«5 №-а шöр общеобразовательнöй школа»




Скачать 137,47 Kb.
Название«5 №-а шöр общеобразовательнöй школа»
Дата публикации04.11.2013
Размер137,47 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Экономика > Документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Усинска

«5 №-а шöр общеобразовательнöй школа»

муниципальнöй бюджетнöй общеобразовательнöй велöданiн Усинск кар

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании Директор школы

Педагогического совета ________Т.В.Жура

Протокол №1 Приказ № 698 от 31.08.2012 г.

от 31.08.2012 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации горячего питания
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и финансового обеспечения питания обучающихся, права и обязанности участников процесса по организации питания, а также порядок осуществления контроля организации питания обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Усинска.

1.2. Организация питания обучающихся осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Коми, МО ГО «Усинск», Управления образования администрации МО ГО «Усинск», федеральными санитарными правилами и нормами, Уставом и настоящим Положением.
^ II. Цели и задачи
2.1.Горячее питание в школе организуется с целью обеспечения обучающихся соответствующими возрастным физиологическим потребностям пищевыми веществами и энергией в соответствии с принципами рационального и сбалансированного питания.

2.2. При организации питания школа решает задачи:

- предоставления гарантированного качества и безопасности питания и пищевых продуктов, используемых для приготовления блюд;

- предупреждения (профилактики) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

- организации пропаганды принципов полноценного и здорового питания;

- осуществление социальной поддержки обучающимся из социально незащищенных, малообеспеченных и семей, попавших в трудные жизненные ситуации;

- модернизации пищеблока в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, современных технологий;

- использования бюджетных средств, выделяемых на организацию питания, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
III. Организация питания
3.1. Организация питания обучающихся осуществляется школой.

3.2. Приказом директора школы из числа работников назначаются ответственные за организацию питания.

3.3. Питание организуется в дни занятий. График питания обучающихся утверждается директором школы и размещается в доступном для ознакомления месте.

3.4.Организация питания обучающихся и формирование меню осуществляются в соответствии с требованиями, установленными федеральными санитарными правилами СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

3.5. Питание обучающихся осуществляется на основании десятидневного меню, утверждённого директором школы и согласованного с начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в г. Усинске.

3.6.При разработке меню учитываются: продолжительность пребывания обучающихся в образовательном учреждении, возрастная категория.

3.7.Меню содержит информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде. Обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур.

3.8.В соответствии с меню составляется и утверждается директором ежедневное меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. В исключительных случаях допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие при условии их соответствия по пищевой ценности и в соответствии с таблицей замены пищевых продуктов (СанПиН 2.4.5.2409-08), что должно подтверждаться необходимыми расчетами.

3.9. Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке. Питание обучающихся и работников школы осуществляется в столовой на 280 посадочных мест.

3.10. Питание для каждого класса организуется на численность обучающихся, заявляемую классным руководителем. При составлении заявки на питание классный руководитель учитывает численность обучающихся, находящихся в этот день на занятиях.

3.11. Питание детей-инвалидов 1-4 классов, находящиеся на индивидуальном обучении на дому, обеспечивается путем выдачи продуктовых наборов, включающих соки кисломолочные продукты, кондитерские изделия в мелкой фасовке, фрукты.

3.12. В режиме учебного дня для приёма пищи предусматривается 4 (четыре) перемены по 20 минут. Отпуск обучающимся питания в столовой осуществляется по классам (группам).

3.13. Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство педагогических работников.
^ IV. Финансовое обеспечение организации питания обучающихся
4.1.Питание обучающихся 1-4 классов и обучающихся 5-11 классов из малоимущих семей организуется за счет средств республиканского бюджета. Размер средств, выделяемых республиканским бюджетом на питание одного обучающегося 1-4 классов в день, и размер средств, выделяемых республиканским бюджетом на питание одного обучающегося из семьи, состоящей на учете в Управлении социальной защиты населения Агентства Республики Коми по г.Усинску, в день, устанавливается нормативно-правовыми актами Республики Коми.

4.2. Питание обучающихся 5-11 классов:

-из семей, не состоящих на учете в Управлении социальной защиты населения Агентства Республики Коми по г.Усинску в качестве малоимущих, но признанных нуждающимися в помощи по актам обследования жилищно-бытовых условий;

-из семей, в которых воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей;

-из многодетных семей, согласно нормативным актам муниципального образования городского округа «Усинск», РФ и РК.

-детей с туберкулезной интоксикацией и детей, страдающих сахарным диабетом, на период лечения;

-из числа воспитанников ГОУ «Детский дом № 4» г. Усинска

осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городского округа «Усинск». Размер средств, выделяемых муниципальным бюджетом на питание одного ребенка в день, устанавливается нормативными актами муниципального образования городского округа «Усинск».

4.3. Питание обучающихся за счет средств республиканского бюджета осуществляется на основании приказа директора школы с приложением списка обучающихся, справок Управления социальной защиты населения Агентства Республики Коми по г. Усинску. Сведения об обучающихся 1-4 классов, питающихся за счет средств республиканского бюджета, фиксируются в классных журналах. Сведения об обучающихся 5-11 классов, питающихся за счет средств республиканского бюджета, фиксируются в специальном журнале «Регистрации питающихся из средств республиканского бюджета».

4.4. Питание обучающихся за счет средств муниципального бюджета осуществляется на основании приказа директора школы с приложением списков, заявлений родителей (законных представителей), актов, медицинских справок. Сведения об обучающихся, питающихся за счет средств муниципального бюджета фиксируются в специальном журнале «Регистрации питающихся из средств муниципального бюджета».

4.5.Для всех остальных обучающихся питание (включая питание групп продленного дня) организуется на добровольной основе исключительно за счет средств родителей (законных представителей). Размер родительской платы за питание определяется в соответствии со стоимостным выражением продуктов питания, муниципальными нормативными актами и утверждается приказом директора школы. Основанием для увеличения родительской платы является повышение цен на продукты питания, изменения, рекомендуемые муниципальными нормативными актами.

4.6. Внесение родительской платы за питание обучающихся в бухгалтерию школы, осуществляется ежемесячно в срок до 25 числа. Сбор денежных средств осуществляет классный руководитель, который вносит в ведомость учета денежных средств фамилию, имя родителя (законного представителя) ребенка, сдавшего деньги на питание, указывает сумму. Родитель (законный представитель) ребенка ставит в ведомости свою подпись. Классный руководитель передает собранные денежные средства бухгалтерию или ответственному за организацию питания за счет средств родителей.
^ V. Осуществление контроля организации питания обучающихся
5.1. Для осуществления контроля за организацией питания обучающихся в школе приказом директора создается комиссия по контролю за качеством и организацией питания, в состав которой включаются:

- член педагогического коллектива;

- ответственный за организацию питания обучающихся;

-медицинский работник;

- представитель Управляющего совета.

5.2. Комиссия по контролю за качеством и организацией питания:

- проверяет качество, объем и выход приготовленных блюд, их соответствие утвержденному меню;

- следит за соблюдением санитарных норм и правил;

-контролирует соблюдение порядка учёта посещаемости обучающимися столовой;

-формирует предложения по улучшению организации питания школьников.

5.3. Комиссия по контролю за качеством и организацией питания не реже одного раза в месяц осуществляет проверки организации питания обучающихся, по итогам которых составляются акты.

5.4.Требования комиссии по контролю за качеством и организацией питания по устранению нарушений в организации питания обучающихся являются обязательными для исполнения директором школы и ответственными за организацию питания в школе.

5.5. Для осуществления контроля качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи приказом директора создается бракеражная комиссия. Бракеражная комиссия состоит из 3 членов. В состав комиссии входят:

- член педагогического коллектива;

- медицинская сестра;

- член профсоюзного комитета.

5.6. Бракеражная комиссия:

-осуществляет контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при доставке и разгрузке продуктов питания. Результаты проверки фиксируются в журнале бракеража сырья;

-проверяет на пригодность складские и другие помещения для хранения продуктов питания, а также условия их хранения;

-ежедневно следит за правильностью составления меню;

-контролирует организацию работы в пищеблоке и столовой;

-осуществляет контроль сроков реализации продуктов питания и качества приготовления пищи;

-проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах;

-следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;

-периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет выход блюд;

-проводит органолептическую оценку готовой пищи, т. е. определяет ее цвет, запах, вкус, консистенцию, жесткость, сочность и т. д.;

- проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей.

5.7. Результаты проверки выхода блюд, их качества отражаются в журнале бракеража готовой продукции и оцениваются как «допущено», «недопущено». В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний бракеражная комиссия вправе приостановить выдачу готовой пищи на группы до принятия необходимых мер по устранению замечаний.

5.8. Замечания и нарушения, установленные бракеражной комиссией в организации питания обучающихся, заносятся в журналы бракеража сырья и готовой продукции.

5.9. Директор школы при установлении надбавок к должностным окладам работников либо при премировании вправе учитывать данные критерии оценки.

5.10. Директор школы обязан содействовать деятельности бракеражной комиссии и принимать меры к устранению нарушений и замечаний, выявленных комиссией.

5.11. Медицинский работник проводит ежедневный медицинский осмотр работников пищеблока с обязательной фиксацией результатов осмотра в Журнале здоровья, следит за своевременностью прохождения работниками санминимума.

5.12. Вопросы организации питания обучающихся рассматриваются:

-на заседаниях Управляющего совета;

-не реже 1 раза в полугодие на родительских собраниях в классах;

-не реже 1 раза в год на общешкольном родительском собрании.
^ VI. Права и обязанности участников процесса по организации питания обучающихся
6.1. Заведующий производством школьной столовой:

- укомплектовывает пищеблок квалифицированными кадрами, прошедшими санитарно-гигиеническое обучение, обучение и инструктаж по охране труда, специальную подготовку по организации питания и приготовлению продукции для обучающихся, организует повышение их квалификации;

- обеспечивает обучение работников пищеблока требованиям охраны труда. Осуществляет контроль за соблюдением работниками пищеблока требований по охране труда и обеспечению безопасности труда;

-обеспечивает использование помещений и материально-технического оборудования, силовой электроэнергии, освещения, отопления, горячей и холодной воды строго в соответствии с их целевым назначением - для организации питания обучающихся с соблюдением установленных правил и требований, правильную эксплуатацию технологического, холодильного, и другого оборудования и поддержание его в исправном (рабочем) состоянии. Следит за экономным расходованием силовой электроэнергии, освещения, отопления, горячей и холодной воды;

-контролирует обеспечение помещения пищеблока спецодеждой, моющими и дезинфицирующими средствами;

-обеспечивает накрытие столов в столовой перед началом приема пищи обучающимися силами работников пищеблока и дежурных по столовой;

-обеспечивает уборку помещений пищеблока;

-обеспечивает уборку помещений столовой после приема пищи;

-производит входной контроль качества поступающих продуктов, оперативный контроль в процессе их обработки, обеспечивают производственный контроль качества приготовляемой пищи, отбор и хранение в течение 48 часов суточных проб продукции, изготавливаемой пищеблоком, в соответствии с требованиями законодательства;

-обеспечивает наличие следующих документов: заявки на питание, бракеражных журналов, меню, технологических карт, приходных документов на продукцию, документов, удостоверяющих качество поступающего сырья, продовольственных товаров (сертификаты соответствия, удостоверения качества, накладные с указанием сведений о сертификатах, датах изготовления и реализации продукции и др.), ведет Журнал здоровья, Журнал учета температуры холодильного оборудования, ведомости контроля за питанием;

- проводит мониторинг организации питания и своевременно (согласно установленным срокам и формам) направляет в Управление образования МО ГО «Усинск» сведения по показателям совершенствования организации школьного питания, в том числе:

а) количество обучающихся, охваченных питанием;

б) количество обогащенных и витаминизированных продуктов, используемых в рационе школьного питания;

в) количество работников школьных столовых, повысивших квалификацию в текущем году на курсах, семинарах;

г) обеспеченность пищеблока современным технологическим оборудованием;

д) удовлетворенность обучающихся и их родителей организацией и качеством предоставляемого питания.
^ 6.2. Директор школы:

- несет ответственность за организацию питания обучающихся в соответствии с нормативными правовыми Республики Коми, МО ГО «Усинск», Управления образования администрации МО ГО «Усинск», федеральными санитарными правилами и нормами, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением;

- назначает из числа работников ответственных за организацию питания;

-обеспечивает рассмотрение вопросов организации питания обучающихся на заседаниях родительских собраний в классах, общешкольного родительского собрания, а также Управляющего совета;

- контролирует деятельность пищеблока, поставщиков продуктов питания;

- обеспечивает в установленные сроки представление необходимой документации по организации питания в вышестоящие органы;

-осуществляют контроль за реализацией программы производственного контроля и использованием средств, выделенных на питание обучающихся.
^ 6.3. Ответственный за организацию питания:

-формирует сводный список обучающихся для предоставления питания;

-предоставляет списки обучающихся для расчета средств на питание обучающихся в бухгалтерию;

-обеспечивает учёт фактической посещаемости обучающимися столовой, охват всех обучающихся питанием, контролирует ежедневный порядок учета количества фактически полученных обучающимися порций завтраков по классам;

-формирует список и ведет учет детей из малоимущих семей и детей, находящихся в иной трудной жизненной ситуации;

-контролирует сбор платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за питание обучающихся, и ведет соответствующую ведомость;

- координирует работу в школе по формированию культуры питания;

- осуществляет мониторинг удовлетворенности качеством школьного питания;

- вносит предложения по улучшению организации питания.
^ 6.4. Классные руководители:

-ежедневно представляют в школьную столовую заявку для организации питания на количество обучающихся на учебный день;

-ведут ежедневный табель учета полученных обучающимися порций питания;

-один раз в месяц представляют ответственному за организацию питания данные о количестве фактически полученных обучающимися порций питания;

- осуществляют в части своей компетенции мониторинг организации школьного питания;

-предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни обучающихся, потребности в сбалансированном и рациональном питании, систематически выносят на обсуждение в ходе родительских собраний вопросы обеспечения полноценного питания обучающихся;

-вносят на обсуждение на заседаниях Управляющего совета, педагогического совета, совещания при директоре предложения по улучшению питания;

-организуют систематическую работу с родителями (законными представителями), проводят беседы, лектории и другие мероприятия, посвящённые вопросам роли питания в формировании здоровья человека, развития культуры питания, привлекают родителей к работе с обучающимися по организации пропаганды здорового образа жизни, правильного питания в домашних условиях;
^ 6.5. Родители (законные представители) обучающихся:

- для получения права на льготное питание подают заявление на имя директора и представляют документ, подтверждающий право на льготу;

-своевременно вносят плату за питание обучающегося;

- обязуются своевременно сообщать классному руководителю о болезни обучающегося или его временном отсутствии в школе для снятия его с питания на период его фактического отсутствия, а также предупреждать медицинского работника и классного руководителя об имеющихся у ребенка аллергических реакциях на продукты питания;

-ведут разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков здорового образа жизни и правильного питания;

- вправе вносить предложения по улучшению организации питания обучающихся;

- вправе знакомиться с примерным и ежедневным меню, расчетами средств на организацию питания обучающихся.
VI.Срок действия
Настоящее положение действует до принятия иных нормативных документов, которые являются основанием для внесения изменений и дополнений в данное положение или до принятия нового положения.


Похожие:

«5 №-а шöр общеобразовательнöй школа» iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Коскульская средняя общеобразовательная...
Победитель пнп «Образование» 2006 года, призер районных конкурсов «Школа – 2002», «Школа – 2005», «Школа – 2008»,«Школа – 2009»
«5 №-а шöр общеобразовательнöй школа» iconОбучалось школа школа школа всего
...
«5 №-а шöр общеобразовательнöй школа» iconГ. Москвы (школа работает по умк «Школа России», «Школа 21 век»)
Статус гоу сош «Школа здоровья» №521 как образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации...
«5 №-а шöр общеобразовательнöй школа» iconЗвучат фанфары
Школа – это особый мир! Школа – это неповторимое государство! Школа – это радость и печали. Школа – это чудеса и традиции
«5 №-а шöр общеобразовательнöй школа» iconПрограмма развития «Школа ключевых компетенций»
I. Анализ деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №4 (далее школа) за последние три года»
«5 №-а шöр общеобразовательнöй школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа «Школа – социокультурный центр микрорайона» реализуется в комплексе с программами «Школа полного дня», «Школа здоровья»,...
«5 №-а шöр общеобразовательнöй школа» iconОбщеобразовательная школа
«Средняя общеобразовательная школа» с. Подчерье(далее Школа) является муниципальным бюджетным образовательным учреждением. Организационно-правовая...
«5 №-а шöр общеобразовательнöй школа» iconШкола имеет государственную лицензию на осуществление образовательной...
...
«5 №-а шöр общеобразовательнöй школа» iconПубличный отчет моу «Детский дом-школа №74» за 2009-2010 учебный год
Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа №74» располагается...
«5 №-а шöр общеобразовательнöй школа» iconСредняя общеобразовательная
Школа расположена в центре поселка, что очень удобно не только для семей, которые проживают в ее микрорайоне. Школа состоит из трех...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница