Тема:«Поощрение и наказание детей в семье»




Скачать 105,1 Kb.
НазваниеТема:«Поощрение и наказание детей в семье»
Дата публикации07.08.2013
Размер105,1 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Экономика > Документы
2 класс

Родительское собрание №4

Тема:« Поощрение и наказание детей в семье»

Задачи: - обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье;

- формировать у родителей культуру поощрения и наказания в семье.

Форма проведения: обмен мнениями.

1) Подготовка к собранию: анкетирование учащихся;

2) Разработка памятки для родителей

План проведения собрания

1. Сообщение темы родителям

2. Выступление учителя по теме собрания

3. Обмен мнениями (выступления родителей)

^ 4. Анализ анкет учащихся.

5. Памятка для родителей.
* До выступления учителя можно провести анкетирование родителей (См. Приложение)

Ход собрания

^ 1. Сообщение темы.

2. Слово учителя.

Ход собрания.

1. Сообщение темы родителям

- Поощрение и наказание детей в семье

2.Выступлениеучителя.

« Наказание-это причинение вреда причиняющему вред.

Похвала - педагогический домкрат»

В.Кротов

Тема нашего сегодняшнего собрания тесно связана с детской агрессией. Очень часто ребенок становится нервным, агрессивным и неуравновешенным из-за того, что родители неумело и порой грубо используют по отношению к нему методы поощрения и наказания.

- Нужны ли в воспитании детей поощрения? Наказания? Почему? (ответы родителей)
- Итак, поощрения и наказания нужны. Но важно уметь пользоваться этими средствами.

- Какие средства поощрения вы знаете и используете в воспитании? (ответы родителей)

Поощрение
1)Одобрение. Ребенок, у которого только формируются навыки и привычки правильного поведения и отношений, очень нуждается в одобрении со стороны взрослых. Как можно одобрить ребенка? (ответы родителей)
2)Похвала способствует воспитанию у ребенка веры в собственные силы. Как можно похвалить ребенка? (ответы родителей)

3)Доверие - это проявление уважения к детям.

Поощрять ребенка надо не за сам факт выполнения обязанностей, а за то, с каким старанием и прилежанием он выполнил эту работу.

- А как вы относитесь к материальным поощрениям?
- Какими подарками можно поощрять?
- Какие средства наказания можно использовать? (ответы родителей)
Наказание

1) замечание;
2) лишения удовольствия и развлечений;
3)лишение доверия.
-Нужны ли физические наказания?

Виды наказаний: физическое, лишение любви, отказ или отсрочка удовольствий, бранные слова.

Одной из распространенных негативных форм наказания является физическое наказание, основанное на страхе перед болью.

Как считают психологи, они способствуют развитию лжи, лицемерия, трусости, возбуждают злобу и ненависть к старшим.
Давайте попробуем рассмотреть и разрешить несколько житейских ситуаций:

Ситуация 1. Ребенок не выполнил просьбу родителей. Забыл, весь день проиграл.

-Ваша реакция.(мнения родителей)
Ситуация 2. Сын очень грубо обращался с товарищем, обзывался. Отец, проходя мимо, не обратил внимания.

-Почему он так поступил? .(мнения родителей)
Ситуация 3
. У Светы постоянные проблемы с окружающим миром. И вот, наконец-то, в один прекрасный день Света получила «5». Комната. Папа сидит в кресле, читает газету. Вбегает радостная Света.
- Папа! Папа! Я сегодня по окружающему миру «пять» получила! Отец, не отрываясь от газеты, спокойным тоном:
- Молодец.
- Папа, ты слышал? Я же по окружающему миру «пять» получила.
- Я уже слышал. Вот мать пришла. Иди встречай. Света бросается к матери.
— Мам! А у меня сегодня пятерка!
Ага. Ой, до чего устала. А ты еще посуду не вымыла и не прибрала? Вечно лодыря гоняешь.
Света начала мрачно мыть посуду. И про школу больше не рассказывала.

- ^ А как бы поступили Вы? .(мнения родителей)
Ситуация 4 Игорю 15 лет. Обычно он вечером приходит домой в 10 часов.
Комната. Мать и отец сидят у телевизора.
Мать: Что-то Игорька нашего нет. Уже почти десять часов.
Отец: Сейчас придет.
Мать: Отец, да ты посмотри на часы. Одиннадцать часов! Ну, куда он пропал. Надо позвонить Жене. - Алло! Женя? Это мама Игоря. А Игорь не у тебя? Нет? Не знаешь? Ну господи! Куда же он мог деться? Ну что ты сидишь? Делай что-нибудь. Выйди на улицу, посмотри. А может, он попал в плохую компанию? А может, его и в живых нет. Что делать? Куда бежать?
Плачет. Неожиданно стук в дверь. Входит Игорь. Не говоря ни слова, она ударила его по лицу.

- Ваши действия (мнения родителей)

Пожалуй, нет на свете ни одного ребенка, которому нравились бы наказания, равно как и нет таких родителей, которым было бы приятно наказывать своих детей. Но исключить из процесса воспитания воздействие на ребенка путем различных его форм все-таки невозможно. Для того чтобы наказание не принесло ребенку вреда, а, наоборот, стало полезным и способствовало бы налаживанию контакта между детьми и родителями, необходимо, все продумав, выбрать правильную его форму с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Хорошие родители не спешат незамедлительно отвечать наказанием на детскую ошибку. Гораздо важнее будет внимательно рассмотреть конкретную ситуацию, в которой был совершен проступок, понять истинные причины поведения ребенка.

В тех семьях, где родители неумело пользуются в воспитании ребенка наказанием и поощрением, уровень тревожности его гораздо выше, а результаты учебной деятельности гораздо ниже. Значит, принуждение как метод воспитания, не всегда играет свою положительную роль в формировании личности ребенка, хотя родители им охотно пользуются.

Каждый Ребенок приходит на Землю со своей миссией. Что же делаем мы?

/^ Сюжетная игра с родителями./ Я прошу выйти ко мне одного из родителей.

-Мы часто говорим своему ребенку:

Не бегай, не прыгай, не упади…” (Мы связываем ему ноги)

(вызванному родителю ленточкой связывают ноги).

Не трогай то, не трогай это… (Мы связываем ему руки).

Не слушай, это не для твоих ушей… (Завяжем ему уши).

^ Не кричи, не разговаривай громко… (Завяжем ему рот).

Не смотри этот фильм… (Завяжем ему глаза).

- Как Вы себя сейчас чувствуете?

- А ребенок, как он себя должен чувствовать?

С языка некоторых родителей не сходят слова: "Я что сказал?", «Делай, что тебе говорят» и т.д. Это не просто слова. Это-метод воспитания. Родители считают, что их дело приказывать, а ребенок должен повиноваться.

Но они забывают или совсем не думают о том, что свободная личность не может сформироваться в семейном рабстве.

Проявляя свою родительскую власть, они не думают о том, в их силе их слабость; убедить своего ребенка, быть доказательным гораздо труднее, чем навязать ему свою волю и заставить его подчиниться родителям.

Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред. Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнении, а к указаниям родителей относится тем более неприязненно, чем более откровенно родители насаждают свои указания, свое мнение. Так в отношения детей и родителей приходит отчужденность.

Мы с самого рождения начинаем давать ему установки: ты должен, ты неумеха, вот я в твои годы, посмотри на старшую сестру (брата, подругу)…

Да, не все ребенку можно позволить, но запретов не должно быть слишком много. А то, что запрещено, должно быть непреложно.

^ Что следует запрещать?

1. То, что может нанести вред здоровью ребенка или окружающих. Не бегай с ножом.
2. То, что может привести к порче вещей, в которые вложен труд людей. Не царапай стол.
3. То, что противоречит нравственным нормам. Не читай чужие письма.

Большое количество необоснованных запретов ведет к тому, что дети воспринимают нас, как надзирателей.

Уважаемые родители, не пора ли нам задуматься?

Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере ребенка.

Он становится:

- неискренним,

- лживым,

- прячет свое истинное лицо до определенного времени под маской (скрытным)

- привыкает кривить душой.

- угрюмым
Это приводит к тому, что он перестает быть живым и жизнерадостным, уходит от общения со сверстниками, сторонится общения с учителем, боясь сказать что-нибудь не так.

Итак, давайте сделаем вывод. Главный метод воспитания - это убеждение. А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Тогда ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.

Чтобы в ваших семьях всегда была атмосфера взаимопонимания, вот вам несколько советов, как желательно относиться к ребёнку:

1. Смотрите на своего ребенка как на самостоятельную личность.
2. Говорите с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства (что купить, что поправить, что сэкономить, …) чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива.
3. Все время доказывайте своим поведением, что умеете держать слово.
4. Держите себя так, чтобы ребенок не боялся идти к вам с любым вопросом, даже и тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.
5. Раньше, чем пристыдить или наказать ребенка, постарайтесь понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок.
6. Не обращайтесь с ним все время как с маленьким ребенком.
7. Не балуйте его и не делайте за него то, что он мог бы сделать сам.


И ещё

Не употребляйте : - я тысячу раз говорил тебе…
- сколько раз надо повторять...
- о чем ты только думаешь…
- неужели трудно запомнить…
- ты становишься…
- ты такой же, как…
- отстань, некогда мне…
- почему Лена (Катя, и т.д.) такая, а ты – нет…

Употребляйте чаще: - ты у меня самый умный, (красивый и т.д.)
- как хорошо, что у меня есть ты
- ты у меня молодец…
- я тебя очень люблю…
- спасибо тебе…
- без тебя я бы не справился…
Помните! Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные родственники должны действовать согласованно.

И в заключении

Помните!

Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок! Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!
^ 3. Обмен мнениями (выступления родителей)

  • Индивидуальное собеседования с отдельными родителями по их запросам.


4. Анализ анкет учащихся.

1. Наказывают ли тебя (родители, бабушка, дедушка …..) ?

2. Часто наказывают?

3. За что наказывают?

4. Как наказывают?

5. Хвалят ли тебя (родители, бабушка, дедушка …..) ?

6.Как часто хвалят?

7. За что хвалят?

Меня хвалят, если .

8. Тебе дарят подарки?

Мне дарят подарки, если .

9. Всегда ли тебе нравятся подарки?

10. Тебе дарят деньги?

Мне дарят деньги, если .

11. Как ты распоряжаешься деньгами?

^ 5. Памятка для родителей.

Приложение

Проведение анкетирования родителей

с целью выяснения стиля семейного воспитания

1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека – наследственностью или воспитанием?

А. Преимущественно воспитанием.
Б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды.
В. Главным образом врожденными задатками.
Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.

2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?

А. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.
Б. Абсолютно с этим согласен.
В. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.
Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.

3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?

А. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Хоу)
Б. Цель воспитания — научить детей обходиться без нас (Эрнст Легуве)
В. Детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф Жубер)
Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер).

4. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?

А. Если попросит, можно и дать.
Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.
В. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.
Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.

5. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка?

А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято.
Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.
В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.
Г. Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.

6. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?

А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.
Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.
В. Расстроюсь
Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.

7.Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример?

А. Безусловно.
Б. Стараюсь.
В. Надеюсь.
Г. Не знаю.


Памятка «Как поощрять ребенка в семье»

1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами.

2. Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.

3. Словесно выражайте одобрение пусть самому маленькому успеху своего ребенка, его поведению.

4. Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

5. Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его их принимать.

6. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы-поздравления и т. д.

7. Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

8. Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей семьи.

9. Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.

10. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, предоставьте ребенку возможность учиться распоряжаться ими разумно.

11. Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним.

12. Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.

13. Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.

14. Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения родителей.

Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок! Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!



Похожие:

Тема:«Поощрение и наказание детей в семье» icon«Поощрение и наказание ребёнка в семье»
Подготовительная работа: анкетирование родителей и детей по проблеме собрания (см. Приложение)
Тема:«Поощрение и наказание детей в семье» iconПоощрение и наказание детей в семье
Так в отношениях детей и родителей приходит отчуждённость. Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере ребёнка....
Тема:«Поощрение и наказание детей в семье» iconВопросы: Этика и современное управление
Стили управления. Личностные качества руководителя. Правила корректирующего поведения руководителя. Распоряжение. Наказание. Поощрение....
Тема:«Поощрение и наказание детей в семье» iconУрок по русской литературе XIX века в 10 классе Тема урока: «Убийцы»...
Тема урока: «Убийцы» и «жертвы» в романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского
Тема:«Поощрение и наказание детей в семье» iconМониторинг по мероприятию «Поощрение лучших учителей» Форма 1
Результативность деятельности учителей-победителей конкурса на денежное поощрение лучших учителей
Тема:«Поощрение и наказание детей в семье» iconТема детских страданий в «Преступлении и наказании» Ф. М. Достоевского
Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (1866 г.), воспроизводит кризисное состояние мира. Главным обвинением миру зла...
Тема:«Поощрение и наказание детей в семье» iconВоспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье
Цель: сформировать у родителей отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей младшего...
Тема:«Поощрение и наказание детей в семье» iconВся линейка растянулась на 25 метров. Сколько было учеников?
В одной многодетной семье у каждого из пяти сыновей по три сестры. Сколько всего детей в этой семье?
Тема:«Поощрение и наказание детей в семье» iconКомпетенция органов опеки и попечительства в отношении несовршеннолетних
Выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье
Тема:«Поощрение и наказание детей в семье» iconДомашнее задание для обучающихся 10 класса в период карантина с 13. 02 по 19. 02. 13
История создания романа №Преступление и наказание» стр. 228-230(по учебнику), читать роман 50 страниц «Преступление и наказание»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница