Д экономическая периодика бики внешняя торговля Вопросы экономики Деловые люди




НазваниеД экономическая периодика бики внешняя торговля Вопросы экономики Деловые люди
страница1/7
Дата публикации08.04.2013
Размер0.95 Mb.
ТипАнализ
pochit.ru > Экономика > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7

Перечень вопросов к зачету

Сущность и структура внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и основные понятия.

Внешнеэкономическая политика и ее составляющие.

Основные формы внешнеэкономических связей.

Классификация внешнеторговых операций.

Содержание экспортно-импортных операций.

структура деятельности международных экономических отношений (МЭО).

Сущность открытой экономики и ее основные характеристики. Показателей открытости. Показатели

открытости экономики.

Характер и тенденции развития современных МЭО.

Интеграционализация и глобализация.

Особенности интеграции России в систему МЭО.

Сущность международного разделения труда (МРТ).

Показатели МРТ. Теория сравнительных издержек производства и специализации.

Основные формы МРТ. Факторы, влияющие на развитие МРТ.

возможности участия России МРТ. Возможности участия региона в МРТ.

Определение международной торговли (МТ), ее содержание и основные черты. Показатели участия страны в МТ.

Особенности и динамики и развития современной международной торговли (МТ).

Структурные особенности МТ.

Внешняя торговля России и ее регулирование. Особенности регулирования региональной торговли.

Характеристика вызова капитала, причины вызова капитала. Формы вызова капитала.

Показатели миграции капитала. Особенности миграции капитала в России.

Международная миграция рабочей силы (ММРС) Причины ММРС, основные понятия и особенности ММРС.

Показатели ММРС, особенности миграции рабочей силы в России.

Международные корпорации: сущность, виды, причины возникновения, эволюция.

Развитие Российских ТНК и их ТНК и их перспективы Показатели ТНК.

Интеграция как форма развития интернационализации хозяйственных связей.

Проблемы интеграции СНГ.

Внешнеторговая политика; ее сущность и основные особенности.

Уровень таможенного обложения. Тарифная эскалация.

Нетарифные методы регулирования. Фактический уровень протекции.

Платежный баланс и его характеристика. Классификация балансов.

Анализ платежного баланса.

Валютный курс и его роль в экономике. Котировка валют.

Международные расчеты и их формы.

Внешнеторговые контракты: общее понятие, основные содержание.

Расчеты цены контракта.

Стратегия и функция развития ВЭД региона.

Адаптация региона в мировое хозяйство.

Организация управления ВЭД в регионе.

Организация управления ВЭД в РФ.

Правовые основные регулирования ВЭ

Д

Экономическая периодика БИКИ

Внешняя торговля Вопросы экономики Деловые люди

Мировая экономики, к международные отношения Российский экономический журнал » Сборник Законодательских актов Российской Федерации Экономика и жизнь Российская газета.

©

Теки рефератов по дисциплине "ВЭД регаона". Сущность открытой экономики, ее основные характе­ристики и оценочные показатели открытости эконо­мики. 2. Характер и тенденции развития современных МЭО.

Интернационализация, глобализация, НТР. . (з) Международное разделение труда (специализация, кооперация).

4. Теория международной торговли (Классическая, не­
оклассическая, альтернативная).

5. Характеристика современной международной торгов-
» ли (структура, основные товаропотоки мировой тор-

. говли, противоречия).

  1. Характеристика вывоза капитала.

  2. Международная миграция рабочей силы,

  3. Платежный баланс и его характеристика.

9. Методы регулирования диспропорций платежного
__ баланса.

(ТО^Сущность и структура международной валютной сис­темы (рынок евровалют к его особенности, валютный рынок РФ).

,11 у Основные черты международной экономической ин­теграции.

ji 2 j особенности развития западноевропейской экономи­ческой интеграции.

(ШОтношения России со странами СНГ. 14. Внешнеторговая политика региона, цели, основные элементы и особенности.

15. Роль тарифов во внешнеторговой политике, расчет уровня таможенного обложения.

'6. Управление у регулирование внешнеэкономическими связями региона.

!7. Правовые формы осуществления внешнеэкономиче­ских операций.

  1. Таможенные платежи и контроль качества на внеш­неторговых операциях.

  1. Внешнеторговый контракт и его содержание.

  1. Оценка экономического потенциала региона регио­нальных объединений (ЕС, НАФ, АТР и другие).

  1. Теории платежных балансов.

  2. Миграционная политика Российской Федерации.

  1. Бизнес "в мирохозяйственной сфере: основные на­правления и формы.

.124. Россия и Всемирная торговая организация.

[251 Развитие мирового рынка услуг и региональные осо-

. бенноста.

pSJ Развитие международного туризма и региональные 1 особенности. ! (2м Свободные экономические зоны н опыт их функцио­нирования. 28. Глобализация и интернационализация. Роль регионов в этом процессе.

(! ®

в этом ироцесие. \ ( о

Иностранные инвестиции в России. { tf^pe-oibW/ [l&pefA

30. Транснациональные корпорации в мировом хозяйст­
ве.

31. Перспективы развития Российских ТНК.
(*32уМеждука£одные расчеты и их формы.

Мировая экономика Семинар

9. Международная торговля товарами и услугами

Традиционной и наиболее развитой формой международных экономических отношений является внешняя торговля. На долю торговли приходится около 80 процентов всего объемам международных экономических отношений.

Теории международной торговли, ведущие начало от английской классической политэкономии, прошли в своем развитии ряд этапов вместе с развитием мировой экономической мысли. Однако их центральными вопросами были и остаются следующие:

что лежит в основе международного разделения труда?

какая международная специализация является наиболее эффективной для отдельных стран и регионов и приносит им наибольшие выгоды?

- какими факторами предопределяется конкурентоспособность страны в мировой торговле? Для любой страны роль внешней торговли трудно переоценить. По определению Дж.Сакса, «экономический успех любой страны мира зиждется на внешней торговле. Еще ни одной стране не удалось создать здоровую экономику, изолировавшись от мировой экономической системы.

В современных условиях активное участие страны в мировой торговле связано со значительными преимуществами: оно позволяет более эффективно использовать имеющиеся в стране ресурсы, приобщиться к мировым достижениям науки и техники, в более сжатые сроки осуществить структурную перестройку своей экономики, а также более полно и разнообразно удовлетворять потребности населения.

В этой связи значительный интерес представляет изучение как теорий, раскрывающих принципы оптимального участия национальных экономик в международном товарообмене, факторы конкурентоспособности отдельных стран на мировом рынке, так и объективных закономерностей развития мировой торговли. Особую значимость эти проблемы имеют для России и других стран, вставших на путь создания развитой рыночной экономики, ориентированной на активное участие в мировой торговле.

Понятие международной торговли

Международная торговля является формой связи между товаропроизводителями разных стран, возникающей на основе международного разделения труда, и выражает их взаимную экономическую зависимость. В литературе часто дается следующее определение: «Международная торговля представляет собой процесс купли и продажи, осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками в разных странах». Международная торговля включает экспорт и импорт товаров, соотношение между которыми называют торговым балансом. В статистических справочниках ООН приводятся данные об объеме и динамике мировой торговли как сумм стоимости экспорта всех стран мира.

Структурные сдвиги, происходящие в экономике стран под влиянием НТР, специализация и кооперирование промышленного производства усиливают взаимодействие национальных хозяйств. Это способствует активизации международной торговли.

Международная торговля, опосредующая движение всех межстрановых товарных потоков, растет быстрее производства. Согласно исследованиям внешнеторгового оборота, на каждые 10% роста мирового производства приходится 16% увеличения объема мировой торговли. Тем самым создаются более благоприятные условия для его развития. Когда же в торговле происходят сбои, замедляется и развитие производства.

Под термином «внешняя торговля» понимается торговля какой-либо страны с другими странами, состоящая из оплачиваемого ввоза (импорта) и оплачиваемого вывоза (экспорта)товаров.

Многообразная внешнеторговая деятельность подразделяется по товарной специализации на торговлю готовой продукцией, торговлю машинами и оборудованием, торговлю сырьем и торговлю услугами,

^ Международной торговлей называется оплачиваемый совокупный товарооборот между всеми странами мира". Однако понятие международная торговля употребляется и в более узком значении: например, совокупный товарооборот промышленно развитых стран, совокупный товарооборот развивающихся стран, совокупный товарооборот стран какого-либо континента, региона, например, стран Восточной Европы и т. п.

^ Мировые цены различаются в зависимости от времени года, места, условий реализации товара, особенностей контракта. На практике в качестве мировых цен принимаются цены крупных, систематических и устойчивых экспортных или импортных сделок, заключаемых в определенных центрах мировой торговли известными фирмами-экспортерами или импортерами соответствующих видов товара. На многие сырьевые товары (зерновые, каучук, хлопок и др.) мировые цены устанавливаются в процессе операций на крупнейших мировых товарных биржах.

Перед дилеммой выбора внешнеторговой национальной политики рано или поздно стоят все государства. На протяжении двух столетий на эту тему ведутся жаркие дискуссии.

В интересах каждой страны специализироваться на производстве, в котором она имеет наибольшее преимущество или наименьшую слабость и для которого относительная выгода является наибольшей.

Национальные производственные различия определяются разной нацеленностью факторами производства: трудом, землей, капиталом, а также разной внутренней потребностью в тех или иных товарах. Эффект, оказываемый внешней торговлей (в частности, экспортом) на динамику роста национального дохода, на размер занятости, потребление и инвестиционную активность, характеризуется для каждой страны вполне определенными количественными зависимостями и может быть вычислен и выражен в виде определенного коэффициента - мультипликатора (множителя). Первоначально экспортные заказы непосредственно увеличат выпуск продукции, следовательно, и заработную плату в отраслях, выполняющих этот заказ. А затем придут в движение вторичные потребительские расходы.

Таблица 2

Крупнейшие государства-экспортеры в 1994 г.

Страны

Экспорт, млрд. долларов

Доля в мировой торговле,

%

США

512 *

12,3




Германия

421

10,1




Япония

397 ,

9,5




Франция

236

5,7




Великобритания

205

4,9




Италия

189

4,5




Канада

165

4,0




Гонконг

152

3,7




Голландия

148

3,6




Бельгия/Люксембург Китай

131 121

3,1 2,9




Сингапур Южная Корея Тайвань

96 96 93

2,3 2,3

2,2







73

1,7




Испания










*Источник: Всемирная торговая организация, Женева

Бушующий на данный момент валютный кризис в странах Азии еще не закончился. Однако он уже выливается в региональный экономический кризис. Каково будет его воздействие на экономику других регионов - вот вопрос.

В борьбе с этим валютным кризисом роль Соединенных Штатов куда менее заметна, чем та, которую они сыграли в разрешении мексиканского кризиса в 1995 году. Ныне Вашингтон предпочитает ведущую роль предоставить Токио.* Так, американское финансовое участие в плане спасения таиландской экономики путем предоставления 1 § миллиардов долларов будет осуществляться только через международные организации. А ведь этот кризис будет иметь такие последствия для экономики и рынков Америки (как, впрочем, и европейских стран), Которыми пренебрегать просто нельзя.

На долю Азии, не считая Японии, приходится 20 процентов товарного экспорта США. Общий объем американского экспорта в страны этого региона соответствует 1,6 процента ВВП США. Сокращение экономической активности переживающих кризис стран может обернуться замедлением экономического роста Соединенных Штатов в 1998 году на 0,25-0,5 процента. Таково мнение известного экономиста С. Роча.

Более того, валютный кризис в азиатских странах окажет прямое негативное воздействие и на приток капиталов в Соединенные Штаты. Никогда Вашингтон не размещал за границей так много своих ценных бумаг, как в последнее время. Только в период 1995-1996 годов от продаж государственных ценных бумаг иностранцам США выручил 465 миллиардов долларов.

Основная доля их покупок приходится на азиатских инвесторов. Вызванный кризисом спад активности финансовых институтов в этих странах безусловно приведет к сокращению спроса на американские облигации.

В конце 1996 года 60 процентов всех займов иностранным клиентам были предоставлены странам Азии (в общей сложности 120 миллиардов долларов). Немецкие банки предоставили около 42 миллиардов долларов, французские около. 38-миллиардов долларов, американские - 34 миллиарда. А сейчас маячит перспектива реструктуризации банковских кредитов в связи с кризисом. А это нанесет серьезный удар по интересам банков многих стран.

Заметной тенденцией современной международной торговли является увеличение объемов торговли между развивающимися странами. В особенности заметна экспортная экспансия «новых индустриальных стран».

Поскольку в экспорте промышленно развитых стран преобладает сложная техника, развивающиеся страны представляют для них сравнительно меньший интерес как рынки сбыта такой продукции. Сложная техника часто бывает не нужна развивающимся странам, поскольку, не вписывается в сложившийся производственный .цикл. Иногда же она просто им не по карману.

Товарная структура российского экспорта в последние годы сохраняет свою сырьевую направленность. Доминирующие позиции продолжают занимать топливно-энергетические товары, черные и цветные металлы и химические удобрения.

В 1996 году доля основных видов топливно-энергетических ресурсов (нефти, нефтепродуктов, природного газа и каменного угля) в общем объеме экспорта в страны дальнего зарубежья возросла до 45 процентов (примерно с 40 процентов в 1995 году). Среди остальных сырьевых товаров можно выделить черные и цветные металлы -алюминий, никель, медь, обеспечивающие 18 процентов стоимости экспорта в дальнее зарубежье.

Виды мировой торговли.

Оптовая торговля.

Основная организационная форма в оптовой торговле стран с развитой рыночной экономикой - независимые фирмы, занятые собственно торговлей. Но с проникновением в оптовую торговлю промышленных фирм ими создавался собственный торговый аппарат. Таковы в США оптовые филиалы промышленных фирм: оптовые конторы, занятые информационным обслуживанием различных клиентов, и оптовые базы. У крупных фирм ФРГ имеются собственные отделы поставок, специальные бюро или отделения сбыта, оптовые склады. Промышленные компании создают дочерние общества для сбыта своей продукции фирмам и могут иметь свою оптовую сеть. Используются прямые связи производства с розничной торговлей, минуя специализированные оптовые фирмы. Однако в ряде случаев, при обилии и широком территориальном сосредоточении розничных торговых фирм, покупающих товары данной промышленной компании, при необходимости значительной послепроизводственной обработки прямые связи нецелесообразны.

Распространены вертикальные объединения «контрактного типа» - когда промышленный концерн объединяется с торговыми фирмами. В таких «цепных компаниях» создаются

центральные закупочные конторы, а самостоятельность мелких фирм ограничивается. Последние стали развивать другие формы интеграции, например, кооперативные ассоциации розничных фирм. Еще одна форма «цепных компаний» - «добровольные цепи» - контрактная форма связи между оптовыми и розничными фирмами при сохранении независимости участников «цепи». В «добровольной цепи» совместная оптовая фирма обслуживает создавшие ее розничные фирмы, в кооперативном объединении оптовые фирмы объединяют усилия с розничными.

Вертикальные объединения дают их участникам ряд преимуществ: более благоприятные условия воспроизводства в сравнении с условиями необъединенных фирм, большая стабильность и надежность снабжения торговых фирм товарами, более надежный сбыт, соответствующее уменьшение затоваривания.

Организационная структура оптовой торговли Японии имеет свои отличия. Ее основу составляют торговые дома, обеспечивающие все стадии не только торговли, но и производства товаров. Они снабжают промышленные предприятия сырьем, материалами, сбывают их готовую продукцию, полуфабрикаты, координируют деятельность смежных предприятий, участвуют в разработке новых товаров и т.д. В Японии почти нет прямых связей производства с розничной торговлей и конечными потребителями. Преобладающим является обязательное посредничество оптовых фирм, главным образом, специализированных, выступающих торговыми представителями промышленных компаний.

Важный параметр в оптовой торговле - соотношение универсальных и специализированных оптовых фирм. Всеобщей можно считать тенденцию к специализации (в специализированных фирмах производительность труда значительно выше, чем в универсальных). Специализация идет предметному (товарному) и функциональному (т.е. ограничение функций, выполняемых оптовой фирмой) признаку.

Особое место в оптовой торговле занимают товарные биржи. Они похожи на торговые дома, где торгуют чем угодно, причем и оптом, и в розницу. В основном товарные биржи имеют свою специализацию: уголь, нефть, лес, зерно и т.д.

Публичная биржевая торговля основана на принципах двойного аукциона, когда увеличивающиеся предложения покупателей встречаются со снижающимися предложениями продавцов. При совпадении цен предложений покупателя и продавца заключается сделка. Каждый заключенный контракт публично регистрируется и доводится до сведения публики через прессу и каналы связи. Движение цен будет определяться числом продавцов, желающих продать товар при данном уровне цен и покупателей, готовых приобрести данный товар при этом уровне цены. Особенность современной биржевой торговли является то, что разница между ценами предложений на продажу и на покупку составляет 0,1% уровня цены и ниже, тогда как на фондовых биржах этот показатель достигает 0,5% цены акций и облигаций, а на рынках недвижимости -10% и более.

Товарные биржи.

Существует несколько основных видов товарных бирж:

  1. Открытые - доступные для всех. На них торгуют реальными товарами, поэтому в сделках непосредственно участвуют продавцы и покупатели. Посредники между ними возможны, но не обязательны. Деятельность таких бирж регламентируется слабо.

  2. ^ Открытые биржи смешанного типа, уже с посредниками - брокерами, действующими за счет клиента, и дилерами, действующими за свой счет.

  3. Закрытые - торгующие реальным товаром. На них продавцы и покупатели не вправе входить в «биржевое кольцо» и тем непосредственно контактировать друг с другом.

В настоящее время биржи реального товара сохранились лишь в некоторых странах и имеют незначительные обороты. Они являются, как правило, одной из форм оптовой торговли товарами местного значения, рынки которых отличаются низкой концентрацией производства, сбыта и потребления, или создаются в развитых странах в попытке защитить национальные интересы при экспорте важнейших для этих стран товаров. В развитых капиталистических странах бирж реального товара почти не осталось. Но в отдельные периоды при отсутствии других форм организации рынка биржи реального товара могут играть заметную роль.

Институт биржи не потерял своего значения для международной торговли в связи с превращением из биржи реального товара в рынок прав на товар, или в так называемую фьючерсную биржу.

^ Фьючерсные биржи

Сочетание в торговых сделках элементов купли продажи и кредита и заинтересованность торговце скорее получить деньги на как можно большую часть стоимости товара, независимо от его фактической реализации, явились важнейшими факторами организации нового типа биржевой торговли - фьючерсной.

Срочные (фьючерсные) биржи, где торгуют не товаром, а контрактами на поставку товаров в будущем. Это могут быть закрытые срочные биржи, где непосредственно торгуют лишь профессионалы и преобладают сделки страхования цен контрактных товаров от риска их снижения или, наоборот, роста в будущем; открытые срочные биржи, где, кроме профессионалов участвуют продавцы и покупатели контрактов. Фьючерсная биржевая торговля - один из наиболее динамичных секторов капиталистического хозяйства. В современных условиях именно фьючерсная торговля является господствующей формой биржевой торговли.

Фьючерсные биржи позволяют не только быстрее реализовывать товар, но и ускорить возврат авансированного капитала в денежной форме в количестве, максимально близком первоначально авансированному капиталу плюс соответствующая прибыль. Кроме того, фьючерсная биржа обеспечивает экономию резервных средств, которые бизнесмен держит на случай неблагоприятной конъюнктуры.

Основными признаками фьючерсной торговли являются:

  • фиктивный характер сделок, то есть осуществление купли-продажи, при которой обмен товаров почти отсутствует (реальные поставки составляют 1 -2% всего товарооборота), так как обязательства сторон по сделке прекращаются путем обратной операции с выплатой разницы в ценах;

  • преимущественно косвенная связь с рынком реального товара (через хеджирование, а не через поставку

товара);

  • заранее строго определенная и унифицированная, лишенная каких-либо индивидуальных особенностей, потребительная стоимость товара, определенное количество которого потенциально представляет биржевой контракт, используемый в качестве носителя цены, непосредственно приравниваемого к деньгам и обмениваемого на них в любой момент (в случае поставки товара по фьючерсному контракту продавец имеет право поставить товар любого качества и происхождения, предусмотренных правилами биржи);

  • полная унификация условий в отношении количества разрешенного к поставке товара (например, 5 тысяч бушелей пшеницы или 1 тысяча баррелей нефти), места и сроков поставки;

  • обезличенность сделок и заменимость контрагентов по ним, так как они заключаются не между конкретным продавцом и конкретным покупателем, а между ними (а чаще их брокерами) и расчетной палатой - специальной организацией при бирже, играющей роль гаранта выполнения обязательств сторон при покупке или продаже ими биржевых контрактов. При этом сама биржа не выступает в качестве одной из сторон в контракте или на стороне одного из партнеров.

Во фьючерсных операциях сохранена полная свобода сторон только в отношении цены и ограниченная в выборе срока поставки товара; все же остальные условия строго регламентированы и не зависят от воли участвующих в сделке сторон. В связи с этим фьючерсные биржи иногда называют «рынком цен» (то есть меновых стоимостей), в отличие от рынков товаров (совокупности и единства), например бирж реального товара, где покупатель и продавец могут согласовать между собой любые условия контракта.

Именно как рынок цен биржа соответствует требованиям, предъявляемым крупным производством на высшей ступени развития капитализма. Превращение биржи из рынка реального товара в своеобразный институт обслуживающий и удешевляющий торговлю и кредитно-финансовые операции произошло в результате усиления концентрации сбыта, производства и потребления биржевых товаров (но при сохранении конкуренции), возникновения и эволюции форм финансового капитала. В настоящее время фьючерсные биржи служат удовлетворению потребностей как мелких, так и крупнейших компаний.

В последние годы по мере развития средств связи и электронной вычислительной техники создаются электронные биржи. В частности, на Бермудских островах организована такая биржа, на которой кольцо или яму заменил мощный компьютер, связанный терминальными устройствами брокеров, находящихся в различных странах.

Однако объем операций на этой бирже не велик и особой популярностью электронная-биржа не пользуется, хотя, на мой взгляд, за ней большое будущее, во многом благодаря функции торговли в ночное время.

Фондовые биржи

Торговля ценными бумагами ведется на международных денежных рынках, то есть на биржах таких крупных финансовых центров, как Нью-Йорк, Лондон, Париж, Франкфурт-на-Майне, Токио, Цюрих. Торговля ценными бумагами производится в присутственные часы на бирже, или так называемое биржевое время. В качестве продавцов и покупателей на биржах могут выступать лишь брокеры (маклеры), которые выполняют заказы своих клиентов, и за это получают определенный процент с оборота. Для торговли ценными бумагами - акциями и облигациями - существуют так называемые брокерские фирмы, или маклерские конторы.

Биржевой курс акций и других ценных бумаг зависит исключительно от соотношения между предложением и спросом. Индекс котировки (курсов) акций - это показатель курсов важнейших акций на биржах. Он обычно включает курсы акций крупнейших предприятий. Индекс котировки акций является своего рода индикатором климата на бирже.



Ярмарки

Одним из наилучших путей поиска контакта между производителем и потребителем являются ярмарки, чаще всего специализированные, что позволяет потребитель сравнить и выбрать наиболее подходящий ему по потребительским качествам и цене товар, не затрачивая громадных усилий на поиск информации о производителях необходимых ему товаров. На тематических ярмарках производители выставляют на выставочных площадях свой товар «лицом», а потребитель имеет возможность выбрать, купить или заказать необходимый ему товар прямо на месте. Ведь ярмарка представляет собой обширную выставку, где стенды с товарами и услугами распределены согласно тематике, отрасли, назначения и т.п. Поэтому любой желающий, сориентировавшись по темам выставок, может выбрать ту, которая позволит встретиться с интересующими его производителями. Соответственно и производитель встречает на ярмарке аудиторию, интересующуюся именно его товаром.

Валютные рынки.

Годовой оборот мировой торговли составляет почти 20 миллиардов долларов, а ежедневный оборот валютных бирж - примерно 500 миллиардов долларов. Это означает что 90 процентов всех валютных сделок прямо не связаны с торговыми операциями, а осуществляются международными банками. Все это происходит в течение суток.

Под торговлей иностранной валютой понимают сделки купли-продажи одной валюты на другую или на национальную валюту по курсу, заранее установленному партнерами. Важнейшим валютным курсом является курс доллара к марке ФРГ. Банки, готовые заключить валютные сделки, называют курсы, по которым они рассчитывают покупать или продавать.

Кроме банков и крупных предприятий в операциях на рынке принимают участие также
маклеры. Маклеры являются всего-навсего посредниками и требуют за свои услуги
комиссию (куртаж). Их фирмы - важное место для обмена всякого рода информацией.
Валютный рынок представляет собой сумму телефонных и телетайпных контактов между
участниками торговли иностранной валютой.

Обмен информацией производится через сеть спутниковой и мониторной связи, покрывающей весь земной шар. Мониторы установлены во всех банках, участвующих в мировой торговле иностранной валютой. Они имеются также у маклеров и других заинтересованных лиц и организаций. Множество банков в финансовых центрах мира вводят в память этой системы свои действующие курсы и условия для купли и продажи валют и свои поставки. Каждый участвующий в ней, набрав соответствующий код другого участника, может узнать его данные. Помимо указанных, система передает и другие сведения, необходимые для определения динамики курсов, например, платежный баланс ведущих стран, мнение президентов девизных банков.

Банки-участники данной системы в тех случаях, когда другой участник набирает их код, не обязаны заключать сделку по той информации, которая отображается на экране. Но если другие банки видят, что другой участник не готов с ними торговать, то рано или поздно прерывают с ним связь.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Д экономическая периодика бики внешняя торговля Вопросы экономики Деловые люди iconЛекция Понятие экономики и ее основные проблемы Понятие «экономики»
Экономические знания делят на теоретические – экономическая теория, история экономических учений, история народного хозяйства…; и...
Д экономическая периодика бики внешняя торговля Вопросы экономики Деловые люди iconО том, как должна быть устроена внешняя торговля нации. Полагалось,...
Как действительно устроена международная торговля? 2-Как она должна быть устроена?
Д экономическая периодика бики внешняя торговля Вопросы экономики Деловые люди iconРеферат Экономика Польши
Матыцин С., Синицина X, Чудакова Н. Экономическая политика переходного периода в Польше //Вопросы экономики. 1992. №3
Д экономическая периодика бики внешняя торговля Вопросы экономики Деловые люди icon1. Международная торговля в системе мэо в условиях глобализации экономики
Нтп стимулировал структурную перестройку экономики развитых стран появление новых товаров, обновление основного капитала, появление...
Д экономическая периодика бики внешняя торговля Вопросы экономики Деловые люди iconВ ходе встречи школьники смогли задать интересующие их вопросы своим успешным односельчанам
Моу сош р п. Евлашево состоялся брейн-ринг «Деловые люди». Инновационные процессы, происходящие в обществе, коснулись и образование....
Д экономическая периодика бики внешняя торговля Вопросы экономики Деловые люди iconТема 45 Особенности международной торговли
Внешняя торговля – важная форма международных экономических отношений. Посредством внешней торговли страны, используя свои преимущества...
Д экономическая периодика бики внешняя торговля Вопросы экономики Деловые люди iconТема Внешняя торговля России и особенности ее регулирования
Общие тенденции развития внешней торговли России в конце 90-х гг характеризовались исчерпанием возможностей экстенсивного роста объемов...
Д экономическая периодика бики внешняя торговля Вопросы экономики Деловые люди iconБалацкий Е. Экономическая наука: новые вызовы современности // мэиМО....
Айкс Б., Риттерман Р. От предприятия к фирме: заметки по теории предприятия переходного периода // Вопросы экономики. – 1994. – №8.–...
Д экономическая периодика бики внешняя торговля Вопросы экономики Деловые люди icon1. общие экономические проблемы и основные понятия экономической теории
Экономическая теория: предмет, цели и задачи, функции, методы. Экономические категории и законы. Микроэкономика. Макроэкономика....
Д экономическая периодика бики внешняя торговля Вопросы экономики Деловые люди iconОбразец резюме бухгалтера
Большой опыт работы бухгалтером по разным направлениям деятельности организации: производство, розничная торговля, оптовая торговля,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница