Теоретические вопросы для студентов специализации «Управление корпорацией» специальности «Менеджмент организации»




Скачать 56,12 Kb.
НазваниеТеоретические вопросы для студентов специализации «Управление корпорацией» специальности «Менеджмент организации»
Дата публикации30.10.2013
Размер56,12 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Экономика > Документы

  1. Теоретические вопросы для студентов специализации «Управление корпорацией» специальности «Менеджмент организации»


1. Основные понятия менеджмента: менеджмент и управление, определение менеджмента, функции менеджмента
2. Классическая школа управления: содержание, представители школы
3. Поведенческая школа управления: содержание, представители школы
4. Модели менеджмента: общие черты и отличия американской, японской и европейской моделей
5. Функции менеджмента, их характеристика
6. Виды организационных структур управления
7. Регулирование и контроль в системе менеджмента
8. Лидерство в системе менеджмента
9. Конкуренция и ее виды. Конкурентоспособность организации, факторы ее определяющие
10. Предпринимательская конкурентоспособность.
11. Система профессиональных компетенций предпринимателей
12. Монополия. Виды монополий. Монополистическая конкуренция
13. Основные организационно-правовые формы предпринимательского бизнеса
14. Государственный и частно-государственный бизнес
15. Рыночная экономика. Сущность, инфраструктура, субъекты
16. Законы спроса и предложения
17. Структура национальной экономики. Теневая экономика
18. Государственный бюджет: его дефицит и профицит
19. Макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт, личный располагаемый доход, национальное богатство
20. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга
21. Маркетинговые исследования. Сегментация. Выбор целевого рынка.
22. Основные маркетинговые стратегии
23. Организация деятельности маркетинговой службы
24. Законы организации, их характеристика (синергии, наименьших, самосохранения и др.)
25. Типы организаций, их характеристика
26. Жизненные циклы организации
27. Организационная культура
28. Коммуникативное поведение в организации
29. Особенности формирования группового поведения в организации
30. Понятие и роль мотивации. Мотивация и стимулирование
31. Формальные и неформальные группы в организации
32. Понятие миссии и целей организации.
33. Внешняя и внутренняя среда организации. Методы стратегического анализа внешней и внутренней среды
34. Общие черты и отличия стратегического и оперативного управления.
35. Пять сил, определяющих конкуренцию в бизнесе, предложенные Майклом Портером
36. Значение PEST анализа для выявления факторов воздействия внешней среды
37. SWOT-анализ
38. Стадии развития организации и соответствующие им задачи стратегического управления
39. Основные виды стратегического поведения организаций
40. Классификация корпоративных стратегий и их место в системе стратегического управления
41. Управление реализацией стратегий в организациях. Стратегический контроль
42. Типология управленческих решений
43. Параметры и факторы обеспечения качества и эффективности управленческих решений
44. Цикл принятия управленческих решений
45. Системный и ситуационный подходы к процессу принятия управленческих решений.
46. Принципы управления персоналом
47. Кадровый потенциал организации. Работа с кадровым резервом
48. Виды деловой карьеры, ее планирование
49. Содержательные и процессуальные теории мотивации
50. Профессиональная и организационная адаптация персонала. Аттестация
51. Инновационный менеджмент, его сущность и формы
52. Методы исследования систем управления. Параметрическое и социологические исследования систем управления. Экспертные оценки в исследовании систем управления


  1. Вопросы по специализации


1. Корпорация: особенности формирования и развития. Виды корпораций.

2. Основные направления государственного регулирования корпоративной деятельности.

3. Участие банков в ФПГ.

4. Формы объединения промышленного и банковского капитала в России.

5. Предпринимательские и некоммерческие корпораций.

6. Принципы управления корпорацией: централизация, децентрализация, координация, использование человеческого потенциала, эффективного использования сопутствующих видов деятельности.

7. Баланс интересов: топ-менеджмент, акционеры, инвесторы.

8. Функции корпоративного управления.

9. Система органов управления корпорации, их состав, принцип деятельности, компетенция и взаимосвязь.

10. Принятие управленческих решений в корпораций: создание системы оперативного управления, анализ альтернатив управленческого решения.

11. Реализация системы корпоративного управления посредством использования тактики слияний и поглощений.

12. Разработка и совершенствование корпоративных норм, корпоративный климат, корпоративная культура.

13. Корпорация в международной экономической системе: ТНК и ТНБ, международное движение производственных и финансовых ресурсов.

14. Этапы реструктуризации компаний: общая характеристика, цель каждого этапа.

15. Этап подготовки реструктуризации: мероприятия и методы.

16. Проведение исследования рынка как этап реструктуризации предприятия: мероприятия, методы.

17. Оценка собственного потенциала компании как этап реструктуризации компании: мероприятия, методы.

18. Разработка бизнес-плана проекта реструктуризации: цель, мероприятия, методы

19. Организационное проектирование и разработка организационного проекта как этап реструктуризации компании: мероприятия, методы.

20. Реинжиниринг бизнес-процессов: общая характеристика, этапы, различия между реинжинирингом и усовершенствованием бизнес-процессов.

21. Участники BPR – проекта.

22. Основные принципы реинжиниринга бизнес-процессов.

23. Факторы успеха и причины неудач BPR-проекта.

24. АВС методология: возникновение и использование при реализации BPR-проекта.

25. Применение системы «Точно в срок» при реализации BPR-проекта.

26. Типология стратегических целей компании.

27. Конкурентное преимущество как цель стратегического маркетинга. Анализ конкурентоспособности товара и фирмы. Потребительское качество.

28. Стратегии и методы конкурентной борьбы. Модель отраслевого анализа М. Портера.

29. Особенности рыночного поведения лидера.

30. Товарные стратегии. Стратегические матрицы.

31. Ценовые стратегии.
II. Примеры теоретических вопросов на понимание терминологий, основных понятий и принципов предметной области специальности


  1. В чем отличие стратегии от миссии? Могут ли они совпадать?

  2. В чем разница стратегического и оперативного управления?

  3. Рассмотрите возможности и угрозы, которые могут возникнуть перед российскими предприятиями различных отраслей.

  4. Чем отличается слияние компании от присоединения одной компании к другой?

  5. В чем проявляется влияние государства на систему корпоративных норм и корпоративных ценностей?

III.Пример задания на понимание понятий и принципов их взаимосвязей в предметной области специальности


  1. Раскройте противоречие интересов топ – менеджмента, акционеров и интересов корпорации.

  2. Опишите риски внешней и внутренней среды, являющиеся специфическими именно для корпорации.

  3. Охарактеризуйте известные методы корпоративного управления.

  4. Опишите влияние внутренней среды организации на принимаемые в организации стратегические решения.

  5. Раскройте взаимосвязь организационной культуры и реализации стратегии организации.


^ V. Пример задания на применение полученных знаний, умений и навыков по специальности к решению профессиональной задачи
Задание 1. Определите задачи стратегического управления в условном примере: для генерального директора, для заместителя директора по маркетингу и для руководителя отдела по управлению персоналом; для условного примера «региональной сети магазинов продуктов питания (из нескольких магазинов)» уступающей конкурентам по ценам и сервису, а также имеющей меньшую долю рынка в регионе. Если в данном условном примере руководства ставиться цель преодоления отставания от конкурентов и сохранение доли рынка на определенном географическом сегменте и в определенном сегменте потребителей. При необходимости дополните условный пример.
Задание 2. Корпорация «Моторола» занимается изготовлением средств связи. Одним из видов продукции является электронный наручный бипер, подающий звуковой сигнал его владельцу и показывающий на дисплее номер телефона. Корпорация спроектировала и построила автоматизированный завод по изготовлению биперов за 1,5 года вместо обычных трех. Основой успешной работы было установление точных сроков выполнения работ и жесткого контроля за их соблюдением. Раньше корпорация приступала к выпуску биперов через три недели после получения заказа. Сейчас автоматизированный завод может изготовить и отправить биперов всего через два часа после того, как поступает заказ.

  1. В чем вы видите основную причину эффективной деятельности корпорации?

  2. Какие эффективные методы используют американские фирмы в своей деятельности?

Похожие:

Теоретические вопросы для студентов специализации «Управление корпорацией» специальности «Менеджмент организации» iconМетодические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Теоретические вопросы для студентов специализации «Управление корпорацией» специальности «Менеджмент организации» iconПеречень примерных тем Выпускных квалификационных работ (дипломных...
Геополитические процессы в современном мире и развитие мирового рынка туристских услуг
Теоретические вопросы для студентов специализации «Управление корпорацией» специальности «Менеджмент организации» iconПрограмма предназначена для организации подготовки студентов-выпускников...
Маркетинг», специализации 1-26 02 03 01 «Рекламная деятельность» включаются следующие учебные дисциплины общепрофессионального и...
Теоретические вопросы для студентов специализации «Управление корпорацией» специальности «Менеджмент организации» iconТемы курсовых проектов по дисциплине «Корпоративный менеджмент» для...
Корпорация как система, управление процессами в соответствии с учением Эдвардса Деминга
Теоретические вопросы для студентов специализации «Управление корпорацией» специальности «Менеджмент организации» iconМиит кафедра «Менеджмент» М. И. Ковальская Корпоративный менеджмент...
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации» и«Управление персоналом»
Теоретические вопросы для студентов специализации «Управление корпорацией» специальности «Менеджмент организации» iconМетодические указания по дипломному проектированию для студентов...
Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальности "Менеджмент", " Управление проектом " / Сост. Бронникова...
Теоретические вопросы для студентов специализации «Управление корпорацией» специальности «Менеджмент организации» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
«Управление персоналом», «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Стоянова Л. А
Теоретические вопросы для студентов специализации «Управление корпорацией» специальности «Менеджмент организации» iconМетодические указания к проведению практических работ по дисциплине «Экономическая теория»
Рекомендовано редакционно-издательским советом университета в качестве методических указаний для студентов специальности «Менеджмент...
Теоретические вопросы для студентов специализации «Управление корпорацией» специальности «Менеджмент организации» iconМетодические указания к проведению практических работ по дисциплине «Экономическая теория»
Рекомендовано редакционно-издательским советом университета в качестве методических указаний для студентов специальности «Менеджмент...
Теоретические вопросы для студентов специализации «Управление корпорацией» специальности «Менеджмент организации» iconМетодические указания к проведению практических работ по дисциплине «Экономическая теория»
Рекомендовано редакционно-издательским советом университета в качестве методических указаний для студентов специальности «Менеджмент...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница