Педагогическая философия




Скачать 40,17 Kb.
НазваниеПедагогическая философия
Дата публикации08.11.2013
Размер40,17 Kb.
ТипЗадача
pochit.ru > Философия > Задача
Педагогическая философия.

Профессия – это работа, а для любого педагога главное в работе – урок. В моем представлении урок для учителя – это своеобразная частичка жизни, а жизнь, мне кажется, бессмысленной без идеи. Получается интересный, даже можно сказать, необычный вывод: философия педагога – есть философия человека вообще.

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Сегодня перед учителем стоит непростая задача — создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.

Огромную роль в работе учителя, особенно со старшими классами, играет его личность: педагогическое мастерство и человеческие качества вызывают ту или иную реакцию не только на него самого, но и на предмет который он преподаёт. Хорошее отношение к учителю физкультуры способствует появлению у многих школьников интереса к занятиям физическими упражнениями, особенно это касается учащихся старших классов.

В статье 51 Закона Российской Федерации «Об образовании», концепции очередного этапа реформирования системы образования особое внимание уделяется сохранению здоровья детей и подростков в процессе обучения. По данным специалистов, последствия интенсификации учебного процесса ведёт к перегрузке учащихся. Существующий традиционный подход к физкультурному образованию школьников, основанный на унифицированной по содержанию программе, не позволяет существенно улучшить физическое состояние и в том числе физическую подготовку школьников. Налицо острая проблемная ситуация: с одной стороны ухудшение качества физкультурного образования, а с другой, несовершенство применяемых технологий в физкультурном образовании ,позволяющее решить данную проблему
Современная жизнь ставит перед учеником новые цели. Формирование, развитие и совершенствование физических качеств, знаний и умений, позволяющих самостоятельно в дальнейшем выстраивать и осуществлять свою двигательную активность, которая поможет сохранить хорошую физическую форму и высокую работоспособность - одно из самых важных направлений в развитии физического образования учащихся.

Задача учителя физической культуры – заложить основы и фундамент двигательного опыта, развить и совершенствовать физические качества каждого ученика, независимо от его подготовленности и степени физического развития. Учитель должен сделать так, чтобы приобретение этих знаний, умений и навыков стало для учащихся потребностью и приносило радость и удовлетворение. Необходимо находить способы мотивации к занятиям физической культурой, ставить перед учащимися цель и стимулировать к её достижению, искать новые интересные формы и методы работы для приобщения к занятиям физической культурой. Каждый урок должен удовлетворять стремление ребенка к творчеству, желание выразить и раскрыть свою личность.

В моей педагогической деятельности возникла проблема: снижение общего уровня физического развития учащихся, высокий процент учеников, отнесённых по состоянию здоровья к подготовительной группе, имеющих низкий уровень физического развития. Как добиться того, чтобы учащиеся с разным уровнем подготовленности получали правильную физическую нагрузку? Содержание опыта работы по теме «Индивидуальный подход при развитии физических качеств» помогает преодолеть вышеназванные проблемы, так как индивидуальная работа с учащимися стимулирует интерес учащихся к предмету, развивает активность, позволяет индивидуально контролировать и дозировать нагрузку и интенсивность при занятиях физическими упражнениями.

В своей работе особое внимание уделяю такому виду работы, как распределение учащихся по отделениям, в соответствии с их подготовленностью и физическим развитием. Это позволяет более эффективно проводить индивидуальную работу с учащимися, имеющими разные уровни физического развития, даёт возможность уделять больше внимания слабым ученикам и увеличивать нагрузку и усложнять задания тем учащимся, которые успешно усваивают материал. Данная методика предусматривает:

- создание доступных условий для выполнения упражнений в зависимости от особенностей развития двигательных качеств;

- методическую последовательность изучения учебного материала в соответствии с уровнем подготовленности каждого отделения;

- обеспечение роста показателей всех школьников, а не только отстающих;

- возможность учитывать психологический тип каждого школьника.

Важно также, чтобы учащиеся не пропускали занятий и понимали, что при больших перерывах физиологические реакции, вызванные физической нагрузкой, возвращаются к их исходному уровню, а в дальнейшем при отсутствии нагрузки даже оказывается ниже исходного.
О результативности моей методической системы, качестве образовательного процесса свидетельствуют следующие показатели:

-победы и призовые места учащихся в различных соревнованиях районного и областного уровня;

-активное участие моих воспитанников в школьных спортивных мероприятиях;

-стабильное качество знаний учащихся по предмету физическая культура.

Благоприятный микроклимат образовательной среды уроков и внеклассных мероприятий, использование здоровьесберегающих технологий позволяют каждому ученику проявлять и оценивать себя и окружающих.

Учителю физической культуры принадлежит особая роль в совершенствовании двигательных качеств. Целенонаправленное педагогическое воздействие формирует сферу интересов, создаёт фундамент двигательного опыта, воспитывает сознательное отношение к занятиям физической культурой. Развивает морально-волевые психологические и физические качества, необходимые в будущей трудовой деятельности.

Похожие:

Педагогическая философия iconСочинение -эссе на тему «Моя педагогическая философия»
Но самое главное-я учитель музыки,и не в музыкальной школе, а в обычной,где надо учить даже тех, «кому медведь на ухо наступил»....
Педагогическая философия iconАнтичная трагедия и политическая философия Платона. Вопросы: в чем...
Возникновение философии. Философия и миф. Философия и религия. Философия как первая интегральная форма знания. Основные вехи истории...
Педагогическая философия iconМоя педагогическая философия
Жизнь – это любовь. Это вселенское чувство, на котором держится мир, благодаря которому не угасает человеческий род
Педагогическая философия iconМоя педагогическая философия
Государственная должность состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек эта должность гораздо значительнее...
Педагогическая философия iconАнглийская эмпирическая школа философии
В свое время выдающийся русский философ Соловьев: Западная философия с 17 века – сциентиская философия, философия, уделяющая науки...
Педагогическая философия icon«Моя педагогическая философия»
Через открытые окна в класс проникают солнечный свет, и ароматы начинающейся осени. Учительница вглядывается в лица детей. Новый...
Педагогическая философия iconМоя педагогическая философия
В мире довольно людей, которым никто не помог пробудиться. Пробудить в человеке истинно человеческие начала, любовь ко всему прекрасному,...
Педагогическая философия iconЭссе «Моя педагогическая философия»
Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы
Педагогическая философия iconМоя педагогическая философия
Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно, если на 10 лет вперед – сажай лес, если же на 100 лет – воспитывай детей
Педагогическая философия iconКонкурса проводится в два тура. Конкурсные мероприятия первого тура (1-й конкурсный день)
Эссе «Моя педагогическая философия». Пишется в свободной форме, отражает позицию учителя по какому-либо актуальному вопросу (проблеме)...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница