Скачать 243 Kb.
|
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации заместителей руководителей и лиц, претендующих на должности заместителей руководителей муниципальных образовательных учреждений Верхнебуреинского района 1. Настоящее Положение определяет порядок проведения аттестации заместителей руководителей и лиц, претендующих на должности заместителей руководителей образовательных учреждений, подведомственных отделу образования администрации Верхнебуреинского муниципального района (далее «аттестация»). 2. Проведение аттестации основывается на принципах коллегиальности, гласности, открытости, объективности, законности и недопустимости дискриминации. 3. Целями аттестации являются: - объективная оценка уровня компетентности и определение их соответствия занимаемой должности; - оценка возможностей эффективного осуществления управленческой деятельности; - стимулирование профессионального роста; - выявление перспектив использования потенциальных возможностей. 4. Лица, претендующие на должности заместителей руководителей, подлежат аттестации в порядке, установленном настоящим Положением, до заключения с ними трудового договора. Плановая аттестация заместителей руководителей проводится не реже одного раза в пять лет. Для проведения аттестации лиц, претендующих на должности заместителей руководителей, готовится представление в аттестационную комиссию образовательного учреждения не позднее, чем за 30 дней до назначения. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств лица, претендующего на должность заместителя руководителя, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию об уровне квалификации по управлению образовательным учреждением согласно квалификационным характеристикам должностей работников образования. 5. Аттестация проводится аттестационной комиссией образовательного учреждения. В состав аттестационной комиссии в качестве её членов включается представитель отдела образования или Районного информационно-методического Центра и представитель организации профсоюзов работников народного образования 6. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя образовательного учреждения. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. К работе аттестационной комиссии могут привлекаться независимые эксперты с правом совещательного голоса. Количественный состав аттестационной комиссии не должен быть менее пяти человек. 7. Аттестация проводится в форме собеседования. Учреждение вправе установить другую форму проведения аттестации, например защита концепции или программы воспитательной работы, проект по модернизации методической службы ОУ. 8. Вопросы для собеседования составляются с учётом приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования". 9. Перечень вопросов для собеседования согласовывается аттестационной комиссией, утверждаются приказом и обновляются по мере необходимости. Аттестационная комиссия устанавливает уровень (либо процент) правильных ответов, определяющих успешное прохождение тестовых испытаний. 9. Методические рекомендации по проведению аттестации согласуются аттестационной комиссией. 10. График проведения аттестации утверждается решением аттестационной комиссии. В графике проведения аттестации указываются: - Ф.И.О. лиц, претендующих на должности заместителей руководителей, подлежащих аттестации; - дата, время и место проведения аттестационных процедур; - дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов. 11. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого на заседание аттестационной комиссии. Аттестуемый, который по состоянию здоровья или другой причине, не может принять участие в аттестационных процедурах в назначенный ему срок, письменно информирует до начала процедуры аттестационную комиссию о невозможности участия в процедуре. В случае если аттестуемый не может проинформировать письменно, он информирует аттестационную комиссию по телефону с обязательным последующим представлением письменного заявления. В этом случае аттестация переносится на более поздний срок. 12. Обсуждение профессиональных и личностных качеств лица, претендующего на должность заместителя руководителя, применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным. Профессиональная служебная деятельность оценивается на основе определения его соответствия установленным квалификационным требованиям, его участия в решении поставленных перед учреждением задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности. При этом должны учитываться: - профессиональные знания и опыт работы; - знание нормативных документов Российской Федерации, Хабаровского края - организаторские способности. 13. Результаты собеседования в день их проведения оформляются протоколами, которые подписываются членами аттестационной комиссии в количестве не менее двух третей её состава. Результаты собеседования не пересматриваются, претензии принимаются от аттестуемых только на нарушения порядка проведения процедуры аттестации. 14. Решения аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемых открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании. 15. В результате аттестации аттестуемому дается одна из следующих оценок: - "соответствует должности заместителя руководителя муниципального образовательного учреждения"; - "не соответствует должности заместителя руководителя муниципального образовательного учреждения". 16. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации утверждается приказом по образовательному учреждению не позднее 5 рабочих дней со дня её заседания. 17. Уведомление о результатах аттестации и выписка из приказа о результатах решения аттестационной комиссии выдается лицу не позднее 5 рабочих дней со дня прохождения аттестации. Выписка из приказа о результатах решения аттестационной комиссии приобщается к личному делу заместителя руководителя муниципального образовательного учреждения. Приложение к Положению Штамп Федоровой В.Р., учителю МБОУ СОШ № 25 п. Чегдомын УВЕДОМЛЕНИЕ Уважаемая Валентина Руфовна! В соответствии с приказом по образовательному учреждению от 00.00.2012 г. № 00 «Об утверждении Положения о порядке аттестации заместителей руководителей и лиц, претендующих на должности заместителей руководителей Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 25 п. Чегдомын» аттестационная комиссия МБОУ СОШ № 25 п. Чегдомын уведомляет о том, что Вам установлено соответствие уровня квалификации должности заместителя руководителя по учебной работе муниципального бюджетного образовательного учреждения (протокол № 00 от 0 сентября 2012 г.). Директор МБОУ СОШ № 25 п. Чегдомын, председатель Аттестационной комиссии подпись расшифровка С уведомлением ознакомлена _____________________________________________________________ дата, подпись, расшифровка Уведомление на руки получила ______________________________________________________________ дата, подпись, расшифровка Приложение к Положению ^ Аттестуемый: _____________________________________________________________________________ (Ф.И.О., место работы) _____________________________________________________________________________ претендует на должность _______________________________________________________
Итого ____________, что составляет ______ %. Результат: ___________________________ соответствует должности руководителя муниципального образовательного учреждения. Подпись ____________ / _____________________ / «_____» _____________ 20___ г. Примечание Критерии оценивания: 0 баллов – вопрос не раскрыт; 1 балл – вопрос раскрыт частично; 2 балла – вопрос раскрыт в основном полно, имеются неточности в ответе; 3 балла – вопрос полностью раскрыт. Проходной балл на соответствие занимаемой должности - 6 баллов. ^ Алгоритм деятельности руководителя образовательного учреждения по проведению аттестации заместителей руководителей и лиц, претендующих на должность заместителя руководителя образовательного учреждения
Приложение к Положению Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 п. Чегдомын П Р И К А З от _____________ № ______ Об организации аттестации заместителей руководителя и лица, претендующего на должность заместителя руководителя муниципального бюджетного образовательного учреждения в 2011 году На основании Положениия о порядке аттестации лиц, претендующих на должности заместителей руководителей Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25 п. Чегдомын, утвержденным приказом по образовательному учреждению от 00.00.2011 г. №00, и решением Аттестационной комиссии МБОУ СОШ №25 п. Чегдомын от сентября 2011 г., протокол №
Директор МБОУ СОШ № 25 подпись расшифровка ^ в ходе аттестации лиц, претендующих на должность заместителей руководителей МБОУ
Для проведения плановой аттестации заместителей руководителей аттестационный период устанавливается 2 месяца. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на _____________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество работника) претендующего на должность заместителя руководителя муниципального бюджетного образовательного учреждения _____________________________________________________________________________ (полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом, _____________________________________________________________________________ район/город)
Руководитель муниципального бюджетного образовательного учреждения _____________/___________________/ (подпись) (расшифровка подписи) Печать _____________________________________________________________________________ (№ протокола и дата заседания педагогического совета по выдвижению работника на участие в квалификационных испытаниях) Приложение к Положению Экспертное заключение о результатах аттестации заместителя руководителя или лица, претендующего на должность заместителя руководителя муниципального бюджетного образовательного учреждения,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата ________________ Председатель аттестационной комиссии подпись расшифровка Ознакомлен(а) Подпись аттестуемого Дата_______________ ________/_________________/ Приложение к Положению Протокол заседания аттестационной комиссии по аттестации ……. «____»______________20___г. Присутствовали: Председатель аттестационной комиссии: ___________________________________ Заместитель председателя: ________________________________________________ Секретарь: ______________________________________________________________ Члены аттестационной комиссии: __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ Приглашенные: _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Форма квалификационного испытания: собеседование Аттестуемый: _____________________________________________________________________________ (Ф.И.О., место работы) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________претендует на должность _______________________________________________________
Результат: ___________________________ соответствует должности заместителя руководителя муниципального образовательного учреждения. Председатель аттестационной комиссии ____________ / _____________________ / Заместитель председателя ____________/______________________/ Секретарь аттестационной комиссии ____________ / _____________________ / Члены аттестационной комиссии ____________ / _____________________ / ____________ / _____________________ / ____________ / _____________________ / ____________ / _____________________ Приложение к Положению Примерный перечень вопросов и практических ситуаций для проведения собеседования с лицами, претендующими на должность заместителя директора общеобразовательного учреждения по учебно-воспитательной работе Вопросы:
Рекомендую сформулировать и добавить вопрос об аттестации педагогических кадров. Практические ситуации: 1. Группа учителей в грубой форме высказали недовольство вашими распорядительными действиями, режимом работы и большими перегрузками. Что следует предпринять? 2. Вам поручают руководить подразделением или командой, моральный дух членов которой оставляет желать лучшего. Имеются нарушения трудовой дисциплины и даже срыв заданий и поручений. Заменить специалистов нет возможности. Что можно предпринять для разрешения ситуации? 3. Во время обсуждения один из участников педсовета высказывает несогласие с вами по важному вопросу, не приводя никаких убедительных доводов. Ваши действия? 4. Педагог спорит с вами, не соглашается с тем, что его поведение было ошибочным и поэтому спровоцировало конфликт с коллегой. Что вы предпримете? 5. Вы приступили к новой работе только неделю назад, неожиданно возникла проблема, которую, как вам кажется, самостоятельно решить вы не можете. Обращаться за советом к более опытным коллегам вам не хочется, так как боитесь потерять авторитет в их глазах и показаться несамостоятельным. Как вы поступите? 6. Педагог отказывается брать на себя ответственность за возникшую проблему. Он обвиняет вас в отсутствии достаточной поддержки, а других педагогов — в плохом исполнении своих обязанностей. Ваши действия? 7. В процессе аттестации вы проводите оценивание педагога. Он не может ответить на заданный ему вопрос и долго молчит. Каковы будут ваши действия? 8. К вам с жалобой обращаются родители на то, что в классе их ребенка постоянно обижают одноклассники: дразнят, толкают, отбирают школьные принадлежности, не хотят дружить. Ребенок плачет и поэтому не хочет идти в школу. Что вы будете предпринимать? 9. Учитель сообщает вам, что один из учеников приходит в школу заплаканный, в синяках и, по словам этого ученика, телесные повреждения ему наносят родители. Как необходимо поступить в данной ситуации? 10. От родителей одного из классов в управление образованием постоянно поступают жалобы по организации внеклассных школьных мероприятий. Ваши действия? Примерный перечень вопросов и практических ситуаций для проведения собеседования с лицами, претендующими на должности заместителей руководителей учреждений дополнительного образования детей Вопросы:
Практические ситуации: 1. Как следует действовать администрации, если работник подал заявление об увольнении по собственному желанию и заболел? 2. Ваш заместитель, подчеркивая свою исключительность, игнорирует ваши указания или делает все по-своему. Каковы ваши действия? 3. Вы вступили в должность, но ваши подчиненные ожидали на этом месте увидеть другого человека и ваше назначение восприняли негативно. Обстановка в ОУ накалена: когда вы заходите в помещение, все сразу умолкают, ваши поручения выполняют с неохотой. Что вы предпримете? 4. Ваши заместители и другие подчиненные выполняют полученные задания не так, как это сделали бы вы, на ваши замечания по поводу качества исполнения не реагируют, продолжают работать по-своему. Как поступать в этом случае? Можно ли предоставить людям максимум свободы? 5. Руководитель, изучив работу педагогов в учебном заведении, пришел к выводу, что знания большинства учащихся поверхностны. Многие ученики с трудом применяют знания на практике. Преподаватели имеют разное представление об уровне оценки знаний учащихся. Что вы как руководитель учебного заведения будете делать? Какую роль в своих решениях вы отведете педагогическому совету, совету руководства, методическим службам, контролю за учебным процессом? 6. Подчиненные приходят к вам в любое время, донимают мелкими, порой элементарно разрешимыми вопросами или заполняют вас «информационным шумом», тем самым мешают работать, не дают сосредоточиться. У вас функционирует система «открытых дверей». Как поступать в подобных случаях с подчиненными и коллегами? Можно ли что-нибудь предпринять для изменения ситуации? 7. К вам с жалобой обращаются родители на то, что в классе их ребенка постоянно обижают одноклассники: дразнят, толкают, отбирают школьные принадлежности, не хотят дружить. Ребенок очень переживает и поэтому не хочет идти в школу. Что вы будете предпринимать? 8. В ОУ постоянная текучесть кадров, низкий уровень квалификации педагогов, имеются вакантные места. Какая система действия, по вашему мнению, должна быть разработана? 9. Несколько педагогов ранее прошли курс обучения в институте повышения квалификации, но отнеслись к обучению не слишком серьезно ввиду отсутствия преемственности. Новые знания и навыки плохо усвоены и практически не используются в деятельности. Вас это не устраивает. Что вы предпримите? 10. Во всем образовательном учреждении объявлен карантинный режим – например, грипп. Какие условия и необходимые действия от руководства включает в себя данный режим? ^ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 П Р И К А З от _______________ №________ Об установлении соответствия квалификации лица, претендующего на должность заместителя руководителя муниципального бюджетного образовательного учреждения В соответствии с Положением о порядке аттестации лиц, претендующих на должности заместителей руководителей Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 25, утвержденным приказом по образовательному учреждению от 00.00.2011 г. №00, на основании решения Аттестационной комиссии МБОУ СОШ № 25 от 5 сентября 2011 г. (протокол №3) п р и к а з ы в а ю: 1. Установить соответствие уровня квалификации учителя Дорофеевой А.Н. должности заместителя руководителя по учебной работе муниципального бюджетного образовательного учреждения. 2. Андреевой Н.В., заместителю директора по учебной работе, осуществить контроль за наличием в личном деле выписки из приказа о результатах решения Аттестационной комиссии МБОУ СОШ № 25. Директор МБОУ СОШ № 25 подпись расшифровка |
![]() | Методические рекомендации по проведению аттестации лиц, претендующих... «Положении о порядке аттестации лиц, претендующих на должности руководителей, и заместителей руководителей муниципальных образовательных... | ![]() | Приложение 3 к приказу от 25 января 2011 г. №12 Положения о порядке аттестации лиц, претендующих на должности руководителей, и заместителей руководителей муниципальных образовательных... |
![]() | Методические рекомендации по проведению аттестации лиц, претендующих... Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 18. 08. 2010 №03-52/46, в целях повышения эффективности работы образовательного... | ![]() | Закон РФ «Об образовании» Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26. 08. 2010г. №716н и регулирует аттестацию заместителей руководителей... |
![]() | Приказ Об аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений и лиц, претендующих на должность руководителя образовательного... | ![]() | Приказ Департамента образования г. Москвы от 31. 01. 2011 n 78 Об... Об утверждении рекомендаций по разработке системы оплаты труда руководителей и заместителей руководителей государственных образовательных... |
![]() | Методические рекомендации по проведению собеседования с лицами, претендующими... Об организации аттестации лиц, претендующих на руководящие должности муниципальных образовательных учреждений в 2011 году | ![]() | План мероприятий по профилактике экстремизма и формированию толерантного... Проведение районных семинаров-совещаний руководителей образовательных учреждений, заместителей директоров по воспитательной работе,... |
![]() | Методические рекомендации по проведению аттестации лиц, претендующих... Методические рекомендации могут быть использованы лицами, претендующими на должность заместителя директора моу сош п. Ждановский | ![]() | Положение о порядке аттестации руководителей муниципальных образовательных... О порядке аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений Ванинского муниципального района в 2012/2013 учебном... |