Элективный курс для учащихся IX класса «Как стать менеджером»




Скачать 468,69 Kb.
НазваниеЭлективный курс для учащихся IX класса «Как стать менеджером»
страница1/4
Дата публикации08.08.2013
Размер468,69 Kb.
ТипЭлективный курс
pochit.ru > Экономика > Элективный курс
  1   2   3   4
Элективный курс

для учащихся IX класса

«Как стать менеджером»
(Предметно-ориентированный курс в системе предпрофильной

подготовки учащихся 9 класса)


Автор: Иванова Олеся Алексеевна
Элективный курс для учащихся IX класса

«Как стать менеджером»
(Предметно-ориентированный курс в системе предпрофильной

подготовки учащихся 9 класса)


Пояснительная записка

Настоящая программа элективного курса предназначена для общеобразовательных учреждений и предусматривает изучение тем по экономике: «Основы менеджмента», «Управление», «Предпринимательство». Всего часов – 13. Количество часов может быть изменено по усмотрению учителя.

Курс рассчитан на учащихся 9 класса, заинтересованных изучением экономики, возможно, желающих в дальнейшем стать экономистами, менеджерами, предпринимателями.
^ Основная идея курса: формирование экономического мышления, привитие навыков рационального экономического поведения, создание предпосылок для профессионального обучения.
Актуальность - социально-экономические условия, связь экономики с политикой требуют сформированности у учащихся специальных знаний.

За основу элективного курса взята с изменениями и дополнениями работа И.А.Дружининой «Как стать менеджером», опубликованная в 2000 году.
^ Особенности курса:

  • Направленность на формирование аналитического пространства для осмысления старшеклассниками своих личностных качеств профессиональных предпочтений в старших классах.

  • Практико-ориентированная направленность представляет деятельность на осмысление будущего.

  • Направленность на формирование навыков самоорганизации учащихся, развитие образовательных интересов и потребностей.

  • Возможность использования курса для учащихся, имеющих разные профессиональные интересы (гуманитарные, технические).


Программа включает сведения о профессии менеджер как одной из наиболее востребованных в стране, а также изучение личностных качеств менеджера. В рамках курса осуществляется связь с учебными предметами «география, история, обществоведение, право, математика, информатика». Межпредметные связи предполагают формирование потребности в самостоятельном и творческом подходе к изучению материала программы.

^ Цель курса:

Всесторонне познакомить с особенностями труда менеджеров, готовить к осознанному выбору профессии.

Задачи курса:

Познакомить учащихся с историей и современным менеджментом.

Научить определять свою профессиональную пригодность

(слабые и сильные стороны).

Показать, что нужно для того, чтобы добиться успеха;

как сделать правильный выбор; принять правильное решение

и суметь его реализовать.

Повысить экономическую грамотность, необходимую для профессиональной ориентации учащихся в сфере экономики.

Формировать практические навыки и умения, необходимые при профессиональном самоопределении.

Воспитывать инициативу, активность, самостоятельность.

Программа основана на принципах проектно-ориентированной аналитики (деятельность направленная на осмысление будущего).


Методы и формы обучения:

  • Лекции;

  • Дискуссии;

  • Работа с периодическими изданиями;

  • Семинары;

  • Практикумы;

  • Экскурсия.

Предполагаемые результаты изучения курса:

  • Знания должны помочь при выборе профиля в старших классах.

  • Учащиеся будут иметь результаты самооценки личностных качеств, профессиональной пригодности.


^ Структура программы представляет собой цикл занятий, включающих теоретические и практические (экскурсии, тестирование, анкетирование, анализ ситуаций).

Оценка достижений учащихся.

Формы контроля:

  • Аналитические задания.

  • Составление плана, тезиса.

  • Написание рефератов.

  • Устные сообщения учащихся с последующей дискуссией.

  • Тестирование.


Содержание (13 часов)

  1. Менеджмент и его история

По страницам истории.

Тест «Знаете ли вы себя»

Тест «Менеджер»

2. Современный менеджмент

Управление как особый вид деятельности. Управление как искусство.

Экскурсия на предприятие.

Анкета «Можешь ли ты стать предпринимателем?»

Тест «Способность идти на риск»

3. Что такое организация

Обязательные требования к организации. Формальные и неформальные, простые и сложные организации. Характеристики организаций, основные ресурсы. Взаимосвязь с внешней средой. Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Подразделения (отделы или службы). Координация деятельности группы.

Практическое задание «Оценка характерных черт рынка»

4. Кто такие менеджеры

Минсберг «Природа управленческого труда» (10 ролей руководителей). Объём и содержание работы менеджера. Вольфганг Хойер «Как делать бизнес в Европе» (обязанности менеджера). Уровни управления. Выделение руководителей по звеньям. Предприниматель.

5. Что определяет успех менеджера

Критерии успеха. Достижение целей. Выживание. Эффективность (производительность, качество труда). Результативность. Факторы неудач. 13 «смертных грехов» менеджера.

Тест «Самооценка поведения в конфликтной ситуации».

6. Управление современным предприятием

Планирование. Организация. Мотивация. Контроль. Принятие решений. Коммуникация. Системный подход.

7. Как стать преуспевающим менеджером

Факторы, влияющие на управленческую деятельность. Навыки и способности менеджера. Потенциальные ограничения в действиях.

8. Менеджеры и фирмы, о которых все знают

Крупнейшие международные концерны. Общие принципы менеджеров в условиях жёсткой конкуренции.

9. Что изучают будущие менеджеры

Менеджер – профессия универсальная. Ведущая роль менеджеров. Подготовка будущих менеджеров. Известные школы бизнеса. Обучение по программе НВА. Обучение на основе коллективных деловых игр. Командные компьютерные интерактивные игры. Основные курсы базового специального образования менеджера. Общий менеджмент. Бухгалтерский учёт. Маркетинг. Логистика. Стратегическое планирование. Финансовый менеджмент. Правовые основы предпринимательства. Коммуникативный менеджмент. Внешнеэкономическая деятельность. Организационное поведение, человеческие отношения и персонал. Количественные методы принятия решений. Управление операциями. Компьютерные науки.

Практикум «Где и как учатся на менеджеров»

Тест «Предпринимательский кодекс»

Защита проектов.

Учебно-тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

Форма контроля

теория

практика

Вводное занятие.

Менеджмент и его история.

1

1

Тест «Менеджер»

Тест «Знаете ли вы себя»

Современный менеджмент.

1

1

Экскурсия на предприятие.

Анкета «Можешь ли ты

стать

предпринимателем?»

Тест «Способность идти на риск»

Что такое организация.

1

Практическое задание «Оценка характерных черт рынка»

Кто такие менеджеры.

1

Что определяет успех менеджера.

1

1

Тест «Самооценка поведения в конфликтной ситуации».

Управление современным предприятием.

1

Как стать преуспевающим менеджером.

1

Менеджеры и фирмы, о которых все знают.

1

Что изучают будущие менеджеры.

1

1

Практикум «Где и как учатся на менеджеров». Тест «Предпринимательский кодекс»

Защита проектов.

  1   2   3   4

Похожие:

Элективный курс для учащихся IX класса «Как стать менеджером» iconЭлективный курс по истории для 9 класса «Загадки и тайны Российской империи»
Элективный курс «Загадки и тайны российской империи» разработан для учащихся 9 класса, рассчитан на 17 часов. Является предметно-...
Элективный курс для учащихся IX класса «Как стать менеджером» iconЭлективный курс «Занимательные опыты по химии» Пояснительная записка...
Элективный курс «Занимательные опыты», предназначен для учащихся 8-9 rлассов. Он задуман, как путь повышения интереса к химии через...
Элективный курс для учащихся IX класса «Как стать менеджером» iconЭлективный курс «Как заработать на жизнь» взят из книги «Элективные...
Курс предназначен для учащихся 9 класса и рассчитан на 17 часов. Рекомендуемое время проведения – второе полугодие учебного года
Элективный курс для учащихся IX класса «Как стать менеджером» iconЭлективный курс имеет своей целью знакомство учащихся с основами...
Данный элективный курс является предметным (по информатике) и предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательных...
Элективный курс для учащихся IX класса «Как стать менеджером» iconЭлективный курс «Основы культуры речи»
Элективный курс «Основы культуры речи» предназначен для учащихся 9-го класса. Программа рассчитана на 17часов, и может быть реализована...
Элективный курс для учащихся IX класса «Как стать менеджером» iconЭлективный курс по математике с прораммно-дидактическим обеспечением для предпрофильной
Мусорина Г. Е. Процент-О!Мания!: Элективный курс по математике с программно-дидактическим обеспечением для предпрофильной подготовки...
Элективный курс для учащихся IX класса «Как стать менеджером» iconСочинение и изложение» пояснительная записка элективный курс «Успешно...
Элективный курс «Успешно пишем сочинение и изложение» предназначен для учащихся 9 класса и рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю)....
Элективный курс для учащихся IX класса «Как стать менеджером» iconЭлективный курс «Мой рацион питания» по профессии «Повар, кондитер»
Данный элективный курс рассчитан на 8 часов для учащихся 8-10 классов, он включает в себя новые для учащихся знания. В нем большое...
Элективный курс для учащихся IX класса «Как стать менеджером» iconПроиллюстрировать изучаемые вопросы, обеспечить доказательность теоретических положений, идей
«Работа с текстом исторических источников и документов как средство формирования практических умений учащихся на уроках истории»,...
Элективный курс для учащихся IX класса «Как стать менеджером» iconПояснительная записка. Элективный курс предназначен для учащихся...
Элективный курс предназначен для учащихся 11 класса профильной школы и предпологает совершенствование подготовки школьнтков по освоению...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница