генерализации идей, направленный на создание достоверной, практически реализуемой системы целей, на выявление главного в желаемых результатах;

принцип интеграции;

принцип единства теоретического и практического материала;

принцип создания резерва, указывающий на необходимость такого отбора содержания учебного материала, который допускает вариативную компоненту;

принцип преемственности, призванный обеспечить непрерывное и целостное профессиональное и личностное развитие;

принцип мотивации обучения и деятельности как побуждение к непрерывному обновлению знаний, видов и способов деятельности, совершенствованию мастерства;

принцип проблемности, предполагающий поисковую учебно0-познавательную деятельность;

принцип индивидуализации, т.е. получения необходимых знаний с учетом исходного уровня подготовленности, образованности, образовательных интересов, склонностей, способностей опыта. Учет принципов организации саморазвития.

принцип саморазвития, детерминирующий способность личности превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования;

принцип свободы выбора;

принцип деятельности;

принцип обратной связи.

Программа имеет инвариантную и вариативные части.

В инвариантной части представлены разделы:

  1. Социально-философские основы профессионально-творческого развития учителя начальной школы в системе повышения квалификации.

  2. Теоретические и методологические основы творческого развития педагога.

  3. Психолого-педагогические основы обучения в начальной школе.

Психолого-педагогические концепции воспитания и развития младших школьников.

  1. Учет физиологических особенностей детей при организации образовательного процесса в начальной школе.

  2. Создание условий для выращивания функциональной грамотности младших школьников средствами учебных предметов.

  3. Методическая работа в школе по внедрению стандартов второго поколения.

  4. Экспертиза инновационной деятельности педагога.

В каждом блоке прописаны целевые установки, содержание (название тем, их содержание), литература, вопросы и задания для самостоятельной работы, самоконтроля. На материале всех блоков составлен общий учебный и учебно-тематический план.

Вариативная часть:

1.Развитие дидактической системы Л.В. Занкова в XXI веке.

2.Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова в XXI веке.

В приложении имеются материалы для текущего и выходного контроля.

Учебный план


п/п

Наименование учебных

разделов и тем

Всего


в том числе

Форма

контроля










лекц.


практ.

сем.


др.виды зан.







^ Инвариантная часть

356

240

86

30




I.

Социально-философские основы профессионально-творческого развития учителя начальной школы в системе повышение квалификации

24

24









Собеседование

II.

^ Теоретические и методологические основы творческого развития педагога

18

12

6




Защита реферата

III.

^ Психолого-педагогические основы обучения в начальной школе. Психолого-педагогические концепции воспитания и развития младших школьников

72

56

16





Круглый стол

IV

^ Учет физиологических особенностей детей организации образовательного процесса в начальной школе

72

42

22

8



Собеседование

V.

Создание условий для выращивания функциональной грамотности младших школьников средствами учебных предметов

72

34

22

16



Зачетная работа



^ Вариативная часть

144

82

36

26

Представление результатов самостоятельной работы



^ Развитие дидактической системы Л. В. Занкова

72

38

20

14




II

Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В. В. Давыдова

72

44

16

12







Итого

500

322

122

56

Итоговая зачетная работа
  1   2   3

Похожие:

Образовательная программа повышения квалификации педагогов начального общего образования «Профессионально-творческое развитие учителя начальных классов в системе повышения квалификации» iconУчебно-методическое пособие к программе курса повышения квалификации...
Данное пособие предназначено для методистов учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), читающих...
Образовательная программа повышения квалификации педагогов начального общего образования «Профессионально-творческое развитие учителя начальных классов в системе повышения квалификации» iconПрограмма курса повышения квалификации учителей по краеведению
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Образовательная программа повышения квалификации педагогов начального общего образования «Профессионально-творческое развитие учителя начальных классов в системе повышения квалификации» iconПлан – график повышения квалификации педагогов муниципального общеобразовательного...
Об утверждении плана – графика повышения квалификации педагогов по вопросам введения фгос нового поколения
Образовательная программа повышения квалификации педагогов начального общего образования «Профессионально-творческое развитие учителя начальных классов в системе повышения квалификации» iconМетодические рекомендации по Подготовке и проведению предметных олимпиад...
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский...
Образовательная программа повышения квалификации педагогов начального общего образования «Профессионально-творческое развитие учителя начальных классов в системе повышения квалификации» iconПрограмма «Разработка мультимедийных учебных материалов учителями-предметниками»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Образовательная программа повышения квалификации педагогов начального общего образования «Профессионально-творческое развитие учителя начальных классов в системе повышения квалификации» iconМинистерство образования Республики Саха (Якутия) Саха Республикатын...
Кафедра начального образования гоу ипкро рс(Я) проводит плановые проблемные курсы повышения квалификации по теме
Образовательная программа повышения квалификации педагогов начального общего образования «Профессионально-творческое развитие учителя начальных классов в системе повышения квалификации» iconМетодическое обеспечение деятельности учителя истории и обществознания...
Модульная программа курсов повышения квалификации учителей истории и обществознания
Образовательная программа повышения квалификации педагогов начального общего образования «Профессионально-творческое развитие учителя начальных классов в системе повышения квалификации» iconРеферат слушателя курса повышения квалификации группы х-1 учителя...
Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Образовательная программа повышения квалификации педагогов начального общего образования «Профессионально-творческое развитие учителя начальных классов в системе повышения квалификации» iconВыпускная работа Слушателя курсов повышения квалификации группы г-1...
Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Образовательная программа повышения квалификации педагогов начального общего образования «Профессионально-творческое развитие учителя начальных классов в системе повышения квалификации» iconПрограмма самара 2012 «Образование и психологическое здоровье»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница