Программа является организационно-правовой основой развития школы и определяет стратегию развития учреждения и действия по ее реализации.




НазваниеПрограмма является организационно-правовой основой развития школы и определяет стратегию развития учреждения и действия по ее реализации.
страница1/4
Дата публикации15.09.2013
Размер0,63 Mb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4


Принята на заседании

Управляющего совета

МОБУ Новоилецкая СОШ

Протокол № 1 от 23.08.2012 г

Утверждена

директор МОБУ Новоилецкая СОШ
приказ №90 от 1 сентября 2012 г

____________


Программа развития

Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

Новоилецкой средней общеобразовательной школы

на 2012-2015 годы


СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт Программы развития школы……………………………………………...……..…….3

Раздел 1. Цели и задачи программы…………….……….……………..………3

Раздел 2.Информационная карта школы

Раздел 3. Проекты

3.1. Проект «Одаренные дети»………………...…..8

3.2. Проект «Гражданско-патриотическое

воспитание учащихся школы»……….…………...16

3.3.Проект«Здоровьесбережение»…………...……26

3.4. Проект «Комплексная интеграция

управленческой и учебно-воспитательной

деятельности в единую

информационную среду»…………………….……34


Раздел 4. Ожидаемые результаты реализации программы.………………………………………...42

Паспорт программы развития школы
^ Полное наименование программы Программа развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Новоилецкой средней общеобразовательной школы Соль – Илецкого района, Оренбургской области на 2012-2015 годы 

^ Сроки реализации

- начало реализации  сентябрь 2012года

- окончание реализации август 2015 года

Назначение программы

Программа является организационно-правовой основой развития школы и определяет стратегию развития учреждения и действия по ее реализации.

Научно-методические основы разработки Программы

  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

  3. Закон РФ «Об образовании».

  4. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

  5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая президентом РФ Д.А. Медведевым 04.02.2010г.

  6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.


 Раздел 1.Цели и задачи программы.

Цель программы:

стратегическая цель программы – обеспечение условий для развития всех участников образовательного процесса, обеспечение качества обученности учащихся, развитие фундаментальности и практической направленности образовательной программы школы, формирование системы непрерывного образования и  индивидуального сопровождения, обеспечение освоения участниками УВП способов познавательной деятельности.


Задачи программы:

- внедрение новых образовательных стандартов и требований;

- повышение результатов внешних экспертных оценок на всех ступенях образования;

- поддержка инноваций педагога школы;

- развитие системы дополнительного образования;

- повышение роли ученического самоуправления;

- обновление материально-технической базы школы.


Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

- удельный вес численности учащихся 9-11 класс, обучающихся по программам предпрофильной подготовки,

- перейти на новые федеральные государственные образовательные стандарты;

- участие в ГИА по новой форме по предметам по выбору

- будет создан школьный музей.

   

Раздел 2.Информационная карта школы

2.1 Контингент

 На 01.09.2012

– 108учащихся

2.2 Учебно-методический комплекс:

Начальные классы - программа « Гармония»

9 классы

– предпрофильная подготовка

10

– элективные курсы

11

- элективные курсы

2.3 Педагогический состав на 01.09.2012

 

15учителей, вакансий нет

 

 

 

 

2.4 Режим работы:

9.00

- начало занятий

40 минут

продолжительность урока

10, 20 минут

перемена

Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года

1-11 классы

– шестидневка








2.5. Состояние материально-технической базы

К/К

– 1 (на 25 посадочных мест)

Электронный адрес



Актовый зал

– 100 посадочных мест







Библиотека ,читальный зал

медиатека

(6 посадочных мест)

- 12 компьютеров с выходом в ИНТЕРНЕТ

Спортивный зал

– 1













Интерактивная доска

- 1

Мультимедиа

- 6

Столовая

- 40 посадочных мест


2.6. Дополнительное образование на базе школы:

В школе работают 9 кружков


2.7. Сведения о традициях школы, ее наследии:


  1. Праздник «Первый звонок».

  2. День борьбы с терроризмом.

  3. Предметные недели.

  4. Новогодние представления.

  5. Вечер встречи выпускников.

  6. Спортивные праздники: «А ну–ка, парни!», школьная Спартакиада.

  7. Ярмарка «Дары осени».

  8. Весенний кросс.

  9. Конкурс «Мисс первоклассница».

  10. Конкурс «Лидер».

  11. День открытых дверей. День семьи.

  12. Митинги, посвященные Дню освобождения села от немецко-фашистских захватчиков и Дню Победы.

  13. День учителя.

  14. Праздник «Последний звонок».

  15. Акция «Дети России – солдатам».

  16. Праздничный концерт для выпускников.

19. Выпускной вечер

2.8. Характеристика контингента учащихся.

из многодетных семей

- 3



















инвалидов

- 1

опекаемых

- 2







2.9. Качество знаний и успеваемость 


 

По школе

Iступень

II ступень

III ступень

успеваемость

2009

39%

54%

35%

26%

100%

2010

40%

56%

36%

35,5%

100%

2011

42%

54%

37,5%

31%

100%

 
2.10. Характеристика социума

Школа построена в 1971 году в селе Новоилецк. Рядом ФАП, Дом культуры. Школа стоит как бы в центре села, но в школу осуществляется подвоз детей из фермы. Основной контингент родителей – работники СПК «Заветы Ленина» или безработные, а так же работники по найму.

 

2.11. Выполнение целей и задач, стоящих перед школой в 2012/2013 учебном году:

Анализ отчетов педагогов школы, административной службы УВП говорят о трех  факторах, вызвавших некоторый регресс показателей качества обученности: 1) отсутствие самостоятельной работы дома  (исправлению ситуации будет способствовать детальный план работы на год  и локальный нормативный документ- Договор о сотрудничестве МОБУ Новоилецкая СОШ и родителей обучающихся); 2) низкий процент вовлеченности учащихся в проектно-исследовательскую работу; 3) утрате единой философской составляющей в образовательном пространстве школы (а именно: непременное движение в сторону улучшения каждого и всех  должно стать основной миссией школы, объединяющей  детей и взрослых в ближайшие годы).
^ Формирование здоровьесберегающей среды.

Данные мониторинга за последние 5 лет говорят о том, что показатели состояния здоровья учащихся стабильные, с некоторой положительной динамикой к выпуску учащихся из школы. Следовательно, усилия педагогов по оздоровлению учащихся, внимание к аспектам здоровья в нашей школе на должном уровне. Проект «Здоровье» с конкретными поэтапными включениями детей в процесс заботы о своем здоровье поможет сделать этот путь более живым и увлекательным.
^ Методическое сопровождение УВП школы.

Особый смысл сегодня приобретает методическая работа школы. Разработаны модель современного учителя, а также путь формирования современного педагогического мышления, движение по которому является тактической задачей нашего развития.

http://348spb.edusite.ru/images/2.jpg

Раздел 3. Проекты

^ 3.1. Проект «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

Актуальность проблемы.

Модернизация школьного образования в свете основных положений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» требует организации системного подхода в работе с одаренными детьми  на всех ступенях образования начиная с начальной школы.

Основные цели и направления деятельности раздела программы определены на основании наиболее значимых направлений развития национальной образовательной системы, а также положений, сформулированных Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной 4 февраля 2010 года (Пр-271)

^ Концепция раздела программы.

Социализация личности ребенка формируется на основании умений, связанных с жизнью и деятельностью в социуме. И основным источником для всесторонне и гармонично развитой личности является образовательное учреждение.

Процесс успешного приобретения новых знаний далеко не определяет процесс становления личности, умеющей самоопределяться и самореализоваться в обществе. Учащиеся должны не только обладать определённым набором знаний и умений, но и использовать свои знания в практической деятельности, уметь анализировать, делать выводы, оценивать ситуацию, делать выбор и брать на себя за него ответственность на основе своих социальных и гражданских приоритетов.

Всё это требует от образовательной системы школы поиска новых технологий в обучении.

В свете национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие такого направления, как выявление, воспитание и обучение одаренных детей.

В нашей концепции мы придерживаемся следующего определения одаренности.

Одаренность - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.).

Мы разделяем мнение большинства ученых о том, что существуют определенные виды одаренности:

1. Интеллектуальная одаренность - дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию.

2. Творческая одаренность - подразумевает  высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности.

3. Социальная одаренность - характеризуется легкостью установления и высоким качеством межличностных отношений. Эти особенности позволяют быть лидером, то есть проявлять лидерскую одаренность.

Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Наряду с глубинными, скрытыми от непрофессионального взгляда, довольно много таких характеристик, которые часто проявляются в поведении ребенка, в его общении со сверстниками и взрослыми и, конечно же, в познавательной деятельности.

Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности.

Одаренность может проявляться в различных сферах деятельности: интеллектуальной, творческой, в сфере лидерства. Одаренных детей отличает, прежде всего, внимательность, собранность, постоянная готовность к деятельности; им свойственна настойчивость в достижении цели, работоспособность, а также интеллект, превышающий средний уровень.

Одаренные дети с раннего возраста настойчиво тянутся к знаниям. Один из самых ранних показателей одаренности – это время, в течение которого 2-3 летний ребенок может сосредоточиться на одном занятии. Одаренные дети бывают поглощены своим делом несколько часов подряд и возвращаются к нему в течение нескольких дней в отличие от обычного ребенка того же возраста. К 3-4 годам они умеют читать, считать, хорошо двигаются, увлекаются разными умственными или творческими занятиями. С поступлением в школу таких детей, обнаруживается, что некоторые из них в умственном развитии уже далеко от своих ровесников.

Для одаренных детей характерно опережающее развитие в таких сферах как:

1. Познавательные процессы (мышление, память, внимание и т.д.);

2. Психосоциальная сфера (обостренное чувство справедливости, нетерпеливость, порывистость);

3. Физические характеристики (высокий энергетический уровень, моторные функции отстают от познавательных процессов).

Одаренность обнаруживается главным образом в направленности интересов и в способностях. Дальнейшее развитие одаренности происходит в конкретной деятельности.

В разделе программы мы используем понятия, которые требуют определения и разграничения.

· Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей.

· Способности – индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения какой либо деятельности.

· Деятельность – специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.

· ^ Навык – способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным.

· Умение – способность осознанно выполнить определенное действие.

· Потребность – состояние нужды организма или личности в чем-то необходимом для их нормального существования.

· Интерес – эмоционально окрашенное, повышенное внимание человека к какому-либо объекту или явлению.

· Талант – высшая степень способностей личности к определенной деятельности

Важным фактором, влияющим на выявление и развитие одаренных детей, является способ подачи учебной информации и система внеклассной работы в школе. Наш раздел программы нацелен на помощь в развитии одаренных детей на всех этапах обучения.

Так для начальных классов необходимо выявить не только готовность ребенка к школьному обучению, но также уровень его творческих возможностей, личностные особенности, специальные интересы и способности. Необходимо так же способствовать проявлению и самореализации широкого спектра его увлечений. Совместно с родителями поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и в семье. Проводить уроки творчества для одаренных детей. В процессе учебы основываться на игровую деятельность как на ведущую деятельность характерную для данного возрастного периода.

В среднем звене ведущей деятельностью является  учебная. На данном этапе главной задачей педагога является поддержать одаренных учащихся не дать им «закрыться» т.к. очень часто в учебном коллективе такого ребенка не поддерживают. На основании этого самооценка способного учащегося падает. Именно для этого периода характерно, что одаренный ребенок становится обычным учащимся так называемым «середнячком». И основной задачей учителей, родителей является поднятие самооценки одаренных детей, включение их в разнообразную и интересную деятельность, как учебную, так и во внеурочную.

Для учащихся старшей ступени необходимо развитие творческих возможностей и профессиональных интересов учащихся в области естественнонаучных, гуманитарных, художественных, социальных, технических сфер деятельности с целью разработки индивидуальных программ развития таланта и помощи в профессиональной ориентации. Проведение для подростков факультативов, выявление одаренных и талантливых школьников по итогам конкурсов в основных областях науки, техники, литературы, искусства. Развитие и воспитание талантливых учащихся в работе школьных факультативов и классов с углубленным изучением отдельных предметов. На данном возрастном этапе ведущей деятельностью является учебная, но и наряду с ней выходит подготовка к профессиональной деятельности.

Выявление одаренных детей необходимо начинать в начальной школе и основываться на итогах диагностических методик по изучению психических познавательных процессов, на результатах творческой деятельности, а также наблюдению педагогов, психологов и родителей. А так же создавать благоприятные условия для развития, обучения и самореализации одаренных учащихся.
  1   2   3   4

Похожие:

Программа является организационно-правовой основой развития школы и определяет стратегию развития учреждения и действия по ее реализации. iconПрограмма является организационно-правовой основой развития школы...
Полное наименование программы Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательная школа им....
Программа является организационно-правовой основой развития школы и определяет стратегию развития учреждения и действия по ее реализации. iconПрограмма развития определяет стратегию развития школы и действия...
Настоящая программа развития соответствует Приоритетным направлениям системы образования Российской Федерации и Самарской области...
Программа является организационно-правовой основой развития школы и определяет стратегию развития учреждения и действия по ее реализации. iconПроект программы развития Паспорт программы развития муниципального...
Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации
Программа является организационно-правовой основой развития школы и определяет стратегию развития учреждения и действия по ее реализации. iconПрограмма развития определяет стратегию развития школы и действия...
Самарской области средней общеобразовательной школы №4 города Сызрани городского округа Сызрань
Программа является организационно-правовой основой развития школы и определяет стратегию развития учреждения и действия по ее реализации. iconПрограмма развития моу сош №7 программа определяет стратегию развития...
Муниципального общеобразовательного уучреждения средней общеобразовательной школы №7 города конаково
Программа является организационно-правовой основой развития школы и определяет стратегию развития учреждения и действия по ее реализации. iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Настоящая программа определяет стратегию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации, отражает траекторию...
Программа является организационно-правовой основой развития школы и определяет стратегию развития учреждения и действия по ее реализации. iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению...
Программа является организационно-правовой основой развития школы и определяет стратегию развития учреждения и действия по ее реализации. iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Настоящая Программа определяет стратегию развития школы и основные направления деятельности по её реализации
Программа является организационно-правовой основой развития школы и определяет стратегию развития учреждения и действия по ее реализации. iconПрограмма развития школы на 2006-2010 учебный год «Школа центр микросоциума...
Программа развития средней общеобразовательной школы №6 ст. Камышеватской Ейского района Краснодарского края. Программа развития...
Программа является организационно-правовой основой развития школы и определяет стратегию развития учреждения и действия по ее реализации. iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Настоящая Программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница