Области




Скачать 219,06 Kb.
НазваниеОбласти
Дата публикации05.11.2013
Размер219,06 Kb.
ТипСтатья
pochit.ru > Экономика > Статья


Проект
ЗАКОН N-СКОЙ ОБЛАСТИ

о Контрольно-бюджетном комитете N-ской области
Настоящий Закон регламентирует форму финансового контроля представительного (законодательного) и исполнительного органов власти N-ской области за формированием и расходованием регионального бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов и других финансовых ресурсов области, а также распоряжением государственной собственностью, принадлежащей области как субъекту Российской Федерации.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-бюджетного комитета ^ N-ской области.

Контрольно-бюджетный комитет N-ской области (далее - Контрольно-бюджетный комитет) является постоянно действующим контрольным органом, образуемым главой администрации и Законодательным Собранием N-ской области для осуществления государственного финансового контроля и подотчетен им.

В своей деятельности Контрольно-бюджетный комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом N-ской области, законами области и настоящим Законом. В рамках задач, определенных настоящим Законом, Контрольно-бюджетный комитет обладает организационной и функциональной независимостью.

Контрольно-бюджетный комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Статья 2. Задачи Контрольно-бюджетного комитета.

Основными задачами Контрольно-бюджетного комитета являются:

организация и осуществление оперативного контроля за исполнением бюджета N-ской области и территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

контроль за соблюдением полноты и своевременности поступления в областной бюджет региональных налогов, сборов и неналоговых доходов, а также отчислений от федеральных налогов и сборов по установленным нормативам;

контроль за полнотой и своевременностью поступления доходов в областной бюджет от управления и распоряжением государственной собственностью области, а также за эффективностью их использования;

контроль за полнотой и своевременностью возврата в бюджет N-ской области бюджетных ссуд и кредитов, выданных на возвратной основе, а также платы за пользование бюджетными средствами;

контроль за погашением лизинговых платежей по возмещению стоимости сельскохозяйственной техники и племенных животных, приобретенных на условиях финансовой аренды (лизинга) за счет средств регионального бюджета;

контроль за полнотой и своевременностью возврата бюджетных кредитов, выделенных из федерального бюджета предприятиям и организациям области под гарантии бюджета N-ской области;

контроль за целевым и рациональным использованием средств областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов, валютных ресурсов области, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, а также внебюджетных средств, получаемых финансируемыми из областного бюджета учреждениями;

контроль за законностью и эффективностью использования средств, получаемых областью из федерального бюджета и иных финансовых источников, а также за состоянием внутреннего долга;

контроль за правильностью предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями;

контроль за движением средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов (в т.ч. валютных средств) в Главном управлении Центрального банка России по N-ской области, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях N-ской области;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

оценка эффективности и целесообразности предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд за счет средств областного бюджета, а также налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

финансовая экспертиза проектов законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и областных внебюджетных фондов;

подготовка предложений, направленных на повышение эффективности контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности, а также совершенствование бюджетного процесса в целом по результатам анализа итогов контрольных мероприятий.

Статья 3. Принципы и виды деятельности Контрольно-бюджетного комитета.

Контрольно-бюджетный комитет осуществляет свою работу на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

В процессе решения возложенных на него задач Контрольно-бюджетный комитет осуществляет контрольно-ревизионную и экспертно-аналитическую деятельность:

комплексные ревизии целевого и рационального использования бюджетных и внебюджетных средств в органах государственной власти, учреждениях и организациях, финансируемых из областного бюджета;

комплексные ревизии целевого и рационального использования средств территориальных государственных внебюджетных фондов;

комплексные ревизии исполнения местных бюджетов (муниципальных образований) – получателей финансовой помощи из бюджета ^ N-ской области;

комплексные проверки исполнения доходной и расходной частей бюджета N-ской области и территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

проверки целевого и рационального использования лизинговых средств, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, а также полнота и своевременность их возврата в бюджет N-ской области;

проверки целевого и рационального использования бюджетных инвестиций и валютных ресурсов области;

проверка финансового состояния организации – получателя бюджетного кредита из бюджета N-ской области;

анализ финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, находящихся в областной собственности, и акционерных обществ, контрольный пакет акций которых принадлежит N-ской области как субъекту Российской Федерации;

проверки в финансово-кредитных учреждениях N-ской области полноты и своевременности доведения до бюджетополучателей средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов;

финансовая экспертиза эффективности и целесообразности предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд за счет средств областного бюджета, а также налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

финансовая экспертиза проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и областных внебюджетных фондов.

Статья 4. Взаимодействие Контрольно-бюджетного комитета с другими контролирующими и правоохранительными органами, а также с Законодательным Собранием N-ской области.

Контрольно-бюджетный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с правоохранительными органами и соответствующими комитетами Законодательного Собрания N-ской области.

Контрольно-бюджетный комитет принимает участие в контрольных мероприятиях, проводимых Счетной палатой Российской Федерации и Главным контрольным управлением администрации Президента Российской Федерации.

Контрольно-бюджетный комитет проводит совместные контрольные мероприятия по заранее согласованным планам с органами государственного финансового контроля Российской Федерации, представленными на территории N-ской области, и органами внутриведомственного контроля.

При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-бюджетный комитет вправе привлекать к участию в проводимых им мероприятиях государственные, муниципальные и ведомственные контрольные и финансовые органы, а также отдельных специалистов на договорной основе.
ГЛАВА II. Порядок образования и состав Контрольно-бюджетного комитета
Статья 5. Состав Контрольно-бюджетного комитета.

Контрольно-бюджетный комитет состоит из председателя комитета, его заместителя, 3 - 6 главных государственных инспекторов - членов комитета, а также инспекторов и других работников аппарата Контрольно-бюджетного комитета.

Решением Законодательного Собрания области членами комитета могут быть назначены ещё 2-3 депутата Законодательного Собрания области и (или) 2-3 представителя от налоговых и других органов государственного финансового контроля (по согласованию).

Структуру и штатное расписание Контрольно-бюджетного комитета утверждает Законодательное Собрание области по представлению председателя Контрольно-бюджетного комитета в пределах средств, выделенных на его содержание.

Статья 6. Председатель Контрольно-бюджетного комитета.

Председатель Контрольно-бюджетного комитета назначается на должность и освобождается от нее Законодательным Собранием области по представлению главы администрации области. Решение об этом принимается большинством голосов от общего числа депутатов не ранее, чем через шесть месяцев после начала работы Законодательного Собрания нового созыва.

Председателем Контрольно-бюджетного комитета может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее финансово-экономическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее 5 лет в области государственного и муниципального финансового контроля и бюджета.

Председатель Контрольно-бюджетного комитета не может быть избран из числа депутатов представительных органов государственной власти данного созыва и работников исполнительных органов власти, являвшихся распорядителями бюджетных и внебюджетных средств в отчетном (проверяемом периоде).

Председатель Контрольно-бюджетного комитета не может выступать как учредитель коммерческих организаций и не может иметь близких родственников, работающих в коммерческих банках и других коммерческих организациях.

Председатель Контрольно-бюджетного комитета не имеет права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Председатель Контрольно-бюджетного комитета осуществляет руководство деятельностью Контрольно-бюджетного комитета, организует его работу в соответствии с настоящим Законом, Уставом N-ской области и федеральными законами, регулирующими деятельность органов государственного финансового контроля.

Председатель представляет Контрольно-бюджетный комитет в органах государственного управления и власти области, федеральных контрольных органах и иных организациях, структурах, создаваемых ими для решения задач формирования и использования финансовых ресурсов области.

Председатель Контрольно-бюджетного комитета представляет главе администрации, председателю Законодательного Собрания и Законодательному Собранию области отчеты о работе Контрольно-бюджетного комитета.

Председатель Контрольно-бюджетного комитета имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания, его Президиума и комитетов.

Председатель Контрольно-бюджетного комитета представляет председателю Законодательного Собрания предложения по назначению на должность заместителя председателя и членов комитета.

Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-бюджетного комитета осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата, заключает договора на проведение необходимых работ, издает приказы и распоряжения, касающиеся внутренней деятельности Контрольно-бюджетного комитета.

Статья 7. Заместитель председателя Контрольно-бюджетного комитета.

Заместитель председателя Контрольно-бюджетного комитета назначается на должность и освобождается от нее Законодательным Собранием области по представлению председателя Законодательного Собрания и председателя Контрольно-бюджетного комитета.

Заместителем председателя Контрольно-бюджетного комитета может быть специалист, имеющий высшее финансово-экономическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее 4 лет в области государственного и муниципального финансового контроля и бюджета.

Заместитель председателя Контрольно-бюджетного комитета не может быть избран из числа депутатов представительных органов государственной власти данного созыва и работников исполнительных органов власти, являвшихся распорядителями бюджетных и внебюджетных средств в отчетном (проверяемом периоде).

Заместитель председателя Контрольно-бюджетного комитета не может выступать как учредитель коммерческих организаций и не может иметь близких родственников, работающих в коммерческих банках и других коммерческих организациях.

Заместитель председателя Контрольно-бюджетного комитета не имеет права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Заместитель председателя Контрольно-бюджетного комитета имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания, его Президиума и комитетов.

Заместитель председателя Контрольно-бюджетного комитета выполняет служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, а в отсутствие председателя исполняет его обязанности.

Статья 8. Главные государственные инспекторы.

Главные государственные инспекторы являются членами Контрольно-бюджетного комитета по должности и осуществляют свою деятельность на постоянной основе.

Главными государственными инспекторами - членами комитета являются должностные лица, возглавляющие проведение комплексных ревизий и проверок, а также определенные направления его деятельности. Конкретное содержание направления деятельности каждого из главных государственных инспекторов - членов комитета определяется председателем Контрольно-бюджетного комитета по согласованию с комитетом по бюджету Законодательного Собрания области.

Главные государственные инспекторы - члены комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Законодательным Собранием по представлению председателя Контрольно-бюджетного комитета.

Главными государственными инспекторами - членами комитета могут быть специалисты, имеющие высшее финансово-экономическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее 3 лет в области государственного и муниципального финансового контроля и бюджета.

Главные государственные инспекторы - члены комитета не могут быть избраны из числа депутатов представительных органов государственной власти данного созыва и работников исполнительных органов власти, являвшихся распорядителями бюджетных и внебюджетных средств в отчетном (проверяемом периоде).

Главные государственные инспекторы - члены комитета не могут выступать как учредители коммерческих организаций и не могут иметь близких родственников, работающих в коммерческих банках и других коммерческих организациях.

Главные государственные инспекторы - члены комитета не имеют права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Главные государственные инспекторы - члены комитета в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы организации и проведения контрольно-ревизионной деятельности и несут полную ответственность за ее результаты.

Главные государственные инспекторы - члены комитета имеют право присутствовать на заседаниях соответствующих комитетов Законодательного Собрания области при рассмотрении вопросов, касающихся возглавляемых ими направлений деятельности или проведенных им контрольных мероприятий.
Статья 9. Аппарат Контрольно-бюджетного комитета.

Аппарат Контрольно-бюджетного комитета состоит из инспекторов (ведущих, старших) и иных штатных сотрудников.

Инспектора и другие работники аппарата Контрольно-бюджетного комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Контрольно-бюджетного комитета.

Ведущие и старшие инспекторы Контрольно-бюджетного комитета должны иметь высшее финансово-экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного и муниципального финансового контроля и бюджета не менее 2 лет и 1 года, соответственно.

В служебные обязанности инспекторов Контрольно-бюджетного комитета входит непосредственное проведение экспертно-аналитической и контрольно-ревизионной деятельности в пределах компетенции Контрольно-бюджетного комитета, а также оформление её результатов.

Права, обязанности и ответственность инспекторов и других работников аппарата Контрольно-бюджетного комитета, а также условия выполнения ими работы определяются законодательством Российской Федерации и N-ской области, настоящим Законом и должностными инструкциями.
ГЛАВА III. Порядок деятельности Контрольно-бюджетного комитета
Статья 10. Планирование работы Контрольно-бюджетного комитета.

Контрольно-бюджетный комитет строит свою работу на основе годовых и квартальных планов, которые формируются с учетом предложений депутатов представительных (законодательных) органов власти и органов самоуправления, обращений правоохранительных органов и граждан, материалов ранее проведенных комплексных ревизий и проверок, а также оперативного отчета о ходе исполнения регионального бюджета N-ской области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за их исполнением.

Квартальные планы Контрольно-бюджетного комитета утверждаются на заседаниях комитета. Годовые планы Контрольно-бюджетного комитета рассматриваются на заседаниях комитета и утверждаются Законодательным Собранием по представлению председателя Контрольно-бюджетного комитета.

Обязательному включению в планы работы Контрольно-бюджетного комитета подлежат поручения главы администрации области, председателя Законодательного Собрания и его заместителей, комитетов Законодательного Собрания и обращения групп депутатов Законодательного Собрания (не менее одной пятой от общего их числа) по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-бюджетного комитета.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Законодательного Собрания области, распоряжений председателя Законодательного Собрания области и поручений главы администрации области, предварительно согласованных с председателем Контрольно-бюджетного комитета.

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-бюджетного комитета, включая должностные обязанности работников Контрольно-бюджетного комитета, порядок ведения дел, подготовки и проведения всех контрольных мероприятий, регулируются распоряжениями председателя Контрольно-бюджетного комитета после рассмотрения этих вопросов на заседаниях комитета.

Методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий Контрольно-бюджетного комитета и оформления их результатов разрабатываются на основе имеющихся федеральных нормативных правовых документов.

Статья 11. Сфера действия контрольных полномочий Контрольно-бюджетного комитета.

Контрольные полномочия Контрольно-бюджетного комитета распространяются:

на все государственные органы и учреждения N-ской области, содержащиеся за счет средств областного бюджета, на областные внебюджетные фонды и их аппараты;

на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета и областных внебюджетных фондов или используют областную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные Законодательным Собранием N-ской области льготы по налогам, сборам, пошлинам и иным платежам в областной бюджет и областные внебюджетные фонды;

на деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-бюджетного комитета распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных им Законодательным Собранием N-ской области льгот по налогам, сборам, пошлинам и иным платежам.

Статья 12. Предоставление информации по запросам Контрольно-бюджетного комитета.

Все органы государственной власти N-ской области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольно-бюджетного комитета информацию, необходимую для обеспечения его деятельности.

При проведении комплексных ревизий и проверок работники Контрольно-бюджетного комитета получают от проверяемых государственных и муниципальных органов власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в её компетенцию.

По требованию работников Контрольно-бюджетного комитета, банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять ему необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов. Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны предоставлять требуемые справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.

Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию должностных лиц Контрольно-бюджетного комитета, а также представления ложной информации влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Проведение комплексных ревизий и проверок Контрольно-бюджетным комитетом и оформление их результатов.

На основании удостоверений, выдаваемых председателем (а в его отсутствии заместителем председателя), работники Контрольно-бюджетного комитета проводят комплексные ревизии и проверки, во время которых изучают подлинные бухгалтерские документы проверяемого объекта и устанавливают достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, правильности расходования средств, сохранность государственного имущества, а также законность и эффективность распоряжения им.

При проведении комплексных ревизий и проверок работники Контрольно-бюджетного комитета не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий.

Результаты проведенных работниками Контрольно-бюджетного комитета комплексных ревизий и проверок оформляются актом, который подписывается руководителем (ревизионной) группы, проводившим данную проверку (ревизию), и руководителями проверенного органа государственной или муниципальной власти и управления, предприятия, учреждения или организации. При наличии обоснованных возражений (замечаний) акты комплексных ревизий и проверок подписываются руководителями проверенной организации с указанием на наличие этих разногласий.

Результаты проведенных Контрольно-бюджетным комитетом контрольных мероприятий рассматриваются на заседании комитета с приглашением руководителей проверенной организации. При этом могут присутствовать депутаты Законодательного Собрания и руководители областных органов государственной власти и управления.

При выявлении в ходе комплексных ревизий и проверок нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, Контрольно-бюджетный комитет передает соответствующие материалы в правоохранительные органы для правовой оценки указанных фактов.

Статья 14. Представления и предписания Контрольно-бюджетного комитета.

По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-бюджетный комитет может направить органам государственной власти и управления, а также руководителям проверенных организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

Представления Контрольно-бюджетного комитета должны быть рассмотрены в установленные в них сроки. О результатах его рассмотрения Контрольно-бюджетный комитет уведомляется незамедлительно.

При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих государству ущерб и требующих безотлагательного пресечения, а также в случае создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, Контрольно-бюджетный комитет имеет право давать руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания, подписанные председателем Контрольно-бюджетного комитета или его заместителем.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих представлений и предписаний, Контрольно-бюджетный комитет имеет право давать соответствующим органам власти обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из областного бюджета, областных внебюджетных и валютного фондов.

Контрольно-бюджетный комитет может отменить предписание или внести в него изменения в случае, если проверяемой организацией будет документально доказано необоснованность предъявляемых им требований.

Статья 15. Полномочия работников Контрольно-бюджетного комитета при проведении контрольных мероприятий.

Работники Контрольно-бюджетного комитета при проведении относящихся к их компетенции контрольных мероприятий имеют право:

беспрепятственно посещать государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности;

входить в любые производственные, складские, торговые, служебные и прочие помещения;

опечатывать кассы, архивы, складские и служебные помещения;

проводить ревизию кассы и инвентаризацию бланков строгой отчетности;

проводить выборочную проверку (инвентаризацию) сохранности основных средств и других материальных ценностей;

проводить контрольные обмеры выполненных работ по капитальному ремонту и реконструкции производственных и служебных помещений, а также по строительству новых зданий за счет областного бюджета и внебюджетных фондов.

При обнаружении хищений бюджетных и внебюджетных средств, подделок документов, подлогов и других злоупотреблений работники Контрольно-бюджетного комитета принимают меры для обеспечения сохранности соответствующих документов.

Изъятие подлинников указанных документов производится соответствующими правоохранительными органами по поручению Контрольно-бюджетного комитета.

Главные государственные инспекторы Контрольно-бюджетного комитета могут изымать подлинники указанных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации, оставляя в делах акт изъятия и копии (или опись) изъятых документов.

Требования работников Контрольно-бюджетного комитета, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов, органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.

Руководители проверяемых организаций обязаны создавать необходимые условия для инспекторов Контрольно-бюджетного комитета, проводящих проверку или ревизию, представлять им необходимые помещения, средства связи, транспорта и осуществлять техническое обеспечение их деятельности.

Статья 16. Ответственность работников Контрольно-бюджетного комитета.

Работники Контрольно-бюджетного комитета несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, представляемых в государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной, охраняемой законом тайны или несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.

Неправомерные действия работников Контрольно-бюджетного комитета могут быть обжалованы главе администрации, председателю Законодательного Собрания или в суд.

Статья 17. Морально-этические нормы поведения работников Контрольно-бюджетного комитета.

Председатель Контрольно-бюджетного комитета, его заместитель и главные государственные инспекторы должны воспитывать своих подчиненных личным примером бескорыстия и трудолюбия.

Работники Контрольно-бюджетного комитета не должны совершать никаких поступков, которые позволили бы подозревать их в отстаивании личных, семейных или узкогрупповых интересов.

Работники Контрольно-бюджетного комитета не имеют права принимать каких-либо подношений и подарков, а также строительно-бытовых услуг от проверяемых им предприятий, учреждений и организаций.

Работники Контрольно-бюджетного комитета не должны принимать участия в распитии спиртных напитков в рабочее время и на рабочем месте, а также в увеселительных мероприятиях (ночные клубы, банкеты, презентации, охота, рыбалка и т.д.), организованных руководителями и другими должностными лицами подконтрольных предприятий, учреждений и организаций.

Статья 18. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-бюджетного комитета.

Воздействие на должностных лиц Контрольно-бюджетного комитета с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Председатель Контрольно-бюджетного комитета, его заместитель и главные государственные инспекторы обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть освобождены от занимаемой ими должности решением Законодательного Собрания области по представлению его председателя и (или) главы администрации области лишь в случаях:

- нарушения ими законодательства Российской Федерации или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует не менее двух третей от числа депутатов Законодательного Собрания области;

- личного заявления об отставке;

- признания их недееспособным вступившим в законную силу решением суда;

- достижения ими возраста 60 лет.

О возбуждении уголовного дела в отношении работников Контрольно-бюджетного комитета, а также об их аресте или задержании соответствующими правоохранительными органами незамедлительно должны быть уведомлены глава администрации, председатель Законодательного Собрания и прокурор N-ской области с указанием мотивов этих действий.

Статья 19. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-бюджетного комитета.

Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-бюджетного комитета производится согласно законодательству Российской Федерации о труде и других нормативных правовых документов.

Должностные оклады инспекторам и другим работникам аппарата Контрольно-бюджетного комитета устанавливаются аналогично должностным окладам работников администрации области.

Председателю Контрольно-бюджетного комитета устанавливается должностной оклад в размере должностного оклада заместителя главы администрации области.

Должностной оклад заместителя председателя Контрольно-бюджетного комитета устанавливается в размере, составляющем 80-90 % от оклада председателя Контрольно-бюджетного комитета.

Должностной оклад главного государственного инспектора - члена комитета устанавливается в размере должностного оклада начальника самостоятельного отдела (управления) администрации области.

При оплате труда должность инспектора Контрольно-бюджетного комитета приравнивается к должности ведущего специалиста администрации области, а должности старшего и ведущего инспектора – к должности главного специалиста и консультанта, соответственно.

Должностные оклады инспекторов, имеющих разъездной характер работы, повышаются на 20 процентов.

Надбавки к должностным окладам сотрудников Контрольно-бюджетного комитета устанавливаются в порядке и размерах, определенных для работников администрации N-ской области.

Контрольно-бюджетный комитет обеспечивается служебным транспортом с учетом разъездного характера работы инспекторов, в пределах выделенных из регионального бюджета средств.

Статья 20. Средства на содержание Контрольно-бюджетного комитета.

Средства на содержание Контрольно-бюджетного комитета предусматриваются в региональном бюджете N-ской области отдельной строкой с выделением, в том числе на оплату труда и транспортное обеспечение.

Статья 21. Информация о деятельности Контрольно-бюджетного комитета.

Контрольно-бюджетный комитет ежеквартально представляет информацию о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий главе администрации и председателю Законодательного Собрания N-ской области и ежегодно представляет отчет о своей деятельности Законодательному Собранию N-ской области.

Контрольно-бюджетный комитет регулярно предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.

Годовой отчет Контрольно-бюджетного комитета подлежит обязательному опубликованию в изданиях, учредителями которых являются администрация и Законодательное Собрание области.

Статья 22. Правовые гарантии деятельности Контрольно-бюджетного комитета.

Деятельность Контрольно-бюджетного комитета не может быть приостановлена в связи с перевыборами главы администрации или роспуском Законодательного Собрания области.

Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Похожие:

Области iconПостановление от 5 февраля 2009 г. N 26 о концепции развития аграрного...
В соответствии с Уставом Калужской области, Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти...
Области icon«Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке...
Ской Федерации», статьей 18 Уставного закона Калининградской области «о правительстве Калининградской области», постановлением Правительства...
Области iconПравительство калининградской области постановлени е
Федерации», статьей 18 Уставного закона Калининградской области «о правительстве Калининградской области», постановлением Правительства...
Области iconЗакон свердловской области о референдуме свердловской области
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Свердловской области регулирует отношения, связанные с назначением,...
Области iconО долгосрочной целевой программе иркутской области
Иркутской области и их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых...
Области iconПостановление Правительства Ульяновской области от 1 июня 2006 г....
О структуре исполнительных органов государственной власти Ульяновской области", руководствуясь пунктом 2 статьи 6, пунктом 10 статьи...
Области iconПравительство нижегородской области постановление
Нижегородской области и государственно-правовой департамент Нижегородской области в соответствующем падеже согласно постановлению...
Области iconПостановление Правительства Самарской области от 07. 04. 2010 №124
В целях реализации государственной политики в области развития физической культуры и спорта на территории Самарской области Правительство...
Области iconВ основе проектирования ис лежит моделирование предметной области....
При этом под моделью предметной области понимается некоторая система, имитирующая структуру или функционирование исследуемой предметной...
Области iconЗакон Ульяновской области от 9 июня 2005 г. N 043-зо "о правительстве Ульяновской области"
Статья Правительство Ульяновской области высший исполнительный орган государственной власти Ульяновской области
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница